Подробная хар-ка Тойота Camry
в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это —
цена
в рублях на момент появления в автосалонах и
расход
топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же
масса полная и снаряженная
. Еще немаловажными являются
габариты
и
объем багажникадорожный просветмаксимальная скоростьразгон до 100 км
в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.
Коробка передач
автомат, механическая;
привод
задний передний или полный, а может вообще переключаемый
Основные показатели Toyota Camry 2001 седан характеристика Тойота Camry
При объеме двигателя 2362 куб.см. изредка можно себе позволить раскручивать двигатель по максимуму и почуствовать тебя гонщиком.
Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным
так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит «Скупой платит дважды».
Существуют другие названия или опечатки:
Описание автомобиля Тойота Камри 2001
Сразу после выпуска эта модель получила мировое признание и популярность. На автомобильном рынке машины быстро распродавались.
Дизайн и внешний вид
Модель покорила автолюбителей новым современным технологичным дизайном, характерным для бизнес-класса:
- узкие выразительные передние фары;
- литой бампер;
- хромированный радиатор;
- плавные линии, подчеркивающие идеальные формы.
Автомобиль имеет изящный внешний вид, прекрасную аэродинамику, способствующую уменьшению шума от ветра, улучшению разгона и экономии топлива.
Основные преимущества
Тойота Камри является надежным автомобилем высокого качества, имеющим такие преимущества:
- при правильном уходе и вождении машина редко ломается;
- качественные, оригинальные запчасти имеют долгий срок службы;
- силовые агрегаты адаптированы к российскому и украинскому топливу;
- большой вместительный салон;
- даже в сильные морозы внутреннее пространство автомобиля быстро нагревается;
- низкий расход топлива при хорошей мощности двигателя;
- вместительный багажник;
- плавный функционал автоматической коробки передач (АКПП).
Еше одним плюсом Камри является то, что ее можно продать через несколько лет использования за те же деньги, что и приобретался автомобиль.
Неисправности узлов
2,4-литровый мотор оказался очень надежным, способным в хороших руках пройти 800 тысяч километров. Жалуются владельцы на периодические вибрации холостых ходов, что решается чисткой дроссельной заслонки, форсунок, клапана EGR. Вместе с дросселем нагар впускного коллектора начинают дергать двигатель, хотя проблема может быть в VVT-i.
Периодическая прочистка всех систем и слежение за системой охлаждения сохранит жизнь двигателя Toyota Camry. Дело в том, что перегрев разрушает герметичность и придется менять двигатель.
V6 имеет такие же проблемы с дроссельной заслонкой и форсунками. Сталкиваются владельцы с течью муфты VVT-i, что вызывает дизеление – придется менять муфту. После 250 тысяч километров нужно менять маслосъемные кольца с колпачками, так как появляется высокий расход масла. Считается двигатель неремонтопригодным, по факту это миф.
Коробки передач надежны при периодической замене масла и спокойной езде. Активная езда быстро изнашивает синхронизаторы МКПП, а автомат Aisin лишится гидротрансформатора. Диск сцепления живет до 140 тысяч километров.
Основные детали подвески ходят под 120 тысяч километров, дальше нужна замена рычагов, сайлент-блоков, шаровых опор и т.д. Первые автомобили имели Камри слабые передние стойки, которые ведут машину вправо. Кому-то помогал поворот чашек до 20 градусов, кто-то менял всю деталь. Удивил срок жизни стабилизаторов поперечной устойчивости – 100 тысяч километров. Амортизаторы и рулевое управление уже зависят от стиля езды.
Все запчасти сейчас дешевые, особенно элементы подвески из-за старины конструкции.
Технические характеристики
Toyota Camry 2001 обладает следующими техническими качествами.
Основные параметры
Авто имеет 4/5 местный кузов и 4 двери. Топливный бак объемом 70 л, снаряженная масса — 1360 кг.
Габариты
Характерные для модели размеры:
- длина — 479 см;
- ширина — 178,1 см;
- высота — 140 см;
- колесная база — 267,2 см;
- колея передних колес — 155,2 см;
- колея задних колес — 152,1 см.
