Ремонт / От Autoclub
- Когда следует менять тормозные диски?
- Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120
- Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla
Седан девятого поколения Toyota Corolla серии E120 за короткий промежуток времени с 2000 по 2007 года смог стать одной из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японской компанией. Доступная стоимость, прекрасные ходовые качества и, самое главное, безопасность – все это также оценили и отечественные автомобилисты. В салонах можно купить уже одиннадцатое поколение Corolla, но не все хотят расставаться с проверенными машинами девятой генерации.
В течение всего периода эксплуатации 120-й серии многие автолюбители смогли освоить приемы устранения несложных поломок, которые случаются не так уж и часто, но, к сожалению, имеют место. Такая операция, как
замена тормозного диска Тойота Королла, не представляет особых проблем для водителя, умеющего пользоваться ключами и интересующегося устройством автомобиля.
Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla
Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:
- передние – дисковые;
- задние — барабанно-дисковые.
Оба типа автоматически регулируются в зависимости от износа колодок. Задние тормоза выполняют дополнительную роль ручного тормоза и имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке.
Размеры шин и дисков на Toyota Corolla (E8, (E120, E130) 9, (E150) 10, (E180) 11, (E210) 12
Дополнительная информация
- Сверловка (PCD):
- Вылет (ET): 45 — 45 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 54.1 мм
- Крепеж к ступице: Гайка
- Резьба: M12 x 1.5
- Размер
- Индекс нагрузки
- Индекс скорости
- Давление
- Размер
- Вылет
- Сверловка
I4, Дизель, 1.4 D 89 л.с.
175/70R14
- 84
- H
- 2.2
- 5.5Jx14
- ET45
- —
I4, Бензин, 1.4 VVT-i 95 л.с.
175/70R14
- 84
- H
- 2.2
- 5.5Jx14
- ET45
- —
195/65R15
- 91
- H
- 2.2
- 6Jx15
- ET39
- —
I4, Бензин, 1.6 VVT-i 109 л.с.
175/70R14
- 84
- H
- 2.2
- 5.5Jx14
- ET45
- —
I4, Бензин, 1.8 VVT-i 134 л.с.
175/70R14
- 84
- H
- 2.2
- 5.5Jx14
- ET45
- —
I4, Бензин, 1.8 VVTL-i 189 л.с.
175/70R14
- 84
- H
- 2.2
- 5.5Jx14
- ET45
- —
I4, Бензин, 1.8 VVTL-i TS 221 л.с.
175/70R14
- 84
- H
- 2.2
- 5.5Jx14
- ET45
- —
I4, Дизель, 2.0 D-4D 114 л.с.
175/70R14
- 84
- H
- 2.2
- 5.5Jx14
- ET45
- —
Варианты замены
195/60R15
- 88
- V
- 2.2
- 6Jx15
- ET45
- —
195/55R16
87
V
2.3 / 2.2
- 6Jx16
- ET45
- —
205/55R16
- 91
- V
- 2.2
- 6Jx16
- ET45
- —
215/40R17
- —
- —
- —
- 7.5Jx17
- ET40
- —
215/45R17
- 87
- W
- 2.2
- 7Jx17
- ET45
- —
225/45R17
- 93
- V
- 2.2
- 7Jx17
- ET39
- —
Когда следует менять тормозные диски?
Сроки замены можно определить во время движения, они выражаются в таких признаках:
- биение колеса;
- уход автомобиля с прямолинейной траектории при торможении;
- посторонний стук или скрежет.
Производитель рекомендует устанавливать новую деталь после замены второго комплекта колодок. Не смотря на это, все же следует проводить профилактический осмотр и замеры толщины узла, чтобы не пропустить замену неисправных тормозных дисков Тойота Королла и не попасть в тяжелое положение в дороге. Компания определила такие показатели этих узлов:
- для задних ТД минимальная толщина – 8 мм;
- для передних ТД минимальная толщина – 23 мм.
Как показывает практика, в среднем передние диски меняются при пробеге около 100-130 тыс. км, задние имеют значительно больший ресурс в силу особенностей эксплуатации. В некоторых случаях задиры и глубокие царапины можно устранить способом проточки и шлифования, но долговременного результата от таких попыток ожидать не стоит.
