Датчик АБС Тойота Королла: горит значок, проверь тормоза и ABS


Не называю город по причине рекламы-антирекламы сервисов этого города.

Загорелась лампочка abs. Ошибки abs Toyota. «Гараж №6»

Благодаря этому происходит прочное сцепление с дорогой и не возникает заноса. Рискнул, потому как в таком состоянии — не работает АБС, не работает спидометр, не включается 4-я скорость по сути Овер-драйвя проездил по посёлку в течении 3-х месяцев, никаких неисправностей не добавилось.

Завожу машину, горит лампочка АБС, если немного поездить и выключить зажигание, а потом опять завести,…

И сказали что устранение будет стоить суммы. Система АВС необходима для стабилизации торможения и улучшения поведения колес на сложных участках дороги:

При экстренном торможении не случится проскальзывания, именно поэтому важно следить за тем, чтобы антиблокировочный блок был исправен. Через пару минут после начала движения загорается уже и лампа «Инжине» Хоть электросхемы и были на Загорелся абс тойота королла короллу в том же кузове что и у меня, но это были схемы на авто г.

Загореться уведомление может по следующим причинам: Если лампа горит не постоянно, часто мигает, то проблема может быть в работе генератора автомобиля.

Проверить работу АБС Тойота Королла лучше всего в специализированном автосервисе, где смогут точно установить, в чем заключается проблема, и устранить ее. Если автомобиль имеет бортовой компьютер, мастер сможет считать номер ошибки и понять, в чем дело. Однако некоторые манипуляции можно провести самостоятельно. Начать проверку рекомендуется с предохранителей; если вы не знаете, как отключить АБС, но хотите это сделать, начать тоже лучше с них.

Без этого элемента устройство работать не будет.

Найти блок предохранителей можно под капотом: Управляющий блок находится тоже под капотом. Найти блок управления можно по трубкам, идущим от тормозов, и проводам. Блок управления может получить механические повреждения, поэтому осмотреть его нужно сначала визуально. Предварительно электрический провод с него потребуется снять. Проверьте, не попала ли в блок вода: После мойки также может возникать аналогичная проблема, так как влага попадает на проводку.

Электронный модуль АБС Управляющий узел антиблокировки расположен рядом с приборной панелью.

Что такое система ABS

ABS расшифровывается как «Antilock-breaking System». На русском языке будет звучать следующим образом: «Антиблокировочная система торможения». Этот стандарт разработан в 1936 году немецкой компанией Bosh. В прошлом столетии устанавливался на машины представительского класса по желанию.

С 2004 года стандарт по блокировке-разблокировке колес во время торможения был принят всеми компаниями, выпускающими авто в Европе и по всему миру. С тех пор на каждом автомобиле, будь то Тойота или Фольксваген, установлена ABS.

Внимание! AntiBlocking System помогает повысить безопасность водителя и пассажиров во время торможения при заносе на скользком участке дороги.

Но автовладельцы порой не имеют полного представления о ней. Что это за система ABS и как она работает, будет рассказано в следующем блоке.

Из чего состоит антиблокировочная система колес Toyota

Отвечая на вопрос «ABS что это», важно рассказать о конструкционной составляющей системы. Функцией блокировки и разблокировки колес на автомобилях Тойота управляют сразу несколько механизмов:

  1. Мозг системы – это блок управления. Он принимает сигналы от датчиков, обрабатывает их и отправляет команды магнитным клапанам гидроблока. Эти действия производятся за миллисекунды. За 1 секунду колесо успевает затормозить и начать движение 15 раз.
  2. Гидравлический блок. Он располагается между тормозными суппортами и главным тормозным цилиндром. Гидроблок регулирует давление масла в гидравлической системе, независимо от того нажимает водитель на педаль тормоза или нет.
  3. Сенсорные датчики оборотов. Они подсчитывают количество сделанных вращений колесом. Отправляют данные в блок управления.
  4. Тормозные механизмы. Они находятся в ожидании команд от мозга системы и действуют по мере их поступления.

Внимание! Загорается лампочка с буквами ABS на приборной доске в том случае, когда один из механизмов вышел из строя.

