От Земли до Солнца
Перевода слова Avensis вы не найдете ни в одном словаре. Это специально созданное сочетание букв, которое ничего не означает, а является лишь названием данного автомобиля.
В 1997 году, когда эта модель только появилась на свет, в одной авторитетной газете прозвучала такая фраза: «По сравнению с удобным в произношении именем Карина название «Эйвенсис» кажется несколько странным…».
Действительно, это слово совершенно ничего не означает, зато обозначения комплектаций очень красноречивы: более доступный Linea Terra (Линия Земли) и более дорогой Linea Sol (Линия Солнца), на что указывают шильдики на задней панели кузова.
Константин БАЦАЗОВ
наверх
Технические характеристики
С первых дней автомобиль Toyota Avensis занимает лидирующие места в рейтингах продаж среди своих конкурентов. Каждый выход новой модели становится бестселлером японской компании.
1997 год – Toyota Avensis затмевает популярную Carina E.
Toyota Avensis, разработали таким образом, что её база увеличилась на 50 процентов, и потеряла 80 мм в длину. Помимо этого, Toyota Avensis стала счастливым обладателем аэродинамики, с коэффициентом сопротивления 0,28.
Toyota Avensis из-за своего высокого европейского дизайна: плавной обводки и поверхности — очень комфортна и гармонична. Из-за высокого качества сборки Toyota Avensis , в её форме нет никаких диспропорций, а линии, которые образуют форму — не противоречивы.
Второе поколение Toyota Avensis II, был разработан во Франции, проектировщиками дизайнерского центра компании.
Новый Toyota Avensis II, сместил с лидирующего места автомобиль Corolla, благодаря своему дизайну. Avensis II отличают строгие линии, четко вырисованные арки, огромные бамперы, современная оптика. Всё это делает дизайн этого автомобиля агрессивным, спортивным, боевым, Avensis II стал индивидуален. Длина новинки превосходит свою родоночальницу на 11 см, из них 7см приходится на увеличение самой базы. Общий продольный размер Avensis II равен 4,63 метра. В двух других габаритных размерах автомобиль больше на 5 см в каждом. Увеличенный салон является одни из главных преимуществ автомобиля. Даже за креслом водителя остается достаточное пространство для того, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно и уверенно. На заднем сидении легко уместятся три человек, хотя им при этом не будет предоставлено много свободы. А вот если сзади усядутся два человека, то они будут чувствовать себя достаточно непринужденно.
Переднее сидение регулируется в пространстве по всем направлениям и удовлетворит даже самого взыскательного и требовательного водителя. Кресла плотно обхватывают и водителя и пассажира сидящего рядом с ним. Положение руля так же подбирается индивидуально, благодаря удобной системе регулировки его положения.
Во многом изменилась передняя часть машины. Она стала более спортивной благодаря усиленному бамперу. Эмблема автомобиля находилась на решетке радиатора. Из-за отражателя, современная оптика Toyota Avensis, формирует правильные пучки света.
Дополняют автомобиль набор задних фонарей, а также хромированная выхлопная труба.
Кузова Avensis имеют следующие конфигурации: седан, хэтчбек и универсал. Все три вполне гармонично смотрятся вместе.
Avensis Estate — универсал слегка напоминающий модели Audi. Своей выразительной внешностью он слегка затмевает две другие модели. На седане и хэтчбеке яркими запоминающимися глазу деталями являются огромные фары, которые «нависают» на бока автомобиля, выпирая с задней части кузова.
По убранству салона Avensis очень схож с последним поколением Corolla. Можно сказать, что салоны обеих моделей близки по духу. Но это является скорее достоинством, нежели недостатком, так как внутренне пространство в Carolla гармонично и функционально, продумано дизайнерами-конструкторами до мелочей. Все приборы, рычаги управления и мультимедийные приборы расположены максимально удобно для водителя. Спидометр и тахометр имеют достаточно большой круглый экран, удобный для глаз. Несколько меньших циферблатов отображают уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости и другие не менее важные детали.
При любых оборотах и на дороге любой проходимости Toyota Avensis приятно удивляет плавным бесшумным ходом. А шумоизоляция окон убережет так же от посторонних внешних звуков. В автомобиле установлена система обратной подачи воздуха, это является типичным для японских автомобилей, а так же часто используется в спорт-карах.