Артикул и стоимость оригинальных суппортов Королла и их аналогов
Артикулы и примерная стоимость за новые оригинальные суппорты приведены в таблице ниже.
Таблица — Фирменные суппорты Королла 150
Расположение | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, тыс. рублей |
Передний правый | 4773012A10 | 10-32 |
Передний левый | 4775002340 | 10-32 |
Задний правый | 4783002100 | 8-16 |
Задний левый | 4785002100 | 8-16 |
Так как стоимость оригинальных суппортов достаточно высока многие автовладельцы отдают предпочтения сторонним производителям. Перечни лучших брендов приведены в таблицах ниже.
Таблица — Перечень аналогов фирменного переднего правого суппорта Corolla 150
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
NK | 2145278 | 2400-300 |
TRW | BHS1109E | 7500-9000 |
Таблица — Перечень аналогов оригинального переднего левого суппорта Королла 150
Бренд | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
MSG | TY6152R-L | 3500-4500 |
Apec Braking | LCA688 | 4800-6000 |
Budweg Caliper | 344236 | 2300 -3400 |
Brake Engineering | CA2960 | 2500-3900 |
FTE | RX5798151A0 | 4000-6000 |
Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего правого суппорта Corolla 150
Фирма производитель | Артикул | Стоимость, рубль |
Elstock | 872101 | 4600-5500 |
Lauber | 772805 | 3900-7600 |
Bosch | 986135054 | 6500-8900 |
ABS | 624082 | 6600-8500 |
Febest | 0177ADE150RRH | 5200-6500 |
Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего левого суппорта Королла 150
Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120
Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:
- набор ключей;
- домкрат и баллонный ключ;
- подставка;
- упорные башмаки;
- специальная смазка;
- проволока.
Теперь можно приступить непосредственно к операции.
Собственно, принцип действий одинаков для любого автомобиля, за исключением некоторых конструктивных особенностей.
Итак, по пунктам:
- Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
- Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
- Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
- Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
- Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
- В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
- Установить новый диск и скобу суппорта.
- Смазать направляющий болт.
- Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.
Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Тойота Королла пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.
Необходимые инструменты и средства
Процесс замены задних колодок Тойота Аурис несложен, и не вызовет трудностей даже у новичка. Для осуществления этого процесса своими руками понадобятся:
- упоры для колес («башмаки»);
- домкрат;
- баллонный ключ;
- накидной или рожковый ключ на 13;
- ключ для болгарки или любое другое приспособление, позволяющее провернуть поршень рабочего тормозного цилиндра;
- небольшая струбцина (подойдет и самодельная);
- сухая тряпка;
- жидкость против ржавчины типа WD-40 или аналогичная;
- щетка с тонким металлическим ворсом.
Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla
Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:
- Отпустить ручной тормоз.
- Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
- После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.
После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.
Почему скрипят тормоза при торможении и передаются вибрации на рулевую колонку?
Лёгкая замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками
Выбираем задние колодки для Тойота Аурис
Обнаружив износ или неисправность задних колодок, будьте готовы к тому, что покупать вам придется 2 комплекта запчастей. Замена колодок на одном колесе не допускается! Из-за разницы толщины фрикционных накладок эффективность торможения у колес одной оси будет разной, что может стать причиной нарушения нормального баланса автомобиля при нажатии на педаль тормоза. В комплект одного колеса входят 2 колодки (внутренняя и внешняя) и их направляющие пластины.
Выбирая колодки для своей машины, вряд ли стоит на них экономить, ведь от их качества напрямую зависит ваша безопасность. Предпочтение следует отдать оригинальным деталям или их фирменным аналогам от известных производителей автозапчастей. В таблице, представленной ниже, вы найдете модели тормозных колодок задних колес для Тойота Аурис с указанием производителей и их каталожных номеров.
