Японский автопроизводитель Тойота выпускает автомобили с 1933 года. В наши дни машины этого бренда покорили рынки Азии, Европы, Африки, Северной и Южной Америки. Инженеры, дизайнеры, маркетологи концерна позиционируют созданные на производственных линиях модели под девизами «надежность» и «дешевизна обслуживания».
С середины 70-х годов прошлого века, когда цены на топливо стремительно стали расти, конструкторы силовых агрегатов сделали упор на уменьшении «аппетита» двигателей. На данный момент расход топлива у автомобилей Тойота на 100 км один из самых низких среди машин во всем мире. В этом можно убедиться, проанализировав указанные производителем номинальные потребления горючего самых популярных моделей и сравнив их с показателями авто других брендов.
Toyota Auris
Эту модель небольшого размера на производственных линиях японского автоконцерна собирают с 2006 года исключительно в кузове хэтчбек. Существует две модификации Тойота Аурис: с тремя дверьми и пятью. В своем классе авто конкурирует с Фольксваген Гольф, КИА Сид и Пежо 307, лишь по немногим показателям уступая продукции немецкого автопрома. На отечественном рынке автомобильной продукции присутствует третье поколение Toyota Auris.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.3 МТ 99 л.с. (механика) | 6.7 | 4.7 | 5.4 | Бензин |
1.4 МТ 90 л.с. (механика) | 3.9 | 3.1 | 3.4 | Дизель |
1.4 АМТ 90 л.с. (робот) | 5.8 | 4.4 | 4.9 | |
1.6 CVT 132 л.с. (вариатор) | 7.2 | 4.5 | 5.6 | Бензин |
1.6 МТ 132 л.с. (механика) | 7.9 | 4.8 | 5.8 | |
1.6 АТ 132 л.с. (автомат) | 9.1 | 5.8 | 7.0 | |
1.6 МТ 109 л.с. (механика) | 8.5 | 5.5 | 6.6 | |
1.6 АТ 138 л.с. (автомат) | 9.1 | 5.4 | 6.7 | |
1.8 CVT 134 л.с. (вариатор) | 3.6 | 3.5 | 3.6 | Гибрид |
2.0 МТ 126 л.с. (механика) | 5.4 | 4.0 | 4.5 | Дизель |
2.2. МТ 177 л.с. (механика) | 7.8 | 5.1 | 6.1 |
Официальные нормы расхода топлива Тойоты Короллы
На автомобилях Corolla использовались 4-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения, оснащенные системой распределенного впрыска топлива. Ограниченно собирались машины с дизелями, имевшими наддув.
Производитель определял экономичность на основе испытаний на специальных полигонах, позволяющих имитировать загородный или городской циклы движения. Ни для одной модели не заявлялся параметр более 9 л на 100 км пути в смешанном режиме.
Третье поколение Е30
Автомобили попали на конвейер в 1974 г. и относятся к числу раритетных, в повседневной эксплуатации не встречаются. Весной 1976 г. машины модернизировали, что привело к изменению индекса на Е50. Техника оснащалась карбюраторными двигателями объемом от 1,2 до 1,6 л, сжигавшими в усредненном цикле не более 8 л неэтилированного бензина. Автомобили поставлялись на внутренний рынок Японии и ограничено поставлялись на экспорт.
Четвертое Е70
Весной 1979 г. Toyota представила новое поколение Е70, которое отличалось увеличенным кузовом и повышенным комфортом. Помимо карбюраторных силовых агрегатов, стали предлагаться моторы с системой впрыска топлива, не отличавшиеся высокой экономичностью. Под капотами стояли моторы мощностью от 72 до 80 л. с. (объем 1,3 и 1,5 л соответственно), крутящий момент передавался на задние колеса. Автомобилям требовалось в городских условиях не более 8 л горючего, на трассе техника укладывалась в 6,4-7 л на 100 км пути.
Четвертое поколение Е70 отличалось повышенным комфортом.
Пятое Е80
В 1983 г. концерн Toyota освоил выпуск генерации Е80, которая получила привод на передние колеса. Автомобили оснащались бензиновыми моторами с карбюратором или системой впрыска объемом от 1,5 до 1,8 л и развивавшими до 100 л. с. В производственной линейке появился атмосферный 65-сильный дизель, который мог работать с механической или автоматической коробкой.
