В процессе компьютерной проверки используется специальное встроенное устройство – диагностический разъем.
При этом диагностируется качество работы инжекторного двигателя, коробки передач, электронных датчиков, системы безопасности и прочих исполнительных механизмов. Производится анализ ошибок, зафиксированных на электронном блоке управления (ЭБУ).
Порядок проведения самодиагностики
Это функция доступна, если климат контроль на Камри 40 оснащён блоком с ЖК дисплеем. На более старых версиях блоков диагностику можно провести только с помощью автомобильного сканера, подключившись к штатному разъёму, расположенному неподалёку от рулевой колонки.
Порядок проведения самодиагностики
Пробуем провести самодиагностику систем климата в авто, необходимо выполнить следующие действия:
- Заглушить двигатель, выключить зажигание.
- Одновременно нажать на панели управления климатом клавишу Auto и кнопку, активирующую внутреннюю циркуляцию воздуха.
- Удерживая кнопки, включить зажигание. При этом начнут моргать все индикаторы, расположенные на дисплее пульта, что указывает на запуск процесса самодиагностики.
- После проверки индикации и диагностики датчиков, на дисплее, в месте, где в штатном режиме отображается температура, отобразится код ошибки.
- При возникновении 2 и более ошибок они отображаются попеременно, начиная с наименьшего кода.
Климат контроль на Тойота Камри оснащён немалым количеством электроприводов, проверить работоспособность которых можно при переходе в режим самодиагностики. Для этого нужно:
- Запустить процесс самодиагностики системы как указано выше, затем нажать на клавишу, активирующую циркуляцию воздуха внутри салона. Важно: диагностика должна выполняться на полностью прогретом ДВС.
- При проверке будет попеременно, с задержкой в 1 секунду, включаться различные режимы работы вентилятора и открываться/закрываться заслонки.
- Увеличить интервал изменения режимов можно с помощью нажатия кнопки обдува лобового стекла.
- Для выхода из режима проверки приводов, реле и вентилятора нужно нажать на кнопку AUTO — при этом блок управления перейдёт в режим проверки датчиков.
Завершается диагностика нажатием кнопки Off.
Климат контроль на Тойота Камри
Блок управления климат контролем на Тойота Камри поддерживает функцию очистки памяти. Она должна проводиться после устранения ошибок, возникших в процессе самодиагностики. Выполняется она следующим образом:
- Блок управления переводится в режим диагностики.
- Одновременно нажимаются кнопки обогрева обдува переднего и обогрева заднего стекла.
- Память ошибок очищена.
Существует немало причин, по которым климат контроль на Камри 50 или 40 показывает ошибки во время самодиагностики: начиная от отсутствующего контакта и заканчивая выходом из строя датчика.
Возможные неисправности, возникающие во время работы климата, следующие:
- неисправность датчика. Исправляется путём его замены;
- неисправность блока управления. Нередко для исправления проблемы достаточно просто разобрать его и пропаять все контакты;
- повреждена электропроводка либо разъёмы датчиков. Это часто возникает в результате неквалифицированного вмешательства в электрооборудование авто;
- слабая натяжка ремня привода компрессора или его повреждение. В этом случае нужно проверить целостность ремня;
- выход из строя датчика электромагнитной муфты, установленной в компрессоре;
- выход из строя компрессора или его блокировка;
- утечка либо отсутствие хладагента, или несоответствие его уровня установленному автопроизводителем;
- отсутствие контакта с панелью приборов либо ЭБУ двигателем.
Также стоит отметить, что климат контроль на Камри 40 или 50 нужно диагностировать в хорошо освещённом помещении или на улице — в противном случае возможно появление ошибки датчика света.
Самые распространенные показатели
Проблемы с топливом
Данная ошибка имеет кодовое значение B 1206. Ошибки, по комментариям многих пользователей, могут возникать по разным причинам. Нередко это значение показывается на дисплее при механических ударах автомобиля, а также в случае перерасхода топлива, связанного с поломками двигателя. Несмотря на распространенность данной неполадки, при обнаружении заветных цифр необходимо сделать обращение к специалистам, которые проведут полноценную диагностику и выявят неисправности.
Показатель «невысокая эффективность катализаторов»
Если появились цифры P0420, это коды ошибок, свидетельствующие о недостаточной эффективности катализаторной системы.
Если своевременно не устранить неполадки, придется затрачивать немалые усилия и средства на восстановление автомобильного агрегата Тойота Камри.
Это плохо, если ресурс исчерпан, но проблема решаема: обратитесь в специализированный сервис, в котором вам (точнее, вашему авто) окажут помощь и посодействуют в поиске проблем.
Ошибка 1604
Данная ситуация (именуется она как P1604) свидетельствует о наличии нескольких (или одной) неудачных попыток, связанных с запуском автомобильного двигателя. Решение задачи зависит от причины, по которой запуск не удался. Если это неправильный пуск или механическое действие, стоит попробовать еще раз, если мороз или холод – повторно прогреть агрегат. Если причина непонятна, оказать должную помощь в решении этой проблемы сможет только квалифицированный мастер. Ошибочный параметр P1604 встречается нередко, но это не говорит о том, что его можно игнорировать.
Ошибочное значение A799
Расшифровать этот параметр можно по-разному, в зависимости от характера проявления неисправности. Это может свидетельствовать о неисправности нескольких элементов, превышении курсовой скорости. Ошибки 799 встречаются реже, нежели другие неисправности, тем не менее они имеют место быть. Первые действия, которые должен совершить водитель, – разобраться с причиной неполадки, чтобы обеспечить устойчивость всех систем автомобиля. Грамотный подход к разрешению задачи обеспечит ваше спокойствие и постоянный комфорт.
Описание процесса самодиагностики
Сначала нужно проверить, чтобы аккумулятор имел напряжение не менее 11 вольт, заслонка дросселя была закрыта, все электрические приборы выключены. Для удобства также нужно подготовить самодельную перемычку из металлической скрепки или проволоки.
- выключить зажигание;
- при помощи скрепки замкнуть 4-й и 13-й контакты на разъеме OBD-II;
- ключ перевести в режим «ON» (двигатель не запускать);
- спустя 4 секунды считать код ошибки ABS;
- убрать скрепку-перемычку с установленных контактов.
Ошибка обозначена двумя цифрами: первая считается по числу миганий контрольных лампочек через 0,5 секунд, затем перерыв, вторая – также по количеству миганий с интервалом 0,5 сек. Через 2,5 секунды выдается следующий код и т. д. Когда все коды будут выданы, после перерыва в 4,5 секунды коды выдаются повторно. В случае отсутствия ошибок, промежуток между сигналами равен 0,25 секунд.
Двузначные коды ABS расшифровываются по специальным таблицам.
Современные сканеры
Сейчас представлено много сканеров для считывания кодов ошибок автомобилей, которые полностью расшифровывают коды ошибок. Данные программы переведены на русский язык, просты в использования и позволяют настроить параметры автомобиля. Например, время, когда погаснут фары, после выключения зажигания, через сколько секунд погаснет свет в салоне при посадке, высадке и другое.
Владельцу авто стоит задуматься о приобретение диагностического оборудования. Не плохие производители диагностических приборов: Launch, ELM, Autel, Autocom, Carman.
