Фотографии будущего Toyota Land Cruiser 300 гуляли по интернету задолго до официальной премьеры автомобиля. Поэтому когда Toyota представила свой новый вседорожник, у меня особого удивления не было.
Почему не используется более привычное слово «внедорожник»? Концепция сводится к тому, что всё-таки машина не только для просторных пригородных дорог паршивого качества, но и в городе за рулём большой пятиметровой машины весом чуть более 2,5 тонны будет комфортно.
Прокатиться, конечно, интересно. Я ездил за рулём Land Cruiser 200, и ощущения были, мягко говоря, так себе. Он не такой мягкий, как я представлял, он жрёт бензин цистернами, вдобавок ещё и тормозить надо начинать за километр до места планируемой остановки. После него Land Cruiser Prado ощущался удобной легковушкой, а вот культа «двухсотки» я не понял. Да, Land Cruiser 200 здоровый, да, тебя боятся в потоке (а может, держат за городского сумасшедшего), но эмоций ноль, машина была уродливой и в общем-то не воодушевила. Вдобавок на серьёзное бездорожье на этом автобусе лучше не соваться.
Фоточка из 2016 года, когда у нас был тест LC 200
Поэтому очень любопытно, каким получился Land Cruiser 300, всё-таки прошлое поколение представили в 2007 году. Это тот самый год, когда у Apple появился первый iPhone.
Обзор
В основу внедорожника легла новая платформа TNGA-F. На ней же будет построен пикап Tundra 2022 года. Кузов и рама автомобиля стали более жесткими, благодаря этому улучшилась пассивная безопасность внедорожника, при этом масса модели уменьшилась на 200 кг за счет широкого применения высокопрочных сталей.
Габаритные размеры у TLC300 такие же, как и у старого, Land Cruiser 200: длина — 4990 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1870 мм. Величина колесной базы составляет 2850 мм. Углы въезда и съезда — 32 и 26,5 градуса, соответственно. Клиренс (дорожный просвет) равен 230 мм.
Новый Toyota Land Cruiser 300 2022 в России — фото https://autompv.ru/
Новинка будет предлагаться в трёх модификациях: Стандартной, VX и GR Sport, которые будут немного отличаться дизайном и габаритными размерами.
В этой статье приведем подробную информацию о новом Тойота Ленд Крузер 300 2022 года:
- Обзор экстерьера и интерьера;
- Фотографии;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйва;
- Цены и комплектации.
Стандартная версия внедорожника имеет передний бампер упрощенный по форме и лишенный нижней аэродинамической юбки. У модификации VX бампер больше по площади, его нижняя кромка ниже, увеличены имитации воздухозаборников по бокам от решетки радиатора.
Спортивный вариант GR Sport имеет иную решетку радиатора, измененные бампера и накладки на колесных арках.
фото версии GR Sport 2022 года
В салоне автомобиля стоит отметить обновленную переднюю панель и руль, комбинированную цифровую приборную панель, полностью переработанную центральную консоль, новые комфортные сиденья со множеством регулировок, новую мультимедийную систему с крупным экраном (диагональю 9 или 12,3 дюйма) и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
салон — фото
Техника
Автомобиль стал легче: все двери, крылья, капот и крыша выполнены из алюминия. Кузов стал жёстче на 20 %, рамная конструкция сохранилась, но это основательно улучшенная платформа GA-F для топовых моделей Toyota и Lexus. Ещё кузов и рама весят меньше, сэкономлено около 200 кг. Однако масса вседорожника почти не изменилась: электроники стало больше.
Опции из пакета Toyota Safety Sense отвечают за контроль слепых зон, распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль и экстренное торможение. Появилась функция удержания в полосе: вместе с гидравлическим усилителем руля работает и электроусилитель, который более точно ведёт машину в своём ряду.
Toyota отказалась от гидропневматической подвески, но можно заказать адаптивные амортизаторы в качестве опции. Видимо, чтобы не конкурировать с будущим топовым Lexus LX580. Естественно, привод постоянный полный, есть и три блокировки дифференциалов в продвинутой комплектации VX.
Россия относится к одному из ключевых для Toyota рынков, у нас такие машины ценят и любят вне зависимости от поколений. И чем дальше от Москвы, тем меньше встречается G-классов и тем больше Land Cruiser всех мастей. Даже не сомневаюсь, что машина по цене маленькой московской квартиры будет успешно продаваться у нас в стране и за ней будут очереди после запуска продаж.
У Land Cruiser имидж «крутой тачки» сохранится ещё долго: это большая, солидная и дорогая игрушка. Российских цен ещё нет, но учитывая, как всё дорожает, то, скорее всего, на старте продаж базовый Land Cruiser 300 будет стоить на уровне 6 млн рублей, а в реальности отдать придётся около 8 млн рублей. Что касается цен, то в 2008 году свежайшая на тот момент «двухсотка» была в дефиците и стоила около 2,5 млн рублей. Машины дорожают не так быстро, как обесцениваются деньги.
Грандиозные изменения в мире Land Cruiser бывают редко, новый кузов — это всегда событие, так и будет в этот раз. Если проводить аналогию с айфоном, то Land Cruiser 200 — это iPhone 2G. Сейчас Land Cruiser 300 — это 12 Pro Max. Если между айфонами просто пропасть в плане технологий, то между старым и новым поколением вседорожников Toyota всё же больше схожих моментов.
Каким будет Land Cruiser 400 лет через 15 и каким будет iPhone через такой же промежуток времени? Будет, конечно, забавно, если и «четырёхсотка» продолжит этот путь рамных вседорожников с достаточно аскетичным интерьером. Всё-таки прочные и большие автомобили всегда будут нужны этому миру. Поговорим об этом где-нибудь в 2035 году.