Toyota | 04466-52120 |
Adg | BPR040C |
Abs | 37580 |
Ashika | 51-02-214 |
Nibk | PN1519 |
Asm | FR255292 |
Nipparts | J3612033 |
Ate | 13.0460-5769.2 |
Bendix | 572591B |
Textar | 2461001 |
Bosch | 986494255 |
Nisshinbo | PF1519 |
Hi-q | SP2094 |
Delphi | LP2105 |
Japan cars | C22035ABE |
Saga | 129388 |
Denckermann | B111194 |
Girling | 6134549 |
Febest | 0101ZZE150R |
Jurid | 572591J |
Ferodo | FDB4042 |
Kashiyama | D2254M |
Lpr | 05P1312 |
Mintex | MDB2925 |
Qh | BP1619 |
Road house | 2128602 |
Profit | 5000-2013 |
Remsa | 128602 |
Nk | 224580 |
Toko cars | CJ2-235TOKO |
Trw | GDB3454 |
Zimmermann | 246101551 |
Подводим итоги
Замена колодок Тойота Королла E120 – процесс, доступный большинству автолюбителей. Его нужно проводить предельно точно и аккуратно. Ведь каждый незатянутый болт может привести к фатальным последствиям. После того, как поменяли колодки тормозные на Тойота Королла Е120, необходимо учитывать, что поменянные детали нужно обкатать. Поэтому первые после установки новых деталей 200–300 километров надо придерживаться мягкого и размеренного стиля езды, стараться избегать резкого, а уж тем более экстренного торможения. Не стоит экономить на покупке, также важно обращать внимание, какая толщина у металла. Чем дороже запчасти, тем выше ресурс их износостойкости. Не следует покупать бывшие в употреблении изделия.
Замена
Замена колодок на Тойота Королла Е120, 110 – процесс, подвластный абсолютно каждому автомобилисту. Для начала следует приобрести новые детали.
Стоит отметить, что желательно покупать их у официального дилера, если же нет такой возможности, то можно присмотреться к качественным аналогам. Не следует покупать бывшие в употреблении.
Кроме того, надо помнить и о том, что слишком дешевые запчасти достаточно быстро износятся. Средняя стоимость комплекта колодок составляет 3500 тысячи рублей.
В сети Интернет можно найти множество видео, рассказывающих о том, как поменять детали, однако и текстовое описание процесса будет не лишним:
- Сначала следует открутить колесо.
- Далее стоит выкрутить руль максимально влево, ключом и головкой на 19 нужно открутить болт. Дальше просто остается поднять суппорт.
- Следующим шагом станет вдавливание поршня. Осуществив эту операцию, можно без особого труда отжать скобки и вытянуть колодки. Важно не повредить тормозные диски.
- Перед установкой новой запчасти ее антискрипичную накладку следует смазать термоустойчивой смазкой.
- Лучше поменять как задние, так и передние детали, кроме того, замена задних колодок, также как и передних, осуществляется на одной оси.
Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.
Интересной особенностью является то, что замена задних тормозных колодок на Тойота Королла E120 может проводиться несколько реже, чем передних.
Все дело заключается в том, что основную нагрузку на авто E120 принимают передние тормоза (работа ручного устройства для остановки, регулируется передними колодками стояночного тормоза), тогда как для задних тормозов остается лишь «подстраховать» работу передних.
Замененные запасные части на автомобилях Королла Е120 и Королла Е150 требуют обкатки, поэтому первые пройденные 200–300 км стоит избегать резкого торможения. Это условие касается автомобилей 2008, 2010 и 2011 годов выпуска.
Автомобили Тойота Королла, имеющие кузов E120, обладают достаточно прочными тормозными дисками и колодками, стоит отметить, что передние тормоза у этих авто дисковые, а задние – барабанные. Для простоты эксплуатации машин E120 и более надежного торможения стоит поменять задние барабанные тормоза на дисковые.
Тормозные колодки на Toyota CorollaE160/E170/E180
Передние тормозные колодки Toyota Corolla были одинаковые для всех моделей, хотя каталожный номер 04465-02390 сменился после 06.2016 на 04465-02391. Впрочем эти колодки имеют одинаковые типоразмеры и аналоги, но колодки со старым артикулом все еще остаются чуть более популярными, чем их приемники, несмотря на немного большую среднюю стоимость.