Как выключить лампу ABS
Далее нужно устранить выявленные неисправности. Чтобы контрольная лампа прекратила мигать, недостаточно устранения поломки. Для ее выключения нужно выполнить следующее:
- Запустить мотор и проехать полминуты на скорости 20 км/час.
- Убедиться, что лампа ABS не мигает.
- Сбросить код ошибки.
Если это не помогло, лампа продолжает мигать, существует второй вариант:
- Остановить машину на 5 – 7 секунд.
- Нажать на педаль тормоза несколько раз.
- Продолжить движение со скоростью 50 км/час.
- Выжать педаль тормоза в течение трех секунд.
- Повторить три раза.
После того, как лампочка ABS погасла, нужно сбросить код ошибки.
Сброс ошибок
После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.
Чтобы произвести сброс кодов необходимо:
- Включить зажигание.
- На разъёме DLC1 замкнуть куском проволоки или провода выводы ТС и E1.
- За 3 секунды нажать на тормоз как можно больше раз, но не менее 8-ми.
- Убедится, что лампочка равномерно мигает с интервалом в полсекунды.
- Выключить зажигание и снять перемычку с контактов.
- Проследить, что индикатор ABS не светится.
Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:
6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
Цифровой вольтметр
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти.
Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки.
Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя. | Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации приборов горит. | |
3. Наблюдайте за лампочкой «check engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine» не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен. | |
4. Наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42. |
Коды ошибок Toyota
Коды ошибок Тойота являются зашифрованной информацией об имеющихся сбоях в работе двигателя и его систем или АКПП. Современные модели оборудованы электронными модулями управления, располагающими системами самодиагностики. Они призваны оптимизировать работу оборудования, снижая расход топлива и минимизируя токсичность выхлопных газов.
Считать и расшифровать ошибки Тойота можно в специализированном автосервисе «Тойота Дубровка». Наши диагносты прошли аттестацию у производителя и работают по его регламенту, они проведут соответствующие мероприятия и предоставят всю необходимую автовладельцу информацию в распечатке.
Коды ошибок Toyota: как происходит считывание?
Для того, чтобы электронный модуль управления Toyota имел возможность получать необходимые данные от систем, контролируемых им, все они оснащаются датчиками.
При выявлении отклонений от нормы, установленной производителем в показаниях датчиков, запускается аварийный режим, сопровождающийся соответствующей индикацией на приборной панели.
В случае, если нормальные параметры функционирования датчика восстанавливаются (после ремонта, замены или самостоятельно), возвращается и стандартный режим работы и двигатель или АКПП. В то же время данные о том, что были выявлены неисправности фиксируются в базе данных в виде кодов Toyota и остаются там.
Неисправности Toyota могут проявляться по-разному: бывает так, что двигатель глохнет, привлекая внимание водителя, который обращается за авторемонтной помощью, а бывает и так, что мотор на первый взгляд работает хорошо и его сбои не видны, хотя на приборной панели и горит соответствующая индикация.
Последнее нередко является причиной возникновения серьёзных поломок, устранение последствий которых требует существенных капиталовложений. В этом плане система кодов ошибок OBD2 Toyota очень удобна. Она фиксирует даже случайные сбои в работе агрегатов и выдаёт информацию о них во время диагностики.
Благодаря этому, владелец имеет возможность предпринять меры, исключающие серьёзные неисправности или поломки автомобиля в дороге.
Разъёмы для считывания ошибок OBD2 Toyota
Диагностические разъёмыИх особенности
«DLC-1» | Разъём для считывания ошибок Toyota спрятан в пластиковый корпус с надписью «Diagnostic», расположенный слева по ходу машины. Вывод самодиагностики производится через индикатор «Check Engine» на приборной панели. Если авто оборудовано дизельным двигателем, то в процессе самодиагностики используется индикатор контроля накала свечей.Самодиагностика АКПП может выводиться через индикацию «O/D», «Power» «A/T Check», систем активной или пассивной безопасности — через индикацию «ABS», «SRS». |
«DLC-2» | Данный разъём для считывания кодов неисправностей Toyota находится под нижней частью приборной панели со стороны водителя. Его конфигурация несколько иная, позволяющая подключать диагностическое оборудование, но и вывод «DLC-1» она тоже предусматривает. Данный разъём даёт возможность проводить диагностику машины на ходу. |
В случае с авто японского бренда, используют два типа кодов неисправностей Toyota:
Тип кода ToyotaКол-во знаковШирина импульса (сек.)Пауза между импульсами(сек.)Пауза между кодами(сек.)
09 | Двухзначный | 0,5 | 0,5 | 2,5 |
10 | Однозначный | 0,5 | 0,5 | 2,5 |
Другие дополнения из этого отзыва
Код 31 — 3 вспышки, пауза, 1 вспышка Датчик МАР абсолютно го давления во впускном коллекторе Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика МАР. Код 32 — 3 вспышки, пауза, 2 вспышки. Измеритель потока воздуха двигатель V6.
Измеритель потока воздуха или электрическая цепь измерителя потока воздуха. Код 41 — 4 вспышки, пауза, 1 вспышка Датчик положения дроссельной заслонки Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика положения дроссель ной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или электрическая цепь датчика положения дроссельной заслонки.
Toyota Camry 2006, 184 л. с. — электрика и электроника
Датчик скорости автомобиля или электрическая цепь датчика скорости автомобиля. Переключатель кондиционера или электрическая цепь переключате ля. Блокиратор стартера кондицио нер.
Toyota Camry 40 ошибка: коды неисправностей, как сбросить
ГлавнаяCamryКоды ошибок Camry помогают с помощью компьютерной диагностики поставить правильный «диагноз», понять какой элемент, датчик мотора, коробки передач и пр. вышел из строя. Это значительно ускоряет ремонт автомобиля. Современные сканеры самостоятельно расшифровывают коды ошибок, но, если пользуетесь диагностическим оборудованием, которое этого не делает, то постараемся помочь.
Надпись на экране борт компьютера CHECK VSC SYSTEM.
Коды неисправностей АКПП, возможные неисправности
Ремонт АКПП относится к числу самых сложных ремонтов систем автомобиля. Качественное обслуживание и ремонт автоматической коробки переключения передач невозможен без компьютерной диагностики. Следует заметить, диагностика позволяет определить, в основном, ошибки датчиков, соленоидов (электромагнитных клапанов), цепей управления.
Как и в случае с узлами системы управления двигателем, не следует сразу приступать к замене, например, соленоида АКПП. Необходимо получить к нему доступ (иногда после демонтажа АКПП и разборки), далее измерить его электрическое сопротивление. Для большинства солиноидов значение сопротивления находится в пределах от 10 до 25 Ом.
Нельзя производить замену солиноидов без очистки стружки и замены масла в АКПП. В случае, если АКПП более 10 лет, одновременно можно выполнить регламентные работы с помощью соответствующего оверол-кита. Механические неисправности узлов компьютерная диагностика в виде кодов не сообщает.
