К автомобилю прилагается ключ от замка зажигания, который имеет встроенный чип для связи с иммобилайзером, а также три кнопки на рукоятке. Две кнопки управляют дверными замками, попутно они же активируют и деактивируют охранную сигнализацию, третья отпирает багажник отдельно от дверей.
Жестянка Лиззи, как называли в своё время Ford T, долго был самым продаваемым автомобилем в мире. Потом эстафету перехватил легендарный «Жук» компании Volkswagen. Но и его подвинула ещё одна модель «форда» — пикап серии F. Впрочем, теперь и пикап ушёл на вторые позиции. Книга рекордов Гиннесса назвала самый продаваемый автомобиль в мире — Toyota Corolla. За что так любят эту машину во всём мире?
По большому счёту, нынешняя Corolla скоро тоже уйдёт в историю — через пару месяцев стартуют продажи нового поколения, уже одиннадцатого! Но вторичный рынок никто не отменял, поэтому эта уменьшенная копия «сороковки» ещё многие годы будет востребована и актуальна.
Причём тут «сороковка»? Да при том, что дизайн «Короллы» очень сильно напоминает Camry 40, разве что уменьшенный в размерах. Красиво или нет — дело вкуса, который, как известно, у всех разный. Но как бы ни старались дизайнеры Toyota, от основной черты облика всех «тойот» они отойти не смогли — Corolla безлика. Отвернулся от неё и забыл, как она выглядит. Хотя не совсем забудешь, конечно, ведь Camry 40 на каждом углу. Глянул на неё — вспомнил Corolla, а может, это и есть такой маркетинговый ход? Может быть. Но вряд ли он принёс рекорд, занесённый в Книгу Гиннесса.
— Задняя часть Toyota Corolla десятого поколения с самого начала производства была не самой сильной в плане дизайна. После рестайлинга стал лучше выглядеть бампер, а вот оптика нет, словно от китайского автомобиля
Интерьер не вызывает бури эмоций. Всё простенько, без изысков. Впрочем, качество материалов и сборки не вызывает нареканий. Сделано аккуратно, без видимых изъянов, хотя просчётов достаточно. В ночное время слишком ярко горит подсветка приборов. Казалось бы, что тут такого? Покрутил регулировочное колёсико, настроил нужную яркость. Так делается у всех, но не в Corolla, где, чтобы убрать яркость, надо зайти в меню, выбрать нужное подменю… в общем, много лишних движений.
Внимание в салоне привлекает руль со срезанным ободом и оранжевые приборы
Панель приборов симпатична и при этом вполне информативна
Под потолком очешник, рассчитанный на пару очков
Мультимедийная система имеет лишь маленький монохромный экран и бедновата в плане информации
Управление климатом нам понравилось: просто и понятно
Передние сиденья оснащены двухрежимным подогревом
Другое, что не понравилось, — сиденья. Очень уж аморфные, без боковой поддержки, с короткой подушкой — неудобно сидеть. И непонятно, зачем постоянно горит лампа пассажирской подушки безопасности. Почему она всегда горит?
Магнитолка очень простая, без каких-либо дополнительных функций: радиоприёмник да проигрыватель дисков. Нет большого информационного дисплея, который ныне стал привычным даже для автомобилей корейского производства.
Несмотря на то что автомат имеет всего 4 ступени, управлять тягой весьма удобно
Руль лишён каких-либо клавиш на спицах. Это прерогатива самых дорогих версий
Джойстик электрорегулировки зеркал разместился слева от руля
Под левой рукой водителя есть потайной ящик, правда, не слишком большого размера
Фишка этого автомобиля — два бардачка. Над основным расположен второй отсек небольшого размера
В основании центральной панели притаился прикуриватель и аудиовходы
Бокс между передними сиденьями совсем прост и невелик по размеру
Вышел и забыл
Интерьер автомобиля совершенно незапоминающийся, через пару дней после теста вспомнить удалось разве что усечённый в нижней части руль да панель приборов с оранжевой подсветкой. Но дело не только в отсутствии ярких деталей, практически ничего в этом автомобиле не раздражает и не мешает. А это многого стоит
Но если не обращать внимания на эти мелочи, то в остальном всё очень неплохо. Руль, имеющий странную форму, удобный, приборы читаются хорошо, грамотно работает климатическая установка, несмотря на отсутствие автоматического режима.
Передние сиденья не идеал эргономики, но большего от такого авто и не ждёшь
На заднем диване не слишком просторно, зато пол ровный
Водительское сиденье имеет шесть регулировок: по высоте, по наклону спинки и по расстоянию до руля
К услугам задних пассажиров только пепельница и два подстаканника в откидном подлокотнике
Скидка на зиму
Нет, не радуйтесь заранее, речь пойдет не о снижении цен на новую «Короллу» в преддверии Нового года. Просто перед дальнейшим рассказом об этом автомобиле мы должны оговориться: на тест он был получен «обутым» в зимние шипованные шины Yokohama Advan. Разумеется, цоканье шипов по асфальту отлично было слышно в салоне, особенно на втором ряду сидений. Но дело не только в этом.
На первом же свободном участке скоростного шоссе (в нашем случае – МКАД) стало очевидно, что автомобиль не слишком устойчив на курсе. Причем, не только в тех местах, где накатаны заметные колеи, но и на вполне ровных полосах. За направлением движения приходилось следить ну о-очень внимательно – на «руль» автомобиль, как мы помним, реагирует резко… Об активном рулении во время обгонов тоже пришлось на время забыть: при наборе скорости двигаться максимально прямолинейно и с хорошим запасом дистанции от обгоняемого.
Ситуация осложняется тем, что едет-то автомобиль напористо. Чуть притопишь педаль «газа», как он просто-таки рвется в бой! А вариатор о семи (!!) виртуальных «ступенях» дополнительно подогревает атмосферу. Да-да, здесь именно вариатор, а не «автомат», хотя может показаться второе. Кто-кто, а лично я не услышал традиционного звука работы трансмиссии типа CVT. Нет его, тишина в эфире. Зато есть спортивный и ручной режимы. И, что следует особо подчеркнуть, спортивный режим не отменяет ручного, а отлично с ним сочетается! Хотите – перебирайте передачи вручную в режиме D, хотите – в S. И спортрежим здесь не для галочки, поверьте. Если в «драйве» автомобиль разгоняется с 80 до 120 км/ч примерно за 7 секунд, то в «спорте» целую секунду сбрасывает. Вот так-то! Разгон с места до «сотни», кстати, по данным производителя составляет 10,2 секунды – но в реальности кажется, что автомобиль динамичнее.