Расход топлива у бензиновых модификаций в смешанном цикле находился в пределах 7-8,5 л, дизельный агрегат сжигал в комбинированном режиме около 5,6 л горючего.
Шестое Е90
Генерация Е90 выпускалась заводами Toyota с 1987 г. и активно поставлялась на внешние рынки. Кузов имел сглаженные очертания, позволившие снизить лобовое сопротивление и сократить затраты владельца на топливо. Машины оснащались атмосферными бензиновыми моторами мощностью до 105 л. с., клиентам предлагалась модификация GT со 140-сильным агрегатом. В линейке сохранились дизели. Машины расходовали в комбинированном цикле от 5 до 9 л топлива, в городском потоке параметр увеличивался до 7-12 л, что соответствовало действовавшим международным требованиям.
Шестое поколение Е90 выпускалось с 1987 года.
Седьмое Е100
Поколение Е100 начало собираться с лета 1991 г., машины часто встречаются на дорогах России. Автомобили в базовом оснащении комплектовались моторами с карбюратором, но большая часть техники имела двигатели с впрыском бензина с электронным управлением и системами снижения токсичности выхлопа. Заявленные заводом значения расхода топлива в л на 100 км пути для разных моторов приведены в таблице.
Тип мотора | На трассе | В городе | Комбинированный режим |
1,3 л, карбюратор | 5,1 | 7,7 | 6,7 |
1,6 л, впрыск | 6,8 | 9,1 | 7,6 |
2,0 л, дизель | 5,8 | 7,8 | 6,4 |
Восьмое Е110
Концерн Toyota наладил выпуск машин нового поколения Е110 в конце весны 1995 г., кузов машин получил обтекаемые очертания и различался в зависимости от рынка сбыта. Применялись моторы с искровым зажиганием, оснащенные впрыском топлива и имевшие объем от 1,3 до 1,8 л. Имелись и дизельные модификации с 4-цилиндровыми агрегатами 2C-III и 3C-E объемом 1,9 и 2,2 л. Моторы объемом до 1,6 л сжигали в среднем около 7-7,5 л топлива, дизелям требовалось 6-6,5 л горючего.
В конце весны 1995 года Toyota наладил выпуск машин Е110.
С 1998 г. в производственной гамме появился 1,8-литровый бензиновый 1ZZ-FE. Силовой агрегат отличался использованием алюминиевого блока и головки, что позволило снизить вес автомобиля. При мощности 125 л. с. мотор сжигал в городе 9,9 л горючего.
Но на трассе двигателю требовалось всего 4,8 л топлива, в смешанном цикле расход не превышал 7,8 л на 100 км пробега.
Рестайлинг 1999 года
Проведенная модернизация привела к небольшим доработкам интерьера и экстерьера кузова. Изменилась гамма силовых установок, на которых появилась система VVTi (непрерывного изменения фаз газораспределения). За счет доработки удалось улучшить характеристики бензиновых двигателей на низких оборотах. Заявленные заводом значения расхода топлива для разных моделей моторов указаны в таблице.
Объем, л | Мощность, л. с. | Тип | На трассе | В городе | Комбинированный режим |
1,3 | 85 | бензиновый | 5,9 | 8,8 | 7,4 |
1,4 | 97 | бензиновый | 5,5 | 8,7 | 7,2 |
1,6 | 110 | бензиновый | 5,9 | 9,1 | 7,6 |
2,2 | 79 | дизельный | 4,8 | 7,2 | 6,0 |
Toyota Corolla Е120
Машины нового поколения Corolla Е120 стали поставляться заказчикам с конца лета 2000 г., автомобили официально поставлялись на российский рынок. Модель оказалась самой популярной Короллой и впоследствии собиралась под другими обозначениями в Китае. Автомобили поставлялись с кузовами седан, хэтчбэк и универсал.
Машины Toyota Corolla Е120 стали поставляться с 2000 года.
Предусматривалась установка бензиновых моторов, работавших с механической или автоматической коробкой. Расход топлива для разного типа моторов приведен в таблице.