Правильное проведение диагностических работ Камри 50
Диагностический разъем в Камри 30Последовательность считывания кода ошибок примерно одинакова у всех автомобилей Toyota:
- при выключенном зажигании подсоединить сканер к разъему для диагностики,
- установить связь между сканером и телефоном по Bluetooth, если диагностическая программа установлена как приложение на смартфоне; подключить сканер к компьютеру ноутбуку, на котором установлена диагностическая программа,
- в меню программы для считывания кода ошибок выбрать Toyota Camry требуемого года и кузова,
- включить зажигание или завести мотор и запустить сканирование,
- программа выдаст коды ошибок, которые сохранились в блоках управления автомобилем с момента последнего удаления кодов неисправностей,
- удалить все ошибки, проехаться на автомобиле 2-3 километра и повторно произвести считывание, теперь оборудование покажет только действующие проблемы, а не все, в том числе устраненные,
- записать коды ошибок, если программа расшифровывает, то записать или сохранить показанные проблемы,
- по окончании диагностических операций выключите сканер и зажигание.
После произведенных манипуляций проанализируйте полученную информацию и устраните неисправности.
Как произвести компьютерную диагностику Камри 40
Для диагностирования блоков и узлов автомобилей Toyota Camry v40 используются различные сканеры. Оптимальное сканирование производится с помощью дилерских устройств. Можно использовать универсальные профессиональные и полупрофессиональные диагностические устройства. Диагностика двигателя может быть выполнена с помощью простейших сканеров типа ELM327.
В таком случае некоторые специфические ошибки системы управления двигателем могут быть не определены. Общие ошибки OBDII-протоколу будут определены в полном объеме. В большинстве случаев этого достаточно для определения большинства неисправностей.
Последовательность проведения диагностических работ приблизительно одинакова для всех устройств:
- Выключить зажигание.
- Произвести соединение диагностического разъема автомобиля со сканером.
- Соединить сканер с компьютером (если он не представляет единое целое) либо со смартфоном, как в ELM
- В случае использования Bluetooth-соединения произвести его с помощью смартфона.
- Загрузить программу диагностики на компьютер (за исключением интегрированных сканеров типа Launch). Выбрать модель автомобиля, год выпуска, тип сканирования.
- Включить зажигание автомобиля, подождать пока пройдет самодиагностика бортового компьютера.
- Запустить сканирование.
- В результате сканирования программа выдаст коды ошибок, которые накоплены в сканируемых блоках управления.
- Записать все коды ошибок. Некоторые программы автоматически расшифровывают коды ошибок, иногда на русском языке. В таком случае расшифровку также необходимо записать. Иногда часть ошибок программой диагностики не расшифровываются. Это можно сделать потом с помощью поисковиков или на форумах.
- Удалить все ошибки. Вновь произвести диагностику. После выполнения этих действий останутся только действующие ошибки. Сотрутся данные о записанных ранее ошибках, возможно, отключался какой-нибудь датчик, потом подключился вновь. Некоторые ошибки из недействующих могут появиться вновь после нескольких километров движения автомобиля.
- Записать действующие ошибки.
- При профессиональной диагностике на следующем этапе выполняется динамическое сканирование, в результате которого можно определить: угол опережения зажигания, мгновенный расход топлива, температурные режимы, другие важные параметры работы двигателя. Для выполнения динамической диагностики двигатель следует запустить.
- Аналогично производят сканирование всех блоков автомобиля: тормозной системы, АКПП, климат-контроля, иммобилайзера, блока управления кузова и других.
- По окончании диагностических работ выключается зажигание, сканер отсоединяется от диагностического разъема.
Далее приступают к анализу ошибок и их устроению.
Коды ошибок двигателя, возможная неисправность
После выполнения диагностических работ необходимо получить максимально возможную информацию о предполагаемой неисправности. Например, компьютерная диагностика показала ошибку P0032.
Согласно приведенной ниже таблице она расшифровывается, как превышение максимального тока в цепи подогревателя первого лямбда-зонда.
Не следует немедленно покупать новый датчик (в Камри он стоит более 3000 рублей).
Прежде всего, необходимо проверить электропроводку, которая ведет к нему. В Camry, как и в большинстве новых бензиновых автомобилей, присутствует два кислородных датчика (лямбда-зонда) – один до, другой после катализатора.
Они подогреваемые, то есть присутствует спираль, которая подогревает датчик для выхода в рабочее состояние. Возможно, датчик неисправный, спираль закорочена, и диагностика показывает ошибку 0032. Но в большинстве случаев причиной этой неисправности является короткое замыкание проводки, ведущей к лябда-зонду.
Она проложена в непосредственной близости от выпускного коллектора, который нагревается до температуры более 300 градусов Цельсия. Если полихлорвиниловая изоляция разрушена, проводка может коротить на массу автомобиля. В этом случае возможно появление ошибки P0032.
Возможно на момент проведения диагностики ошибка пропадет, но потом в движении проявится вновь, поэтому лучше проверить качество изоляции.
Ниже приведены расшифровка основных кодов ошибок по двигателю, их возможные причины.
Коды неисправностей АКПП, возможные неисправности
Ремонт АКПП относится к числу самых сложных ремонтов систем автомобиля. Качественное обслуживание и ремонт автоматической коробки переключения передач невозможен без компьютерной диагностики. Следует заметить, диагностика позволяет определить, в основном, ошибки датчиков, соленоидов (электромагнитных клапанов), цепей управления.
Как и в случае с узлами системы управления двигателем, не следует сразу приступать к замене, например, соленоида АКПП. Необходимо получить к нему доступ (иногда после демонтажа АКПП и разборки), далее измерить его электрическое сопротивление. Для большинства солиноидов значение сопротивления находится в пределах от 10 до 25 Ом.
Нельзя производить замену солиноидов без очистки стружки и замены масла в АКПП. В случае, если АКПП более 10 лет, одновременно можно выполнить регламентные работы с помощью соответствующего оверол-кита. Механические неисправности узлов компьютерная диагностика в виде кодов не сообщает.
Коды неисправности ABS, возможные неисправности
Коды ошибок системы ABS значительно упрощают ремонт. Если загорелась индикаторная лампочка неисправности антиблокировочной системы тормозов, значит, она пришла в полную неработоспособность. Продолжать движение, особенно на скользкой дороге, опасно.
Современные сканеры
Сейчас представлено много сканеров для считывания кодов ошибок автомобилей, которые полностью расшифровывают коды ошибок. Данные программы переведены на русский язык, просты в использования и позволяют настроить параметры автомобиля. Например, время, когда погаснут фары, после выключения зажигания, через сколько секунд погаснет свет в салоне при посадке, высадке и другое.
Владельцу авто стоит задуматься о приобретение диагностического оборудования. Не плохие производители диагностических приборов: Launch, ELM, Autel, Autocom, Carman.
Коды ошибок Тойота Камри 40
Check VSC System — сообщение появляется на экране бортового компьютера.
Само уведомление Check VSC System не несет конкретной информации, это предупреждение о том, что с автомобилем что-то не так. Существенных проблем может не быть, например, заправляетесь с работающим двигателем, или подзарядили севший аккумулятор, появится Check VSC System. Если поломки нет, то сообщение уйдет, заглушите и заведите авто 10 раз или отсоедините клему от аккумулятора на 5 минут. Уведомление не уходит, то проводите компьютерную диагностику Камри.
Надпись на экране борт компьютера CHECK VSC SYSTEM.
Расшифровка кодов неисправностей Тойота Камри
При выполнении самодиагностики автомобиля, ошибки выводятся на панели приборов. В зависимости от года и комплектации авто информация транслируется двумя способами.
- При помощи мерцания специального индикатора. Подобная «азбука Морзе» имеет определенную расшифровку, но нелюбима автомобилистами.
