5502 Апр 20
Toyota Camry 3.5 является безграничным лидером, поспорить с которым может исключительно иная марка автомашины, имеющая другие характеристики. Очень многие автолюбители, рассматривая Тойту Камри для приобретения, отдают предпочтение иным моделям, но потом все равно возвращаются к ней. Мы ответим на вопрос, почему так происходит.
Главным показателем является постоянно растущий на это авто спрос. Так, в 2015 году Toyota Camry с двигателем V6 обладала большим спросом, чем вместе взятые VW Passat и Skoda Superb, а продажи Ниссан Теана в совокупности заняли тот же уровень.
Двигатель V6 3.5 устанавливался еще на Камри 2008 года и зарекомендовал себя как гарант надежности.
Благодаря этому у Тойоты Камри не осталось соперников, так как Хонда Аккорд, Хендай Грандер и Ниссан Теана исчезли с авторынка.
Основные опции
В Toyota Camry c мотором 3.5 имеется большой перечень опций:
- подогрев переднего стекла;
- электрорегулировка и обогрев сидений;
- климат-контроль, имеющий третий уровень;
- мультимедийная система;
- ксеноновые блокфары;
- доступ без ключа;
- электропривод руля;
- шторы на стеклах;
- адаптирующиеся фары;
- подушка безопасности для колен;
- система отслеживания скрытых зон.
Любому автолюбителю хватит нескольких минут нахождения в этих невесомых креслах, чтобы отпало желание погонять, даже с учетом 249 лошадиных сил под капотом. Тойота Камри является одной из единственных машин которую можно рекомендовать как корпоративное авто. Этому способствуют просторный салон и предоставление других возможностей:
- регулировка и подогрев спинки;
- своя климат-зона;
- возможность управлять аудиосистемой;
- шторки с электроприводом;
- подстаканники и крупный бокс.
Даже автовладелец немецкого седана премиум-класса не сможет этим похвастаться.
Интерьер автомобиля
Интерьер салона не изменился по сравнению с техникой образца 2015 г. Для изготовления верхней части приборной панели и дверных карт применялся мягкий пластик для снижения уровня шума.
Перед водителем появилась комбинация приборов с информационным экраном ботового компьютера.
Машины для российского рынка по умолчанию оснащались индикацией низкого уровня омывающей жидкости. Рулевое колесо с 3 спицами и подушкой безопасности имело 2 блока кнопок для управления магнитолой и изменения показаний бортового компьютера.
Панель приборов авто.
Мультимедийная система Entune
На части моделей Camry имелась магнитола с поддержкой дистанционного управления при помощи утилиты, установленной на смартфоне.
Программа Entune позволяет запускать и глушить двигатель, когда водитель находится вне салона автомобиля, управлять блокировкой дверных замков, выводить на экран телефона информацию об открытых элементах (при наличии датчиков под панелями), проверять остаток топлива в баке или искать машину на парковочной площадке.
Авто с системой Entune.
Преимущества модели
При тихом ходе авто можно выявить несколько преимуществ:
- безупречная шумоизоляция;
- мягкость хода;
- усилитель руля при небольших углах поворота.
На машинах с агрегатами 2.5 и 3.5 доступна индукционная зарядка смартфона, только необходимо купить чехол для крепления iPhone, стационарное крепление не удерживает гаджет.
Также одним из плюсов такой модели является акустическое великолепие, безупречный двигатель удерживает обороты менее 2000, и в салоне полная тишина. Если же выжать сильнее газ, то мягкий «перелив», звучащий из-под капота, будет только дополнительным аккомпанементом к уже играющей музыке.
Спокойная синяя подсветка в районе ног является еще одним атрибутом представителя премиум-класса, а педаль стояночного тормоза говорит о выпуске такой модели непосредственно для автолюбителей США.
Самое большое удовольствие – не спеша вести такую красотку и, когда рядом окажутся Мерседес или БМВ, придавить педаль газа и оставить их позади.