Если все же попытаться и поманеврировать резче, «похулиганистей», то можно заметить, что в быстрых поворотах автомобиль «срывается» и визжит покрышками, словно система стабилизации запаздывает. Ощущение, прямо скажем, не из приятных. Помимо срыва, отчетливо ощущается и «подламывание» шин, хотя, вроде бы, мягкостью боковин они не отличаются. И профиль не такой уж высокий – всего лишь 55-процентный (типоразмер стандартных шин – 205/55R16).
На российском рынке новая Toyota Corolla предлагается в восьми комплектациях по следующим ценам: «Стандарт» — от 659 тыс. рублей, «Классик» — от 699 тыс. рублей, «Классик плюс» — от 754 тыс. рублей, «Комфорт» — от 781 тыс. рублей, «Комфорт плюс» — от 843 тыс. рублей, «Элеганс» — от 875 тыс. рублей, «Престиж» — от 938 тыс. рублей, «Престиж плюс» — от 1 млн 26 тыс. рублей. Двигатели – бензиновые, рабочим объемом 1,33 л (99 л. с.), 1,6 л (122 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.). Трансмиссии – шестиступенчатая «механика» либо вариатор с семью виртуальными «ступенями» (только в «паре» с 1,6- и 1,8-литровыми моторами).
Так что к особенностям зимней «обувки» надо добавить и настройки подвески, рассчитанные в данном автомобиле на спокойное перемещение в пространстве, а не на агрессивное его рассекание. Что мы имеем в смысле подвесок? Спереди – стойки МакФерсон, сзади – торсионная балка (даже не многорычажка). И клиренс в «угоду» российским дорогам повышен на 20 мм (до 150 мм). Как говорится – ничего особенного. Внешняя спортивность кузова, его резкие очертания скрывают под собой, в общем-то, «бюргерскую» начинку – ходовую часть, рассчитанную на добропорядочных граждан. А лично для меня Corolla представляет собой разительный контраст с Lexus CT 200h. Причем, если имевшему отлично настроенное шасси премиальному хэтчбеку недоставало «зажигательной» динамики, то с семейным седаном все с точностью до наоборот: динамики хоть отбавляй, вариатор вполне себе «спортивный», но шасси – словно не отсюда.
Честно говоря, я даже задумался вот о чем. Хорошо, что сейчас осень, причем, относительно сухая. Асфальт холодный, но не промороженный, ледяной корки и снежного наката нет. Но со дня на день, как снег на голову, свалится зима – что тогда? Даже хорошо вычищенный асфальт зимой скользкий, — это аксиома. Легко ли будет справляться владельцам, особенно начинающим, с резковатым характером 1,8-литровой «Короллы»? Таким водителям я бы рекомендовал отдать предпочтение моделям с двигателями 1,6 л (122 л. с.), либо даже с 1,33-литровым, дефорсированным (в «налоговых» целях) со 101-й до 99 л. с. Как говорится, тише едешь – дольше будешь…
Справедливости ради надо сказать, что система стабилизации на этом автомобиле хоть и имеет свои особенности, но все же работает. Проверил я это далеко за городом, там, где у нас все еще без проблем можно найти и грунтовки, и гравий. Автомобиль неплохо справлялся с колдобинами, пробить подвеску оказалось очень проблематично (собственно, до этого дело так и не дошло). А система стабилизации активно вмешивалась в процесс преодоления поворотов на высокой скорости, надежно удерживая автомобиль. Попытка же отключения ее фактически… не удалась. После нажатия кнопки отключения на панели приборов загоралось соответствующее предупреждение, но как только скорость превышала определенный порог, индикатор гас. Видимо, инженеры рассчитали так: если потребуется выбраться из снежного или грязевого «плена», для этого достаточно невысокой скорости, на которой система будет отключена. А выше – нечего баловаться, ради дозы адреналина подвергая опасности себя и своих пассажиров.
Идеальный служебный авто
Легче всего представить Toyota Corolla в роли служебного автомобиля. В нём есть всё, чтобы вполне комфортно чувствовать себя при перемещении из пункта А в пункт В: комфортабельность, необходимый запас пространства, подстаканники, пепельницы и хорошо работающая климатическая установка. А большего на работе не положено
Задний диван просторный. В центре есть откидной подлокотник, в котором предусмотрены два подстаканника. Больше удобств для задних пассажиров нет. Кстати, нет и центрального тоннеля в ногах у сидящих сзади, поэтому трое пассажиров не будут чувствовать себя стеснёнными.
Спинки задних сидений складываются, что позволяет увеличить вместимость багажника. Но и без этого его полезный объём большой.
Багажник в «Королле» довольно большой, 450 литров
Кроме того, можно сложить спинку заднего сиденья для перевозки длинномеров
У правой стенки есть небольшой лоток для мелочёвки
Под полом докатка, не самое лучшее решение для наших условий
Потолок в дальней части багажника полностью лишён обивки
Японцы экономили
Тот факт, что багажник можно открыть только ключом или рычажком из салона, можно списать на заботу о безопасности. Мол, Corolla — это авто для развивающихся стран, а в таковых на перекрёстке могут запросто вытащить из багажника что-то ценное. Но отсутствие внутренней ручки и обивки в некоторых местах можно объяснить только желанием сэкономить
В целом про салон можно сказать так: очень добротно, качественно, но без изюминки. Вышел из машины и забыл, что видел внутри.
Езда за рулём Corolla тоже не вызывает особого восторга, как, впрочем, и разочарования. Машина едет неплохо. Двигатель объёмом 1.6 л обладает достаточной мощностью, чтобы Corolla уверенно и быстро разгонялась. Вот рулевое управление очень понравилось. На баранке чувствуется внятное, пожалуй даже естественное, реактивное усилие. Руль настолько прозрачный, что долгое время не мог поверить, что в механизме стоит электроусилитель, а не гидравлика. Ведь умеют же люди делать когда надо! Так почему на других протестированных машинах, в том числе и этой марки, руль с электроусилителем такой непонятный?
Управляемость у Corolla не для активной езды. Машина все команды водителя выполняет без лишней инициативы. Поворачивает ровно на столько, на сколько повёрнута баранка, и никаких лишних движений в виде заноса, сноса — всё безопасно, хоть и с заметными кренами на виражах. И что интересно, у Corolla нет системы стабилизации. Наверное, с такими настройками рулевого и шасси нужды в ней нет. Да и не вызывает машина желания давить педаль газа до упора, чтобы с визгом прокатить по дороге.