Дорожный просвет составляет 13 см.
Габаритные размеры автомобиля.
Двигатель
На данную модель устанавливается мотор типа 5S-FE, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат. Минимальный ресурс использования составляет 350 000 км пробега.
Мотор имеет такие технические характеристики:
- рабочий объем — 2,2 л;
- мощность — 131 л.с.;
- количество цилиндров — 4;
- количество клапанов — 16;
- ход поршня — 90,9 мм;
- диаметр цилиндра — 87,1 мм;
- впрыск топлива — инжектор;
- крутящий момент — 197-203 Нм при 4400 об/мин;
- тип масла — 5w30,10w30;
- расход масла — 1л/1000 км.
Система ГРМ имеет ременной привод. Агрегирует с механической или автоматической коробками передач. На автомате расход топлива повышается на 15%.
Главным преимуществом силового агрегата является выносливость.
Даже сбитый зазор клапанов не влияет на расход топлива и износ деталей. Основная задача — чаще производить замену масла: через каждые 7500 км пробега.
Силовой агрегат типа 5S-FE мощностью 131 л.с.
Мощность, разгон и скорость
Разгон до 100 км — важный показатель мощности автомобиля. Авто 2001 г. с двигателем 131 л.с. и механической коробкой разгоняется до 100 км за 10,4 секунды. Силовой агрегат с АКПП — за 11,7 секунд.
Кузов
Дизайн седана преобразился в более современному стилю. Теперь фары имеют форму тонких лепестков, между которых установлена строгая радиаторная решетка. Бампер передней части обзавелся скругленными внизу противотуманными фарами, а богатые комплектации оснащаются вставленными омывателями.
Сбоку ничего интересного кроме молдинга с легкой хромированной полосой. Сзади крупные фонари, скругленные сбоку. Крышка багажника тридцатой Камри немного выгнутая внутрь. Массивный бампер ничем не выделяется.
Большое внимание стоит уделить надежности внешних элементов. ЛКП на удивление стойкое, нужно постараться чтобы оставить царапину или получить скол. Быстро товарный вид теряют минимальные хромированные элементы, а еще часто мутнеют фары. Оптику можно отполировать, но в конечном итоге все равно придете к замене. Иногда реагенты влияют на проводку электрорегулировки зеркал.
Производитель давал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. В реальности полная двухсторонняя гальваническая оцинковка спасает кузов. Если седан не был в ДТП, не восстанавливался некачественным ремонтом, то коррозия – дело редкое.
Размерами модель также немного отличается от американской:
- длина – 4815 мм;
- ширина – 1795 мм;
- высота – 1500 мм;
- колесная база – 2720 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Особенности эксплуатации
В процессе пользования Камри 2001 часто фиксируют такие проблемы:
- Ослабление креплений узлов и агрегатов.
- Износ деталей.
- Сбой регулировочных параметров.
- Износ резинометаллических изделий.
- Повреждение лакокрасочного покрытия.
Чтобы предупредить неисправности, необходимо производить регулярное плановое техническое обслуживание Тойота Камри. Это позволит поддерживать автомобиль в исправном состоянии, экономить смазывающие материалы и топливо, продлит срок службы авто.
Перед эксплуатацией и во время пользования Камри необходимо выполнять такие операции:
- осматривать и очищать клеммы аккумуляторной батареи от окиси;
- проверять уровень масла и охлаждающей жидкости;
- проверять натяжение приводных ремней;
- своевременно производить замену свечей зажигания;
- осматривать систему зажигания: крышку распределителя, бегунок, высоковольтные провода;
- при необходимости менять воздушный и топливный фильтры;
- проверять все шланги на наличие утечек и в случае износа менять их.
Регулярное проведение данных процедур обеспечит надежную и долгую работу двигателя. Кроме того, после пробега 5000 км на смотровой яме нужно исследовать все элементы ходовой части и при необходимости провести замену изношенных деталей.
Расход топлива
Среднее потребление горючего на Камри в городском режиме составляет 12,2 л/100 км, в загородном цикле — 7,1 л/100 км.
