Трое за одного: обновлены минивэны Toyota Noah, Voxy и Esquire

Фото пользователя 110km.ru

На одометре почти 300 тыс. км, актуальный владелец (а он, вроде как, уже третий хозяин за долгую жизнь а/м) души в нем не чает, нахваливает целиком и в деталях, прощая нашествие ржи на порогах.

Осмотр на месте

Капот и лобовое стекло образуют почти прямую линию, что выгодно сказалось на аэродинамике. Небольшие фары снизу подпирает могучий бампер оригинальной формы. По краям в него вмонтированы большие противотуманки, они прикрыты декоративными защитными решетками и опоясаны пластиковыми очками, что захватывают края бампера и отбойника.

При мелких «стычках», к примеру, при парковке, пластик примет на себя удар, сохранив сам бампер, окрашенный в красивый серебристый металлик.

Задняя дверь поднимается вверх и удерживается в открытом положении газовыми амортизаторами. Для удобства ее открывания предусмотрена очень большая ручка.

Для доступа в пассажирское отделение только одна сдвижная дверь – с левой стороны.


Салон весьма пестрый. Велюр довольно веселой расцветки. Шкалы приборов голубые. Цвет прочих частей интерьера светло-серый. Непривычное сочетание цветов, однако, вполне гармоничное. На обшивке водительской двери мое внимание привлекает черное пятно, приютившее три кнопки управления стеклоподъемниками.

Да, тут есть одна особенность, не свойственная подавляющему большинству других авто: стекло боковой сдвижной двери опускается с помощью электропривода.

В салоне очень просторно. Благодаря вагонной компоновке восемь человек могут разместиться здесь (вместе с багажом) с комфортом. Кстати, сиденья легко складываются, образуя ровную площадку, на которой можно устроиться и на ночлег. Ну и такой штрих: все кресла регулируются и имеют подголовники. В дальней дороге это поможет устроиться комфортно.

Еще одна приятная мелочь: сиденья заднего ряда (их два, но вмещают они троих) могут передвигаться вперед-назад относительно друг-друга, что позволяет более широко варьировать объем багажного отделения. А к услугам пассажиров среднего ряда – управление климатом в салоне.


Место водителя оборудовано неплохо. Эргономика хороша, сиденье удобно, посадка за рулем близка к оптимальной. С обзорностью проблем нет благодаря очень большим наружным зеркалам заднего вида, большой площади остекления и высокой посадке.

Панель приборов более свойственна легковому автомобилю, нежели автобусу. Сидя за рулем, вообще не чувствуешь, что находишься в мини-вене. Щиток приборов достаточно информативен: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Шкалы приборов украшены синей полосой, на которую нанесены оранжевые деления. Читаемость приборов на высоте.

На центральной консоли ничего лишнего: управление климатом, CD-ресивер, карман для мелочи да неизбежные пепельница с прикуривателем.

Пространство между сиденьями водителя и переднего пассажира свободно, поскольку рычаг АКПП расположен на рулевой колонке.

Трое за одного: обновлены минивэны Toyota Noah, Voxy и Esquire

Нынешние минивэны Toyota Noah, Voxy и Esquire образца 2014 года представляют собой разновидность одного автомобиля. Отличия — в дизайне: если модель Noah оформлена спокойно и ординарно, то Voxy производит впечатление «заряженного» однообъемника, а Esquire претендует на роскошь. Кроме того, этими моделями в Японии торгуют разные дилерские организации — в одном шоу-руме их не встретить. Кстати, поэтому отличаются и эмблемы на передке. В остальном это близнецы длиной 4,7 м и высотой с полноценный микроавтобус: 1825 мм.

Нынешний рестайлинг принес машинам примерно одинаковый перечень изменений. Все три минивэна обзавелись светодиодными фарами с горизонтальными перемычками, новыми бамперами, решетками радиатора и задними фонарями, а хромированная накладка на пятой двери теперь во всю ширину машины и визуально объединена с фонарями заднего хода. У моделей Noah и Voxy также есть «спортивные» версии (Si и ZS соответственно), которые отличаются более агрессивным оформлением передка.