Дизельный мотор и три бензиновых мотора – вот сумма силового агрегата для Toyota Avensis. Объём двух бензиновых двигателей, в которые включена система газораспределения VVT-i, равняется 1,6 и 1,8 литра, мощность которых 110 и 129 лошадиных сил. Новейший двухлитровый мотор, мощность которого 147 лошадиных сил, стал популярен из-за дизеля, его геометрию турбины можно изменить, а мощность его 116 лошадиных сил.
В 1997 году в двигатели Avensis добавляли распределенные впрыски топлива. В старых моделях не было расходомера, он появился уже в более поздних версиях в 2000 году, вдобавок, к новому мотору 1,6 литров 3ZZ-FE. К версии 2000 года, была добавлена система газораспределения с фазами VVT-i, которые можно изменить. Из-за системы газораспределения, качество мотора улучшилось, диапазон оборотов стал ещё больше. Количество лошадиных сил осталось прежним, зато мощность стала намного больше.
Начало 2004 года ознаменовалось расширением линейки двигателей для Toyota Avensis. Появился новый бензиновый объемом 2,4 литра (161 л.с.), который на данный момент является самым мощным из комплектующих данный автомобиль. Мотор оснащен 5-тиступенчатой автоматической либо полуавтоматической коробкой передач и позволяет развить скорость до 100 км/ч за 9,1 секунды. Вторая новинка – дизельный двигатель с объемом 2 литра обладающий пониженным уровнем выхлопа. Двигатели, объем которых превышает 2 литра идут в купе с 5-тиступенчатой коробкой передач, а моторы с меньшим объемом оснащаются 4-хступенчатой автоматической коробкой.
Ощущения при резком ускорении, а также, когда заводишь машину – это, пожалуй, единственные недостатки Avensis. Мотор сильно реагирует на торможение. У двигателя VVT-i — новейшая головка блока цилиндров, которая стала более широкой. Также двигатель имеет плавное газораспределение. Двигатель стал более экономичным и экологичным. В умелых руках водителя Avensis способна творить чудеса, реагируя на едва заметные колебания руля, который мгновенно пытается возвратиться в исходное положение и даже на небольших поворотах можно почувствовать его противодействие. Автомобиль зарекомендовал себя, как надежное транспортное средство и не несет в себе никаких неприятных сюрпризов. Независимая подвеска Макферсон обеспечивает спокойную и ровную езду на самых неприятных участках дороги с максимально выраженными дефектами. При резких поворота, автомобиль настолько плавно меняет направление движения, что сидящие в салоне даже не чувствуют изменение траектории движения. Если сравнивать динамические характеристики Avensis и Carina, то последняя явно проигрывает в этом споре.
Toyota Avensis предлагает 2 способа отдёлки автомобиля: Linea Terra или «Линия Земли», она является базовой отделкой автомобиля и люкс Linea Sol или «Линия Солнца», в которую входят вмонтированные в бампер противотуманные фары.
Состоявшийся, весной 2003 года краш-тест, признал Toyota Avensis наиболее безопасной машиной, за всю историю тестов. Одних только подушек безопасности Toyota Avensis включает 9 штук, а в ремни безопасности добавлены преднатяжители. Электронное оснащение системами торможения и курсовой устойчивости обеспечивают автомобилю активную безопасность.
Toyota Avensis – действительно стал самым комфортабельным и надежным автомобилем в настоящее время.
Toyota Avensis
Toyota Carina, предшественник Toyota Avensis, был феноменально надежным автомобилем. Говорили, что автомобиль Carina легче продать, чем «замучить».
После столь удачной модели покупатели ожидали чего-то еще более выдающегося – и осенью 1997 года дождались Avensis. Новая модель стала лучше по части безопасности, ездовых качеств, шумоизоляции и плавности хода. Выпускался Avensis только в Англии.
Автомобили
Тойота Авенсис «Комфорт плюс»
Комплектация «Комфорт плюс» включает в себя тщательно скомпонованный набор оборудования: кондиционер с ручным управлением, электростеклоподъемники передних окон и аудиосистему с радиоприемником и CD/ MP3-проигрывателем с шестью динамиками и аудиовыходом AUX. Центральная часть приборной панели и консоль предлагаются в цвете «черный металлик». Стандартными в этой комплектации являются 16-дюймовые колеса.
Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован семью подушками безопасности, включая подушку безопасности для защиты коленей водителя, две передние подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, передние боковые подушки безопасности, а также боковые шторки безопасности для передней и задней частей салона.
Также присутствуют система курсовой устойчивости (VSC+) и антипробуксовочная система (TRC), повышающие динамику и безопасность автомобиля.
В данной комплектации поставляются автомобили с двигателем рабочим объемом 1,8 л с 6-ступенчатой механической коробкой передач, тип кузова – седан.
Toyota Avensis «Элеганс»
Комплектация «Элеганс» включает в себя впечатляющий набор оборудования. В него входит раздельный климат-контроль, позволяющий отдельно настраивать температуру для водителя и пассажира на переднем сиденье. В этой комплектации автомобиль поставляется с 16-дюймовыми колесами с легкосплавными дисками, противотуманными фарами, датчиками автоматического включения фар в сумерках и датчиками автоматического включения стеклоочистителей в случае начала дождя, а также функцией Bluetooth.
В центральной части спинки задних сидений имеется люк, облегчающий перевозку длинномерных грузов, например лыж. В данной комплектации поставляются автомобили с двигателем рабочим объемом 1,8 л с 6-ступенчатой механической коробкой передач или новым вариатором Multidrive S, тип кузова – седан или универсал.
Тойота Авенсис «Элеганс Плюс»
В эту комплектацию входит система доступа в автомобиль без ключа с возможностью запуска двигателя с помощью кнопки на приборной панели. Она распознает присутствие электронного ключа в радиусе одного метра от автомобиля. Тактильный сенсор на задней поверхности дверной ручки водительской двери позволяет открыть дверь и запустить двигатель нажатием кнопки «START». Чтобы запереть машину, достаточно провести пальцем по встроенному контактному датчику на верхней стороне дверной ручки.
Автомобиль этой комплектации поставляется с 17-дюймовыми колесами с легкосплавными дисками. В данной комплектации поставляются автомобили с двигателем рабочим объемом 1,8 л с новым вариатором Multidrive S, тип кузова – седан.
Toyota Avensis «Престиж»
В комплектации «Престиж» автомобиль дополнительно оборудован системой круиз-контроля, а также специальными опциями для удобства водителя и переднего пассажира – электрорегулировкой передних сидений и рулевой колонки с функцией памяти для двух человек. Высокое качество исполнения салона подчеркивает комбинация натуральной и искусственной кожи в отделке сидений и дверей. Для типа кузова «универсал» предлагается заводская тонировка задних и задних боковых стекол.
В данной комплектации поставляются автомобили с двигателем рабочим объемом 2 л с новым вариатором Multidrive S, тип кузова – седан или универсал.
Тойота Авенсис «Люкс»
В комплектации «Люкс» центральная консоль имеет отделку с оригинальной текстурой, источником вдохновения при создании которой послужил такесуми – японский древесный уголь из бамбука. В эту комплектацию входит оборудование класса «люкс», включающее в себя комбинацию из натуральной и искусственной кожи в отделке сидений и дверей и электронную регулировку рулевого колеса по высоте и вылету. Также среди стандартного оборудования – биксеноновые фары высокой интенсивности (HID) с системой адаптивного переднего освещения (AFS), задние парковочные датчики, солнцезащитные шторки для заднего и задних боковых окон. Система адаптивного переднего освещения (AFS) изменяет угол наклона светового луча фар в соответствии с направлением движения. Сенсорный дисплей системы навигации поставляется с полным набором карт и комплектом мультимедийного оборудования, включающим разъем для Bluetooth, аудиосистему с 11 динамиками, жесткий диск музыкального сервера на 10 Гб, камеру заднего вида и датчики парковки. Камеру заднего вида можно сравнить с дополнительной парой глаз. При включении передачи заднего хода камера заднего вида начинает в реальном времени передавать на сенсорный дисплей изображение пространства позади автомобиля. Такое устройство будет особенно полезно на тесной парковке. Галогенные лампы фар заменены энергосберегающими ксеноновыми лампами, имеющими больший срок службы. Свет от них в два раза ярче света стандартных фар. Чтобы не мешать другим водителям, его можно сфокусировать в виде точно направленного луча.
В данной комплектации поставляются автомобили с двигателем рабочим объемом 2 л с новым вариатором Multidrive S, тип кузова – седан.