Передние тормозные колодки Toyota
Corolla11
С размерами — длина: 134.2 мм.; ширина: 57.1 мм.; толщина: 18.6 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Toyota | 0446502390 | 2520 |
TRW | GDB3598 | 1606 |
NiBK | PN21001 | 1610 |
Kashiyama | D2330M | 1215 |
С задними дисковыми тормозными колодками на CorollaE160/E170/E180 история точно та же, что и с передними. То есть, до 06.2016 каталожный номер оригинальных задних колодок был 04466-02290, а после сменился на 04466-02291. Опять же — без изменений типоразмеров.
Задние дисковые тормозные колодки Toyota Corolla 11
С размерами — длина: 102.3 мм; ширина: 45.9 мм; толщина: 16.5 мм. | ||
Toyota | 0446602290 | 2790 |
Brembo | P83080 | 1516 |
NiBK | PN1835 | 1207 |
Kashiyama | D2299M | 995 |
Как альтернативу более популярным аналогам 04466-02290, которые представлены в таблице выше, иногда покупают тормозные колодки таких производителей: Textar 2466401, Ashika 51-02-220, Ate 13.0460-5604.2, Ferodo FDB 4048, Hsb HP9915.
Резюмируя можно сказать, что для Toyota Corolla очень популярны аналоги тормозных колодок от азиатских производителей вообще и японских в частности. Kashiyama, NiBK, Nisshinbo, Ashika, Japan Parts, Akebono, Masuma — все они, особенно первые две, часто являются если и не лидером продаж, то наверняка находятся в первой тройке или десятке.
Замена передних тормозных колодок Toyota Corolla 120
Это связано с низкой стоимостью и неплохим качеством японских тормозных колодок, вернее, сочетанием этих двух параметров. Впрочем Brembo тоже довольно часто появляется в первой тройке лидеров по популярности тормозных колодок на Короллу, иногда «заглядывают» Remsa, Textar и TRW, известные отличным качеством продукции, но цены на них уже выше, хотя и не так высоко, как на оригинал.
Незначительные расхождения в размерах (± 3 мм) допускаются различными производителями. Средняя цена тормозных колодок Toyota Corolla приведена по состоянию на май 2017-го для Москвы и региона. В таблицах указаны три самые популярные аналоги тормозных колодок, лидер продаж выделен жирным. В тексте приведены каталожные номера колодок, которые берут не так часто.
Sources:
https://avto-club.su/tormoza/zamena-tormoznyh-diskov-tojota-korolla.html https://corollka.ru/kak-podtyanut-ruchnik-tros-ruchnogo-tormoza-na-tojote-korolle-v-120-m-kuzove.html https://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/kolodki-diski-supporta-corolla-120.html https://etlib.ru/blog/576-tormoznye-kolodki-na-tojotu-korollu
Передние колодки для Короллы 140 и 150
Основной производитель оригинальных передних колодок для Тойоты Короллы 140/150 является компания Advics.
Стоковые тормозные колодки, по мнению большинства водителей имеют отличные характеристики, не скрипят и не пылят, а также служат продолжительное время.
Передние колеса могли оснащаться одним из 3 типов тормозных дисков, отличающихся по размерам. Колодки подбираются соответственно от их величины.
Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм
Передние колодки на Короллу с диском 295 мм | |||
0446502190, 0446502280, 044650F010 | 150,9 | 65,6 / 62,8* | 19,1 |
…с диском 273 мм | |||
0446502210, 0446502340, 0446502370, 0446502270 | 136,7 | 61,4 / 57,9 | 19,1 |
…с диском 275 мм | |||
0446512610, 0446502220 | 139,2 | 55,5 | 17,5 |
*в графе указано 2 размера, так как внешняя и внутренняя колодки на одном колесе отличаются
Аналоги передних тормозных колодок на Toyota Corolla 140/150
Также пользуются популярностью многочисленные заменители колодок. Основная причина – высокая цена на оригинальную запчасть. В таблице представлены самые популярные заменители колодок на передние колеса Короллы.
Производитель Артикул Цена, руб.
