1KZ — дизельный двигатель Toyota

Тойота – это то слово, которое всегда ассоциируется с надежностью, не всегда с комфортом, но с качеством в 100% случаев. Именно по этой причине иногда вызывает сожаление, что в модельном ряду производителя есть представительство не во всех нишах. К примеру, в России нет в настоящее время микроавтобусов Toyota, которые имели бы 8 пассажирских мест.

По этой причине в нашей стране или довольствуются очень старыми Toyota Hiace или ввозят что-то поновее с других стран. Думается, что будет уместно рассмотреть все существующие версии Тойота Хайс для всех рынков мира.

Toyota Hiace 4 поколения для России

Toyota Hiace — первоклассный коммерческий транспорт для перевозки пассажиров или небольших грузов. 4 поколение Хайс производилось с 1989 года по 2004 год. Это самая популярная модификация автомобиля. В России такой Hiace продавали с 1995 года по 2004 год.


Toyota Hiace 4 поколения для России

На нашем рынке к этой машине предлагали несколько силовых агрегатов. Один из них был бензиновый, два другие дизельные. Бензиновый мотор имел объем в 2,4 литра, при мощности в 120 л.с., он имел маркировку 2RZ-E. Этот же двигатель ставили на Toyota Regius Ace. Самый слабый дизельный мотор – это 2,8 литровый 3L, который выдает 78 лошадиных сил.

Кроме данной модели, этим силовым агрегатом оснащали Toyota Hilux Pick Up. Другой «дизель» — это трехлитровый 90 сильный 5L. Его также можно было увидеть на таких моделях Тойота, как:

  • Hilux Pick Up;
  • Regius Ace.

История создания Toyota HiAce

На стадии создания Toyota HiAce задумывался как коммерческий автомобиль для малого бизнеса. Идея имела успех, и постепенно автомобиль превратился в своего рода транспортную систему с многочисленными кузовными конфигурациями, включая микроавтобус для перевозки пассажиров, грузовой и полугрузовой минивэн, «дом на колёсах» для дальних путешествий и тп. По мере распространения по миру старые версии минивэна локализировались, и сегодня Toyota Hiace производится в Аргентине, Колумбии и ЮАР, в Португалии, Кении и некоторых странах Юго-Восточной Азии. В России автомобиль пятого поколения продается уже официально, но в разное время в прошлом в страну поступали многочисленные экземпляры предыдущих поколений, которые частным образом импортировались как из Японии, так и из Европы. Удобный и утилитарный многоцелевой 12-местный микроавтобус на укороченной базе пользуется в России устойчивым спросом.
Последнее на данный момент поколение Toyota HiAce появилось в 2004 году. С тех пор одинаково удобный для перевозки пассажиров и груза, многоцелевой 12-местный микроавтобус на укороченной базе пользуется в России устойчивым спросом.

История Тойота Хайс началась в 1967 году. Тойота Хайс первого поколения сходила с конвейера на протяжении 10 лет. Модель пользовалась большой популярностью как основной рабочий автомобиль в различных службах доставки. Впервые переделывать под перевозку пассажиров HiAce начали в африканских странах с дальнейшим использованием в качестве общественного транспорта.

В 1977 году Toyota приступила к производству второго поколения микроавтобусов, значительно расширив ассортимент модификаций. В продаже появилось несколько новых вариантов кузова, включая 5-местный пикап и микроавтобус-шаттл для регулярных пассажирских перевозок. В некоторых странах Тойота Хайс второго поколения пользовалась такой популярностью, что ее выпуск автоконцерн продолжил и после появления третьей генерации, вышедшей в 1982 году.

Автомобили третьего поколения имели множество кузовных модификаций и спецверсий – от машины скорой медицинской помощи и легкого бортового грузовика до пассажирского микроавтобуса. А вот для кузова «пикап» третье поколение стало последним.

Четвертое поколение Тойоты Хайс, выпуск которого начался в 1989 году, поставило своеобразный рекорд и не покидало конвейер на протяжении 15 лет. Пассажирские модели этой генерации зарекомендовали себя исключительной надежностью и неприхотливостью. Концерн охотно продавал лицензии на производство популярной модели в других странах — только в одном Китае автобус выпускался сразу под тремя брендами – BAW, Foton и Jiangnan.

В 2004 году Toyota обновила модель, выпустив в свет пятое поколение Hiace. Модификации пятого поколения ограничиваются исключительно пассажирскими минивэнами с различными кузовными пропорциями и объемами грузового отделения и пассажирского салона. В России обновленная версия пассажирского микроавтобуса Хайс была представлена в середине 2005 года.