Подвеска жёсткая. Трясёт в машине ощутимо, даже если ехать по относительно ровным улицам. А на Капшагайке при скорости 70-90 км/ч Corolla буквально прыгает по дороге. Но с ростом скорости подвеска начинает работать более деликатно, и когда стрелка спидометра пересекает отметку 100 км/ч, в машине становится вполне комфортно. Неоспоримый плюс подвески — завидная энергоёмкость. Чтобы пробить стойки до отбойников, надо сильно постараться!
Передняя оптика — она сильно роднит «Короллу» со старшей сестрой Camry V40
А задняя — один из самых неудачных элементов в этой машине, по нашему мнению
До рестайлинга задние катафоты имели смешную круглую форму
В комплектации Terra предлагаются только железные диски с колпаками
«Хочу быть «Лексусом»
Если предыдущая модель выглядела в потоке малозаметной «серой мышкой», то о новой такого никак не скажешь. Это – сама яркость, элегантность, смелость каждой линии. Оба поколения похожи на более старшую модель Camry – но как по-разному выражено это сходство! Десятая модель заимствует общий дух бизнес-седана, а одиннадцатая – смело перенимает некоторые черты его внешности. Задние фонари, например – они же один в один… Причем, «младшая сестра» оказывается даже более пропорциональной, выверенной, лишенной броскости и вычурности – каждая линия, каждая деталь на своем месте. Образ получился очень современным, в духе нашего стремительного времени – но при этом безошибочно узнаваемым. Не слишком улавливается разве что сходство с предыдущим поколением – но, может, оно и к лучшему?
Самое интересное – дизайн кузова здесь тщательно вырисовывался не ради одной лишь привлекательности. Внимательно посмотрите на фото, где показан открытый капот. А теперь – на силуэт автомобиля в целом. Разве скажешь, что у него в буквальном смысле заостренный корабельный «нос»? Нет. А на самом деле рисовальщикам удалось одновременно и придать кузову столь аэродинамичный абрис, и… скрыть его. Получилось и оригинально, и функционально.
Так и хочется скорее заглянуть внутрь кузова – изменился ли салон? Да он не просто изменился – он стал совершенно другим! Выраженной асимметрией передней панели он напомнил мне Lexus CT200h. Эту панель интересно рассматривать, изучать, как визуально, так и тактильно. Модные глянцевые вставки удачно сочетаются с классическим пластиком, практически повсеместно мягким. Верхняя часть торпедо ровна, как стол – мне нравится! Сюда удобно положить атлас или карту, расположить на этой поверхности какое-нибудь устройство, к примеру, антирадар.
По сравнению с предыдущим поколением автомобиль стал на 80 мм длиннее, на 15 мм шире и на 5 мм ниже. Колесная база увеличилась на 100 мм (до 2700 мм), а снаряженная масса снизилась с 1300 кг до 1260 кг.
Возможно, торпедо кому-то покажется чересчур массивным. Есть такое. Эта массивность чувствуется сильнее, если опустить водительское сиденье до пола (оно, естественно, регулируется по высоте). Так вот, при нижнем положении кресла торпедо действительно начинает массивно нависать над коленями и ухудшать обзор через ветровое стекло. В общем, нижнее положение кресла водителя – не самое удобное. Лучше приподнять его несколькими движениями рычажка. Опасаться близости потолка не придется даже высокорослым людям. Несмотря на то, что автомобиль внешне невысок, салон у него имеет значительную высоту.
Голубой цвет подсветки приборов и органов управления – спорный? А почему, собственно? Может, потому, что одними из первых этот колер использовали в подсветке китайцы? Но впоследствии синие приборы были и у некоторых корейских автомобилей, и даже у европейских, и везде смотрелись неплохо. Почему бы и японцам не попробовать? Главное ведь, чтобы всё оформление было в едином стиле. Вот в одиннадцатой «Королле» именно так и есть.
Экран мультимедиасистемы – тоже голубой большую часть времени (т. е. в режимах настроек микроклимата в салоне, а также аудио). Но этот же экран может быть и цветным – в режиме отображения картинки с камеры заднего вида. Картинка эта, кстати, замечательного качества. При помощи виртуальных направляющих машину, кажется, можно запарковать хоть в игольное ушко, а датчики парковки (спереди и сзади) не дадут совершить ошибку.
Сиденья в нашей версии – комбинированные: кожзам плюс ткань грубоватой фактуры. Боковая поддержка лучше выглядит, чем удерживает тело, а вот поясничная – наоборот. Ее как бы нет (регулировки – тем более), но спиной отчетливо ощущаешь плотный валик, расположенный как нельзя более удобно. В таком кресле можно без устали провести много часов. Все органы управления и приборы – под руками, ни к чему не нужно тянуться, ни к чему привыкать. Функции кнопок на рулевом колесе понятны интуитивно. Одной из них можно «перелистывать» содержание на дисплее бортового компьютера, примостившегося между шкалами основных приборов. Это устройство напоминает фольксвагеновское, но содержит меньше информации. Впрочем, основные данные водителю доступны, в том числе и средний расход топлива.
Обыкновенное чудо
Кузов «Короллы» совсем не насыщен какими-либо интересными детальками. Производитель слепил машину в корпоративном стиле и был таков. Простая машина, которая легко теряется в толпе и ничем особым не выделяется. Разве что после рестайлинга стало приятнее смотреть ей в лицо, ну и стоит снять шляпу за то, что этот образ полюбили во всём мире
Невелики и шумы. Лишь при резком разгоне двигатель ревёт как самолёт. Но в штатных режимах ничто не мешает слушать музыку и разговаривать с пассажирами.
— Corolla хорошо чувствует себя на дороге — это неоспоримый плюс для машины такого класса
Разгоняется Toyota неплохо, но явно, как говорят, не на всю мощность. Устаревший гидромеханический автомат задумчив. Иногда зависает при попытке сообразить, что ж ему включить в данный момент, да и по современным меркам ступеней в нём мало — всего 4. Ручного режима у автомата нет, можно лишь ограничить диапазон используемых передач.
— Красный цвет машины заметно оживляет её как в городе, так и на природе. Жаль, что наш потребитель выбирает чаще белый или серебристый металлик, — в таких красках Corolla совсем не выделяется
Подытожим
Toyota Corolla можно смело считать очень удачной покупкой для тех, кто ценит надёжность и безопасность. Как показывает статистика, этот автомобиль ломается редко. А оценки за результаты краш-теста говорят сами за себя. Пожалуй, это и есть основная причина, по которой автомобиль получил статус рекордсмена. Но для человека, который привык к активной езде, Corolla не подойдёт. Слишком уж она скучная. Но сейчас всё это уходит в прошлое. Уже совсем скоро мир увидит новую «Короллу». И там посмотрим, в какую сторону она получила развитие: драйва или комфорта?