Коробка автомат на авто с V6 работает более мягко, и имеется запас, позволяющий переключаться коробке, но нужно помнить, что она не любит частых гонок со светофора.
Тойота Камри c V6 является самой быстрой Toyota в России, разгоняясь до «соточки» за 7.1.
Семнадцатидюймовые диски на машинах V6 3.5 смотрятся очень красиво, также среди официальных аксессуаров Toyota есть более навороченные варианты колес.
Конкуренты автомобиля
Конкуренцию на рынке автомобилю составляли седаны:
- KIA Optima, имевший близкий уровень оснащения при сниженной цене;
- Mazda 6, оборудованный экономичными двигателями серии SkyActive;
- Skoda Superb, отличавшийся применением коробок передач DSG и моторов с турбиной, обеспечивавшей топливную экономичность;
- Volkswagen Passat B7, построенный на одной со Skoda Superb платформе.
Варианты возможных конкурентов.
Обеспечение безопасности
Очень важно отметить, что Toyota Camry c мотором 3.5 V6 является гарантией безопасности на трассе. Иногда во время поездки случаются непредвиденные ситуации:
- выезд на встречную полосу;
- надобность перестроиться в быстрый поток машин;
- необходимость ускориться для перестроения;
- необходимость резко придать скорости, избегая аварии, и т. д.
Для Toyota с V6 это не проблема, и всегда, ускорившись, можно избежать опасности. Именно в этой гармонии комфорта и динамики заключается великолепие данной модели.
При парковке нужно быть осторожнее: в Камри большие свесы, а после рестайлинга на бампере появилось обрамление, которое может пострадать при подъезде вплотную к бордюрам.
Считается что для переднеприводной машины мощность, как у Кэмри, – это максимальная грань. Ранее инженеры приходили к мнению, что 250 л. с. – наибольший предел, а дальнейшее повышение силы будет вести к пробуксовке. Сегодняшние специалисты могут реализовать более высокую мощь – 300 л. с., при наличии тяжелого мотора. Для двигателя Тойота Камри 3.5, такая сила пока будет излишней.
Внешний вид Toyota Camry 2016
После проведенного в 2015 г. рестайлинга автомобиль получил обновленный дизайн, в котором сочетались консервативный стиль и спортивные нотки. За счет использования массивного переднего бампера и узкой светотехники силуэт машины стал более узнаваемым в дорожном потоке.
Остекление сохранило зеленоватое теплоизоляционное покрытие, а в структуре ветрового стекла появился дополнительный слой, позволивший повысить акустический комфорт при движении.
Спортивная Toyota Camry 2021.
Кузов
Цельнометаллический кузов с 4 распашными дверями оснащен пластиковыми бамперами, выдерживающими столкновения с неподвижными предметами при движении со скоростью до 5 км/ч.
Передние фары с линзами и лампами накаливания или газоразрядными источниками света обеспечили улучшенное освещение дорожного полотна (от внедрения светодиодной оптики производитель отказался).
Сзади сохранились узкие фонари, соединенные узкой хромированной накладкой, установленной на крышке багажного отделения.
Основные технические параметры
Для выяснения, сколько лошадей имеет авто, рассмотрим у Camry 3.5 технические характеристики:
Мотор | бензиновый |
Количество цилиндров | 6 |
Местоположение цилиндров | V-образное |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Сила (л. с.) | 249 |
Крутящий момент (НМ) | 346 |
Приводной тип | передний |
Коробка передач | 6АКПП |
Подвеска спереди и сзади | независимая |
Расходует бензина по городу | 13.2 |
Расходует бензина за городом | 7.0 |
Топливный расход по городу и за его пределами (смешанный) | 9.3 |
Предельная скорость | 210 |
Время разгона до сотни км/ч | 7.1 |
Автовладельцы, желающие выдать свою Камри с агрегатом 2.5 л за Тойоту Камри с двигателем 3.5, вешают вторую выхлопную трубу, но зимой отсутствие дыма из нее выдает обман.