При движении по загородному шоссе расход топлива составляет 7,1 л на 100 км.
С какими проблемами можно столкнуться
По отзывам владельцев автомобиля, есть перечень проблем, с которыми они часто сталкивались:
- Слабо затянуто крепление головки блока цилиндров, что может привести к течи антифриза и дальнейшему перегреву двигателя.
- Течь бензобака.
- Радиатор АКПП часто забивается грязью, что приводит к закипанию масла и выгоранию фрикционов.
- Часто выходят из строя компрессор и вентилятор кондиционера.
- Недолговечные стеклоподъемники задних дверей.
- Часто заедают замки задних дверей и багажника.
Сложных поломок при правильной эксплуатации автомобиля не было обнаружено.
О двигателях Toyota Camry пятое и шестое поколение (2001 — 2011)
Toyota Camry представитель автомобилей, относящихся к среднему, отчасти бизнес классу. В линейке Тойота, Камри занимает место между Avensis/Corolla и бизнес седаном Avalon.
Основой Камри послужила распространенная платформа Toyota K, являющаяся базовой для таких автомобилей, как Avalon, Highlander, Sienna, Venza. Конкурентами Камри являются: Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo,Opel Insignia, Nissan Teana/Maxima/Altima, Mazda 6, Honda Accord,Volkswagen Passat, Subaru Legacy.
Движки Камри отвечают габаритам автомобиля, обладают рабочим объемом с 2 до 3.5 литров. В рамках данной статьи мы расскажем о характеристиках этих движков, используемом в нем масле, топливе, распространенных неисправностях и способах их устранения.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2AZ-FE/FSE/FXE
Движок 2AZ появился в 2000 году, и стал заменой 2.2 литровому 5S. По сути это 1AZ, только цилиндры расточены под диаметр 88.5 мм. да коленвал имеет увеличенный ход. Картер имеет два балансирных вала, которые обеспечивают плавность работы и снижают вибрации. А в целом, как и у 1AZ у 2АZ-FE алюминиевый блок, одинарный VVTi, электронная дроссельная заслонка. Среди неисправностей двигателя 2АZ-FE наиболее распространены следующие. Срыв резьбы в блоке. Движок дергается и вибрирует. Блок цилиндров ремонтонепригодный.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1MZ-FE
Движок 1MZ увидел свет в 1994 году и стал заменой силовому агрегату 3VZ. 1MZ является трех литровым V6 с алюминиевым блоком, и углом развала цилиндров 60°. В наличии кованный коленвал, облегченная поршневая группа, и ременной привод. присутствует система рециркуляции отработанных газов EGR, впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS.
Последние варианты двигателя также комплектовались системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVTi и электронной дроссельной заслонкой. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому потребуется регулировать клапаны.
Когда речь заходит о проблемах двигателя, наиболее часто отмечают следующие. Повышенное потребление масла. Тут необходима замена маслосъемных колец и колпачков. Нарушения в работе двигателя. В этом случае может потребоваться замена датчиков детонации, т.к. они нередко выходят из строя. Могут плавать обороты, проблема решается чисткой блока дроссельной заслонки, форсунок, клапана VVTi. Из-за последнего двигатель может троить, дергаться, вибрировать. Наконец двигатель считается ремонтонепригодным.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2AR-FE/FSE/FXE
Движок 2AR-FE начал выходить в 2008, чтобы заменить 2AZ-FE на 2,4 л. Обладает движок алюминиевым блоком цилиндров, и имеет тонкие чугунные гильзы. У коленвала, 8 противовесов, его устанавливают, смещая на 10 мм в направлении выпуска. Коленвалом приводится в движение пара балансирных валов. Поршни облегчили, и он имеет плавающий палец. Трехслойная металлическая прокладка служит для установки двухвальной алюминиевой ГБЦ и гидрокомпенсаторов.
Имеет систему изменений фаз газораспределения на разпредвалы Dual-VVTi. Корректировка фаз 50 градусов для впуска, 40градусов для выпуска. Распредвалы приводятся в движение однорядной цепью ГРМ. Существовал вариант 2AR-FSE, имеющи иные поршни (со сжатием 13), а также отличной ГБЦ, прямым впрыском горючего D4-S, свежими распредвалами.