Передние колодки на Короллу с диском 295 мм | ||
Bosch | 0986495106 | 2200 |
NiBK | PN-1837 | 1700 |
Remsa | 1341.12 | 1000 |
Диск 273 мм | ||
NiBK | PN-1834 | 1900 |
Remsa | 1310.02 | 1400 |
ADR | ADR-321011 | 600 |
Диск 275 мм | ||
NiBK | PN-1524 | 1400 |
Kashiyama | D2274 | 1400 |
LYNXauto | BD-7542 | 900 |
Задние тормозные колодки для Короллы 140 и 150
Основной производитель задних тормозных колодок – Akebono. Данные оригинальные комплектующие также обладают высокими характеристиками, и большим сроком службы. На задние колеса предусмотрено два типа тормозных дисков с разными диаметрами, соответственно с разными размерами тормозных колодок.
Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм
Задние тормозные колодки на Короллу с диском 270 мм | |||
0446602180, 0446602181, 0446602182 | 102,2 | 45,9 | 17 |
…с диском 260 мм | |||
0446612130, 0446612140, 0446612150 | 98,5 | 42,4 | 15 |
Стоит отметить, что данные тормозные колодки устанавливаются на Тойоты Аурис тех же годов выпуска, что и Королла E140 и E150.
Аналоги задних колодок Corolla 140/150
Как в случае и с передними, задние оригинальные колодки дорогие. Поэтому в целях экономии часто покупают более дешевые заменители. В таблице представлен список из наиболее популярных.
Производитель Артикул Цена, руб.
Задние колодки на Corolla E140/E150 с диском 270 мм | ||
Brembo | P 83080 | 1800 |
NiBK | PN-1835 | 1500 |
Kashiyama | D2299M | 900 |
…с диском 260 мм | ||
NiBK | PN-1519 | 1200 |
Kashiyama | D2254M | 900 |
LYNXauto | BD-7543 | 650 |
Какие же тормозные колодки рекомендуется купить на Короллу 140 и 150? Вообще, большинство владельцев Короллы придерживаются мнения, что лучше всего устанавливать оригинальные колодки.
Они прекрасно тормозят, не скрипят, и что самое главное – не портят диск. Также их неоспоримый плюс – высокий срок эксплуатации. Если же этот вариант не по карману, то лучшим бюджетным вариантом будут колодки от NiBK. Основной их минус – немного пылят.
В остальном же зарекомендовали себя они неплохо.
Когда менять колодки на Королле?
По регламентам ТО Toyota Corolla E140/E150 тормозные колодки проверяются на каждом плановом техосмотре. Меняются колодки обычно, когда остаточный износ составляет 2 – 2,5 мм.
Крайний допустимый износ – 1 мм. В среднем же оригинальные колодки служат довольно долго. Передние могут ходить до 60 тыс. км, задние до 70 тыс. км.
Это зависит от многих факторов, в частности от стиля езды и состояния тормозного диска.
Замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140, Е150
На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Тойота Королла Е140, на котором необходимо поменять передние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро в гаражных условиях.
Поднимаем машину, если вы для этого используете домкрат, не забывайте перестраховываться подкладывая под колёса кирпичи или используя противооткатные пластины.
Головкой на 14 откручиваем направляющие, ключом на 17 при этом удерживаем гайку от проворачивания:
Для того чтобы снять суппорт, крепкой плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой через технологическое отверстие:
Снимаем суппорт и подвешиваем его за крюк на пружину, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Демонтируем старые тормозные колодки. Головкой на 17 и длинным воротком выкручиваем два болты крепления скобы суппорта:
Снимаем скобу и демонтируем тормозной диск. В большинстве случаев он намертво прикипает к поверхности, так как мы всё равно производим замену, можно сбить его с тыльной стороны молотком. Посадочную поверхность тормозного диска в обязательном порядке очищаем, лучше всего с этим справляется щётка по металлу:
Затем рекомендуется смазать это место медной или графитовой смазкой, чтобы в дальнейшем не было проблем с прикипанием диска. Производим чистку посадочных мест на скобе суппорта, сделать это можно даже при наличии обычной плоской отвёртки. В ролике процедура не показана, но она очень важна, так как если вы пропустите эту процедуру, новые колодки у вас могут начать скрипеть.