Салон почти не изменился — разве что пересмотрены отделочные материалы,а ободки приборов теперь круглые вместо прежних усеченных. Все автомобили имеют три полноценных ряда сидений, причем на втором ряду в зависимости от комплектации может быть трехместный диван или два раздельных кресла, а третий ряд всегда рассчитан на троих. То есть вместимость минивэнов — семь или восемь человек.

В случае необходимости кресла второго ряда можно отодвинуть вплотную к «галерке», а можно и еще дальше, если сложить кресла третьего ряда и откинуть их, закрепив вдоль бортов. Тогда между сдвижными дверьми образуется немаленькая площадка.

После обновления у минивэнов появились два дополнительных разъема USB у основания центральной консоли, а также откидной столик, закрепленный на спинке переднего пассажирского сиденья. Улучшена шумоизоляция сдвижных дверей. А ради повышения комфорта увеличена жесткость кузова (добавлено несколько усилителей) и изменена настройка амортизаторов. У минивэна Toyota Esquire появилась наиболее роскошная комплектация Gi Premium Package с отделкой сидений кожей особой выделки.

Силовые агрегаты не изменились. Базовым остался двухлитровый атмосферник (152 л.с.) с клиноременным вариатором, а еще предлагается гибридный силовой агрегат с бензиновой «четверкой» 1.8 (99 л.с.), электромотором (82 л.с.) и электромеханическим вариатором. Тяговая батарея в этом случае расположена под передними сиденьями и не влияет на вместимость и возможности трансформации. Полноприводная трансмиссия предлагается за доплату только для обычных бензиновых версий.

В Японии обновленные Noah, Voxy и Esquire начнут продавать уже в конце этой недели. Цены на первые две модели начинаются с 22300 долларов, а люксовый Esquire стоит от 24100 долларов. Кстати, Toyota Voxy на местном рынке удерживает звание самого продаваемого полноразмерного минивэна: 92 тысячи машин в прошлом году. А вместе эта троица нашла 192 тысячи покупателей! Для понимания масштабов: в России в прошлом году куплено только 86 тысяч автомобилей Лада Гранта, а это одна из самых популярных машин на нашем рынке.

Едем

Дизель не может быть шустрым. Таково, казалось бы, общее правило. Но японцы по правилам играют редко. Как, например, в данном случае. Зная, что под капотом турбодизель объемом 2.2 л и мощностью в 91 «лошадку», достойной динамики я не ждал. И, как оказалось, зря. В ответ на нажатие педали газа, Noah слегка присел на задние колеса и стремительно рванул вперед. При этом совершенно не отмечалось характерного дизельного тарахтения.

Скорость с места автомобиль набирает очень неплохо. Передачи переключаются мягко, практически незаметно. Двигатель тяговитый на низких оборотах, а примерно при 2 200 об/мин ощущается подхват, и разгон по меркам мини-венов становится совсем уж веселым.


Езда на трассе – сплошное удовольствие. Дорогу Noah держит неплохо. В пологие повороты вписывается тоже хорошо. Полный привод уверенно удерживает машину. Однако на провокационные действия я не решаюсь. Высокий центр тяжести быстро охлаждает пыл – на поворотах кузов ощутимо кренится.

Мягкая подвеска располагает к скоростной езде по прямой. Машина мягко покачивается на длинноходной подвеске. Комфорт во время езды превзошел все мои ожидания.

Мелкие дефекты покрытия Noah не замечает. Даже на высокой скорости (порядка 150 км/ч) в салоне тихо: двигатель слышен едва-едва, а аэродинамические шумы начинают досаждать лишь на скорости близкой к максимальной.

Очень неплохо показало себя рулевое управление. Несмотря на наличие очень мощного гидроусилителя, обратная связь на высокой скорости чувствуется отлично. И «задумчивости», присущей некоторым автомобилям, нет и в помине. Во многом это обусловлено короткой базой, которая делает машину более маневренной и чувствительной к действиям руля.