Под гибриды Тойоты и Лексуса производили движок 2AR-FXE, функционирующий по циклу Аткинсона, комплектующийся иными поршнями (сжатие 12.5). На основе 2AR делают более серьезный 1AR-FE 2,7 л.
Движки хороши, значительных нареканий к их работе нет. Но есть незначительные, такие как: течь помпы, стук муфты VVTi. Не предполагается возможность ремонта движка. Однако движок при условии качественного ухода и обслуживания, отличается надежностью и качеством работы.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2GR-FE/FSE/FXE/FZE
Движок 2GR разработали в 2005, для замены 3MZ-FE, на основе 1GR 4 л. Уменьшили ход поршней до 83 мм. Блок цилиндров у движка из алюминия, гильзы из чугуна, развал цилиндров 60 градусов, поршень легкий, шатуны кованые. ГРМ на цепи, с гидрокомпенсаторами, нет необходимости регулировки клапанов, комплектуется системой изменений фаз газораспределения под впускные и выпускные валы Dual-VVTi.
Двигатель часто дорабатывали, благодаря чему существует большое количество модификаций, с различными показателями мощности. Имеются следующие неисправности. Утекает масло. На двигателях до 2010 года, необходима замена масляной линии цельнометаллической. Шумы/треск движка во время запуска. Проблема в муфтах, такова специфика движка. Необходима замена муфт. Малые обороты на холостом ходу. Нужно прочистить дроссельную заслонку. И повторять это каждые 50 тыс. км.
Двигатель | Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE | Toyota 1MZ-FE | Toyota 2AR-FE/FSE/FXE | Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE |
Марка двигателя | 2AZ | 1MZ | 2AR | 2GR |
Годы выпуска | 2000-н.в. | 1994-2007 | 2008-н.в. | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | V-образный | рядный | V-образный |
Количество цилиндров | 4 | 6 | 4 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 96 | 83 | 98 | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.5 | 87.5 | 90 | 94 |
Степень сжатия | 9.6 9.8 11 12.5 | 10.5 | 10.4 (2AR-FE) 12.5 (2AR-FSE) 13.0 (2AR-FXE) | 10.8 11.8 12.5 13 |
Объем двигателя, куб.см | 2362 | 2995 | 2494 | 3456 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 149/6000 160/5600 162/5600 170/6000 | 190/5400 210/5800 | 154/5700 171/6000 177/6000 181/6000 | 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 315/6400 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 187/4400 218/3800 220/4000 224/4000 | 275/4400 328/4400 | 187/4400 226/4100 221/4200 232/4100 | 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200 |
Топливо | 95 | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 4 | Евро 5 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 138 | 158 | ~150 | 163 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.0 8.6 10.8 | 15.7 8.3 11.0 | 11.0 5.9 7.8 | 14.3 8.4 10.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 | 5W-30 10W-30 | 0W-20 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 | 4.7 | 4.4 | 6.1 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) | 10000 (лучше 5000) | 7000-10000 | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 | — | — | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ | н.д. 300+ | — 300+ | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. | 400+ н.д. | 300+ н.д. | 350 н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avensis Toyota Camry Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Corolla Toyota Highlander Toyota Matrix S Lexus ES240 Toyota Camry Solara Toyota Ipsum Toyota Alphard Toyota Blade Toyota Mark X Zio Toyota Sai Lexus HS 250h Scion tC Scion xB Pontiac Vibe | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Estima/Previa Lexus ES300 Lexus RX300 Toyota Harrier Toyota Sienna Toyota Alphard Toyota Solara Toyota Windom | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota RAV4 Lexus ES300h Lexus GS300h Lexus IS300h Toyota Alphard Toyota Harrier Lexus NX300h Scion tC | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Toyota Mark X Zio Lotus Evora Lotus Exige S |
Отзывы владельцев про Toyota Camry
Максим, 37 лет, Таганрог
Авто Toyota Camry 2001 г. приобрел в 2012 г., до сих пор на ней езжу. За это время масло и фильтры менял вовремя, не затягивал с ремонтом ходовой части.