Toyota Hiace 5 поколения для России

Это большой микроавтобус, который не попадает в Россию под категорию B, им могут управлять лишь водители, имеющие право управления транспортными средствами категории D. Думается, что производитель ошибся, когда перестал поставлять нам в страну микроавтобусы категории B, этот сегмент рынка с радостью поделили европейские автопроизводители. Машину привезли к нам в 2004 году.

Эта модификация Hiace у нас в стране шла с одним двигателем. Это был бензиновый 2,7 литровый мотор 2TR-FE, развивающий 151 «лошадку».


Toyota Hiace 1989 года

Этот ДВС можно увидеть под капотом и других моделей Тойота, среди них:

  • Fortuner;
  • Hilux Pick Up;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser Prado;
  • Regius Ace;
  • Tacoma.

Модель убрали с нашего рынка в 2010 году, предложив рестайлинговую версию

Интересные факты о Toyota HiAce

Топовая версия Тойоты Хайс Super Custom укомплектована всевозможной электроникой, включая центральный замок, стеклоподъемники, шторки и регулировку руля с памятью. Дополнительно Super Custom оснащен тремя люками с электроприводами, велюровой обивкой сидений и множеством салонных дефлекторов.

Микроавтобусы Тойоты Хайс были задействованы на съемках фильма «Отель Руанда» режиссера Терри Джорджа в 2004 году.

В 2006 году Toyota отозвала в Японии свыше 73.000 минивэнов и микроавтобусов из-за проблем с тормозной системой и охлаждением двигателя. В числе отозванных — Toyota Granvia, Toyota Grand Hiace, Toyota Hiace Regius и еще шесть моделей, произведённых в период с сентября 1995 года по октябрь 2005.

Рестайлинговая Toyota Hiace 5 поколения для России

Она продавалась у нас с 2010 года по 2021 год. Внешне машина немного изменилась, но главная ее изменение – это появление дизельного мотора (бензиновый 2TR-FE также остался). «Турбодизель» 1KD-FTV имел объем 3 литра и выдавал 136 лошадиных сил. Его ставили и на другие модели Тойота:

  • Fortuner;
  • Hilux Pick Up;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser Prado;
  • Regius Ace.

На этом заканчивается официальные поставки Хайс в Россию. Далее нужно рассмотреть другие рынки, откуда к нам приезжают подержанные Hiace.


Аstana Сar

Рестайлинг 4 Тойоты Хайс поколения для Европы

Внешние обновления едва уловимы, главная особенность рестайлинга – это расширения линейки моторов для данного микроавтобуса. Теперь сюда ставили следующие силовые агрегаты:

  • 1RZ;
  • 2RZ;
  • 2RZ-E;
  • 2L;
  • 3L;
  • 5L.

Подробнее стоит сказать про двигатель 2RZ, так как он еще ранее не встречался. Это бензиновый ДВС мощностью 85 лошадиных сил и рабочим объемом в 2,4 литра. Он устанавливался только на данные машины.


Toyota Hiace 1980 model

Пятое поколение Toyota Hiace для стран Европы

Начало продаж датируется 1995 годом, последний автомобиль был продан в 2006 году. Модель обновили, она стала выглядеть иначе, приобретя необходимую современность. Авто могло комплектоваться несколькими силовыми агрегатами. Сюда ставили ранее упомянутый 2RZ-E, но его мощность снизили до 116 сил, чтобы угодить требованиям экологии.

Дизельный 2L «задушили» до 80 лошадиных сил по тем же причинам. Кроме этого, добавили еще три мотора. Это был 2KD-FTV с объемом в 2,5 литра, он мог выдавать 88 или 102 «лошадки» в зависимости от настроек, этот турбодизель также встречался на таких автомобилях, как:

  • Fortuner;
  • Hilux Pick Up;
  • Regius Ace.

Также появился двигатель 2L-T, его рабочий объем составлял 2,4 литра, а мощность равнялась 90 л.с., его ставили помимо модели Хайс на дизельные:

  • Chaser;
  • Cresta;
  • Crown;
  • Hiace;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser Prado;
  • Mark II.


Compact van

И был еще один бензиновый мотор 3RZ-FE с объемом 2,7 литра и мощностью в 144 лошадиные силы. Им комплектовали и другие модели Тойота, он встречался на:

  • Granvia;
  • Hiace Regius;
  • Hilux Pick Up;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser Prado;
  • Regius.

Технические особенности Toyota HiAce пятого поколения

Многоцелевой микроавтобус последней версии внешне выглядит весьма компактно, хотя он на 20 сантиметров выше «Газели». Низким и коренастым автомобиль делают хромированная радиаторная решетка, дополнительная противотуманная оптика и увеличенные блок-фары.