Не преминул я проверить и внедорожные свойства машины. Конечно, Noah – это далеко не полноценный внедорожник. Чуть увеличенный дорожный просвет никогда не заменит демультипликатор и хотя бы одну жесткую блокировку, пусть даже межосевую. Увы, ни пониженной передачи, ни блокировок у Noah нет.

Потому его удел – легкий грунт после дождика да небольшие косогоры. В таких условиях машина ведет себя достойно, к тому же задняя подвеска имеет большие ходы сжатия и отбоя.

Осторожно, двери раздвигаются!

Чтобы попасть внутрь, придется воспользоваться раздвижными дверями, благо они имеются с обеих сторон автомобиля. Правая дверь, с той стороны, где сидит водитель, открывается вручную, противоположная – на электрике. И в этом есть маленький курьез.

Дело в том, что в праворульной Японии, на родине Noah, правая дверь как бы второстепенная, ибо для принятия на борт пассажиров используется левая сторона, она-то аккурат электрическая. У нас, как вы понимаете, с точностью до наоборот, потому немножко неудобно. О случаях, когда умельцы переставляли моторчик с одной двери на другую, нынешний владелец Noah не слышал.

Облик автомобиля чисто азиатский, в духе того времени. Красоты в кузове немного, «морда» и вовсе выглядит не очень дружелюбно, возможно, даже грозно. Но автомобиль любят не по эстетическому принципу – у него много других достоинств, которые, как нам видится, приоритетны.

Первая, например, цена. Подавляющее большинство предлагаемых на востоке страны вариантов Noah – до 500 тыс. рублей. Масса предложений – до 400 тысяч. Разумно? Более чем. Пробеги разные – и 150 тыс. км есть, и более 300 тысяч. Как известно, у старых машин важен не возраст, а состояние – чтобы все крутилось, открывалось, по возможности не гремело и т.д.

Наш тестовый вариант – еще крепкий орешек. По кузову и «технике» практически все родное. По салону – тоже, включая трансформируемые кресла второго и третьего ряда. Средние складываются, может, не так виртуозно, как у Honda Fit, но тем не менее. Задние же подвешиваются вертикально к стенкам багажного отделения, предоставляя ему дополнительные литры (при желании даже можно ходить в наклонку). На третьем ряду относительно просторно, разве что есть вопрос к низкой спинке. Зато предусмотрена вентиляция всех рядов.

Фото: drom.ru

Фото: drom.ru

Фото: drom.ru

Фото: drom.ru

Фото: drom.ru

Фото: drom.ru

Передние кресла — с механической регулировкой, объемистые по размерам, но при этом не совсем приемлемые по анатомии. При этом с них роскошная обзорность во все стороны, даже не взирая на толстые передние боковые стойки без вмонтированных в них аэрбегов. Управление АКПП под рулем, а все приборы по центру. Прямо скажем, не очень удобно – требуется привычка. Много бардачков и всевозможных ниш, как и подобает хорошему семейному автомобилю.

Под зоной климата спрятаны 2 выездных подстаканника, по соседству такая же убирающаяся в тело панели пепельница. В самом низу – USB порт. Сверху, за рулем – открывающийся бардачок, перед пассажиром слева – 2 больших ящика. Тоннельной «бороды» не предусмотрено, зато у обоих кресел — 2 тонких подлокотника. Пластик «приборки» и всего оформления вокруг простой и ничем не примечательный, зато с него легко смывать грязь, ничего не остается. Потолок высокий, и это дает ощущение еще большего внутреннего простора.

Сравниваем «однокашниками»

Постепенно этот сегмент рынка у нас насыщается. Оно и понятно – универсальный вид транспорта не может остаться невостребованным. Но полноценных «одноклассников» у Toyota Noah ($8 500)* все равно мало. На наших улицах можно встретить разве что Mazda Bongo Friende ($9 000) да Nissan Largo ($6 160). Близок по духу к нашему сегодняшнему гостю и Mazda MPV (нет данных).