Автомобиль после долгих лет эксплуатации не изменился, за исключением крыла, которое я повредил, выезжая из гаража — осталась небольшая вмятинка. Салон комфортный, удобные сиденья, вместительный багажник. Машина хорошо подходит для езды по городу и дальних путешествий. Минусов не нашел. Рекомендую.
Александр, 42 года, Краснодар
С ВАЗ 2110 пересел на Тойоту Камри 2001 г. Разница сразу ощущается: намного увереннее ведет себя на трассе, не слышно посторонних шумов, просторный салон и вместительный багажник.
Небольшой расход топлива — около 10 л/100 км в смешанном режиме при объеме двигателя 2,2 л. Доступные запчасти и недорогое обслуживание. Среди минусов можно отметить низкий клиренс и отсутствие подогрева сидений и зеркал. Машина хорошая. Советую.
Салон Toyota Camry XV30
Качество интерьера осталось на том же уровне, здесь хорошие материалы в виде кожи, мягкого пластика и деревянных вставок. Конечно спустя столько лет кожа ломается, а деревянные вставки затираются. До откровенных разрывов далеко.
Свободного места внутри стало больше. Задние пассажиры чувствуют себя просторно, есть откидной подлокотник с подстаканниками, а топовые комплектации обладают механическими шторками. Передние кресла регулируются электрически, а механической осталась регулировка поясничного упора.
Водителю достается 4-спицевый кожаный руль, за которым расположилась аналоговая панель приборов яркой подсветки. Центральная консоль внизу имеет несколько выпуклую форму. Наверху ставится магнитола, либо небольшой экран аудиосистемы и навигации. Ниже на деревянной вставке расположился блок климат-контроля Камри 30 с монитором.
Внутри есть все самое необходимое: подстаканники, ниши для мелочей, 12-вольтные розетки. Шумоизоляция внутри прекрасная, тогда японцы немало потратили силы на изучение изоляции звуков. По уровню комфорту седан не сильно отстает от современных моделей.
Багажник автомобиля стал еще больше – 520 литров.
Если отдельно обсуждать оснащение, тут много интересного:
- датчик дождя;
- электрорегулировки сидений;
- круиз-контроль;
- передние и задние парктроники;
- раздельный климат-контроль;
- аудиосистема с CD-чейнджером.
Похожие автомобили
Тойота Камри 2001 г. — уютный и комфортный автомобиль, имеющий конкурентов, схожих по некоторым параметрам.
Audi A6 1997-2004 — дорогая, престижная модель бизнес-класса, изготовлена из качественных материалов. Вместительный багажник, хорошая управляемость.
Некоторые кузовные детали изготовлены из алюминиевой стали. Имеется полноприводная версия. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,8 или 4,2 л, мощностью 125 или 300 л.с., а также дизельными моторам объемом 1,9 или 2,5 л, мощностью 110 или 179 л.с.
Audi A6 1997-2004 — машина бизнес-класса.
Opel Omega 1999-2003 гг. — недорогой, но хороший автомобиль. Машина дешевая в обслуживании, запчасти качественные, по доступным ценам. Имеет просторный салон и надежную энергоемкую подвеску.
Минусом считается некачественная коррозийная стойкость. На Opel Omega устанавливаются бензиновые двигатели объемом 2,4 или 3,2 л и мощностью 136 или 218 л.с., дизельные силовые агрегаты объемом 2,2 или 2,5 л, мощностью 125 или 131 л.с.
Автомобиль Opel Omega 1999-2003 гг.
Nissan Maxima 2000-2006 гг. — машина высокого качества, оснащена жесткой подвеской, просторным, комфортабельным и богатым салоном. Отличается недорогим обслуживанием и доступными ценами на запчасти. На авто устанавливаются только бензиновые двигатели объемом 2 или 3 л и мощностью 140 или 200 л.с.
Высококачественное авто — Nissan Maxima 2000-2006 гг.