Аккумулятор на Toyota Camry: подбор и замена


При подборе аккумулятора для Тойота Камри необходимо учитывать емкость и габариты устройства. В заводских условиях на автомобили ставятся батареи японских или европейских производителей (например, Panasonic или Varta). Емкость источника постоянного тока зависит от объема силового агрегата, перечня дополнительного оборудования и рынка сбыта.

Заводской АКБ с характеристиками

На автомобилях Toyota Camry используются АКБ с корпусом азиатского формата. Источник постоянного тока установлен в моторном отсеке на специальной площадке, оборудованной трубкой для слива пролитого электролита.

Изделие имеет обратную полярность (не зависит от поколения) и удерживается на месте поперечной прижимной пластиной с гайкой. Отрицательный полюс источника питания подсоединен к кузову, для восстановления емкости используется генератор с принудительным приводом от коленчатого вала двигателя.

Основные параметры:

  • напряжение — 12 В;
  • емкость — от 60 до 80 А*ч;
  • пусковой ток при холодной прокрутке двигателя стартером — от 580 до 700 А;
  • формат корпуса — JIS;
  • длина — 261 мм;
  • ширина — 175 мм;
  • высота — не более 225 мм.

Таблица для разных поколений авто

В зависимости от поколения на Toyota Camry используются следующие виды свинцово-кислотных источников постоянного тока.

ПоколениеЕмкость, А*чГабариты, мм
XV3060-75не более 260*175*225
XV4060-80не более 260*175*225
XV50 и XV5568-80не более 266*175*225

В заводских условиях на машины устанавливаются изделия, выпущенные заводами фирм Panasonic, Yuasa, FB или Rocket.

Детали на сборочном конвейере имеют оригинальную маркировку, концерн Toyota поставляет детали на рынок запасных частей.

Заводские источники питания маркированы 2 группами символов, разделенных тире (например, код 28800-0H160 соответствует заводскому аккумулятору 65 А*ч, с пусковым током 570 А).

Основные причины отсутствия заряда

К основным причинам отсутствия заряда на АКБ Тойота Сamry можно отнести:

  • Самой распространенной причиной может быть то, что аккумуляторная батарея выработала свои возможные ресурсы. Это происходит после 4 или 5 лет эксплуатации.
  • Из-за неисправностей проводок, генератор может не заряжать аккумулятор во время поездки, что приведет к быстрой высадке батареи.
  • Возможно из-за неполадок происходит утечка тока в бортовой сети. Об этом также может свидетельствовать загорающаяся лампочка зарядки.
  • Быстрая разрядка АКБ возможна в случае, когда вы используете фары или магнитолу с выключенным двигателем, или забываете из отключить после поездки на продолжительное время.
  • Если не подготовить АКБ к морозу, при его воздействии (критично низких температур) может произойти разрядка батареи.

Грамотный подбор аналогов

Свинцово-кислотная батарея, пригодная к установке на Toyota Camry, должна иметь следующие параметры:

  • емкость не менее 65 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — не ниже 570 А;
  • стандарт корпуса и контактов — японский JIS;
  • обратная полярность (положительный полюс расположен справа);
  • монтажный бортик по нижней кромке не требуется, изделие крепится прижимной планкой.

При подборе аналога необходимо учитывать, что в машинах поколения XV40 и выше используется увеличенное количество электроники с повышенной мощностью. Для обеспечения работы приборов рекомендуется устанавливать источник питания емкостью от 75 А*ч. В этом случае батарея сможет поддерживать работу электроники при движении автомобиля с небольшой скоростью (например, в городских пробках). Следует учитывать, что при пониженных оборотах коленчатого вала генератор не обеспечивает зарядку АКБ, которая постепенно теряет емкость.

Для сохранения уровня заряда в электрических цепях используется система контроля зарядки Intelligent Battery Sensor. Одновременно производитель применяет стартеры с планетарным редуктором, позволяющие снижать нагрузку на источник питания при пуске мотора. Контроллер системы впрыска обеспечивает подачу бензина при частоте вращения коленчатого вала 100-150 об./мин.

Одновременно в зависимости от температуры корректируется состав топливо-воздушной смеси, что дополнительно снижает нагрузку на аккумулятор.