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты «Колёса» на момент публикации статьи

Евгений КАРИМОВ. Фото Константина БАЦАЗОВА

наверх

Краткая родословная

В объявлениях по продаже латинские буквы Noah народ по незнанию транслирует русскими «Ноах». Звучит как-то неладно, да и не верно, говорят приморские знатоки. Правильнее, по их словам, будет «Ной» — созвучно с тем самым библейским героем, спасшим человечество от всемирного потопа.

Данный вариант – первое поколение автомобиля, который на заре «нулевых» пришел на смену фургону вагонной компоновки Town Ace. Был еще у Toyota родственный Lite Ace, но его заменил Voxy, пожалуй, более известный на наших европейских просторах. Те машины были заднеприводные, а при конструировании Noah ставка была сделана на переднюю ось.

Длина «Ноя» — 4,6 метра, то есть он чуть короче «Эйса», и это не дает ему права считаться полноценным микроавтобусом, даже несмотря на 3-рядную компоновку салона, рассчитанную на транспортировку 8 седоков.

Устраивайтесь поудобнее!

Итак, диван номер один. Он состоит из двух частей: одна широкая трехместная, вторая узкая – для одного. Каждая из частей установлена на отдельных салазках, поэтому их можно двигать взад-вперед независимо друг от друга. Так же независимо можно регулировать углы наклона спинок. Боковая одноместная часть складывается, обеспечивая проход к дивану номер два.


Здесь также разместятся трое взрослых, а состоит он из двух одинаковых частей. Каждую из них также можно двигать взад-вперед и отдельно регулировать угол наклона спинки. Кроме того, задний диван можно сложить таким образом, что обе его половинки встанут по стойке «смирно» вдоль стенок, и мы получим огромное грузовое пространство, но уже при пяти пассажирских местах.

Впрочем нам и при разложенном заднем диване вполне хватило места для всей необходимой поклажи: пакетов с едой, мангала, кастрюли с маринованным мясом, коробки с(саксаулом; нашлось место и для палатки. А вот набор из шести складных стульев-шезлонгов и такого же складного стола пришлось оставить дома. Не бояре, чай, на природе посидим на травке.

Корабельная невозмутимость

Приятные хлопоты по сборам позади, бак под завязку залит дизельным топливом, и мы уже в пути. Первое, что меня поразило, так это корабельная невозмутимость Lite Ace Noah при движении на трассе. Такое ощущение, что под ровным полом-«палубой» салона не автомобильная подвеска, а воздушная подушка, практически полностью сглаживающая асфальтовые волны.


На невысоких скоростях при движении на городских улицах этот эффект не столь заметен, как на загородной трассе, когда стрелка спидометра подбирается к отметке 150 км/ч. И это в случае с совсем немаленьким мини-веном, почти автобусом, с 2.2-литровым турбодизелем!

Не проехали мы и десяти километров от города, как за моей спиной послышались отчетливые хлопки открывающихся пивных банок. Это друзья начали процесс расслабления в пути. Вот и мой сосед – передний пассажир – решил присоединиться к их веселой компании и ловко шмыгнул назад между креслами. Пол между ними ровный (рычаг КПП вынесен на рулевую колонку) – по салону — гуляй не хочу.

Путешествие по салону

Делаю вид, что меня не волнуют ни соблазнительный запах пива, ни «измена» переднего пассажира. Сосредотачиваюсь на управлении автомобилем и детальном изучении внутренней обстановки. Я чувствую себя капитаном небольшой, но богато оснащенной яхты. Мой «капитанский мостик» расположен высоко, с него все хорошо видно. Полный вперед!

Серый пластик отделки удачно дополнен пестрой мягкой тканью – ею не только обшиты все сиденья, но и оформлены дверные панели. Кстати, электрические стеклоподъемники имеются не только на передних распашных дверях, но и на задней сдвижной. Приборная доска незамысловата, все ее символы понятны, а циферблаты радуют глаз не только четкой градуировкой, но и приятным голубым цветом.