- Цифровой код на дисплее приборки. Обычно это двузначный номер или шифр с добавлением букв. Подробное описание распространенных поломок приведено ниже.
C1AED — ошибка Toyota
Нарушен обмен данными между блоком парктроника и задними датчиками. Необходимо проверить сенсоры на работоспособность.
C1AEC — ошибка Камри
Встречается с машинами в 50 кузове. Проблема аналогична указанной выше, только с передней частью машины. Чувствительные сенсоры нередко страдают от попадания мелких камней, дорожного мусора.
U0100 — ошибка Камри
Потеря связи с блоком управления силовой установкой. Модуль работает исправно и его сложно повредить. В 80% случаев проблема находится в окисленных клеммах или перебитой проводке.
Ошибка U0101
Модуль передачи данных к ТСМ работает некорректно. Проверьте проводку управления контроллером коробки передач.
B126A: ошибка
Модуль дистанционного запуска двигателя не отвечает на команды. Требуется проверка системы управления и правильности настройки.
Ошибка B1421
Солнечный датчик по правому борту глючит или поврежден. Помогает очистка поверхности сенсора от грязи или его замена на заведомо исправный.
B1811: Toyota — ошибка Camry
Неисправна вторая цепь воспламенителя подушки безопасности с водительской стороны. Устройство прозванивают на наличие повреждения силовой магистрали.
B2799 — ошибка
Неисправность указывает на некорректную работу или отсутствие данных от модуля иммобилайзера силовой установки. Проверьте контактные группы системы.
11 ошибка
Климатический контроль неисправен. Проверяется муфта компрессора кондиционера, далее диагностируется проводка.
Ошибка 12
На сборке SV40 и других, обозначает, что ДПКВ работает некорректно. Легче проверить неисправность подключением заведомо функционирующего устройства.
Ошибка 21
На двигателях типа 2AZ FE, причина скрывается в датчике кислорода до нейтрализатора. Здесь наиболее частым поводом является проводка. Сенсор расположен в месте, подверженном попаданию грязи, дорожных реагентов.
Неисправность 23: Камри 30
Электромагнитный клапан одного из колес системы АБС поврежден. Причины и устранение проблемы аналогичны указанным выше.
Код 24: Камри SV30
Присутствует одна из двух вероятных неисправностей:
- датчик температуры впускного воздуха;
- сенсор АБС.
Неисправность 42: Камри Грация
Датчик скорости автомобиля работает некорректно. Стрелка спидометра может падать или «жить своей жизнью».
Ошибки Камри 70
Система передачи данных не определила источник поломки. Требуется провести более подробную диагностику.
Код Камри 40: C0210
Задний правый датчик АБС вышел из строя. Проблема указывает на прокол колеса или недостаточное давление воздуха в нем – шина вращается быстрее остальных.
С1201 — ошибка
Неисправность модуля ЭСУД. Самостоятельно устранить проблему не получится. Отправляйтесь за квалифицированной помощью к специалистам.
P0012: Camry V40 — ошибка
Синхронизация распредвала неправильная. Неисправность случается по причине наличия мусора или посторонних частиц в области работы датчиков.
Ошибка Р0171
Чрезмерно обедненная топливная смесь. Нужно выполнить корректировку.
P0172 — код
ДК1 показывает чрезмерное количество остатков топлива в выхлопной системе. Налицо неисправность или неправильная настройка системы смесеобразования. Проверьте инжектор и напорные магистрали.
P0351 — код
Параллельно с появлением ошибки силовая установка авто может терять мощность. Ищите проблему на катушке зажигания машины.
Код P0335
Цепь датчика А положения коленчатого вала неисправна. Проверьте провода на наличие повреждений или окислений контактных групп.
Поломка P0420
Пропускная способность каталитического нейтрализатора ниже установленного порога. Система требует очистки или полной замены.
Ошибка P0500 Camry
Спидометр машины работает некорректно. Датчик поврежден или коротит. Стрелка прибора может плавать, не запускаться или зависнуть в одном положении.
Ошибка P1135 V30
Датчик состава смеси – отсутствие подогрева. Нагревательный элемент поврежден или работает неправильно.
P1604 — ошибка V50
Нарушение запуска силовой установки. Требуется провести более тщательную диагностику.
Ошибка Р1660
Привод изменения геометрии впускного коллектора работает неправильно или датчик передает неверные данные. Проверьте систему на наличие загрязнений или нагара.
Р2109 — ошибка
Дроссельная заслонка функционирует неправильно. Обычно проблемой является простая грязь, налипшая на внутренних частях устройства.
P2238 код
Низкий уровень сигнала плюсовой цепи датчика кислорода. Здесь проблемы может быть две.
- Неполадки в настройках бортовых систем.
- Проблемы с датчиком или его проводкой.
P2716 — ошибка
Код выдает электрическую неисправность клапана регулировки давления масла внутри автоматической коробки передач. Проверьте элементы проводки на наличие повреждений.
P2714 — ошибка
Система РСМ выдает подобный сигнал, когда клапан управления давлением Д неисправен или завис в выключенном положении. Выстреливает одновременно с кодом U660E.
Для выполнения ремонта — почистите механическую часть сенсора или полностью замените его.
Ошибка Камри V40: Check VSC System
Проблема возникает на автомобилях с дизельными силовыми установками. Проверьте топливную систему на наличие повреждений. Также может оказаться, что в баке залито низкокачественная горючка или с посторонними примесями.
Ошибки климат контроля
Старые версии автомобиля не подвержены проблемам с установкой. С усложнением конструкции агрегата и интеграцией продвинутого кондиционера, стали проявляться недостатки модуля.
При наличии проблем автомобиль рекомендуется показать специалистам.
Неисправность системы зарядки Камри 55 ошибка
Поломка зарядки сопровождается появлением лампочки в форме аккумулятора на приборной панели. Если возможность выполнить тщательную компьютерную диагностику отсутствует, рекомендуется проверить участки:
- проводку генератора;
- регулятор напряжения;
- исправность самого АКБ.
Ошибки АКПП
При поломках автомата не пытайтесь исправить ситуацию самостоятельно. АКПП — сложный механизм, состоящий из множества компонентов. Без знания устройства и принципа ремонта влезать в модуль не рекомендуется.
Ошибка: проверьте сонар
Налицо проблемы с системой парктроника. Устройство следует тщательно диагностировать или заменить чувствительные части датчика.
Ошибки АБС
Устанавливается на авто с 1996 года. Модуль выдает неисправности, связанные с датчиками или их проводкой. Сенсоры устанавливаются в местах, подверженных попаданию грязи и дорожных реагентов.
P0351, P0352, P0353, P0354, P0355, P0356
Ошибки катушек зажигания, последние две могут появиться только у моторов Тойота V6, например, 2GR-FE. Причины появления данных кодов:
- вышедшая из строя катушка зажигания,
- неисправная проводка, ведущая к катушкам,
- сломанный электронный блок управления.
Чтобы точно установить неисправность, осциллографом измерьте электрический сигнал с катушки зажигания показавшей ошибку. Если нет осциллографа, то можно поменять местами потенциально неисправную катушку с другой. Например, есть ошибка P0351, переставили катушку с первого цилиндра на второй, теперь сканер показывает P0352 – проблема в катушке, если же код остался прежним P0351 – неисправна проводка или ЭБУ.