Не понравилось:
- внятное рулевое управлениеЛишь тщательное изучение конструкции авто убедило, что у Corolla всё-таки электроусилитель руля, а не обычная гидравлика. Хотя по поведению похоже, что стоит гидроусилитель.
- энергоёмкость подвескиНесмотря на то что подвеска чувствительная, она обладает завидной энергоёмкостью. Пробить подвеску на наших дорогах надо постараться.
- качественный свет фарНастолько отличные фары, что сначала думал — ксенон. Но нет, галоген. Однако светит шикарно!
- передние сиденьяПодушка короткая, боковая поддержка практически отсутствует. Уставать спина начинает после часа езды.
- скромная комплектацияНа фоне южнокорейских одноклассников Corolla бедная. Версии подороже, конечно, наполнены «фаршиком», но ведь платить больше не хочется.
- высокая ценаВ Corolla нет ничего выдающегося, это просто хорошая машина, но по совокупности параметров она должна стоить дешевле. Но, видимо, платить надо и за бренд.
— У седана неплохой дорожный просвет
Взгляд со стороны
Признаюсь честно, автомобили марки Toyota я недолюбливаю уже несколько лет. Начало этой антипатии было положено, когда я приобрёл свою первую машину, свежепригнанную и праворульную. Цены на внедорожники Toyota оказались слишком высоки, так что мне пришлось довольствоваться полноприводным Mitsubishi. Усугубили нелюбовь многочисленные ситуации с ремонтом подержанных машин (моей и моих друзей), и «тойот» среди них было меньшинство. Не могу сказать, что Toyota не ломается, но восстановить их зачастую оказывалось проще и дешевле, чем все остальные машины. И последний гвоздь в крышку гроба с моей любовью к этой марке забила её нынешняя популярность. Не могу я любить машины, которых по сто штук в каждом дворе. Не хочется мне повторения советских времён, когда во всех домах стояла одинаковая мебель, в которой хранилась одинаковая посуда.
Примерно такие мысли витали в моей голове, когда я ездил на тестовом седане Toyota Corolla. Подо мной в меру удобное кресло, в руках руль со срезанной хордой в нижней части обода. Перед глазами симпатичные приборы с оранжевой подсветкой, показывающие всё необходимое, но не более. Где-то в недрах трудится уже немолодой 1.6-литровый мотор и архаичный 4-ступенчатый автомат. Особых восторгов нет, но и дурного слова сказать не получается. Почему наши соотечественники покупают по 150 таких автомобилей в месяц, половина из которых приходится на Алматы?
Какие аргументы заставляют людей выбирать этот не самый современный, не самый дешёвый и не самый симпатичный автомобиль? Пожалуй, именно то, что не позволяло мне когда-то любить эту марку. Они дороги, но зато медленно теряют в цене. Они просты и архаичны, зато надёжны и недороги в обслуживании. Их очень много в Казахстане, а значит, проблем с запчастями и обслуживанием никогда не будет, да и перепродать «тойоту» несложно. Одним словом, отличный выбор для тех, кто относится к четырёхколёсному другу как к бытовой технике. Но пока автомобиль для меня не только средство передвижения, я не смогу полюбить эту марку. Хотя что-то в таком подходе есть, да и Corolla в целом хорошая машина со сбалансированным набором ездовых и бытовых характеристик.
Павел Ким
Личный автомобиль Renault Duster.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
Потенциальный бестселлер
И все же несколько дней, проведенных в «, оставили у меня в целом приятные воспоминания. Что-то в этом автомобиле появилось такое, что радует и взгляд, и душу. Машину предыдущего поколения, как мне казалось, можно было приобрести, руководствуясь исключительно доводами разума. За нынешнюю нетрудно «проголосовать» и сердцем. Во всяком случае, встань передо мной выбор модели в данном размерно-ценовом классе, я бы не задумываясь вписал новую «Короллу» в список претенденток на мои финансы.
Хотя задуматься не помешало бы. Например, о том, что в нашей стране «Короллу» в топовых комплектациях продвигают как замену модели Avensis. И вот это жаль. На мой взгляд, замены не получается – недостает «Королле» «классности». На автомобилях данного ценового уровня давно уже считается нонсенсом отсутствие подсветки клавиш стеклоподъемников и центрального замка, а у «Короллы» это как фамильная черта. Корейские одноклассники давно ориентируются в пространстве при помощи штатных навигационных систем, а топовая Corolla при нажатии соответствующей кнопки высвечивает надпись: «Услуга недоступна». Замечательно, но кнопка-то тогда зачем? Как стало известно, предполагается, что владелец автомобиля будет подключать к мультимедиасистеме свой смартфон. А без мультимедийной системы, на самом смартфоне, разве нельзя сделать то же самое?
Как бы то ни было, сердцем новую «Короллу» выбрать можно. Но уму все же предстоит поработать над калькуляцией. Базовая версия автомобиля оценивается в 659 тыс. рублей, но это будет практически «пустой» автомобиль. Максимальная же комплектация «Престиж плюс» обойдется в 1,026 млн. рублей – вот это да! Правда, на выбор предлагается восемь фиксированных комплектаций, каждую из которых можно дополнить опциями по желанию. Причем, надо сказать, что ни одной «лишней» опции я в топ-версии не нашел и ни от чего бы отказываться не стал.
А чем бы дополнил – так это цепкими низкопрофильными покрышками на дисках увеличенного диаметра. Возможно, кому-то такой автомобиль покажется излишне жестким, но по мне, это было бы разумной платой за лучшую курсовую устойчивость на трассе.
Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора
Не понравилось:
- сбалансированная подвескаПодвеска на «Королле» не слишком жёсткая и весьма энергоёмкая, то что надо для наших дорог.
- тяговитый мотор1.6-литровый двигатель обладает хорошей тягой во всём диапазоне оборотов.
- простая и проверенная конструкцияНужное просто, сложное не нужно — это про Toyota Corolla. Простой мотор с распределённым впрыском, 4-ступенчатый автомат и минимум электронных систем.
- высокая ценаЗа $27 000 можно приобрести более современные и лучше оснащённые корейские машины, а то и вовсе присмотреться к кроссоверу.
- теснота на заднем рядуПодавляющее большинство конкурентов готово предоставить куда больше пространства на заднем сиденье.