Система АБС бывает четырехканальной, трехканальной, двухканальной и одноканальной. Число каналов зависит от клапанов, которые управляют давлением в гидравлической системе. На каждое колесо – по одному каналу.

В современных Тойотах используются четырехканальные ABS. Остальные типы функции антиблокировки торможения устарели.

Самодиагностика в гараже

Разъем для диагностирования двигателя находится возле аккумулятора или слева, по ходу машины. Зачастую это пластиковая коробка с надписью «диагностика» на английском.

Табло диагностического прибора Тойота Королла находится в кабине водителя. Сам индикатор на табло может быть в виде двигателя, спирали или значка «check». Это зависит от года выпуска и марки двигателя, сам значок не настолько важен, значение имеют коды неисправностей.

Если неисправна автоматическая трансмиссия, то об этом станет известно с помощью «Power», «AT Check», «OD». Неисправности в других агрегатах отобразятся через соответствующие им световые диоды.

Гнездо №2 для диагностики неисправностей двигателя находится в кабине, внизу на панели, и это способствует безпроблемному определению неисправностей во время непосредственного движения Тойоты Королла.

Принцип работы ABS

ABS работает по следующему принципу:

  1. Сенсорное устройство на ступице колеса сообщает блоку управления о торможении.
  2. Открывается выпускной клапан и давление уменьшается. Тормозные колодки не притормаживают колесо, и оно продолжает вращаться.
  3. Этот процесс повторяется несколько раз в секунду. А водитель ощущает вибрацию тормозной педали.

Также система может удерживать давление за счет работы впускных и выпускных электромагнитных клапанов и наращивать его.

Но иногда функция выходит из строя на время или навсегда. Водитель видит это на мониторе приборной панели в виде мигания аббревиатуры антиблокировочной системы.

Внимание! Эта кнопка может мигать некоторое время при запуске Тойоты, так как бортовой компьютер считывает информацию со всех датчиков. Через несколько секунд после старта она гаснет. Если нет, то нужно проверить Тойоту на ошибки.

Диагностические разъемы Королла 120, 150, 180

Коды ошибок на диагностический разъем DLC 2 Королла 120, 150, 180 подаются в формате OBD II. В формате OBD коды зашифрованы 5-ю символами: первый литеральный символ и последующих четыре цифровые. Литеральный символ этого кода указывает узел, в котором случилась неполадка:

Последующие цифры указывают на точное место поломки, а также ее классификацию.

Диагностика кодов ошибок OBD II возможна только специальными сканерами или путем подключения разъемов к компьютеру со специальным программным обеспечением. После получения кодов Королла, диагностирование неисправностей проводится по таблице с описанием кодов ошибок и соответствующих им дефектов.

Ошибки ABS на Тойоте

Чтобы выявить неисправность при появлении этих трех букв, нужно знать коды ошибок Тойота. Для этого нужно провести диагностику автомобиля.

К кодам ошибок тойота относятся следующие значения:

  • 11 – обрыв реле электромагнитного клапана;
  • 12 – короткое замыкание;
  • 21 по 24 – короткое замыкание в соленоиде одного из колес авто;
  • 31 – 34 – ошибка в сигнале датчика скорости одного из колес;
  • 41 – слишком маленькое или слишком больше напряжение аккумуляторной батареи;
  • 51 – не работает мотор помпы гидроблока;
  • 52 – блокирован двигатель помпы гидроблока.

Следует помнить, что на тойотах разных моделей коды могут отличаться друг от друга.

Современные сканеры

Считывание кодов неисправности Corolla сканерами не только упрощает самоконтроль, но также делает его более информативным. Сегодня производители диагностических автосканеров поставляют на рынок их в широком ассортименте, различающемся, как по функционалу, так и цене. С одной стороны, такой рынок способен удовлетворить запросы различных слоев потребителей, а с другой – создает определенные сложности, поскольку требует некоторых специальных знаний при покупке. Здесь мы только укажем основные виды диагностического оборудования, а также его назначение. И это уже будет не плохим ориентиром для выбора нужного сканера. По функциональным возможностям различают сканеры дилерские, марочные и мультимарочные.