Коды неисправности подушек безопасности
Если на приборной панели есть сообщение о неисправности системы подушек безопасности, обязательно следует проверить, какие элементы и датчики неисправны, либо с ними отсутствует связь. Сопротивление подушки безопасности и пиропатрона преднатяжителя ремня можно проверить мультиметром, оно составляет около 2 Ом. Коды ошибок с расшифровкой приведены в таблице.
P0172
Ошибка P0172 – слишком богатая топливновоздушная смесь. Причины возникновения:
- система впуска воздуха,
- неисправные форсунки,
- не корректно работающий датчик массового расхода воздуха,
- давление топлива вне допустимых пределов,
- утечка отработавших газов,
- проблема в цепи или в самом кислородном датчике,
- ЭБУ.
Для постановки точного «диагноза» обратитесь к опытному мастеру. Один из вариантов устранения ошибки – замена клапана VVT-I.
P2237
P2237 – обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F), P2238 – слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (1 ряда 1). Речь о лямбда-зонде, установленном до катализатора, который расположен рядом с двигателем. Данная ошибка может и не повлиять на поведение автомобиля, но расход топлива увеличиться. Хотим предостеречь от замены этого датчика на не оригинальный.
Лямбда-зонд, расположенный до катализатора возле двигателя, меняется только на оригинальный. Второй датчик, установленный после каталитического нейтрализатора, можно поменять на универсальный. Использование данной головки позволит не снимать тепловой экран при замене вышедших из строя лямбда-зондов.
Коды ошибок двигателя, возможная неисправность
После выполнения диагностических работ необходимо получить максимально возможную информацию о предполагаемой неисправности. Например, компьютерная диагностика показала ошибку P0032. Согласно приведенной ниже таблице она расшифровывается, как превышение максимального тока в цепи подогревателя первого лямбда-зонда. Не следует немедленно покупать новый датчик (в Камри он стоит более 3000 рублей).
Прежде всего, необходимо проверить электропроводку, которая ведет к нему. В Camry, как и в большинстве новых бензиновых автомобилей, присутствует два кислородных датчика (лямбда-зонда) – один до, другой после катализатора. Они подогреваемые, то есть присутствует спираль, которая подогревает датчик для выхода в рабочее состояние. Возможно, датчик неисправный, спираль закорочена, и диагностика показывает ошибку 0032. Но в большинстве случаев причиной этой неисправности является короткое замыкание проводки, ведущей к лябда-зонду. Она проложена в непосредственной близости от выпускного коллектора, который нагревается до температуры более 300 градусов Цельсия. Если полихлорвиниловая изоляция разрушена, проводка может коротить на массу автомобиля. В этом случае возможно появление ошибки P0032. Возможно на момент проведения диагностики ошибка пропадет, но потом в движении проявится вновь, поэтому лучше проверить качество изоляции.
Ниже приведены расшифровка основных кодов ошибок по двигателю, их возможные причины.
P0137, P0157
P0137, P0157 – низкое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд1, ряд2 датчик 2). Причины появления ошибок P0137, P0157:
- обрыв, надрыв цепи подогреваемого кислородного датчика ряд 1,2 датчик 2,
- неисправный лямбда-зонд (подогреваемый кислородный датчик),
- датчик топливновоздушной смеси ряд 1,2 датчик 1,
- утечка из системы отработавших газов.
Новый и старый лямбда-зондЕсли во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обогащенным, но выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика составляет менее 0,21 В (обеднение), ECM рассматривает это как чрезмерно низкое выходное напряжение датчика и регистрирует DTC P0137 или P0157. Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обедненным, но выходное напряжение составляет более 0,59 В (обогащение), ECM рассматривает это как чрезмерно высокое выходное напряжение датчика и регистрирует DTC P0138 или P0158.
Если замена датчика не принесла результата, то мастера могли поменять не тот датчик (такое бывает часто), или проблема не в датчике, а в цепи или в утечке выхлопных газов. Проверьте все разъемы, они могли окислиться, в них могла попасть влага. Визуально осмотрите проводку, не нарушена ли ее целостность. Если визуально цепь в порядке, то проверьте ее работу с помощью осциллографа.
Каталожный номер 1 кислородного датчика, устанавливаемого до катализатора.
Видео
Коды ошибок Тойота КамриСсылка на основную публикацию
Код 1 – 1 вспышка, пауза, 1 вспышка | Неисправности отсутствуют | |
Код 12 – 1 вспышка, пауза, 2 вспышки | Не поступает сигнал NE к ECM в пределах нескольких секунд после запуска двигателя. Не поступает сигнал G к ЕСU при частоте вращения коленчатого вала двигателя от 500 до 4000 об/мин. | Электрическая цепь распределителя зажигания. Распределитель зажигания. |
Блок зажигания. Электрическая цепь блока зажигания. Электрическая цепь стартера. Блок ЕСМ.
Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)——————————————————————————–Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “CHECK ENGINE” при замкнутых выводах “TE1”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)16 — Система управления АКПП18 — Система VVT-i — фазы (P1346)19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)21 — Кислородный датчик (P0135)22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)27 — Кислородный датчик №231 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)34 — Система турбонаддува35 — Датчик давления турбонаддува36 — Датчик CPS (P1105)39 — Система VVT-i (P1656)41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)43 — Сигнал стартера47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)51 — Состояние выключателей52 — Датчик детонации (P0325)53 — Сигнал детонации55 — Датчик детонации №258 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)59 — Сигнал VVT-i (P1349)71 — Система EGR (P0401, P0403)78 — ТНВД (D-4)89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)97 — Форсунки (D-4) (P1215)Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)——————————————————————————–12 — Датчик положения коленчатого вала13 — Датчик частоты вращения14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска15 — Сервопривод дроссельной заслонки17 — Сигнал блока управления18 — Электромагнитный перепускной клапан19 — Датчик положения педали акселератора22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости24 — Датчик температуры воздуха на впуске32 — Корректирующие резисторы35 — Датчик давления наддува39 — Датчик температуры топлива42 — Датчик скорости автомобиля96 — Датчик положения клапана EGRКоды неисправностей АКПП (Toyota)——————————————————————————–Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “O/D OFF” при замкнутых выводах “TE1”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — “O/D OFF” не горит).11 — Норма37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)62 — Соленоид №1 (Р0753)63 — Соленоид №2 (Р0758)64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциалаКоды неисправностей ABS (Toyota)——————————————————————————–Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)— Включите зажигание.— Перемкните выводы “ТС” и “E1” разъема DLC1.— Снимите перемычку с выводов “WA” и “WB” разъема DLC1.— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.— Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”.
— Установите перемычку на выводы “WA” и “WB”.
Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)— Включите зажигание.— Перемкните выводы “ТС” и “E1” разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).— Выключите зажигание.— Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”.
— Убедитесь, что индикатор ABS погас. Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)— Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.— Включите зажигание.— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”. Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)— Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3. — Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. — Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”.
Код Система11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана13 Обрыв в цепи реле электронасоса14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи43 Неисправность в цепи датчика замедления44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса79 Неисправность датчика замедления98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200Коды неисправностей SRS (Toyota)——————————————————————————–Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора “SRS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:— подсоединть два провода к выводам “TC” и “AB”— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд — поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы “TC” и “AB” (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)— после третьего замыкания вывода “TC” индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)31 — Неисправность блока управления SRS51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)——————————————————————————–Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “4WS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.