- неудобное управление замедлениемПедаль тормоза слишком мягкая, рассчитать тормозной путь довольно сложно, да и продавливать её для нормального замедления приходится слишком глубоко.
Взгляд со стороны
Для меня Corolla, как курятина в магазине, быть должна. Низкокалорийное, легко готовящееся мясо, которое едят все. При этом, несмотря на простоту и массовость продукта, блюда можно получить вкуснейшие. Есть что-то общее и с этим автомобилем.
За прошедшие годы модель получила рестайлинговую операцию: подвели фары, изменился бампер. Симпатично! Только задние фонари стали ещё больше напоминать китайские машины (кто у кого дизайн тырит?) Но в целом как была курочка белой несушкой, так и осталась — пестроты кузову не хватает, разве что цвет у тестовой машины редкий — красный.
За руль я садился после Каримова и сразу заметил, что ноги едва протиснулись между рулём и подушкой кресла — неспроста, значит, он срезан снизу. Вспомнив, что дядя Женя что-то ворчал про посадку, принялся крутить настройки сидений, руля. Не знаю, что его там не устроило, но я разместился неплохо — для городского катания в самый раз. К тому же, когда опустил подушку ниже, доступ к рулю уже ничто не стесняло.
Покатался я с кайфом. В это непросто поверить, ведь это обычный седан-трудяга, а не драйвовый BMW. Наслаждение доставила лёгкость, непринуждённость. Это те ощущения, когда я просто ехал и ехал. Мир проносился за окнами, меня обгоняли крутые и очень крутые тачки, а я просто с удовольствием катил в «Королле». Седанчик хорошо стоит на дороге, адекватно отзывается на нажатие газа, здорово рулится и безболезненно проезжает трамвайные пути. Ходовые качества подняли общую оценку этого автомобиля в моих глазах.
Ещё мне приглянулось качество. Салон, конечно, из бюджетных материалов, а руль в версии Terra+ даже не обшит ничем, но при этом всё собрано и сделано отменно. Лишь обшивка внутренней стороны крышки багажника подпортила мнение — работа топорная плюс ручка не предусмотрена — приходится лапать внешнюю сторону двери.
Выходит, модель Corolla — хорошая такая курица: вкусненькая, и рецепт приготовления на заводе был явно удачный. Вдобавок, перед тем как попасть на стол, она успевает снести всему концерну и золотые яйца. Массовая любовь к «Королле» как частных владельцев, так и корпораций оправдана на 100 %. Но я бы сказал так: дороговато за курицу, хоть и вкусную.
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.
Отзыв Toyota Corolla 1.6 (2011 г.)
Доброе время суток!
Немного пошарив на сайте я был удивлен тому, что никто не написал отзывы о машинах Королла 2011 года выпуска. Заранее у всех читателей прошу прощения за всяческие орфографические ляпы и «очепятки» в нижеприведенном отзыве. Настоящий отзыв я адресовываю людям, которые определяются с выбором автомобиля, на стадии перехода с отечественного автопрома на иномарки.
На протяжении 3 лет я владел автомобилем ВАЗ 21099 1997 года выпуска и был «сказочно» рад своему первому в жизни автомобилю. На момент приобретения (весна 2007 года) на моей «девяточке» было 40 000 км пробега, что радовало меня владением автомобиля относительно «свежего», несмотря на возраст. Но постоянные мелкие поломки и беготня за запчастями начала серьезно доставать, что навело меня на мысль о смене автомобиля.
В июне 2011 года решил поменять автомобиль и объехал местных автодилеров, остановив свой выбор исключительно на иномарках — на русских поездил, попробуем иномарки. Решил взять машину класса Рено Логан — Хендай Солярис — Фольксваген Поло седан.
Мое состояние по итогам объезда трудно было описать, я испытывал смешанное чувство между досадой и безысходностью. В салоне Рено был раздосадован внешностью автомобиля — довольно куцая и эргономика довольно специфическая, да моя белоснежная девятка в некоторых видах выглядит элегантнее Логана; в салоне Хендай смутило происхождение двигателя автомобиля — Китай, и время ожидания автомобиля до полугода, без надежды получить автомобиль в той комплектации и цвете, каком хотел; Фольксваген Поло седан сразу же отпугнул меня очередью в 700 машин и ожиданием 1,5 года. Нежели в наш век науки и технологий нужно стоять в очереди и ждать «подачек» дилеров — брать то, что есть.
После недолгих размышлений решил заехать в салон Тойота Липецк. Здесь мне предложили несколько вариантов Короллы в комплектации элеганс и престиж по ценам, не доступным для моего кошелька. — Да что за едрен-батон, — выругался я, — не нужна мне престижная машина, дайте мне нормальную машину в нормальной комплектации (комфорт), а свои видеокамеры заднего вида и прочее засуньте в … да-да, именно туда.
Немного остыв, я решил осмотреться и обдумать свое положение: внимательное и чуткое отношение с клиентами, свободный доступ в сеть интернет, машины в наличии вроде есть… Решил сесть за заботливо предложенный консультантом компьютер, в интернете нашел телефоны дилеров ближайших к Липецку областей — Тульской и Воронежской. Не выходя из салона звоню: в Туле час назад продали черную машину в комплектации Комфорт + на механике, а в Воронеже в наличии есть, только не черная, как я хотел, а серая, и на автомате, вместо желаемой механики. Решил заехать посмотреть.
Далее получилось как в сказке: приехал, увидел, купил. Но довольно серьезно смущает тот факт, что придется ехать из Воронежа в Липецк «на неизвестном мне японском коне». Несколько звонков моим друзьям — счастливым обладателям Королл 2009 года выпуска — развеяли мои опасения.