Технические характеристики
В России новый Toyota Land Cruiser 300 2022 оснащается бензиновой твин-турбо «шестеркой» V35A-FTS объемом 3,5 литра от Lexus LS, выдающей в пике 415 л.с. мощности и 600 Нм крутящего момента, а также 3,3-литровым турбодизелем F33A-FTV мощностью 299 л.с. и 700 Нм крутящего момента.
Двигатели сочетаются с 10-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода.
Новый Тойота Ленд Крузер 300 2022 получил адаптивную подвеску, новую систему стабилизации с электронным управлением E-KDSS и доработанный, почти бесшумный Crawl Control.
Селектор режимов движения Multi-Terrain Select пополнился двумя новыми настройками (Auto и «Глубокий снег»), ассистент Multi-Terrain Monitor с функцией проекции пространства под днищем получил новые 3D-виды, а на рулевой колонке в дополнение к привычному гидроусилителю установили электрический актуатор.
Удлинённый Toyota Land Cruiser 300: каким он может быть
Land Cruiser 300 был официально представлен в начале лета этого года. Он пришёл на смену 200-й модели, которая успела стать долгожителем, ведь она производилась практически 14 лет – её премьера состоялась в 2007 году. В новом поколении внедорожник полностью сохранил габаритные размеры своего предшественника, включая колёсную базу. И эти габариты весьма внушительные: длина составляет 4985 мм, ширина 1980 мм, колёсная база равна 2850 мм. Несмотря на это, многие отмечают недостаток места на втором ряду сидений, и эту ситуацию могла бы исправить длиннобазная версия, которая имеется у некоторых конкурентов модели (по крайней мере, на тех рынках, где не продаётся Sequoia) – Chevrolet Suburban (удлинённый Tahoe), Cadillac Escalade ESV, Ford Expedition MAX, Lincoln Navigator L.
Представленный на рендерах внедорожник имеет существенно увеличенную колёсную базу, а также более длинный задний свес. Это позволяет не только сделать более просторным второй ряд сидений, куда теперь проще попасть за счёт более широкого дверного проёма, но и более вольготно разместить третий ряд, а также заметно увеличить объём багажника. Помимо этого, внешне длиннобазный вариант отличается за счёт оформления стоек С (расположенных за задними дверьми) и изменённой формы задних боковых окон. Также внедорожник получит обновлённые задние фонари со светодиодной перемычкой между ними, проходящей через логотип бренда – подобное решение используется, например, на новом водородном седане Toyota Mirai, который был презентован в прошлом году.
Land Cruiser 300 построен на лестничной раме, которую сделали более жёсткой за счёт изменения конструкции. Платформу назвали GA-F и вписали в концепцию глобальной модульной архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture). Модель комплектуется двумя вариантами моторов. Первый из них – дизельный 3.3 с индексом F-33A-FTV, выдающий 299 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Также предлагается бензиновый турбированный 3.5 (V35A-FTS) мощностью 415 л.с. (650 Нм).
Toyota Land Cruiser 300
1 / 3
Toyota Land Cruiser 300
2 / 3
Toyota Land Cruiser 300
3 / 3
Сегодня в России официальные цены на новый Land Cruiser стартуют с отметки в 5 776 000 рублей (3.3D, 299 л.с., комплектация Стандарт). Базовый бензиновый 415-сильный вариант обойдётся чуть дороже – от 5 883 000 рублей. Самая дорогая версия с этим мотором в комплектации 70th Anniversary оценивается минимум в 7 885 000 рублей. Все варианты оснащены полным приводом и 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Напомним, ровно месяц назад состоялась официальная премьера пикапа Toyota Tundra нового поколения.
Цена. Комплектация
Международная премьера нового Toyota Land Cruiser 300 состоялась 9 июня 2021 года. Приём предварительных заказов на обновленный внедорожник начался в конце марта 2021 года.
В Японии цены на TLC 300 начинаются от 5 100 000 иен (около 3,3 млн рублей) в начальной комплектации GX с бензиновым мотором.
В оснащение автомобиля могут входить: система активного шумоподавления, кнопка запуска двигателя с датчиком отпечатка пальца, интеллектуальный круиз-контроль, электропривод пятой двери с бесконтактным датчиком, система ухода от столкновений с распознаванием пешеходов, а также камерами панорамного обзора с улучшенной картинкой.
В России цены на внедорожник варьируются от 5 622 500 рублей за дизельную версию «Элеганс» до 7 718 000 рублей за бензиновую модификацию «70th Anniversary».
- Рестайлинговый Тойота Ленд Крузер 200 2021 (фото, цена, комплектации, видео)
- Новый Тойота Ленд Крузер Прадо 2023 сохранит раму и получит гибридную установку
- «Заряженный» Toyota Land Cruiser 300 GR Sport 2022
- Видео обзор и тест-драйв Toyota Land Cruiser 300 2022
Внутри
Интерьер конечно изменился, но не особо осовременнился. Фанаты Toyota ликуют? Никаких тебе сенсорных кнопок, только физические клавиши, даже 12,3-дюймовый экран медиасистемы расположен так, как будто о нём вспомнили в последний момент.
Про графику и интерфейсы я вообще молчу, всё смотрится так себе, но целевую аудиторию это не волнует. Даже отверстие под CD осталось, можно любимый диск из девяностых послушать в пробке.
Впрочем, если не ёрничать, а просто пройтись по списку опций, то укомплектован гигант достойно. Сенсорный экран медиасистемы с поддержкой CarPlay и Android Auto, беспроводная зарядка, вентиляция не только переднего, но и заднего ряда, климат-контроль четырёх зон, бесключевой доступ со сканером отпечатков. Задняя дверь с электроприводом и бесконтактным датчиком, панорамные камеры с улучшенным изображением.