Топ-5 батарей, подходящих для Toyota Camry:

  1. Panasonic 80D 26L MF, соответствующая оригинальному изделию. Отличается повышенной стоимостью, поставляется официальными дилерами компании Toyota. Емкость 65 А*ч, пусковой ток до 600 А.
  2. Varta Blue Dinamic Е23 емкостью 70 А*ч, пусковой ток 630 А. Источник постоянного тока отличается повышенной стартовой мощностью, оригинальные решетки обеспечивают быструю зарядку и устойчивы к коррозии. Рекомендуется использовать устройство на машинах с V-образными 6-цилиндровыми двигателями.
  3. Medalist 75D23L, обеспечивающий пусковой ток до 580 А. Батарея имеет емкость 65 А*ч, рекомендуется для машин с двигателями объемом до 2,5 л. В конструкции предусмотрен глазок с индикатором степени зарядки, позволяющим быстро определить состояние элемента питания.
  4. Solite 95D26L с пусковым током до 650 А. Отличается повышенной до 85 А*ч емкостью, обеспечивает поддержание работоспособности электрических систем на автомобилях с дополнительными потребителями. В конструкции корпуса отсутствуют пробки, имеется глазок с поплавком для определения плотности электролита. Преимуществом продукции южнокорейской компании Solite является увеличенный до 3 лет срок гарантии.
  5. Exide Excell EB704 емкостью 70 А*ч, пусковой ток составляет 540 А. Отличается повышенной пусковой мощностью, предусмотрены пробки для проверки уровня электролита в банках.

Завод

В штатной версии, аккумулятором автомобиля Тойота Камри является АКБ одного из японских производителей (и некоторых зарубежных): Panasonic; Yuasa; Varta. Батарея имеет Азиатский стандарт с «правым плюсом», и при замене необходимо учитывать такую полярность.

В любом поколении, можно встретить только две размерности, которые идеально подходят на Тойота Камри, независимо от модификации кузова (V10; V20; V30; V40; V50 и др.):

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  1. 261*175*223 (70Ач).
  2. 230*175*223 (60Ач).

Находится аккумулятор около левой фары, и, заводом рекомендуется установка аккумуляторов, с размерами, идентичными штатным, но допускается установка батарей европейского стандарта.

Размерности таких АКБ должны быть:

  1. 243*175*190 (54-60Ач)
  2. 278*175*190 (70-77Ач) – подходит не ко всем кузовам, и подбирается индивидуально.

Автомобиль Тойота Камри

Выбирая аккумулятор на Тойота Камри необходимо помнить, что в автомобиле огромное количество потребителей, поэтому в приоритете батареи с повышенной ёмкостью (75Ач). Обусловлено это тем, что генератор при большом количестве включенного оборудования может не справляться с нагрузкой, и дополнительные устройства могут работать от АКБ, разряжая его. Батареи с большей ёмкостью, находясь даже в разряженном состоянии способны завести двигатель, и прокрутить стартер, более гарантированно, чем АКБ меньшей ёмкости.

Признаки неподходящей АКБ

При нарушении заводских рекомендаций корпус аккумулятора не входит на монтажную площадку. Длина кабелей рассчитана на высоту кожуха до 225 мм, при увеличенном значении клеммы не наденутся на контактные штыри. Изделие с прямой полярностью встает на штатное место, но подключить узел к бортовой сети невозможно. При использовании оборудования с пониженной емкостью или низкой силой тока при прокрутке ускоряется деградация электролита и активной массы, элемент питания выходит из строя через 1-2 года эксплуатации.

Особенности эксплуатации АКБ

Грамотный автолюбитель постоянно следит за состоянием аккумулятора, раз в неделю доливает дистиллированную воду (нужно иметь в запасе не менее литра дистиллированной воды), чтобы восстановить объём и вовремя подзаряжает АКБ. У поставленного на зарядку аккумулятора необходимо периодически проверять ток заряда, чтобы не превысить заданную величину и не разрушить активную массу пластин.

Помните, что перед зимним периодом надо заряжать аккумулятор от 12 часов в сутки и следить, чтобы он находился положенный срок на подзарядке.

Самым хорошим испытанием для аккумуляторной батареи является запуск двигателя при низкой температуре наружного воздуха. Чтобы этот процесс проходил менее безболезненно для вашего аккумулятора и двигателя, выполняйте следующие правила:

  1. вовремя меняйте летнее масло на зимнее, как бы вас ни давила жаба, купите на зиму хорошее импортное масло – наше имеет привычку превращаться в студень при низких температурах;
  2. перед приходом холодов смените в вашей Камри 40 свечи на новые, чтобы потом в морозное утро в спешке холодными и трясущимися руками не выставлять и проверять в них зазоры, рискуя отморозить пальцы;
  3. с наступлением морозов лучше снять аккумулятор с автомобиля и поставить дома в прохладном месте;
  4. осенью перед холодами зарядите вашу АКБ, выделив для этого времени не мене 12 часов;
  5. проверьте перед зимой проводку, предохранители, состояние генератора и стартёра. Если сможете самостоятельно замените выработанные щётки и подшипники этих агрегатов;
  6. непосредственно перед запуском на минуту включите дальний свет, это поможет активной массе заполнить пластины аккумулятора;
  7. не пытайтесь запустить двигатель сразу, сначала проворачиваем мотор кратковременными включениями стартёра, чтобы разогнать масло по каналам;
  8. запуск осуществляем, гоняя стартёр по 10-15 секунд и повторяя попытку 3-4 раза.