Расскажу свои первые впечатления после приобретения автомобиля:
— газ: немного запаздывает реакция автомобиля на нажатие педали, реально ощущается миг «задумчивости» автомата на команду ускорения хода. В процессе эксплуатации пришел к выводу, что автомат можно было бы и 5-ти ступенчатый поставить, иногда ощущается нехватка еще одной ступени;
— тормоза: замедление и резкое торможение на отлично, тандем передних и задних дисковых тормозов выше всяческих похвал;
— рулевое управление: усилитель руля работает довольно предсказуемо, управление четкое и привычное, как будто ты уже ездил на этом автомобиле;
— обзорность: боковые зеркала довольно «глазастые», особенно понравилось преломление левого зеркала уменьшая слепую зону, но обзорность салонного зеркала заднего вида оставляет желать лучшего. Впоследствии к этому привыкаешь и довольно хорошо ориентируешься, компенсируя недостаток боковыми зеркалами;
— салон: очень понравились передние сиденья с развитой боковой поддержкой, количество регулировок достаточно велико, а сам процесс регулировок довольно интуитивен и понятен. Задние сиденья оценены моей семьей как в меру комфортные, но в длительных поездках требуют перерыва — остановок;
— кондиционер: очень хорошо справляется со своей обязанностью, нареканий по работе и управлению нет;
— эргономика приборной панели: претензий ни к чему нет, все на своем месте, но немного убивают рычажки управления бортовым компьютером — ожидал более информативного управления;
— внешний вид: Супер! Внушает уважение и повышает твой статус. Последний рестайлинг явно пошел на пользу. На трассе многие уступают мне левую полосу, едва завидев в зеркале заднего вида — думают, что это летит Кэмри. Один мужик на автостоянке даже не поверил, что это Королла, пока сзади не прочитал;
— движок 1,6 VVTi: любит высокие обороты, неплохо тянет и на низких. В тандеме с механикой будет интереснее, чем с автоматом, в части динамики. На трассе при 3000 оборотах еду 120 км/час — это комфортная езда без давления по ушам, но при 4000 и скорости 150 км/час уже довольно хорошо слышен рев движка (здесь бы на механике шестую подоткнуть бы);
— шумоизоляция: оцениваю на «удовлетворительно», в области колесных арок можно сказать «никакая», в дождь довольно громко слышно, как вода бьется о защиту, что очень хочется приглушить. Иногда при проезде рядом с ревущим грузовиком возникает чувство «незакрытой двери» или неподнятого стекла, не раз себя ловил на этом;
— подвеска: довольно комфортная, сглаживание неровностей на высоте. Очень порадовал высокий клиренс, не боюсь залазить выносом на бордюрный камень. По грунтовке — без проблем;
— багажник: недостатка в объеме ни разу не ощутил, хотя и успел помотаться с женой и 2-мя детьми в Москву и Тулу с кучей баулов и коляской.
Не понравилось:
- лёгкость движенияМашина отзывчивая, манёвренная, уверенно стоит на дороге.
- красивый щиток приборовОн мне запомнился при первом знакомстве и нравится по сей день.
- качество сборкиНесмотря на бюджетные материалы, придраться не к чему.
- отсутствие кнопки отпирания замка на крышке багажникаОткрыть багажник можно либо из салона, либо с ключа. К тому же нет ручки, с помощью которой можно было бы захлопнуть крышку
- высокая цена$26 800 и средненькое оснащение/оформление — нет равновесия.
Вехи истории
1966 год — Toyota Corolla первого поколения
1970 год — Toyota Corolla второго поколения
1974 год — Toyota Corolla третьего поколения
1979 год — Toyota Corolla четвёртого поколения
1995 год — Toyota Corolla восьмого поколения
2001 год — Toyota Corolla девятого поколения
2006 год — Toyota Corolla десятого поколения
2010 год — Toyota Corolla десятого поколения (рестайлинг)
2013 год — Toyota Corolla одиннадцатого поколения
1983 год — Toyota Corolla пятого поколения
1987 год — Toyota Corolla шестого поколения
1991 год — Toyota Corolla седьмого поколения
1999 год — Toyota Corolla восьмого поколения (рестайлинг)
Первая Toyota Corolla была представлена в Японии в октябре 1966 года. В то время Corolla была небольшим, длиной всего 3 850 мм, заднеприводным двухдверным седаном. Модель оснащалась двигателем объёмом 1.1 л, мощностью 60 л.с. Через полгода появился 4-дверный седан и 3-дверный универсал.
Второе поколение Toyota Corolla появилось в 1970 году. Автомобиль немного подрос. В качестве опции получил двухступенчатый автомат, приобрёл двигатель большего объёма (1.6 л мощностью от 75 до 102 л.с.).
Toyota Corolla третьего поколения появилась в 1974 году. Особым успехом третья Corolla пользовалась в США, где из-за разразившегося топливного кризиса люди стали покупать небольшие машины.
Дебют Toyota Corolla четвёртого поколения состоялся в апреле 1979 года. А в мае 1983 года была представлена первая переднеприводная Toyota Corolla. Это уже пятое поколение.
Дата появления шестого поколения — май 1987 года. В том же году впервые появились полноприводные модификации «Короллы». Шестая Corolla выпускалась, как и две предыдущие, 4 года, после чего в июне 1991 года на рынок вышло седьмое поколение модели. Но и оно продержалось на конвейере лишь 4 года — в 1995 году дебютировала уже восьмая версия Toyota Corolla. В 1999 году модель подверглась рестайлингу, а в 2001-м стартовали продажи девятого поколения Toyota Corolla.
Премьера десятого поколения Toyota Corolla состоялась в декабре 2006 года. Модель лишилась версии в кузове хэтчбек — она получила собственное имя Auris и стала самостоятельной моделью.
В 2009 году модель модернизировали: инженеры заменили роботизированную коробку на обычный гидромеханический автомат. В 2010 году обновилась внешность машины.
В ближайшие месяцы мир увидит новое, уже одиннадцатое по счёту, поколение Toyota Corolla.
Длительный тест-драйв Toyota Corolla: часть первая
Турция для россиянина — это ведь не только разбавленное водой пиво в отеле, пляжи в окурках и 20 упаковок рахат-лукума по цене одной. Турки поставляют в Россию автомобили. И не абы какие, а, например, один из самых популярных в мире седанов С-класса. Это Toyota Corolla 11-го поколения.
Эту «Короллу» к нам возят уже больше двух лет. Российский авторынок за это время успел многое: достичь пика продаж, а потом обвалиться до десятилетнего минимума, где и пребывает сейчас. Но Corolla все равно продолжает неплохо продаваться, хоть и уступает лидерство кроссоверу RAV4.
Один из секретов успеха модели весьма прост: недавно Toyota Corolla в очередной раз была названа
автомобилем, меньше всего теряющим в стоимости среди других популярных моделей гольф-класса. И не где-нибудь, а именно у нас, в России.
Спустя три года после схода с конвейера и продажи «Королла» дешевеет в среднем только на 17%.
В особенности выигрышно выбор такого седана смотрится во время, когда рынок — как новых, так и подержанных машин — жутко лихорадит. Да это как золотой слиток! Да, мировые цены на этот благородный металл, конечно, могут меняться, но не так резко, как на акции или нефть. С такими мыслями я впервые садился за руль относительно новой Corolla в надежде понять, что еще она такого умеет, кроме как не дать улететь кровным в трубу, раствориться во мраке экономического кризиса.