Дилерские сканеры выпускают автопроизводители или их подрядчики, как правило, для конкретного марок автомобиля. Они имеют широчайший функционал и предназначены для профессионального использования, а цена может достигать нескольких тысяч долларов.

Группа марочных сканеров также предназначена для профессионального использования. Они имеют сходный с дилерским функционал, но более скромный. Цена марочных сканеров колеблется от нескольких сот до тысячи долларов.

Наибольшее распространение среди автомобилистов получили мультимарочные сканеры. Они просты в работе и дают достаточную информацию для большинства ситуаций. Сканеры этой группы унифицированы для нескольких марок авто. Поэтому при покупке необходимо проверить их способность считывать коды ошибок Королла.

Как определить неисправность и устранить

Для определения неисправности водителю нужно провести диагностику транспортного средства. Процедуру автовладелец может сделать самостоятельно. Процесс поиска кодов диагностики Тойота осуществляется следующим образом для разъема DLC1:

  1. Открыть капот и найти разъем. Обычно на нем написано «Diagnostic».
  2. Провернуть ключ зажигания во включенное положение.
  3. Вставить перемычку между контактами TC и E1.
  4. Убрать замыкающее устройство с контактов WA и WB.
  5. Спустя 4 секунды посчитать количество миганий сигнала ABS.
  6. После этого снять перемычку с кодов, описанных в пункте №3 и вставить обратно между контактами WA и WB.

Автовладелец сможет определить коды диагностики Тойота в разъеме DLC3 следующим образом:

  1. Повторить действия в пункте №1.
  2. Перед тем, как включить зажигание, вставить перемычку между контактами TC и TG.
  3. Посчитать сколько раз мигнула аббревиатура ABS на мониторе приборной доски машины.
  4. Установить перемычку в обратное положение.

После подсчета количества раз мигнувшей лампочки необходимо обратиться к инструкции за объяснением той или иной ошибки.

Устранение неисправностей

В первую очередь надо проверить исправность предохранителей. Просмотреть все соединения и контакты на потертость и плохой контакт. Убедиться, что на датчиках нет механических повреждений: вмятин от ударов или сколов.

Если проблема в датчике, то нужно сделать следующее:

  1. Замерить сопротивление и напряжение тестером или осциллоскопом.
  2. Если сопротивление менее 800 Ом, то произошло замыкание. При более 1200 Ом – обрыв.
  3. Заменить датчик можно в сервисном обслуживании.

Бывает, что проблема с ABS заключается в неправильном подборе шин. Поэтому они должны быть одинакового размера.

Если коды диагностики соответствуют номерам 51, 52, 11, 12 и других, описанных в разделе выше, то нужно обратиться в сервис технического обслуживания Тойота.

Таблица. Коды неисправностей системы ABS и EBD.

КОД неис­правностиНеисправностьУсловия неисправностиПроверяемые элементы
11C0278Обрыв цепи реле электромагнитных клапановРеле электромагнитных клапанов в положении “ON” и переключается в положение “OFF” на 0,2 с или более
12С0279Короткое замыкание в цепи питания реле электромагнит­ных клапановСразу после появления напряжения на выводе “IG1”. Реле электромаг­нитных клапанов в положении “OFF” и переключается в положение “ON” на 0,2 с или более– Реле электромагнитных клапанов ABS
– Жгут проводов реле
13С0273Обрыв в цепи реле электронасосаНапряжение на выводе “IG1” не бо­лее 10 В во время включения зажи­гания (проверки системы) или во время работы системы ABS. Реле электронасоса в положении “ON” и переключается в положение “OFF” на 0,2 с или более– Реле электронасоса
– Жгут проводов реле электро­насоса
14С0274Короткое замыкание в цепи реле электронасосаРеле электронасоса в положении “OFF” и переключается в положение “ON” на 3 с или более
21С0226Обрыв или короткое замыка­ние в цепи электромагнитного клапана переднего правого колеса
22С0236Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переднего левого колеса1. Напряжение на выводе “IG1” электронного блока управления ABS 10 – 14 В. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика в течение 0,05 с или более.
23С0246Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана заднего правого колеса2. Напряжение на выводе “IG1” электронного блока управления ABS 10 – 14 В при положении “OFF” реле электромагнитного клапана в течение 0,05 с или более– Модулятор давления.
– Цепь электромагнитного клапана
24С0256Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана заднего правого колеса
25С1225Обрыв или короткое замыка­ние в цели электромагнитного клапана №1 отсечки главного тормозного цилиндра
26С1226Обрыв или короткое замыка­ние в цепи электромагнитного клапана №2 отсечки главного тормозного цилиндра
27С1227Обрыв или короткое замыка­ние в цепи электромагнитного клапана системы TRC
31С0200Неисправность датчика частоты вращения передне­го правого колеса1. Автомобиль движется со скоростью не менее 10 км/час. Импульсы с датчика отсутствуют более 15 секунд.
2. После включения зажигания исчезает не менее 7 раз сигнал с датчика.