Поверьте, двигатель непременно запустится и в этом вам поможет правильная эксплуатация АКБ.

Кратко об эксплуатации аккумулятора

В процессе эксплуатации емкость батареи поддерживается генератором, работающим совместно с электронным реле-регулятором. Активная масса и электролит постепенно деградируют, что приводит к падению емкости при отрицательных температурах. Завод не регламентирует срок службы источника питания, замена требуется через 3-5 лет эксплуатации автомобиля. На ресурс аккумулятора влияет режим движения (например, при коротких поездках в зимнее время емкость АКБ не восстанавливается, в этом случае требуется периодически подзаряжать ее от внешнего блока).

При температуре воздуха ниже …-20°С уменьшается текучесть моторного масла и происходит естественное падение емкости химических элементов питания. При попытке пуска мотора начинаются ускоренная деградация и выкрашивание активной массы. Примеси оседают на дне корпуса и создают перемычки между отрицательными и положительными пластинами, ускоряющими саморазряд батареи.

Дополнительную нагрузку создают элементы с поврежденной изоляцией (например, компоненты сигнализации, установленной владельцем).

Замена элемента питания

При замене аккумулятора на Камри необходимо выполнить действия:

  1. Заглушить двигатель, включить стояночный тормоз и открыть крышку капота.
  2. Ослабить затяжку клеммы на отрицательном полюсе (6-гранным ключом на 10 мм) и снять провод.
  3. Отключить плюс, на машинах поздних поколений на клемме расположен блок системы контроля зарядки Intelligent Battery Sensor (IBS). Контроллер необходимо снять вместе с клеммой с контактного штыря и отвести в сторону.
  4. Отвернуть гайку прижимной пластины и снять скобу.
  5. Вынуть батарею за ручку, расположенную на корпусе.
  6. Очистить зажимы кабелей от грязи и следов окислов.
  7. Протереть площадку от грязи, при обнаружении следов электролита деактивировать кислоту содовым раствором.
  8. Поставить корпус аккумулятора на штатную площадку и установить прижимную планку. Чрезмерно затягивать гайку не следует, поскольку возможно повреждение пластикового кожуха АКБ.
  9. Снять транспортировочные колпачки с клемм.
  10. Установить положительный кабель бортовой сети, обработать клемму специальной смазкой, предотвращающей образование окислов.
  11. Подключить отрицательный шнур и нанести слой защитной смазки. Если на машине используется дополнительная сигнализация, то перед коммутацией открыть дверь со стороны водителя или положить ключи с пультом управления в карман. При подаче питания возможно срабатывание сирены или включение блокировки дверных замков.
  12. Аккуратно закрыть капот и произвести пробный запуск силового агрегата.

Действия при разряде

При падении емкости батареи необходимо:

  1. Открыть капот и отключить положительный провод.
  2. Отсоединить отрицательный кабель, а затем снять крепежную планку.
  3. Занести источник питания в помещение и выдержать на протяжении 4-6 часов при комнатной температуре.
  4. Подключить зарядное устройство с соблюдением полярности. Включить блок в автоматическом режиме, при использовании ручных настроек выставить ток в пределах 10% от номинальной емкости. Все манипуляции выполняются в проветриваемом помещении, если в банках предусмотрены пробки, то их следует выкрутить.

Восстанавливать емкость источника питания на автомобиле не рекомендуется, поскольку пары или брызги электролита попадают на металлические элементы кузова машины. Среднее время зарядки изделия составляет 10-15 часов. Если в процессе обслуживания наблюдается рост температуры электролита до +40°С и выше, то зарядку следует прекратить.

Как выбрать подходящий аккумулятор

Когда аккумулятор садится, это не всегда означает, что его пора менять. Зачастую батарею можно оживить с помощью простой зарядки. Так же нужно проверить, нет ли утечек в проводке. Некоторые приборы могут потреблять ток, когда двигатель выключен. В таком случае даже новый аккумулятор испортится через несколько дней.