Точно можно сказать, что 11-е поколение «Короллы» — самое красивое. Конечно, если такие прилагательные вообще уместно употреблять в отношении японских машин. Красивая, и не только в сравнении с прошлым генерациями, но и с остальными шедеврами утилитарности японского автопрома.
Единственный, по сути, эстетический недочет седана — 15-й радиус штатных дисков, непропорционально маленький относительно кузова. В остальном она выглядит сногсшибательно, даже несмотря на то, что обновлялась внешне аж в 2012 году. Товарищи точно залюбуются — забудут спросить, под какой процент кредит взял.
Тем не менее дизайнерские изыски создали водителю проблемы с обзорностью. Широкие и заваленные передние стойки могут скрыть от его глаз не только велосипедиста, но и микроавтобус. Или вот взять передний бампер. С учетом того что это поколение седана инженеры занизили на 5 мм, передний свес находится так близко к асфальту, что перпендикулярная парковка к бордюрному камню любой существующей высоты заканчивается при неосторожности царапинами и сколами. Со мной, к несчастью, именно так и произошло.
Немало поездив на других моделях производителя, я не очень рассчитывал на то, что этот седан окажется удобным. В целом могу признать, что заблуждался.
Скажем, несмотря на то,что блоки климат-контроля и мультимедиа здесь, как, например, в RAV4, смещены в сторону переднего пассажира, водитель дотягивается до них уверенно, притом что в упомянутом кроссовере это оказывается невозможным. Кресла удобные, но только вот валика под поясницей не хватало — этого не получить ни в одной из комплектаций. Остальное (подлокотники, подстаканники, USB-порты) размещено с умом.
Есть тут, конечно, и странности. Например, часы и то, куда их примостили дизайнеры-инженеры. Оказывается, пошли навстречу потребителю: американцы де были недовольны тем, что пассажирам было не видно циферблат с заднего дивана. Зачем вообще этот прибор нужен в таком виде в современной машине, говорить не приходится.
Обухом по голове новоиспеченного владельца (а точнее — по его ушам) — собранный турками дребезжащий пластик. И главное, выглядит-то он обманчиво прилично! Но трещит то тут, то там.
За «везти» в нашем случае отвечает атмосферный двигатель объемом 1,6 л. Он тянет ровно на свои 122 по техпаспорту. Но реальный расход топлива традиционно ставит производителя в неловкое положение: до 10 л по городу вместо декларируемых 8,2. Хотя с этим бывают и куда более пикантные ситуации.
Удивительно, но самая хорошая вещь в этом автомобиле — это вариатор Multidrive S. Его отличие от многих трансмиссий такого типа в том, что за плавность передачи крутящего момента отвечает не сцепление, а гидротрансформатор, как на обычном «автомате». Его работа впечатляет: экономит бензин, ни задумывается на старте, не завывает истошно с каждым нажатием на акселератор.
Ускориться на «Королле» с таким мотором можно только в ручном режиме. И «Мульти» никогда не сопротивляется — позволяет крутить мотор до отсечки и держит обороты до последнего, даже если чуть отпустить педаль газа.
Рядом с селектором коробки есть кнопка с надписью «Sport». Честно сказать, после первого месяца теста и нескольких попыток активировать нажатием этой клавиши какой-нибудь динамичный режим мне кажется, что это просто кнопка, способная вызвать лишь эффект плацебо у водителя.
Подвеска у седана — она как ортопедический матрас: лишь в меру мягкая и идеально упругая. Хотя, если честно, пробои с ней случались, причем не раз. Даже в городе, на безобидных 40 км/ч. Но это скорее уж зависит от столичного бюджета на ремонт асфальта, а не от автопроизводителя. Но вот бесшумной работы подвески японцам было добиться вполне по силам. Но не сделали: пружины и амортизаторы постоянно напоминают о своей тяжелой работе сидящим в салоне.
Рулится «Королла» как минимум не хуже других лидеров гольф-класса. Даже с Camry, стоящей на две ступени в модельной иерархии выше, в управлении Corolla похожа. По крайней мере в городе.
Обычно модели «Тойоты» оснащаются лучше, чем едут. Но с «Короллой» все как раз наоборот. Автоматической блокировки дверей нет, автоматический стеклоподъемник стоит только у водителя, а кнопки остальных даже подсветкой обделили. Для задних пассажиров дефлекторы печки не поставили. Круиз-контроля тоже нет, как ни проси.
Но самое досадное — это отсутствие навигационной системы. Тачскрин есть и соответствующая кнопка тоже, а сам навигатор — увы, не предлагается.
Не зря я про Турцию вспомнил. «Королла» напоминает отдых в этой в стране, где туристу предлагают банальный минимум, что не сказывается на популярности этого направления. Седан вот тоже: просто умеет хорошо ездить — с учетом своего класса, конечно. До пяти звезд модель не дотягивает, но на твердые «четыре» своего владельца может обслужить наверняка. И главное, что тяжелым трудом заработанные деньги уж точно не будут спущены на ветер. А при правильных ожиданиях от машины не будет и разочарования. Вот только на аll inclusive с этим седаном рассчитывать не стоит, даже в самой богатой версии.
Одноклассники
Hyundai Elantra
KIA Cerato
Chevrolet Cruze
Nissan Almera Classic
Ford Focus
MG 350
Один из потенциальных конкурентов Corolla — набирающий популярность южнокорейский Hyundai Elantra. В схожей комплектации его можно приобрести за $25 830.
Новая KIA Cerato казахстанской сборки в похожей комплектации Lux ещё дешевле — она оценивается в $23 380.
Другой корейский автомобиль, также собранный в Казахстане, — Chevrolet Cruze в кузове седан с двигателем объёмом 1.6 л не имеет варианта с АКПП. Зато стоит недорого — всего $20 530. Модели с автоматом оснащаются двигателем объёмом 1.8 л. Такая машина чуть дороже, но всё равно дешевле «тойоты» — $22 390.
Nissan Almera Classic в топовой комплектации SE по набору опций сопоставима с протестированной нами Toyota Corolla. Машина с двигателем 1.6 л и АКПП обойдётся в $22 248.
Ford Focus представлен в Казахстане также с единственным 1.6-литровым мотором, однако он имеет две степени форсировки: 105 и 125 л.с. Цены от $23 300 (105-сильный двигатель, 5-ступенчатая механика) до $27 800 (125 л.с., 6-ступенчатый робот).