Объем, л | Коробка | Мощность, л. с. | На трассе | В городе | Комбинированный режим |
1,4 | МКПП | 97 | 5,7 | 8,4 | 6,7 |
1,6 | МКПП | 110 | 5,9 | 9,0 | 7,0 |
1,6 | АКПП | 110 | 6,4 | 10,6 | 7,9 |
Рестайлинг 2004 года
Модернизация коснулась оформления кузова и интерьера, шасси и силовые агрегаты изменений не претерпели. На части рынков стала предлагаться модификация со 136-сильным мотором, в России такие модели официально не продавались. Автомобиль имел улучшенную динамику, но в городском потоке заявленный заводом расход составлял до 11,4 л на 100 км пути, а в зимнее время в пробках доходит до 13 л.
На шоссе машина укладывается в 7,5-8,0 л только при условии спокойного движения со скоростью 90-100 км/ч.
Toyota Corolla Е140
Осенью 2006 г. было представлено поколение Corolla Е140 для японского рынка, оснащавшееся бензиновыми моторами. Предлагались 5-ступенчатые механические коробки (передаточное число главной пары зависело от объема двигателя), а также устанавливались бесступенчатые вариаторы, позволившие повысить экономичность и снизить расход топлива. Автомобили ограниченно ввозились в Россию через Дальневосточные регионы.
Toyota Corolla Е140 — новое поколение для японского рынка.
Средний расход топлива:
- базовый вариант с 1,5-литровым агрегатом и механической трансмиссией сжигал около 8 л, при установке вариатора параметр падал на 0,4-0,5 л;
- версия со 150-сильным мотором с наддувом оснащалась только ручной коробкой и расходовала в смешанном цикле до 8,5 л горючего;
- модификация с 1,8-литровым двигателем и вариатором требовала 9-9,5 л бензина.
Одиннадцатое поколение Е150
Для внешних рынков с 2006 г. концерн Toyota предлагал автомобили генерации E150, имевшие привод на передние колеса и 4-дверный кузов типа седан. Базовые модели имели механическую коробку передач, предлагалась 4-скоростная гидромеханическая трансмиссия. На протяжении 1,5 лет завод поставлял машины с роботизированной коробкой (стандартный механический агрегат c приводами сцепления и переключения электромагнитами с электронным управлением).
В таблице приведены параметры экономичности для разных типов двигателей.
Объем, л | Коробка | Мощность, л. с. | На трассе | В городе | Смешанный режим |
1,3 | МКПП | 101 | 4,9 | 7,3 | 5,8 |
1,4 | МКПП | 97 | 5,7 | 8,6 | 6,7 |
1,6 | МКПП | 124 | 5,8 | 8,9 | 6,9 |
1,6 | АКПП | 124 | 6,0 | 9,3 | 7,2 |
1,6 | робот | 124 | 5,7 | 8,4 | 6,7 |
Рестайлинг 2015 года
В 2015 г. было модернизировано поколение Е180. Машины предлагались с моторами объемом от 1,3 до 1,8 л. Помимо 6-скоросткной МКПП устанавливался вариатор. В таблице приведен расход горючего по данным завода.
Объем, л | Коробка | Мощность, л. с. | На трассе | В городе | Комбинированный режим |
1,3 | МКПП | 99 | 4,7 | 7,2 | 5,6 |
1,6 | МКПП | 122 | 5,4 | 8,7 | 6,6 |
1,6 | вариатор | 122 | 5,3 | 8,2 | 6,3 |
1,8 | вариатор | 140 | 5,3 | 8,3 | 6,4 |
Toyota Hilux
Данная модель, производство которой началось в 1984 году, является классической внедорожной машиной типа пикап. Пользуется спросом у автомобилистов во всем мире. За время выпуска сменилось 8 поколений Хайлюкс. На отечественном авторынке присутствует с 3-го поколения (1995 год). Выпускается пикап в трех модификациях: с ординарной кабиной, двойной и удлиненной. В салоне авто могут свободно разместиться 4-5 человек.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
2.7 АТ 163 л.с. (автомат) | — | — | 11.0 | Бензин |
3.0 АТ 170 л.с. (автомат) | — | — | 8.8 | Дизель |
3.4 АТ 185 л.с. (автомат) | — | — | 11.6 | Бензин |
4.0 АТ 249 л.с. (автомат) | — | — | 13.3 |
Тойота Королла 1.3, 1.4, 1.6, 1.8 расход топлива на 100 км
За последние несколько десятков лет японские автомобилестроительные компании практических всех автолюбителей приучили к той мысли, что в «Стране восходящего солнца» производят самые надёжные и качественные автомобили. Ярким тому подтверждением является Toyota Corolla, количество продаж которой на сегодняшний день превысило уже 40 миллионов экземпляров по всему миру. История Короллы началась в далёком 1965 году.