Слева из рулевой колонки торчит рычаг КПП очень замысловатой формы. На центральной консоли — блок управления «погодой в доме», аудиосистема и удобная емкость для разных мелочей. На этом, пожалуй, закончу путешествие по салону Lite Ace Noah. Ведь за окнами открывается красивый пейзаж, пора искать место для пикника.

Легким движением руки направляю наш туристический «лайнер» прочь от асфальта. Компания в салоне оживилась и стала отпускать каверзные реплики, дескать, аккуратнее на кочках, не расплескай наше пиво.

Но несколько небольших кочек Noah преодолевает играючи, лишь слегка качнув своим корпусом. Впереди кочка побольше – перевожу рычаг селектора КПП в позицию «L», добавляю газ, и автомобиль уверенно движется вперед, пробираясь между деревьями к залитой солнцем полянке.

Путь окончен, расстилайте покрывало, доставайте продукты, пикник начинается…

Константин БАЦАЗОВ. Фото автора

наверх

Тест-драйв Toyota Noah. Обзор автомобиля Toyota Noah, Toyota Voxy

Общее

Новые минивэны компании Toyota, а именно Voxy и Noah, как известно, разработаны на базе автомобилей Lite Ace Noah и Town Ace Noah и входят в так называемую 5-ю категорию «однообъемников» по внутренней японской классификации. До сих пор Lite Ace и Town Ace числились грузовыми фургонами вагонной компоновки, выглядели почти одинаково и имели только задний привод. Сейчас же это — легковые машины с передним приводом, которые намерены поспорить с непревзойденным чемпионом в этом весе Honda Stepwgn, и затем еще с рядом машин во главе с Nissan Serena.

Задняя подвеска машин в основных своих деталях такая же, как и на автомобиле Toyota Ipsum, а именно, торсионного типа с продольным рычагом. 2-х литровый бензиновый двигатель марки 1AZ-FSE с 4-мя цилиндрами используется в таких последних моделях Toyota, как Vista Ardeo, Gaia и Nadia.

Чем различаются Voxy и Noah? Теперь это уже не связано с различиями в ходовой части, как это было прежде в моделях Lite Ace и Town Ace. Просто у них отличный друг от друга дизайн передней части кузова, начиная с передних крыльев. При этом планировалось, что дизайн модели Voxy привлечет к себе внимание, прежде всего водителей от 20 до 30-ти лет, а Noah будет более популярным среди покупателей старше 30-ти. На самом же деле вышло немного не так: поведение покупателей возраста до 50 лет оказалось предсказуемым, а вот тем, кому за 60, наоборот, приглянулись прямые линии машин Voxy, что немало позабавило ее разработчиков. Посадка водителя как в среднем минивэне

Главный выигрыш от перехода на передний привод заключается в том, что появилась возможность намного снизить уровень пола и, соответственно, увеличить объем салона. Высота пола перед креслом водителя составляет 440 мм, что на 75 мм ниже, чем на заднеприводной машине, Это не так низко, как у Honda Stepwgn с его 420 мм, но все-таки на уровне современных легковых однообъемников. Кроме того, на 65 мм понизилась точка посадки водителя. По словам разработчиков, с технической точки зрения посадку можно было сделать еще более низкой, но это бы создало определенные неудобства в управлении для низкорослых водителей, например, для женщин. Поэтому посадку водителя рассчитали таким образом, чтобы ее высота позволяла сохранить хороший обзор, что в немалой степени обуславливает привлекательность езды на минивэне. Иными словами, в отличие от низкой посадки водителя в машине Honda Stepwgn, ничем не отличающейся от посадки в легковом автомобиле, в салоне Voxy или Noah чувствуешь себя, как в среднем минивэне.