Комплектации и цены
Седаны Camry в 2021 г. выпускались заводом в 9 модификациях, отличавшихся объемом двигателя и перечнем опций:
- Standard с галогенной головной светотехникой и литыми колесными дисками с шинами размерностью 205/60R16. Для автомобиля был доступен только 150-сильный мотор. Модель можно отличить по ободу руля с блоками кнопок управления магнитолой, изготовленному из полиуретана (чехол рукоятки управления коробкой по умолчанию был выполнен из искусственной кожи). Мультимедийный центр имел монохромный дисплей, а датчики парковки в бамперах входили в список стандартного оборудования.
- Standard Plus с кожаной оплеткой обода рулевого колеса и дополнительными опциями, повысившими безопасность управления (например, ставились сенсор дождя, круиз-контроль, камера заднего вида, зеркало с автоматическим затемнением). Магнитола имела сенсорный цветной экран диагональю 6,5″ и могла воспроизводить музыку с компакт-дисков или оборудования, подключенного к портам Aux или USB.
- Classic с кожаным салоном и электрическими регулировками передних сидений, повысившими комфорт водителя и пассажира. Модификации Standard Plus и Classic поставлялись только с 2,0-литровым мотором, по умолчанию оснащались противотуманными фарами в переднем бампере, бортовым компьютером и регулируемой вручную рулевой в 2 направлениях колонкой.
- Comfort со 181-сильным двигателем объемом 2,5 л. Применялись омыватели фар и тканевой обшивки салона (передние кресла настраивались вручную). Имелось беспроводное зарядное устройство для телефонов.
- Elegance с креслами в кожаной обшивке. Спереди использовались электрические регулировки. В воздуховоде вентиляции устанавливался малогабаритный ионизатор воздуха.
- Elegance Plus, укомплектованная головными фарами с газоразрядными лампами, заполненными ксеноном. Предусматривался ступенчатый обогрев подушек задних мест (передние кресла, начиная с модели Standard, имели нити подогрева), а для управления сигнализацией использовалась система Smart Entry (вместо замка зажигания появилась кнопка). Начиная с Elegance Plus ставились колесные диски с шинами размерностью 215/55R17.
- Prestige, являвшаяся последней с мотором объемом 2,5 л и отличавшаяся от предшественников электрическим приводом регулировки заднего ряда кресел и 3-эонной климатической установкой (на остальных моделях использовалась 2-зонная система). Появилась улучшенная камера заднего вида, а в салоне — дополнительный пульт управления микроклиматом и магнитолой (он располагался в задней части).
- Elegance Drive с 249-сильным мотором. По комплектации она соответствовала Elegance Plus, но в отделке панели приборов, центральной консоли и дверных карт использовались пластиковые накладки с покрытием, имитирующим дерево.
- Luxe, оснащавшаяся системой адаптивного освещения, дополнительными подушками безопасности, рулевой колонкой и задним диваном с электрической регулировкой. Ветровое стекло имело электрический обогрев, а в бампере стояли датчики мониторинга слепых зон (с предупредительной индикацией на отражателях зеркал заднего вида).
В процессе производства автомобиля 2021 модельного года рекомендованная заводом цена (при покраске кузова в белый цвет) пересматривалась несколько раз из-за падения курса рубля.
При заказе машин, окрашенных материалами с эффектами металлик или перламутр, взималась доплата в размере 14 и 21 тыс. руб. соответственно.
Всего были доступны 6 вариантов монотонной окраски (данные приведены в таблице).