За это время модель пережила одиннадцать поколений и несколько рестайлингов. Невероятный успех автомобиля, который, безусловно, заслуживает подражания. Даже в условиях кризиса и жесткой конкуренции этот автомобиль продолжает пользоваться спросом. Многих людей, желающих приобрести компактный седан, интересует расход топлива Тойота Королла на 100 км. Далее на основании отзывов владельцев выясним реальный расход бензина автомобилем.
Toyota Venza
Тойота Венза появилась в 2009 году. Модель, великолепно соединившая в себе проходимость внедорожника, имеет достаточно свободного места (как в универсалах) и комфортный салон седана представительского класса. Выпуск Венз продолжается до сих пор, после небольших косметических изменений в 2012 году. Оборудуется двумя видами моторов и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Существует возможность выбора привода: либо передний, либо полный.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
2.7 АТ 185 л.с. (автомат) | 13.2 | 8.0 | 9.8 | Бензин |
3.5 АТ 268 л.с. (автомат) | 13.1 | 9.4 | 10.8 |
Toyota Land Cruiser
Ленд Крузер – самая долгоживущая машина из линейки Тойот. Первый представитель данного ряда с заводских ворот вышел еще в далеком 1960 году. С тех пор поменялось более десятка поколений, но каждая новая версия (Ленд Крузер 80, 100, 120, 150 и 200) пользовалась успехом во многих странах мира. Популярность автомобиля связана с его хорошей проходимостью, мощными силовыми агрегатами и высоким уровнем комфорта. Последние изменения в технические характеристики двигателей инженеры Тойоты внесли в 2015 году.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
4.0 АТ 271 л.с. (автомат) | 16.6 | 9.7 | 12.3 | Бензин |
4.5 АТ 249 л.с. (автомат) | 9.6 | 7.0 | 8.0 | Дизель |
4.6 АТ 318 л.с. (автомат) | 18.1 | 11.3 | 13.8 | Бензин |
5.7 АТ 381 л.с. (автомат) | 18.0 | 13.0 | 15.6 |
Toyota Avensis
Тойота Авенсис на мировом рынке автопродукции появилась с 1997 года, сменив модель Карина Е. Эта машина класса D, которая производится в кузовах седан и универсал и предназначена преимущественно для европейских покупателей. Качественная сборка и комфорт Тойоты Авенсис делает ее похожей с местными производителями, а цена немного ниже. В настоящее время с заводского конвейера Toyota выходят экземпляры третьего поколения.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.6 МТ 112 л.с. (механика) | 5.1 | 3.5 | 4.2 | Дизель |
1.8 МТ 147 л.с. (механика) | 8.0 | 4.9 | 5.9 | Бензин |
1.8 CVT 147 л.с. (вариатор) | 8.0 | 4.8 | 5.8 | |
2.0 МТ 143 л.с. (механика) | 5.7 | 3.7 | 4.6 | Дизель |
2.0 CVT 152 л.с. (вариатор) | 8.2 | 4.8 | 6.1 | Бензин |
2.4 АТ 163 л.с. (автомат) | 13.4 | 7.1 | 9.4 |
Toyota Highlander
Хайлендер – это вариант средних размеров внедорожника от японского производителя. Первые представители данного модельного ряда вышли с завода в 2001 году. Автомобиль пользуется популярностью у водителей из США, Австралии и Японии. Присутствует он и на российских дорогах. Главными потребителями таких машин являются молодые люди. Хайлендер прошел две смены поколения, во время которых немного поменялся его внешний вид. Еще одна особенность этой модели – наличие двух гибридов. Toyota Highlander Hybrid комплектуется моторами с объемом 3.3 и 3.5 литра и мощностью в 212 и 245 «лошадок».