Код Система — —11 Электронный блок управления 4WS12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма13 Неисправность привода управления рулевым механизмом21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя23 Блокировка главного электродвигателя24 Неисправность в работе главного электродвигателя31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса42 Неисправность датчика системы 4WS43 Неверная работа датчика системы 4WS
Проверка индикатора системы подушек безопасностиУстановите замок зажигания в положение “АСС” или “ON”, проверьте, что сигнальная лампа загорится и погаснет примерно через 6 секунд. Примечание: если замок зажигания в положении “АСС” или “ON” и индикатор продолжает гореть или мигает, проверьте код неисправности Если индикатор иногда загорается или продолжает гореть, даже когда замок зажигания находится в положении “OFF”, проверьте цепь индикатора на наличие короткого замыкания.
Механизм предотвращения срабатывания системы SRS.
1. Установите замок зажигания в положение “АСС” или “ON” и подождите примерно 20 секунд. 2.
Установите перемычку на выводы “Тс” и “Е”” диагностического разъема. Примечание: ошибочное соединение выводов может привести к поломке системы.
3, Если неисправность отсутствует, индикатор будет мигать 2 раза в секунду.
4. Если присутствует неисправность, то индикатор начнет мигать с переменной частотой. Определите коды неисправностей .
. На рисунке показан пример вывода кодов”11″ и “31”.
5. Коды неисправностей выводятся с наименьшего. Если коды не выводятся, проверьте цепь вывода “Тс” диагностического разъема.
6. Расшифровку кодов неисправностей смотрите в таблице “Коды неисправностей системы SRS”.
где находится диагностический разъем OBD 2 в камри 40 ( г.) – Toyota Camry клуб Россия – АвтоВызов
Самодиагностика Toyota Camry ACV40 через диагностический разъём.
0:112
Процесс самостоятельной диагностики для всех автомобилей марки Toyota
0:243
Тип разъема №1 — 20-ти контактный прямоугольный разъем DLC №1. Расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой “DIAGNOSIS”
0:473
1:978
20-ти контактный прямоугольный разъем.
1:1051
FP — Вывод для измерения или подачи напряжения на бензонасос без запуска двигателя. Установите перемычку в “B ” и “FP”. При включении зажигания сразу заработает бензонасос.
1:1363
W — Вывод лампочки “Check Engine”. Подключение очень маломощного светового индикатора между “B ” и “W” дублирует лампочку “Check Engine”(на панели приборов). E1 — Это “масса”(Earth) TE1 — Вывод для чтения кодов системы “EFI” (Normal mode) TE2 — Вывод для чтения кодов системы “EFI” (Test mode) TC — Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Перемыкание “TC” и “E1” в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой “ABS”, “SRS”, “TRC OFF” и “Height Control”). OP2 — K-линия диагностики B — Питание 12В от АКБ (появляется при включении зажигания) VF1 — “VF-feedback voltage” — контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на “CCO” VF2 — Аналогично “VF1”, но для второго лямбда-зонда OX — Контроль выходного напряжения лямбда-зонда(датчика кислорода) OX2 — Аналогично “OX1”, но для второго лямбда-зонда CC2 — Используется для диагностики второго лямбда-зонда TS — Предназначен для считывания кодов самодиагностики (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости “ABS” and “Traction Control System”, которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой. TT — Используется для диагностики АКПП OP3 — “L”-линия диагностики TD — Используется для отключения “Air Suspension System” (пневмоподвески (например, в LS400)) OP1 — Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера IG- — Масса (вывод коммутатора — для выносного тахометра) AB — Стирание кодов неисправностей “SRS” Примечание: На автомобилях с OBD-II для внутреннего японского рынка установлен разъем DLC №1, но в нем отсутствуют контакты “TE1”, “TE2”, “W”, “VF”, “CCO”, “OX”, “IG-”
Тип разъема №2 — 17-ти контактный полукруглый разъем DLC №2. Расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой. Обозначения те же, что и в разъёме DLC №1.
1:46541:9
2:514
17-ти контактный прямоугольный разъем.
2:587
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II или DLC №3. Расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.
2:796
3:1301
Разъём OBD2.
3:1323
1,3,8,9,11,12 — Опция изготовителя 2 — J1850 Шина 4 — Заземление кузова (CG) 5 — Сигнальное заземление 6 — Линия CAN-High, J-2284 7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 10 — J1850 Шина- 13 — TC — Timing Check — Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS 14 — Линия CAN-Low, J-2284 15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16 — Питание 12В от АКБ Контакты диагностического разъема для используемых протоколов. Контакты = 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2. Контакты = 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM. Контакты = 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW. Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector. Теперь приступим к самой диагностике. Перед диагностикой проверьте: 1. Напряжение аккумулятора не ниже 11V. 2. Дроссельная заслонка находится в закрытом положении. 3. Всё вспомогательное оборудование (магнитола, климат, парктроники и др.) выключено. Для диагностики нам понадобится перемычка, сделанная из куска провода, скрепки, проволоки и т.д.
ГЛАВА 1. Процесс диагностики Toyota Camry с разъёмом OBD-II (DLC №1):
1. ВЫКЛючите зажигание. 2. Перемкните контакты “4” и “13” (скрепкой, проводом, проволокой).
3:3385
4:504
Необходимо перемкнуть контакты 4 и 13
4:574
3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель! 4. Считайте код(двузначное число) по количеству вспышек лампочек(через ~4 сек. после ВКЛючения). 1-я цифра ошибки. Равна количеству вспышек с интервалом в ~0,5 сек. После идёт пауза в ~1,5 сек. 2-я цифра ошибки. Равна количеству вспышек с интервалом в ~0,5 сек. Пауза между различными кодами ~2,5 сек. После выдачи всех кодов следует пауза ~4,5 сек. и выдача кодов возобновляется заново. Если ошибок нет, то интервал между вспышеками будет ~0,25 сек.
4:1482
5:1987
В качестве примера на рисунке ниже показаны диаграммы мигания контрольных ламп ABS и VSC (для моделей без мультиинформационного дисплея) для кода нормальной работы системы и кодов неисправностей 11 и 21, а также отображение кода неисправности 32 для VSC на мультиинформационном дисплее (для моделей с мультиинформационным дисплеем).
