3628 Апр 20
Модель седана Toyota Corolla 2013 года выпуска покорила сердца многих автолюбителей. Совершенные формы, стиль бизнес-класса, комфорт, качество салона премиум-класса нашли покупателей по всему миру. Однако во время эксплуатации стали выявляться мелкие дефекты и недоработки.
Обдув лобового стекла Тойота Королла вызывает недовольство у многих владельцев. Оно запотевает, неравномерно продувается, обмерзает. Одни говорят, что это конструктивная особенность автомобиля, а другие утверждают, что проблема кроется в неправильной работе системы вентиляции. Необходимо устранить причину плохого обдува лобового стекла. Водителю ничего не должно мешать.
1.12. Электронный климат-контроль
Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт.
Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.
Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу.
При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу ЕСО
.
Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.
С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически всегда. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную.
Климат-контроль работает только при работающем двигателе.
Основные установки для максимального комфорта:
– нажать на клавишу AUTO
, дисплей и индикация функции включены; – открыть все сопла обдува; – задать на дисплее температуру клавишами „+» либо. „-» от 22° С до 24° С.
При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.
При особых условиях (напр., оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.
После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.
При необходимости, установить режим работы следующим образом:
Сушка и размораживание стекол
Нажать (контроль включения), индикация режима
AUTO
погаснет.
Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.
Возврат к автоматическому режиму: нажать
или
AUTO
. Нажать (контроль включения), индикация режима
AUTO
погаснет.
Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.
Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.
Возврат к автоматическому режиму: нажать
или
AUTO
.
Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).
ЕСО
Нажать (контроль включения), индикация режима
AUTO
погаснет.
Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.
Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.
Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО
или
AUTO
.
Заданная температура может устанавливаться клавишами „+» либо „-» на значения между 17° С и 27° С.
При установке ниже 17° С отображается на дисплее LO
: климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.
При установке выше 27° С отображается на дисплее HI
: климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.
Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима AUTO
погаснет) осуществляется:
распределение воздуха к верхнему пространству; распределение воздуха к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам и к переднему и к заднему пространству для ног; распределение воздуха к верхнему пространству, и к переднему и к заднему пространству для ног; распределение воздуха к переднему и к заднему пространству для ног.
Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать AUTO
.
Нажать справа или слева, индикация режима AUTO
погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.
Возврат к автоматическому режиму: нажать AUTO
, на дисплее между клавишами
отображается А.
OFF
Нажать, выключаются все функции климат-контроля.
Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.
Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу
.
По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.
Включение климат-контроля: нажать OFF
или
AUTO
.
Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.
Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.
При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.
В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши AUTO
и
OFF
, произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.
Источник
Как самому улучшить обдув
Хорошо убирает влагу из салона и улучшает обдув стекол кондиционер. Это летом. Осенью пользоваться им прохладно, а в мороз нежелательно. Надо изучать систему вентиляции.
Необходимо начать с исследования воздухозаборника. Если он засорен, ковры в салоне у водителя и переднего пассажира влажные, а, то и сырые. Надо провести мероприятия по очистке воздушных путей.
Дальше стоит посмотреть на салонный фильтр. Наверно его забыли поменять вовремя. Повышенная влажность салона свидетельствует о необходимой замене. Некоторые автовладельцы вообще не ставят его обратно. Но от этого страдает качество вдыхаемого воздуха, повышается уровень влажности в автомобиле.
Вышедший из строя клапан рециркуляции определяется легко. Салонный фильтр поняли, а свежий воздух внутри автомобиля не чувствуется. У Тойота Королла в 150 кузове он находится слева под торпедой. Можно достать салонный фильтр и через отверстие в полочке открыть клапан вручную, но лучше отремонтировать механизм открытия заслонки. Возможно, трос управления ослаб или датчик вышел из строя.
Если ничего не помогло, значит, автомобиль имеет такую особенность. Можно самостоятельно улучшить воздушный поток для ветрового стекла. Доработка обдува лобового стекла не потребует дорогостоящих средств. Потребуется обыкновенная вентиляционная решетка для помещений. Купите ее без рамки.
Предварительно измеряйте длину отверстий дефлекторов. Нужен скотч или клей, автомобильная краска.
Блок предохранителей и реле в салоне Тойота Королла Е150
В салоне расположены 2 монтажные блока.
Блок А
Блок расположен слева от водителя, под ящиком для мелких предметов.