Если утечек нет, проверяют генератор. Иногда АКБ не заряжается из-за банальной неисправности щеток. Слишком большой или наоборот недостаточный заряд вредят элементу. Убедившись, что проблем с зарядкой нет, переходят к выбору новой батареи. Как это сделать:

  1. Производитель. Европейские, японские и корейские производители предпочтительнее отечественных. В России более низкие стандарты согласно ГОСТу. Если в Европе на аккумулятор подают огромное напряжение, которое он должен выдерживать в течение 30 секунд прежде, чем потерять заряд, то в России это всего 10 секунд. Хотя, ради справедливости стоит сказать, что некоторые отечественные бренды научились делать качественный продукт. Например, Титан или Зверь почти не уступают иностранным аналогам.
  2. Дата изготовления. Аккумуляторы не хранятся вечно. Заряд постепенно слабеет. А если не соблюдать условия хранения, батареи портятся еще быстрее. Поэтому желательно покупать АКБ, произведенные не очень давно.
  3. Емкость. Единственное правило – не брать элемент с меньшей емкостью. Больше можно, меньше – нет. Например, на Камри 40 с объемом двигателя 2,4 л стоит аккумулятор 65Ah. То есть можно поставить 70Ah и даже 75Ah, но никак не 60Ah или 55Ah.
  4. Пусковой ток. Чем холоднее на улице, тем труднее АКБ крутить стартер, так как на морозе пусковой ток снижается. Есть даже понятие – «холодный запуск». Поэтому совет тот же, что и в предыдущем пункте – либо такой же пусковой ток, как и у родной батареи, либо выше. Для Камри 40 2,4 л – это 630A.
  5. Гарантия. Такие гиганты как Varta или Bosh дают гарантию по 4-5 лет, что говорит само за себя. Но и цена у них соответствующая. Поэтому разумнее брать АКБ с гарантийным сроком в 3 года. А вот если производитель дает гарантию на год-два, следует задуматься о качестве его товара.

В идеале хорошо бы проверить АКБ так называемой нагрузочной вилкой, когда на 10-20 секунд подают ток. При этом заряд не должен упасть ниже 9В. Если заряд упадет до 8-7В, это значит, что батарея очень старая или неправильно хранилась.

Подводя итоги

Подбор АКБ для Камри осуществляется владельцем с учетом требований производителя. При ошибочном выборе размера изделия клеммы штатных жгутов не надеваются на контактные штыри. При использовании источника питания с увеличенной высотой корпуса возможно повреждение крышки капота. При отключении старой батареи происходит сброс настроек в блоках управления, которые адаптируются через 3-4 часа эксплуатации автомобиля. До момента адаптации возможны некорректная работа двигателя в режиме холостого хода и включение в щитке приборов индикации об ошибках.

Что делать если сел аккумулятор?

Когда в аккумуляторной батарее заканчивается заряд энергии, ее не обязательно нужно менять на новую. Чаще всего ее очень просто можно зарядить от сети, сняв с автомобиля. Также стоит проверить, все ли приборы в норме и работают исправно, а не потребляют дополнительно ток.

Если проблема именно в АКБ, то ее необходимо заменить.

Важно учитывать полярность и размер аккумулятора. Выбрав и приобретя новую батарею, следует заменить старую.

Замену АКБ на Камри производят следующим образом:

  • Вначале ослабляют клеммы, для этого используют ключ на 10. Обязательно сначала снять минусовую клемму, а уже потом плюс.
  • После этого нужно снять прижимную планку.
  • Затем происходит снятие старой АКБ и установка новой.
  • После этого закрепляют планку.
  • При установке сначала присоединяют положительную клемму, затем минус.
  • В конце нужно затянуть контакты.


Устройство свинцово-кислотного аккумулятора
При замене аккумуляторной батареи, блок автоматического управления остается без питания и происходит обнуление сохраненных значений и параметров. Позже новые данные будут занесены в память, и работать автомобиль будет как прежде. Но до этого могут выдаваться сигналы об ошибках. Иногда происходит блокировка магнитолы, в этом случае потребуется ввод ключа активации для возобновления ее работы.

Какой аккумулятор поставить на Toyota Camry?

Toyota Camry весьма популярный японский автомобиль, который имел огромный успех и до сих пор производится самыми крупными автогигантами мира. Они собираются в Японии, США, России, Китае и Австралии. Первая модель надежного японского автомобиля была представлена общественности в 1982 г. В 2021 г. мы видим на дорогах уже 8 поколение, которое отшлифовано до идеала, но все же автоконцерн не перестает нас удивлять, предлагая еще более совершенные модели с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Заказать аккумулятор можно по ссылке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]