3. Обрыв цепи датчика длительностью более 0,5 секунды

– Датчик частоты вращения
– Проводка и разъем датчика частоты вращения

– Ротор датчика частоты

вращения

32С0205Неисправность датчика частоты вращения передне­го левого колеса
33С0210Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34С0215Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
35С1235Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения переднего правого колесаАвтомобиль движется со скоростью более 20 км/час. Искажения сигнала более 5 се­кунд
я
– Датчик частоты вращения
– Ротор датчика Частоты вращения
36С1236Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения переднего левого колеса
38С1238Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращени заднего правого колеса
39С1239Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения заднего левого колеса
41С1241Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи1. Автомобиль движется со скоростью не менее 3 км/час. Напряжение на выводе “IG1” не более 9,5 В в течение 10 с или более.
2. Напряжение на выводе “IG1” не более 9,5 В, реле электромагнитных клапанов и реле электронасоса в положении “ON”. Электромагнитные клапаны в установившемся положении.

3. Напряжение на выводе “IG” более 17 В в течение 1,2 с или более

– Аккумуляторная батарея
– Регулятор напряжения
43С1243Неисправность в цепи датчика замедления(1) Автомобиль остановлен -> движется со скоростью более 30 км/час -> автомобиль остановлен
(2) Нет изменения в сигнале датчика

(3) Более 16 раз

(1) Автомобиль движется со скоростью 5 км/час.

(2) Напряжение на выводе.

“GS1” разъема блока управления 1,0 – 2,3 В, на выводе “GS2” – 3,0 – 4,3 В.

(3) Не менее 30 с

– Датчик замедления
– Жгут проводов или разъем датчика
44С1244Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления(1) Зажигание включено
(2) Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления

(3) Более 1 с

46С1243Обрыв или короткое замы­кание в цепи датчика дав­ления в главном тормозном цилиндре(1) Напряжение питания датчика давления в главном тормозном цилиндре 4,6 – 5,6 В,
(2) Сигнал с датчика 0,14 – 4,85 В.

(3) Не менее 1,2 с

(1) Автомобиль движется со скоростью 10 км/час.

(2) Значительные помехи в сигнале датчика.

(3) 7 раз или более за 5 с.

(1) Напряжение сигнала с датчика давления в главном тормозном цилиндре не менее 0,86 В.

(2) Сигнал датчика блоком управления не воспринимается.

(3) Около 60 с.

(1) Стоп-сигналы выключены

(2) Напряжение на выводе “РМС” менее 0,3 В или более 0,86 В

(3) Более 5 с

– Датчик давления в глав­ном тормозном цилиндре
– Жгут проводов или разъем датчика
49С1249Обрыв или короткое замыкание в цепи выключателя стоп-сигналовНапряжение на выводе “IG1” 10 – 14 В. Система ABS не работает. Выключатель стоп-сигналов в положении “ON” в течение 1 с или более– Выключатель стоп-сигналов
– Жгут проводов или разъем выключателя
51С1251Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасосаЭлектронасос системы ABS не работает во время проверки систем при включении зажигания– Электронасос, реле и акку­муляторная батарея
– Проводка, разъем и болты, соединяющие с массой или схема электронасоса
Неисправность блока управления ABS– Блок управления ABS
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]