5:2589
Примечание: Смотрите на все лампочки. Например, если ошибки в системе “ABS”, то именно эта лампа будет показывать код ошибки. Бортовой компьютер также может сообщать результаты диагностики(например, “DIAG VSC 21” или “VSC DIAG OK”, если ошибок нет). Встречаются случаи, когда коды, считываемые с лампочек, не совпадают с теми, которые выдаёт бортовой компьютер. Такая ситуация может произойти, когда наблюдаются проблемы с “мозгами” (ECM/PCM/ECU). 5. ВЫКЛючите зажигание. 6. Уберите перемычку с контактов “4” и “13”. Сброс кодов: 1. ВЫКЛючите зажигание. 2. Перемкните контакты “4” и “13” (скрепкой, проводом, проволокой). 3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель! 4. Нажмите на педаль тормоза 8 и более раз в интервале ~3 сек. 5. Индикатор, который выдавал ошибку, должен выводить код нормы (интервал между вспышками будет ~0,25 сек.). Возможно, останутся ошибки, неисправность по которым есть в данное время. 6. ВЫКЛючите зажигание. 7. Уберите перемычку с контактов “4” и “13”. Расшифровка двузначных кодов: Коды ABS 11 — (C0278) Обрыв или короткое замыкание в цепи реле электромагнитного клапана АБС 12 — ? 13 — (С0273) Обрыв или короткое замыкание в цепи реле электродвигателя АБС* 21 — (С0200) Цепь электромагнитного клапана SFR 22 — (С0236) Цепь электромагнитного клапана SFL 23 — (С0246) Цепь электромагнитного клапана SRR 24 — (С0256) Цепь электромагнитного клапана SRL 25 — (C1225) Цепь электромагнитного клапана SMC 26 — (C1226)Цепь электромагнитного клапана SMC 27 — (C1227)Цепь электромагнитного клапана SRC 28 — (C1228)Цепь электромагнитного клапана SRC 31 — (С0200) Правый передний датчик скорости* 32 — (С0205) Левый передний датчик скорости* 33 — (С0210) Правый задний датчик скорости* 34 — (С0215) Правый задний датчик скорости* 35 — (C1330) Цепь правого переднего датчика скорости 36 — (C1331) Цепь левого переднего датчика скорости 37 — (C1237) Шины разной размерности. Неисправность ротора датчика частоты вращения 38 — (C1332) Цепь правого заднего датчик скорости 39 — (C1333) Цепь правого заднего датчика скорости 41 — (C1241) Низкое или чрезмерно высокое положительное напряжение аккумуляторной батареи 46 — (C1246) Неисправность датчика давления в главном цилиндре* 49 — (C1249) Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов 58 — (C1249) Цепь выключателя стоп-сигнала 62 — (C1300) Неисправность ЭБУ системы противоскольжения 88 — (C1288) Несоответствие версии ЭБУ 94 — (U0073) Шина передачи данных блока управления отключена
Код ошибки: Программы для диагностики Peugeot и Citroen для сканера ELM327 на русском языке
5:4252
Даже после устранения неисправностей контрольная лампа ABS выключается только после выполнения следующих операций: *: Вариант №1: Проедьте на автомобиле со скоростью 20 км/час (12 миль в час) в течение 30 с и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла. Сбросьте код ошибки. Вариант №2: Остановите автомобиль на 5 с или более и слегка нажмите педаль тормоза 2–3 раза. При движении на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) с силой удерживайте педаль тормоза нажатой в течение приблизительно 3 с. Повторите указанную операцию не менее 3 раз и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла. Сбросьте код ошибки.
5:1118
Коды VSC 25 — (C1225) Цепь электромагнитного клапана SMC 26 — (C1226) Цепь электромагнитного клапана SMC 27 — (C1227) Цепь электромагнитного клапана SRC 28 — (C1228) Цепь электромагнитного клапана SRC 28 — (C0365) Неисправность датчика замедления 31 — (C1231) Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса 34 — (C1234) Неисправность датчика рысканья 42 — (C1301) Неисправность мультиплексной шины CAN (цепь датчика угла поворота рулевого колеса, цепь датчика рысканья и замедленья) 43 — (С0200) Неисправность датчика замедления (совмещенного с датчиком рысканья). Неисправность системы управления АБС 44 — (C1224) Цепь сигнала NE 45 — (C1201) Неисправность системы управления двигателем 51 — (C1350) Электродвигатель насоса заблокирован/обрыв в цепи массы электродвигателя насоса 51 — (C1201) Неисправность системы управления двигателем 53 — (C1246) Неисправность датчика давления главного тормозного цилиндра 54 — (C1208) Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса 55 — (С0236) Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси 59 — (C1203) Неисправность в шине передачи данных ЭБУ двигателя 62 — (U0123) Нарушение связи с датчиком рысканья 63 — (U0126) Нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса 65 — (U0100) Нарушение связи с ECM/PCM/ECU 88 — (C1288) Несовместимость версии ЭБУ
ГЛАВА 2. Процесс диагностики автомобилей Toyota с разъёмом OBD-I (DLC №2-3):
Диагностика неисправностей ABS: Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Перемыкание “TС” и “E1” в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой ABS, SRS, TRC OFF и Hight control). 1. ВЫКЛючите зажигание. 2. Перемкните контакты “ТС” и “E1” (скрепкой, проводом, проволокой). 3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель! 4. Снимите перемычку с выводов “WA” и “WB”. 5. Считайте код(двузначное число) по количеству вспышек лампочек(через ~4 сек. после ВКЛючения). 6. ВЫКЛючите зажигание. 7. Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”. 8. Установите перемычку на выводы “WA” и “WB”.
5:4695
Сброс кодов ABS: 1. ВЫКЛючите зажигание. 2. Перемкните контакты “ТС” и “E1” (скрепкой, проводом, проволокой). 3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель! 4. Нажмите на педаль тормоза 8 раз в интервале 3-х секунд. 5. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду). 6. ВЫКЛючите зажигание. 7. Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”. 8. Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Коды самодиагностики SRS (подушки безопасности): Считываются аналогично прочим — по числу вспышек индикатора “SRS” при замкнутых выводах “TC” — “E1”.
5:968
Стирание кодов неисправностей SRS: 1. ВЫКЛючите зажигание. 2. Перемкните контакты “TC” и “AB” (скрепкой, проводом, проволокой). 3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель (подождите не менее 6 секунд). 4. Поочередно, с интервалом в 1 секунду, замыкать на массу выводы “TC” и “AB”. 5. После 3-го замыкания вывода “TC” индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты. 6. ВЫКЛючите зажигание. 7. Снимите перемычку с выводов “TC” и “AB”. Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности, не проверив и не выяснив причину ошибки!
Чтения кодов системы EFI. Диагностика: “Normal mode”. 1. ВЫКЛючите зажигание. 2. Перемкните контакты “ТЕ1” и “Е1” (В “старых” системах “Т” или “ТЕ”) скрепкой, проводом, проволокой. 3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель! 4. Считайте код(двузначное число) по количеству вспышек лампочки “CHECK” (лампочка с изображением двигателя, она же “MIL”) через ~4 сек. после ВКЛючения. Также коды можно считать, подключив светодиод к “W”. 5. ВЫКЛючите зажигание. 6. Снимите перемычку с выводов “TЕ” и “E1”.
5:2889
Чтения кодов системы EFI. Диагностика: “Test mode”. (Сброс кодов аналогичен ABS) 1. ВЫКЛючите зажигание. 2. Перемкните контакты “ТЕ2” и “Е1” скрепкой, проводом, проволокой. 3. После этого автомобиль должен проехать примерно 15 км. 4. После остановки не глушите двигатель и на холостом ходу соедините контакты “ТЕ1” и “Е1” (“ТЕ2” и “Е1” не размыкать!). 5. Считайте коды. 6. Снимите перемычки в обратной последовательности (“ТЕ1” и “Е1” => “ТЕ2” и “Е1”).
Система контроля давления в шинах Toyota: Коды считываются стандартным способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах “TC” и “E1”. Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.
5:1202
Обнуление системы контроля давления в шинах Toyota: Обнуление системы контроля давления в шинах и её предварительная настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков (давление во всех 4-х колесах должно быть правильно отрегулировано). Для авто Toyota без установочной кнопки: 1. ВЫКЛючите зажигание. 2. Перемкните контакты “TS” и “E1” (скрепкой, проводом, проволокой). 3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель! 4. Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды. 5. ВЫКЛючите зажигание. 6. Снимите перемычку с выводов “TS” и “E1”.