Назначение предохранителей:
№ | Обозначение | Ток, А | Защищаемая цепь |
F1 | — | 30 | Блок ЭБУ |
F2 | — | 40 | Питание реле-прерывателя указателей поворота |
F3 | — | — | Резерв |
Назначение реле:
№ | Обозначение | Наименование |
R1 | — | Реле-прерыватель указателей поворота |
R2 | — | Реле отопителя |
R3 | — | Реле IG1 |
Блок Б
Блок расположен в нижней части панели управления, со стороны водителя. Для доступа необходимо снять крышку, на обратной стороне которой есть схема с обозначениями предохранителей.
Схема блока предохранителей в салоне Тойота Королла Е150
Назначение предохранителей:
№ | Обозначение | Ток, А | Защищаемая цепь |
F1 | AM1 | 7.5 | Стартер, система впрыска топлива, система блокировки включения передач |
F2 | FR FOG | 15 | Противотуманные фары |
F3 | — | — | Резерв |
F4 | ACCB | 25 | Стартер, система впрыска топлива |
F5 | DOOR | 25 | Центральный замок |
F6 | — | — | Резерв |
F7 | STOP | 10 | Стоп-сигналы, ABS, система впрыска топлива |
F8 | OBD | 7.5 | Бортовая система самодиагностики |
F9 | ECU-IG NO.2 | 10 | Фонари заднего хода, обогрев заднего стекла, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, система зарядки АКБ, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, аварийная сигнализация, указатель поворота |
F10 | ECU-IG NO.1 | 10 | Автоматическая система коррекции света фар, электропривод руля, вентилятор системы охлаждения, ABS, VSC, система впрыска топлива, аудиосистема, система Smart Entry, блок управления электрооборудованием |
F11 | WASHER | 15 | Омыватель лобового стекла |
F12 | — | — | Резерв |
F13 | WIPER | 25 | Стеклоочиститель |
F14 | HTR-IG | 10 | Кондиционер, обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида |
F15 | SEAT HTR | 15 | Подогрев сидений |
F16 | TAIL | 10 | Передние фары, задние фонари, подсветка номерного знака, габаритные огни, подсветка панели приборов, противотуманные фары, система впрыска топлива, |
F17 | PANEL | 7.5 | Освещение салона, подсветка вещевого ящика, подсветка панели приборов, переключатели на рулевом колесе |
F18 | — | — | Резерв |
F19 | FR DOOR | 20 | Передние стеклоподъемники |
F20 | RL DOOR | 20 | Задний левый стеклоподъемник |
F21 | RR DOOR | 20 | Задний правый стеклоподъемник |
F22 | SUNROOF | 20 | Привод люка |
F23 | CIG | 15 | Предохранитель прикуривателя Тойота Королла Е150 |
F24 | ACC | 7.5 | Аудиосистема, система блокировки включения передач, привод боковых зеркал заднего вида, блок управления электрооборудованием, система Smart Entry |
F25 | — | — | Резерв |
F26 | MIR HTR | 10 | Обогрев боковых зеркал заднего вида, система впрыска |
F27 | — | — | Резерв |
F28 | — | — | Резерв |
F29 | RR FOG | 7.5 | Задний противотуманный фонарь |
F30 | IGN | 7.5 | Система блокировки рулевого управления, система пассивной безопасности SRS, роботизированная коробка передач, система впрыска, система Smart Entry |
F31 | METER | 7.5 | Контрольно-измерительные приборы |
Доработка обдува ветрового стекла Toyota Corolla 140/150
Не раз натыкался на просторах драйва на посты о доработке обдува ветрового стекла. Люди пишут, что у них на трассе на скорости начинает затягивать стекло сверху. Ладно, думаю, люди себе фигню всяко-разную делают (и не всегда здравую), но тут смотрю все поголовно начали дорабатывать обдув, значит вполне возможно, что так-то оно намного лучше становится, тем более и пишут, что так мол и так, разница вполне ощутима… Решил я тоже такое себе «замаздрячить», морозы у нас конечно хорошие, почти как в Сибири бывают, + довольно частые бураны и метели. Но пока катаюсь в городе, никаких претензий к обдуву у меня не было, стекло всегда чистое. Но вдруг коснется дернуть по трассе куда-нибудь, а стекло и вправду начнет затягивать. Снять никогда не поздно. Достал с кладовки решетку (с ремонта осталась одна, как раз, думаю, ждала она своего часа). А вот решетку с машины достать было не так-то просто, все никак не мог вытащить её, боялся сломать, но поддев проволокой в нужном месте, удалось вытащить без поломок. Немного повозился с датчиком, пытаясь отсоединить его. Но и он отстегнулся без особых проблем.