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
2.4 АТ 157 л.с. (автомат) | 10.6 | 8.6 | 9.8 | Бензин |
2.7 АТ 189 л.с. (автомат) | 11.8 | 9.7 | 10.6 | |
3.0 АТ 223 л.с. (автомат) | 12.2 | 9.7 | 10.9 | |
3.3 АТ 232 л.с. (автомат) | 12.5 | 9.3 | 11.4 | |
3.3 CVT 212 л.с. (вариатор) | 9.4 | 8.7 | 8.9 | Гибрид |
3.5 АТ 273 л.с. (автомат) | 12.8 | 7.7 | 9.5 | Бензин |
3.5 CVT 245 л.с. (вариатор) | 8.6 | 8.4 | 8.4 | Гибрид |
Влияние установленного кондиционера и ширины колес автомобиля
Существует мнение, что кондиционеры в машинах никак не влияют на общую затрату горючего. Но, как оказывается на опыте, это совершенно не так. Если в самое жаркое время кондиционер включается на всю мощность, то потребление топлива начинает увеличиваться приблизительно на 10%. Чем это обусловлено? Когда включается кондиционер, на мотор идет дополнительная нагрузка. А чем больше нагружается мотор, тем больше он израсходует топлива.
Если на машине стоят широкие колеса, то создается большее аэродинамическое сопротивление, нежели при узких колесах. По этой причине затрата топлива возрастает. Поэтому лучше не менять ширину. Пусть остается та, которую поставил изготовитель.
Регулярное проведение техобслуживания даст гарантию в том, что расход топлива не будет увеличен.
Toyota Prius
Тойота Приус – первая в мире модель, допущенная к серийному производству исключительно с силовой установкой гибридного типа. К выпуску авто приступили в 1997 году. С тех пор он собрал множество всевозможных премий и наград и был назван «автомобилем, изменившим мир». Главными техническими характеристиками Приуса являются низкий расход топлива и экологичность. В наши дни с конвейеров сходят гибридные модели четвертого поколения под названием Toyota Prius XW 30.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.5 АТ 72 л.с. (автомат) | 5.0 | 4.1 | 4.6 | Гибрид |
1.8 АТ 98 л.с. (автомат) | 3.8 | 3.7 | 3.8 | |
1.8 CVT 98 л.с. (вариатор) | 3.0 | 2.8 | 3.0 |
Toyota Corolla
Первые экземпляры появились еще в 1966 году и с тех пор пользовались огромной популярностью во всем мире. Тойота Королла признана самой продаваемой машиной (подтверждение можно найти в Книге рекордов Гиннесса). За время выпуска она сменила десять поколений и пережила множество обновлений. На российском автомобильном рынке Королла (модель Е120) появилась с девятого поколения, стартовавшего в 2001 году. Это поколение, пожалуй, самое вариативное – машины производились в кузовах универсал, седан, хэтчбек (трех- и пятидверный). Представители Тойота Королла десятого поколения (Е140) в России ездят с 2007 года, но после последнего обновления они выпускаются только в кузовах седан и универсал. Продажа Королл одиннадцатого поколения (Е160) стартовала в 2012.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.3 МТ 101 л.с. (механика) | 7.1 | 4.6 | 5.5 | Бензин |
1.5 МТ 110 л.с. (механика) | 7.0 | 4.5 | 5.5 | |
1.5 АТ 110 л.с. (автомат) | 7.2 | 4.7 | 6.0 | |
1.8 CVT 136 л.с. (вариатор) | 8.2 | 5.2 | 6.3 | |
2.0 МТ 90 л.с. (механика) | 7.2 | 4.7 | 5.6 | Дизель |
2.2 МТ 79 л.с. (механика) | 7.0 | 4.5 | 5.3 | |
2.2 АТ 79 л.с. (автомат) | 8.7 | 5.3 | 6.6 |
Особенности эксплуатации в зимний период
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой большого расходования топлива зимой. Практически каждый отзыв автовладельцев говорит о том, что в зимний период возрастает потребление горючего, особенно у машин с большим пробегом. Чтобы сократить затраты на бензин в холодное время года, постарайтесь соблюдать следующие правила:
- Перед наступлением холодов проверьте на СТО состояние ходовой части, отрегулируйте системы питания и зажигания. Сами поменяйте свечи на новые – этим вы сэкономите 5% топлива.
- Чтобы уменьшить на Toyota Corolla ее расход топлива, смените загрязнённый фильтр, который не дает образовываться нормальной топливно-воздушной смеси для поддержания оптимальной работы двигателя, требуя много бензина.
- Если на вашем автомобиле великий расход бензина, заливайте в зимний период синтетические масла марки 5W30 – низкая вязкость облегчает работу мотора и уменьшает затраты.