Не так давно на нашем рынке появился ещё один представитель класса C, который, возможно, и найдёт своё место. Это британский MG 350, собранный и спроектированный в Поднебесной. Он оснащается только одним двигателем объёмом 1.5 л, имеет очень богатую комплектацию и стоит дешевле остальных конкурентов — от $18 760.
Экономия наоборот
Новая Corolla предлагается на российском рынке с тремя вариантами бензиновых двигателей рабочим объемом 1,3, 1,6 и 1,8 л. У нас на тесте – самая мощная модификация: 1,8-литровый мотор с системой Dual VVT-i развивает 140 л. с. мощности и 173 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
Динамики автомобилю с таким двигателем не занимать: мотор просто-таки злой! Уже на первых метрах движения по парковке чувствую его «прыть», тягу, наконец, оторваться на свободном участке гладкого и «бескамерного» шоссе. Но прежде чем на такое шоссе попасть, я вынужден несколько километров вилять по «кривой» местной дорожке, обруливая ямы и едва разъезжаясь со встречными автомобилями: «шоссейка» узкая, обочин практически нет, того и гляди зацепишь край кювета…
Уже в базовую комплектацию «Стандарт» входят наружные зеркала заднего вида со встроенными повторителями указателей поворота, обогревом и электрорегулировкой, дисковые тормоза «по кругу», индикатор уровня стеклоомывающей жидкости, сиденье водителя с механической регулировкой в 6 направлениях, усилитель экстренного торможения (BAS), ABS+EBD, центральный замок с дистанционным управлением, светодиодные дневные ходовые огни, мультифункциональный руль с регулировкой по углу наклона и вылету, кондиционер, обогрев передних сидений и фронтальные подушки безопасности.
Сразу ощущается, что автомобиль резко реагирует на движения рулевым колесом. Руль здесь в меру острый – всего 2,7 оборота от упора до упора. Но информативность его невысока, а приятная «тяжесть» на нем (благодаря настройкам электроусилителя) появляется только при скоростях выше 50 км/ч. Пока этого порога не достигнешь, «баранка» легка, как при парковке. Так что на извилистой дорожке приходится «ловить»… нет, не автомобиль, а «нулевое» положение руля. Как бы нащупывать его.
В городском ритме новая Corolla – стопроцентно в своей «тарелке». Всё у нее хорошо и с динамикой, и с маневренностью, и с обзорностью. Наружные зеркала, правда, маловаты, но не критично. К тому же постоянно «бдят» парктроники, особенно передний. Вообще, датчики этого устройства здесь, на мой взгляд, частенько перестраховываются. И ладно бы только при парковке – тут осторожность лишней не бывает. Так нет, даже в движении, особенно в пробках, они то и дело находят объекты, о которых считают необходимым просигнализировать водителю. Вот слева подкатывает коммерческий фургон – вроде, на достаточном расстоянии. Нет, «сонар» пищит, а на дисплее в комбинации приборов появляется значок опасности со стороны левого переднего угла. Порой кажется, что датчик реагирует в основном на крупногабаритные автомобили. Впрочем, это не сильно мешает, а те, кого писк раздражает, могут отключить данную функцию простым нажатием кнопки рядом с рычагом стояночного тормоза.
При парковке же задним ходом автоматически активируется камера заднего обзора. У автомобиля нового поколения картина позади выводится на дисплей мультимедийной системы (а не на малюсенький экранчик во внутрисалонном зеркале, как прежде). Качество картинки отменное, в кадре есть направляющие. При этом процесс парковки также сопровождается помощью парктроника-перестраховщика. Конечно, объектив камеры загрязняется при движении, но от этого никуда не денешься.
Можно задействовать и функцию автопарковки. Она здесь, правда, ограничена: в авторежиме автомобиль способен запарковаться только у правого края дороги и параллельно бордюру. На улице с односторонним движением левую часть, изобиловавшую удобными местами, он проигнорировал. Но когда нашлось, наконец, местечко справа, сладил с задачей на круглую пятерку: быстро и уверенно.
А теперь об экономии топлива, которая у новой «Короллы», так сказать, наоборот. Как так? Дело в том, что в городе, даже с пробками, мне не удалось выгнать показатель расхода за 7,9 л на 100 км. Что же касается трассы, то, преодолев около 150 км, я с легкостью превысил 9 л. Невероятно, но факт! По правде сказать, на шоссе я особенно не сдерживал прыть 140-сильного автомобиля. Но все же… В моей практике такой случай – первый. Обычно автомобили «страдали» высоким пробочным расходом и активно экономили топливо на шоссе, что естественно. Что же с «Короллой»? Японцы перемудрили весь белый свет или это банальная ошибка бортового компьютера? Ведь производитель обещает, что все должно быть наоборот: расход в городском режиме – около 8,3 л, на шоссе – 5,3 л, а в смешанном цикле – 6,4 л на «сотню».
Интересный факт
Toyota Corolla занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель автомобиля за всю историю. На данный момент продано около 40 миллионов «королл» по всему миру.
Стоимость Toyota Corolla в комплектации Terra+ в Казахстане — $26 800 Стоимость Toyota Corolla в комплектации Terra+ в России — $23 650 Стоимость Toyota Corolla в комплектации Terra+ в Беларуси — $22 600
— Данные по ценам взяты из источников: в Казахстане — www.toyota.kz, в России — https://toyota.ru, в Беларуси — https://toyota.by.
О безопасности
По результатам краш-теста, который провёл EuroNCAP в 2007 году, Toyota Corolla получила максимальную оценку — 5 звёзд. Причём высшую оценку автомобиль заработал почти по всем дисциплинам: лобовой и боковые удары, защита пешехода. Оценка снижена за безопасность детей, и то не за счёт риска получить травму, а за непонятную информацию о статусе подушки безопасности (не сразу понятно, отключена она или нет), а также из-за невнятной информации о наличии и способе крепления детского сиденья.
— EuroNCAP (The European New Car Assessment Programme) — Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной и пассивной безопасности. Основан в 1997 году.
Технические характеристики
Автомобиль
Марка, модель | Toyota Corolla |
Версия | 1.6 Terra+ |
Сборка | Япония |
Год выпуска | 2012 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель
Модель | 1ZR-F |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 598 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 124(91)/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 157/5 200 |
Экологический класс | Евро-3 |
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.9 |
Трансмиссия
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес
Клиренс, мм | 150 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 545/1 760/1 470 |
Колёсная база, мм | 2 600 |
Размерность шин | 205/55 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 225 |
Полная масса, кг | 1 785 |
Объём багажника, л | 450 |
Грузоподъёмность, кг | 560 |