0:1991
1:2496
Запилил
1:17
2:522
Обрезал, подогнал, склеил
2:572
3:1077
По краям обрезал у решетки край так, чтобы не перенаправлять поток воздуха, дующий вбок, как было задумано инженерами
3:1295
С
4:1803
Покрасил черной матовой краской из баллончика на 4 раза с интервалом в 15-20 минут (с грунтовкой не заморачивался)
4:2010
5:504
Приложил, посмотрел, цокнул языком — красота. По цвету полное попадание, как будто заводская!
5:678
6:1183
В трех местах (на площадках) приклеил на двусторонний скотч.
6:1296
Фото после установки не делал. Кто там чего не видел В общем после доработки обдува прошло уже порядка месяца, но я особых улучшений не заметил (может потому что пока не доводилось катать по трассе на дальние расстояния). Но вот недавно обратил внимание на то, что в верхнем углу со стороны водителя на стекле снаружи образуется наледь и она не тает, дворник елозит по ней и не счищает. Увеличение силы обдува с «3-х делений» на климате до «5-ти делений» (при +23), решает проблему через 3-5 минут. Но раньше (до «доработки») у меня на таком режиме работы печки не было и намека на замерзание влаги на стекле. Сдаётся мне что доработка обдува помимо того, что решает одну проблему (с затягиванием стекла в морозы на трассе), в то же время и порождает другую проблему (недостаточный прогрев стекла в левом верхнем углу). Теперь вот думу думаю: толи снять эту решетку нафиг и оставить как было изначально, толи подрезать у неё края немного и понаблюдать дальше
6:3022
https://drive2.ru/l/8872273/
6:35 следующая статья:
Установка лобового стекла Toyota Caldina
Давно мне хотелось поставить на лобовое стекло моей Toyota Caldina уплотнители которые позволили бы при движении в дождь
7:854
Рейтинг 3.50 [2 Голоса (ов)]
13135
Дефлектор обдува лобового стекла
Всем привет!
Хотел добавлять отзыв в хронологическом порядке, но не буду. По просьбе Алексея242 излагаю действия по доработке штатного дефлектора обдува лобовухи. Полностью это проблему не сняло (в частности у меня), но стало лучше.
20.07.2014. Купил всё необходимое и решил заняться доработкой штатного дефлектора обдува лобовухи. Цель-изменить направление потока воздуха, чтобы он не отражался от стекла, а шёл вдоль него как можно выше, тем самым устраняя обмерзание. Кстати, у кого стоит климат контроль — вроде нет такой проблемы, так как автоматика врубает кондёр (он воздух зимой сушит). Я пробовал включать кондёр при поездке на межгород — не помогает.
Итак, купил в хоз. товарах две пластиковых вент. решётки разной ширины 167 мм и 194 мм.
Предварительно подложив под отвёртку тряпку чтобы не поцарапать пластик панели, поддел отверткой и вытащил из панели машины штатную решётку. Отрезал от вент. решёток части с двумя «соплами» и подогнал. Отлично подошли 2 штуки по краям от широкой решётки и 1 средняя от узкой. Просверлил отверстия и скрепил болтиками с шайбами и гайками. К краям заводской решётки не крепил (на фото 1 всё видно). Заранее сообщу, что потом всё-таки края новых решёток я притянул к заводской решётке чёрными проволочками, так как при езде они вибрировали.
На фото 2 видно как направлены «сопла». Видно, что направление потока воздуха изменится — станет вдоль лобового стекла.
Снял с заводской решётки и покрасил аэрозольным баллончиком в чёрный цвет на 2 раза, чтобы закамуфлировать этот колхоз :). Затем собрал конструкцию. Цвет на самом деле практически не отличается (фото 3).
Теперь просто установил штатную решётку в штатное место. Вот и всё. С улицы — вообще незаметно, если не приглядываться (фото 4).
Дождался холодов и вот такой результат. Фото сделано 28.10.14 при температуре наружного воздуха -14 и снегопаде, вентилятор на 1-й скорости, распределение потока «ноги-лоб». Машина стояла у магазина с работающим двигателем минут 10.
Получился известный трёхлистник. Я теперь рекламирую известного производителя спортивной одежды :).
Если серьёзно, то стало лучше. На 2-й и 3-й скорости при распределении потока «ноги-лоб» на трассе при температуре воздуха ниже -25 и 3-х, 4-х пассажирах лобовуха не обмерзает как раньше в «смотровую щель водителя-механника японского танка» (фото 5).
Может кто-то улучшит моё изделие. Удачи на дорогах!
Фото №4
Фото №5
Фото №1