- Зимой при включённом кондиционере, печке и фарах топливо потребляется на 20% больше, и это нужно знать при длительных поездках в ночное и холодное время.
- Перед каждой поездкой на вашей Королла 150 хорошо прогревайте двигатель, непрогретое масло проникает не во все полости двигателя, он работает в критичном режиме, грозящем выходом из строя некоторых узлов, что увеличивает расход на 8%.
- Попадая в пробку, не глушите каждый раз двигатель – при частых запусках бензина расходуется гораздо больше, чем при постоянной работе мотора.
- На Тойота Королла большой расход топлива можно уменьшить при плавной и размеренной езде, застряв в снегу, не газуйте и не крутите руль, продуманные и неспешные действия помогают сохранить топливо.
- Если посмотреть каждый отзыв автовладельцев машин 2005, 2006, 2008 года и других моделей, широкие и недостаточно накаченные шины на заснеженной поверхности увеличивают потребление топлива на 10%.
Toyota Land Cruiser Prado
Данная модель представляет самую внедорожную версию обычного Ленд Крузера. Прадо отличается другой линейкой двигателей и несколько иными техническими показателями. К выпуску этой модификации японцы приступили в 1990 году. С тех времен Ленд Крузер Прадо сменил четыре поколения. В России внедорожник пользуется огромной популярностью, привлекая покупателей высокой проходимостью, отличной динамикой и уровнем комфорта.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
2.7 МТ 150 л.с. (механика) | 14.6 | 8.4 | 11.5 | Бензин |
2.7 АТ 163 л.с. (автомат) | 14.8 | 8.6 | 11.6 | |
2.8 АТ 223 л.с. (автомат) | 9.2 | 6.2 | 7.3 | Дизель |
3.0 МТ 190 л.с. (механика) | 9.8 | 7.2 | 8.1 | |
3.0 АТ 190 л.с. (автомат) | 9.7 | 7.0 | 8.0 | |
3.4 МТ 185 л.с. (механика) | 17.5 | 11.0 | 13.4 | Бензин |
3.4 АТ 185 л.с. (автомат) | 18.5 | 11.3 | 14.0 | |
4.0 АТ 282 л.с. (автомат) | 14.5 | 8.3 | 10.5 |
Модели Toyota
|
|
|
|
Toyota Tundra
Автомобиль принадлежит к самым большим пикапам, когда-либо выпускаемым японским авто гигантом. Производство Тойоты Тундра запустили в 1999 году, второе поколение появилось в 2007. Покупатели могут выбирать между полуторной и двойной кабиной. На отечественное пространство автомобиль официально не поставляли, но много водителей приобрели Тундры за границей и ввезли на территорию России. Среди техничных характеристик пикапа отмечают его огромнейший топливный бак на 120 литров. Залив его под горловину, владельцы получают возможность преодолевать до 600 километров пути без дозаправки.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
3.4 МТ 190 л.с. (механика) | 14.6 | 12.4 | 13.3 | Бензин |
3.4 АТ 190 л.с. (автомат) | 14.8 | 12.5 | 13.7 | |
4.6 АТ 310 л.с. (автомат) | 15.7 | 12.3 | 14.6 | |
4.7 МТ 276 л.с. (механика) | 15.6 | 13.1 | 14.3 | |
4.7 АТ 276 л.с. (автомат) | 15.7 | 13.1 | 14.4 | |
5.7 АТ 381 л.с. (автомат) | 18.2 | 13.2 | 15.9 |
Toyota Yaris
Тойота Ярис в виде трехдверного либо пятидверного хэтчбека впервые появилась в 1999 году. Позже японские производители представили и версию седан, но она не сыскала особой популярности и от ее производства решили отказаться. А хэтчбеки, сменив три поколения, продолжают покорять водителей во всем мире. К выбору покупателей предоставлены модели с разными двигателями (бензиновыми, дизельными и гибридом) и коробками передач (механика, автомат, вариатор).