«Элеганс плюс» | «Престиж» | «Люкс» | |||
Комфорт | |||||
Система кондиционирования с ручным управлением | + | — | — | — | — |
Раздельный климат-контроль | — | + | + | + | + |
Ящик на передней консоли со сдвижной крышкой | + | + | + | + | + |
Рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой | + | — | — | — | — |
Обтянутое кожей рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой, системой голосового управления и Bluetooth | — | + | + | + | + |
Центральная консоль и обивка дверей черного цвета | + | — | — | — | — |
Центральная консоль и обивка дверей ”под титан” | — | + | + | + | — |
Центральная консоль и обивка дверей с изображениями в стиле такесуми | — | — | — | — | + |
Круиз-контроль | — | — | — | + | + |
Складывающиеся зеркала заднего вида и салонное зеркало с электрохромным покрытием | — | + | + | + | + |
Датчик дождя | — | + | + | + | + |
Датчик света | — | + | + | + | + |
Передние электрические стеклоподъемники | + | + | + | + | + |
Задние электрические стеклоподъемники | — | + | + | + | + |
Передние противотуманные фары | — | + | + | + | + |
Биксеноновые фары с адаптивной системой освещения | — | — | — | — | + |
Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя кнопкой | — | — | + | + | + |
Солнцезащитная шторка заднего стекла (для седана) | — | — | + | + | + |
Тонированные стекла (для универсала) | — | — | — | + | — |
Солнцезащитные шторки заднего и задних боковых стекол (для седана) | — | — | — | — | + |
Электропривод регулировки рулевой колонки с функцией памяти двух положений | — | — | — | + | + |
Комбинация натуральной и искусственной кожи в отделке сидений и дверей (черный цвет или сочетание серого и бежевого цветов) | — | — | — | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + | + | + |
Поясничный подпор с электроприводом регулировки по двум параметрам | — | + | + | — | — |
Электропривод передних сидений (8 параметров регулировки) с функцией памяти для двух пассажиров | — | — | — | + | + |
Электронный стояночный тормоз (с функцией автоматического выключения для моделей с МКП) | + | + | + | + | + |
Задние датчики парковки | — | — | — | — | + |
Люк в спинке заднего сиденья | — | + | + | + | + |
Шины и диски | «Комфорт»/ «Комфорт плюс» | «Элеганс» | «Элеганс плюс» | «Престиж» | «Люкс» |
16-дюймовые стальные диски | + | — | — | — | — |
16-дюймовые легкосплавные диски | — | + | — | — | — |
17-дюймовые легкосплавные диски | — | — | + | + | + |
Информационное оборудование и аудиосистема | |||||
Аудиосистема с 6 динамиками, радиоприемником, CD/MP3/WMA проигрывателем | + | — | — | — | — |
Аудиовыход AUX | + | + | + | + | + |
Аудиосистема с 6 динамиками, радиоприемником, CD/MP3/WMA проигрывателем и поддержкой интерфейса Bluetooth | — | + | + | + | — |
Аудиосистема класса «премиум» с 11 динамиками и поддержкой интерфейса Bluetooth | — | — | — | — | + |
Система навигации с сенсорным дисплеем и поддержкой интерфейса Bluetooth, аудиосистема класса «премиум» с 11 динамиками, жесткий диск музыкального сервера на 10 Гб | — | — | — | — | + |
Камера заднего вида | — | — | — | — | + |
Системы безопасности | |||||
Передние подушки безопасности | + | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира | + | + | + | + | + |
Подушки безопасности занавесочного типа | + | + | + | + | + |
Подушка безопасности для защиты коленей водителя | + | + | + | + | + |
Активные подголовники передних сидений | + | + | + | + | + |
Сигнал экстренного торможения | + | + | + | + | + |
Система курсовой устойчивости (VSC+) | -/+ | + | + | + | + |
Антипробуксовочная система (TRC) | -/+ | + | + | + | + |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | + | + | + | + | + |
Электронная система распределения тормозного усилия (EBD) | + | + | + | + | + |
Усилитель экстренного орможения (BA) | + | + | + | + | + |
Модельный ряд Toyota Автомобили Toyota Avensis (Тойота Авенсис)
Комплектации моделей Avensis от Toyota (Тойота Авенсис) Фотогалерея автомобилей Toyota Avensis (Тойота Авенсис) Характеристики автомобилей Toyota серии Avensis (Тойота Авенсис)