5:2416
Для авто Toyota с установочной кнопкой (Установочные кнопки отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя): 1. ВЫКЛючите зажигание. 2. Перемкните контакты “TS” и “E1” (скрепкой, проводом, проволокой). 3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель! 4. Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза. 5. После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние. 6. ВЫКЛючите зажигание. 7. Снимите перемычку с выводов “TS” и “E1”. Коды ошибок: Коды неисправностей бензиновых двигателей Toyota: 12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335) 13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335) 14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315) 15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310) 16 — Система управления АКПП 18 — Система VVT-i — фазы (P1346) 19 — Датчик положения педали акселератора (P1120) 19 — Датчик положения педали акселератора (P1121) 21 — Кислородный датчик (P0135) 22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115) 24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110) 25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171) 27 — Кислородный датчик №2 31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106) 34 — Система турбонаддува 35 — Датчик давления турбонаддува 36 — Датчик CPS (P1105) 39 — Система VVT-i (P1656) 41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121) 42 — Датчик скорости автомобиля (P0500) 43 — Сигнал стартера 47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки 49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191) 51 — Состояние выключателей 52 — Датчик детонации (P0325) 53 — Сигнал детонации 55 — Датчик детонации №2 58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653) 59 — Сигнал VVT-i (P1349) 71 — Система EGR (P0401, P0403) 78 — ТНВД (D-4) 89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633) 92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210) 97 — Форсунки (D-4) (P1215) 98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)
5:3409
Коды неисправностей дизельных двигателей Toyota: 12 — Датчик положения коленчатого вала 13 — Датчик частоты вращения 14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска 15 — Сервопривод дроссельной заслонки 17 — Сигнал блока управления 18 — Электромагнитный перепускной клапан 19 — Датчик положения педали акселератора 22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости 24 — Датчик температуры воздуха на впуске 32 — Корректирующие резисторы 33 — Привод дроссельной заслонки 35 — Датчик давления наддува 39 — Датчик температуры топлива 42 — Датчик скорости автомобиля 47 — Датчик положения дроссельной заслонки 89 — ЭБУ (IC) 96 — Датчик положения клапана EGR
5:1193
Коды неисправностей АКПП: Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “O/D OFF” при замкнутых выводах “TE1”-“E1”, при этом овердрайв должен быть включен. 11 — Норма 37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705) 38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП 42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500) 44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала) 46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765) 61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала) 62 — Соленоид №1 (Р0753) 63 — Соленоид №2 (Р0758) 64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773) 67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП 68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора 73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
Код ошибки: Лучшие программы для автосканера ELM327: Carista, MotorData и другие
5:2710
6:504
Процесс: 1. Заглушите двигатель. 2. Одновременно нажмите и держите на климат-контроле кнопки “AUTO” и “Внутренняя циркуляция воздуха”. 3. Включите зажигание. После проверки индикаторов автоматически начнется диагностика датчиков. 4. Результат диагностики датчиков отображается в окне отображения установленной температуры. При наличии 2 и более кодов индикация начинается с наименьшего. 5. Для проведения диагностики приводов нажмите кнопку “Внутренняя циркуляция воздуха”. Проверка приводов должна осуществляться на прогретом моторе. Для замедления проверки нажмите кнопку обогрева переднего стекла. С интервалами в 1 сек. будут срабатывать приводы заслонок, вентилятор и реле. Для перехода в режим диагностики датчиков, нажмите “AUTO”. 6. Для завершения диагностики нажать кнопку “OFF”. Очистка памяти: После устранения неисправностей произведите очистку памяти: во время диагностики датчиков нажмите одновременно кнопки “Обогрев переднего стекла” (FRONT) и “Обогрев заднего стекла” (REAR).
6:2409
7:504
Вот, что нужно нажать, чтобы продиагностировать!
7:596
Коды ошибок: 00 — Ошибок нет 11 — Датчик температуры воздуха в салоне* 12 — Датчик температуры окружающей среды* 13 — Датчик температуры испарителя* 14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости* 21 — Датчик солнечного света (со стороны пассажира)* 22 — Датчик блокировки компрессора** 23 — Датчик давления (хладагента).*** 24 — Датчик солнечного света (со стороны водителя)* 31 — Датчик положения заслонки воздушной смеси (со стороны пассажира)* 32 — Датчик положения заслонки воздухазаборника* 33 — Air Outlet Damper Position Sensor Circuit 41 — Сервопривод заслонки воздушной смеси (со стороны пассажира)* 42 — Сервопривод заслонки воздухозаборника* 43 — Air Outlet Damper Control Servo Motor Circuit 46 — Сервопривод заслонки воздушной смеси (со стороны водителя) 51 — Compressor Solenoid Circuit 62 — Датчик влажности воздуха (нет в Camry) 71 — A/C Inverter High Voltage Power Resource System Malfunction 72 — A/C Inverter High Voltage Output System Malfunction 73 — A/C Inverter Start-up Signal System Malfunction 75 — A/C Inverter Cooling / Heating System Malfunction 76 — A/C Inverter Load System Malfunction 77 — A/C Inverter Low Voltage Power Resource System Malfunction 97 — BUS IC Communication Malfunction 98 — Communication Malfunction (A/C Inverter Local) 99 — Multiplex Communication Circuit Примечание: *: Неисправен данный датчик или блок управления климат-контролем; Повреждена проводка или разъёмы между данным датчиком и климат-контролем. **: Неисправен данный датчик или блок управления климат-контролем; Повреждена проводка или разъёмы между данным датчиком и климат-контролем; Повреждён или не отрегулирован ремень привода компрессора; Неисправен датчик электромагнитной муфты компрессора; Неисправен компрессор системы кондиционирования (или блокировка компрессора); Неисправен блок управления двигателем (ECM). ***: Неисправен данный датчик или блок управления климат-контролем; Повреждена проводка или разъёмы между данным датчиком и климат-контролем; Неисправен компрессор (или блокировка компрессора); Утечка, отсутствие хладагента или неправильное(меньше или больше нормы) давление в системе.
Коды 21 и 24 могут выскакивать если диагностика проводится в тёмном помещении или тёмное время суток. Из-за потери связи с панелью приборов, код 71 не может быть на ней отображён.
Что такое “блокировка компрессора” — многим непонятен этот пункт. Принцип верной работы прост. Если компрессор ВЫКЛючен, то ремень привода вспомогательных агрегатов вращает только его шкив. Если компрессор нужно ВКЛючить, то срабатывает электромагнитная муфта (компрессор блокируется со шкивом и начинает вращаться). Мозг получает сигнал от датчика (подобного датчику ABS), что компрессор включён и вращается. Далее этот датчик передает в ECM импульсы, количество которых равно числу оборотов двигателя.Если соотношение между частотами вращения компрессора и коленчатого вала двигателя на 20% или более отклоняется от величины, характерной для нормального режима работы, ECM выключает компрессор системы кондиционирования, а индикатор начинает мигать с периодом ~1 с. Данные о рабочем состоянии компрессора передаются ECM в блок управления системой кондиционирования через мультиплексную систему передачи данных (шины CAN и BEAN).
7:6143
https://www.o-b-d.ru/l/7257560/, https://www.o-b-d.ru/l/5731494/
7:6949357