Модификация | Цена, млн руб. |
«Стандарт» | 1,284 |
«Стандарт Плюс» | 1,339 |
«Классик» | 1,404 |
«Комфорт» | 1,424 |
«Элеганс» | 1,507 |
«Элеганс +» | 1,543 |
«Престиж» | 1,644 |
«Элеганс Драйв» | 1,706 |
«Люкс» | 1,850 |
Варианты тюнинга Камри
Владельцы машин производят доработку внешнего облика, устанавливая пластиковые элементы обвеса и литые колесные диски радиусом до R18. На внешние части кузова наклеиваются хромированные накладки (например, на декоративную решетку радиатора). Для повышения технических характеристик устанавливается модернизированная программа управления двигателем, повышающая мощность на 10-15%. Одновременно практикуется оснащение системой выпуска отработавших газов с 2 патрубками, симметрично выведенными под нижней кромкой бампера.
Плюсы и минусы авто
Плюсы автомобиля, отмеченные в отзывах:
- надежность двигателя и трансмиссии;
- простое обслуживание;
- повышенный спрос на вторичном рынке;
- вместимость салона;
- большое количество модификаций.
Недостатки Тойоты Камри XV55:
- большое количество мелких дефектов;
- мягкий металл, который деформируется при случайных воздействиях;
- низкое качество материалов отделки;
- тонкий слой лакокрасочного покрытия.
Достоинства и недостатки
Преимущества автомобилей, отмеченные в обзорах:
- повышенная надежность;
- большой объем отделения для перевозки багажа;
- периодическое использование бензина сорта А-92;
- удобное водительское сиденье с регулировкой поясничного упора.
Недостатки техники:
- слабое лакокрасочное покрытие и неравномерная оцинковка кузова;
- возможное появление пятен ржавчины под уплотнителем крышки багажника;
- высокий уровень аэродинамического шума после 120 км/ч (дефект частично исправляется дополнительной изоляцией);
- посредственная управляемость при движении на высокой скорости.
Описание экстерьера Тойоты Камри
Седан XV55 сохранил очертания и габариты кузова предшественника. Доработанные пластиковые бамперы сделали силуэт машины «спортивным», но мягкая многорычажная подвеска не предназначена для маневрирования на высокой скорости. Спереди находится узкая решетка радиатора. Дополнительный воздухозаборник расположен в центральной части бампера. По бокам от воздушного канала находятся круглые противотуманные фары. В головной оптике, закрытой пластиковым обтекателем, появились дневные ходовые огни.
Дверные проемы и остекление остались неизменными, ручки и корпуса зеркал окрашены в цвет кузова. Сзади используется разделенная оптика, внутренние секции фонарей откидываются вместе с крышкой багажного отсека. Над площадкой для регистрационного знака расположена хромированная накладка, в которую интегрирован фирменный знак концерна Toyota.
Пластиковая оболочка бампера получила иную конфигурацию, предусмотрены нижний диффузор и красные накладки, отражающие свет.
Отзывы владельцев
Кирилл, 43 года, Санкт-Петербург
Приобрел подержанный автомобиль поколения XV55 в 2021 г. (мотор объемом 3,5 л). Предыдущий владелец проехал 50 тыс. км. После покупки поменял технологические жидкости и установил покрышки с пониженным профилем, что повысило устойчивость на скорости более 150 км/ч. Дополнительную шумоизоляцию салона не проводил, скрипы панелей отсутствуют. Недостатком является повышенный расход топлива в городе (до 15 л на 100 км пути), но запас мощности позволяет быстро обгонять на трассе в диапазоне скоростей 100-170 км/ч.
Константин, 38 лет, Москва
Купил Toyota Camry сразу после выхода новой модели. Машина понравилась по фото, опубликованным в различных журналах, и видеоматериалам. Автомобиль эксплуатировал 3 года (проехал 78 тыс. км). Постоянно посещал официального дилера по вопросам мелкого ремонта. Материалы отделки салона имеют низкую прочность, заломы на обшивках кресел появились через 5-7 тыс. км пути, обод руля стал блестящим через год. Лакокрасочное покрытие тонкое, повреждается камнями и ветками кустов, на местах сколов образуются очаги коррозии.