Что касается регулировки положения кресел, то во втором ряде кресла могут быть двух типов. Во-первых, это кресло, которое можно развернуть на 180 градусов так, чтобы сесть лицом к лицу с сидящим в третьем ряду (так называемое полностью разворачиваемое кресло). Или же оно будет таким, которое можно поднять и легко сложить (кресло легко переворачиваемое). В третьем ряду кресла установлены не на салазках, как, например, в автомобиле Serena, а по типу сидений в Stepwgn, т.е. убирающиеся подъемом влево и вправо. Конечно, это на шаг не дотягивает до уровня кресел Stepwgn, конструкция которых позволяет производить различные типы регулировки. Но моя личная точка зрения такова, что и кресла Voxy / Noah достаточно удобны, учитывая то немаловажное обстоятельство, что кузов машины с обеих сторон имеет раздвижные двери.

В низких минивэнах типа Honda Stream или Toyota Corolla Spacio кресла третьего ряда носят вспомогательный характер, необходимость в которых возникает, образно говоря, раз в сто лет. Но Voxy / Noah имеют приподнятую компоновку, а значит, их салоны вместительны достаточно, чтобы рассматривать третий ряд кресел в качестве нормальных пассажирских мест, пользоваться которыми будут значительно чаще. И коль уж это «однообъемник» пятой категории, то он просто обязан вмещать 6-7 человек. Следовательно, распределение полезной площади приходится продумывать с особой тщательностью. Рекомендую обычную подвеску без системы TEMS

Продолжаю описание ходовой части. Как уже было отмечено, двигатель на всех машинах этих моделей один и тот же. А вот типов подвески два. Это обычная подвеска и подвеска типа TEMS с повышенной плавности. Для более полной оценки мне пришлось опробовать оба вида подвески, как в режиме переднего привода, так и в режиме 4WD, итого 4 вида езды. Сначала я выбрал модель Noah с передним приводом и подвеской TEMS. Первое впечатление от начала езды – нет никакого лишнего крена. То есть машина, несмотря на свой приподнятый «рост», ведет себя почти безупречно. Сопротивление боковому уводу не хуже, чем у Honda Stepwgn. Степень комфорта по меркам чисто легкового автомобиля достаточно высокая. Такая сбалансированная для минивэна управляемость является отличительной чертой всех последних моделей компании Toyota.

После этого сажусь на машину с обычным типом подвески. Слышится только постукивание, но какой-то потребности в трехступенчатой регулировке работы подвески, которая становится возможной благодаря системе TEMS, я не чувствую. Совсем наоборот, при работе TEMS, какой бы режим не включил, всегда складывается впечатление, что подвеска начинает работать как-то сумбурно. А ведь это устройство предлагается в виде опции для модели Noah за 70 тысяч иен, а на модели Voxy идет в комплекте для некоторых модификаций. Например, модель Voxy категории Z . В ней все хорошо, и разрядные лампы передних фар, и детали, улучшающие аэродинамику кузова, и т.д., и т.п. Но по мне, если бы еще и без TEMS, но дешевле, так было бы совсем уж замечательно! Это был бы самый удачный вариант для молодого человека между 20-ю и 30-ю годами.

Источник:

CARVIEW.CO.JP
Перевод:
Drom.ru При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Модель оснащалась одним из двух двигателей: бензиновым объемом 2 л и турбодизелем объемом 2.2 л

[img10] Toyota Lite Ace Noah представляет собой пассажирскую версию повышенной комфортабельности японского микроавтобуса Toyota Lite Ace.

Производство Noah началось в конце 1996 года. Модель оснащалась одним из двух двигателей: бензиновым объемом 2 л и турбодизелем объемом 2.2 л. Коробки передач были как механические, так и автоматические. Модель имела привод на задние колеса. Немало было выпущено модификаций и с постоянным полным приводом.

Осенью 1998 года произошла серьезная модернизация «семейства», которая затронула как внешность, так и салон. Изменилась оптика, стала другой панель приборов. Гамма силовых агрегатов и трансмиссия не поменялись. В конце 2001 года произошла смена поколения. Новый Noah стал переднеприводным.

Евгений КАРИМОВ

наверх

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]