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.0 МТ 69 л.с. (механика) | 5.2 | 3.7 | 4.2 | Бензин |
1.0 АТ 69 л.с. (автомат) | 5.2 | 3.7 | 4.2 | |
1.3 МТ 87 л.с. (механика) | 6.4 | 4.3 | 5.0 | |
1.3 CVT 99 л.с. (вариатор) | 5.8 | 4.4 | 5.0 | |
1.3 АМТ 87 л.с. (робот) | 6.2 | 4.4 | 5.0 | |
1.4 МТ 90 л.с. (механика) | 4.8 | 3.5 | 3.8 | Дизель |
1.4 АТ 90 л.с. (автомат) | 5.1 | 3.7 | 4.6 | |
1.5 МТ 111 л.с. (механика) | 6.2 | 4.2 | 5.0 | Бензин |
1.5 АТ 111 л.с. (автомат) | 6.2 | 4.2 | 5.0 | |
1.5 CVT 111 л.с. (вариатор) | 6.0 | 4.0 | 4.8 | |
1.5 CVT 100 л.с. (вариатор) | 3.3 | 3.0 | 3.2 | Гибрид |
Модификация 1.4 МТ+АТ
Данный тип двигателя не так распространён, как 1.3-литровый силовой агрегат. Впервые этим мотором оснастили Toyota Corolla восьмого поколения после рестайлинга. Спустя несколько лет знаменитые Тойота Королла Е120 и Е130 обзавелись мощными, 97-сильными движками. В линейке силовых агрегатов доступна также турбодизельная версия 1.4-литрового двигателя, которой оснащают «японца» комплектации Элеганс и Классик. Расход топлива – 8,5 л и 5,8 л на 100 км пути. Что касается турбодизельной версии, то здесь «аппетиты» скромнее – 6 л и 4,5 л на 100 пройденных км.
Владельцы модификации оставляют следующие показатели потребления топлива машиной:
- Сергей, Армавир. Машина просто нереально экономичная. У меня на трассе порой вообще 4 литра уходит – это на Toyota Corolla с дизельным 1.4 двигателем. Что касается «аппетита» в черте города, то здесь максимум у меня было 7 литров. Вообще очень надёжный двигатель, механика работает исправно, всем советую!
- Стас, Пятигорск. На своей Тойота Королла е120 езжу с 2005 года. За это время никаких нареканий в сторону данного автомобиля у меня нет. Что мне нравится в этом авто, так это прекрасная динамика и небольшое потребление бензина – 8,8 л в городе и 6 л на трассе.
- Александр, Майкоп. Хороший семейный автомобиль, на котором я езжу с 2011 года. Это отличный выбор для тех, кто любит выезжать всей семьёй на отдых, ездить каждый день по делам, периодически выезжать на дальние расстояния. Ведь кроме надёжности и престижности владелец Toyota Corolla получает и сравнительно небольшой расход бензина – 8,6 л и 6,2 л город/трасса соответственно.
- Альберт, Щелково. Если ездить спокойно и по правилам, то вполне можно добиться потребления бензина машиной, ниже заявленной нормы. На моём авто с движком 1.4 в паре с механикой всего 7,9 л.
Toyota Camry
Камри – одна из самых популярных моделей не только в мире, но и на отечественном пространстве. К выпуску авто D класса приступили еще с 1983 года. В Россию автомобили Тойота Камри официально стали поставляться с шестого поколения, производство которых началось в 2006 году. Ныне в автосалонах Toyota можно Camry седьмого поколения.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
2.0 МТ 148 л.с. (механика) | 7.0 | 6.9 | 7.0 | Бензин |
2.0 АТ 148 л.с. (автомат) | 10.0 | 5.6 | 7.2 | |
2.4 МТ 167 л.с. (механика) | 11.6 | 6.6 | 8.4 | |
2.4 АТ 167 л.с. (автомат) | 13.6 | 7.8 | 9.8 | |
2.5 МТ 181 л.с. (механика) | 10.6 | 7.0 | 9.0 | |
2.5 АТ 181 л.с. (автомат) | 11.0 | 5.8 | 7.8 | |
3.5 АТ 249 л.с. (автомат) | 13.1 | 7.0 | 9.2 |
Toyota
Норма расхода топлива Toyota необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей Toyota для расчетов нормативного значения норм расхода топлива Toyota по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
Toyota RAV4
Автомобиль Toyota RAV4, представляющий класс внедорожников небольшого размера, впервые появился в 1994 году. Изначально его производили в трехдверном и пятидверном вариантах, но со временем от первой модификации отказались. Во время смены поколений машину неоднократно усовершенствовали, изменяя техническое оснащение и элементы дизайна. В настоящее время на рынке присутствует четвертое поколение RAV4.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