Ставим новый тормозной диск:
Следом устанавливаем уже почищенную скобу суппорта. Со старых колодок плоской отвёрткой снимаем металлические «ушки»:
И переносим их на новые колодки. В некоторых колодках в комплекте с магазина не идут тепловые экраны, в этом случае мы их также снимаем со старых. Струбциной сжимаем поршень тормозного цилиндра:
Ставим суппорт на место. Проверяем работу направляющих, очищаем их от старой смазки, наносим новую. Собираем всё в обратном порядке. Перед тем как начать движение, заведите двигатель и несколько раз до упора выжмите педаль тормоза.
Стоит знать! Если вы собираетесь менять тормозные диски, лучше всего сделать это вместе с заменой тормозных колодок. Как правило в суппорте их износ неравномерный, они оставляют на диске характерные борозды. Поэтому старая колодка будет «подгонять» диск под себя, при этом будет происходить ускоренный износ и диска и колодок.
- Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140:
- Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Toyota Corolla E140:
Toyota Corolla 2008 Белая надёжность › Бортжурнал › Замена передних и задних тормозных дисков и колодок, обслуживание направляющих суппортов Corolla 150
Устанавливаем новые колодки
Как и в случае замены колеса, нужно сначала, не пользуясь домкратом, ослабить колесный гайки, потом приподнять автомобиль и не спеша аккуратно снять колесо. В моём случае – это процедура двойная, так как я менял колодки сразу на двух колёсах.
Установка новых колодок
Когда колесо уже полностью снято, нужно ключом (лучше с помощью головки и воротка) открутить нижнюю направляющую в суппорте. Верхнюю направляющую можно вообще не трогать. Во-первых, если её открутить, то снять колодки всё равно не получится. Во-вторых, лучше вообще не откручивать две направляющие одновременно. Когда нижняя направляющая будет откручена, можно отвести скобу вверх и устранить старые колодки.
Установка новых колодок
Покупая новые колодки через официалов, мне посоветовали сразу купить и пластины на них, которые препятствуют появлению неприятных скрипов. Они стоят на всех колодках, но снимать старые и использовать их я не захотел.
Если же нет возможности купить новые пластины, можно оставить и старые. Просто их нужно хорошо очистить щёткой по металлу, после чего поставить на новые колодки. Вообще мне повезло, мне их посоветовали купить вместе с комплектом новых колодок. А найти их в свободной продаже сейчас довольно таки трудновато.
После установки пластин, нужно утопить шток тормозного цилиндра. Я делал это обычной монтировкой, но, в принципе, сделать это можно и любым другим инструментом, подходящим по толщине.
Установка новых колодок
ВАЖНО! Нужно учитывать, что если утапливать штоки сразу двух цилиндров, то в расширительном бачке может немного увеличиться количество тормозной жидкости. Некоторые автовладельцы иногда даже полностью сливают тормозную жидкость, но я этого не делал.
Места, куда будут устанавливаться новые колодки, нужно тоже хорошо обработать щёткой, чтобы избавиться от грязи и ржавчины. После фиксации новых колодок, собирать нужно всё в обратной последовательности: колодку зафиксировать скобами, закрутить нижнюю направляющую, поставить на место колесо.
Установка новых колодок
Порядок работ
Для смены дисков необходимо:
- откачать жидкость из расширительного бачка,
- вывесить автомобиль на подъемнике, снять колесо;
- отвернуть два болта,
- отвести в сторону и зафиксировать суппорт;
- снять старый «блин»;
- зачистить и смазать привалочные поверхности;
- собрать механизм в обратном порядке;
- прикрепить колесо, опустить машину;
- несколько раз нажать на педаль;
- восстановить нормальный уровень «тормозухи».
Замена задних дисков имеет некоторые отличия от операции, выполняемой на передней оси:
- поршень колесного цилиндра следует одновременно вдавливать и проворачивать специальным ключом,
- после сборки может потребоваться регулировка привода «ручника» (при поднятой на 4-5 щелчков рукоятке машина должна надежно удерживаться на 25-процентном уклоне).