2.0 МТ 146 л.с. (механика) | 9.6 | 6.4 | 7.6 | Бензин |
2.0 АТ 148 л.с. (автомат) | 11.0 | 7.2 | 8.6 | |
2.0 МТ 124 л.с. (механика) | 5.4 | 4.2 | 4.6 | Дизель |
2.0 CVT 146 л.с. (вариатор) | 9.4 | 6.2 | 7.4 | Бензин |
2.2 МТ 149 л.с. (механика) | 8.0 | 5.9 | 6.7 | Дизель |
2.2 АТ 149 л.с. (автомат) | 8.0 | 5.9 | 6.7 | |
2.4 АТ 170 л.с. (автомат) | 12.6 | 7.8 | 9.6 | Бензин |
2.4 CVT 170 л.с. (вариатор) | 12.6 | 7.8 | 9.6 | |
2.5 АТ 175 л.с. (автомат) | 11.6 | 6.8 | 8.6 | |
2.5 CVT 197 л.с. (вариатор) | 4.9 | 5.0 | 4.9 | Гибрид |
Toyota Fortuner
Приступая к производству внедорожников Фортунер, представители Тойоты провозгласили его самым доступным автомобилем такого класса. Изначально модель предназначалась для рынков Азии и Африки, поскольку не претендовала на роскошь и богатство салона, но зато хорошо преодолевала бездорожье благодаря своим техническим характеристикам. В Россию стали завозить второе поколение Фортунеров с несколько уменьшенными (в первом поколении были 3.5- и 4-литровые образцы) объемами двигателей, но зато отлично работающими даже на бензине АИ-92 либо на дизеле.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
2.7 МТ 166 л.с. (механика) | 15.5 | 8.3 | 11.3 | Бензин |
2.7 АТ 166 л.с. (автомат) | 15.5 | 8.2 | 11.1 | |
2.8 АТ 177 л.с. (автомат) | 11.0 | 7.3 | 8.6 | Дизель |
2.8 АТ 177 л.с. (автомат) | 11.0 | 7.3 | 8.6 |
Реальный расход топлива на 100 км пройденного пути у каждого конкретного автомобиля может отличаться от среднестатистических данных, указанных в таблицах. Потребление топлива автомобилей Toyota зависит от технического состояния агрегатов, поры года (зимой «прожорливость» выше, чем летом), качества дорожного полотна, стиля вождения. Поэтому определить затраты горючего проще всего экспериментальным путем, проехав сотню километров на полном баке и сделав необходимые расчеты. Полученные цифры не должны существенно отличаться от нормативных данных, а если они намного больше – это тревожный звонок, требующий внимательного разбора причин высокого потребления топлива.
Если с машиной все в норме, стиль вождения не слишком жесткий, дорога вполне приемлема, а объемы расхода горючего все равно не устраивают, можно перевести автомобиль на использование газа. Но в таком случае надо учесть все возможные потери и посоветоваться со специалистами.
Факторы, влияющие на потребление горючего
Наибольшей популярностью у российских автолюбителей пользуются бензиновые моторы с объёмом 1.6 и 1.5 л, на их примере рассмотрим, какое потребление горючего у этих силовых агрегатов. Потребление бензина находится в прямой зависимости от следующих факторов:
- Мощность двигателя – чем больше у мотора лошадиных сил, тем, естественно, больше и потребление горючего.
- Температура двигателя – на плохо прогретом моторе расходование увеличивается в среднем на 1–2 литра.
- Стиль езды – агрессивный стиль вождения, резкие старты на светофорах и неоправданные торможения и ускорения увеличивают потребление бензина в 1.5 раза.
- Вес автомобиля – очевидно, что чем больше вы загрузите машину, тем больше двигатель потребляет бензина на километр пути.
- Кондиционер – этот агрегат, включённый на полную мощность, особенно в жару, увеличивает нагрузку на двигатель и способствует повышенной трате топлива (более чем на 10%).
- Ширина колёс – чем шире резина на дисках автомобиля, тем больше сопротивление качению и более увеличенный расход топлива.
- Обслуживание машины – вовремя проведённый осмотр специалистами, их отзыв о техническом состоянии машины поможет обнаружить дефекты, влияющие на расходование бензина.
- Тип привода – автомобиль с подключённым полным приводом характеризует повышенный расход топлива (увеличивается примерно на один литр).