На Тойота Хайс установлен 4-х цилиндровый рядный мотор с рабочим объемом 2,7 л и мощностью в 151 л.с. В качестве альтернативы имеется четырехцилиндровый дизель, который уступает бензиновому мотору по характеристикам весьма незначительно. В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электропривод стеклоподъемников передних дверей, раздельные кондиционеры для кабины и салона, система громкой связи и ABS. Салон автобуса продуман до мелочей и отличается предельной функциональностью: передние сиденья могут быть повернуты на 180 градусов, образуя удобную «комнату» с расположенными друг напротив друга «диванами». Второй и третий ряды кресел можно демонтировать, освободив пространство под габаритный груз.

Боковая дверь Тойоты Хайс оснащена «умными» системами «power assist» и «easy closer», благодаря которым хлопать дверью не приходится ни при каких обствоятельствах. Однако опыт показывает, что повышенная влажность и суровость климата отдельных российских регионов может вывесит электронных помощников из строя. Тем не менее, концерн настолько уверен в своих уже опробованных на практике автомобилях, что предоставляет на них трехлетнюю (или 100 тысяч километров) гарантию.

Рестайлинг пятого поколения Тойоты Хайс для рынка Европы

Модель представили в 2006 году и продавали её тут вплоть до 2010 года. Изменения были весомые. Машина дорестайлинговая вообще почти не похожа на себя после обновления. Но это стал сильный брутальный авто, который соответствовал времени и автомобильной моде в Японии.

Линейка моторов насчитывала 2 варианта. Первый – это 2KD-FTV, который перенастроили таким образом, что теперь его мощность равнялась 95 «лошадкам». Другой Двигатель – это 2KD-FTV, который «раздули» до 117 лошадиных сил. Примечательно, что Хайс данной генерации мог быть с задним приводом и со всеми ведущими колесам.


Toyota Hiace 2.4 D

Тойота Туринг Хайс

Это автомобиль для внутреннего рынка Японии с правым рулем. Он выпускался с 1999 года и по 2002 год. По своему исполнению, данный авто очень похож на Toyota Granvia, но Туринг Хайс немного уже. Эта машина рассчитана на перевозку до восьми пассажиров.

Существовали версии с полным приводом и ведущей только задней осью.

Под капотом мог быть бензиновый 3RZ-FE (145 лошадиных сил) или дизельный 1KZ-TE (3 литра и 140 «лошадок»). Дизель встречался еще на таких моделях Тойота, как:

  • Grand Hiace;
  • Granvia;
  • Hiace Regius;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser Prado;
  • Regius.

Вместительность

Если попытаться выделить главное преимущество у модельного ряда, то главным претендентом на победу в номинации будет комфорт для пассажиров. Несмотря на внушительные размеры для полноценных микроавтобусов Hiace максимальное количество пассажиров ограничено 13 местами, и с учетом немалого по размерам салона места для пассажиров достаточно.

Опытные японские трудоголики продумали еще и различные мелочи вроде организации полноценного обеденного стола путем трансформации сидений. А для удлиненной версии Grand Hiace есть возможность сконструировать полноценную спальню, где с комфортом поместится несколько человек. Упоминать о всевозможных подставках, кармашках и подлокотниках даже как-то неудобно.

Сколько мест в Hiace зависит от версии:

  • Grand Cabin – 10 человек;
  • Custom – 9 человек;
  • Super Custom – 8 человек;
  • Super Custom Limited – 7 человек;
  • Коммерческий фургон – 3 человека.

Исключением из правил стали четвертое поколение модели вместе с рестайлингом, где салон вмещает 12 человек, и новинка 2021 года, рассчитанная на 13 человек.

Toyota Hiace 3 поколения для Японии

Не стоит заостряться на предшественники модели, начнем именно с модели Хайс. Начало продаж случилось в 1982 году. Автомобиль продавался без обновления до 1989 года. Это была хорошая «рабочая лошадка» без чего-то лишнего. Дизайн модели можно охарактеризовать, как спокойный и классический.


Toyota Hiace 2018 malaysia

Производитель предлагал три мотора для данного автомобиля. 2Y – бензиновый 1,8 литровый мотор, его мощность составляла 95 лошадиных сил, его также можно было увидеть под капотом Town Ace. 3Y – это двухлитровый 105 сильный бензиновый ДВС, его ставили также на Hilux Pick Up. L – дизельный 2,2 литровый мотор, его мощность равнялась 72 лошадиным силам.

Четвертое поколение Toyota Hiace для Японии

Появилась машина в 1989 году, сменив предшественника. Изменяя во внешности заметны, также доработка прошла и в салоне. Производитель полностью обновил линейка двигателей.

Сюда ставили вышерассмотренные 1RZ (100 л.с.), 2RZ-E (120 «лошадок»), 2L (85 «кобыл»), 2L-T (94 лошадиные силы), 3L (91 сила) и два других мотора, которые еще не упоминались. Это 2L-TE – 2,4 литровый «дизель» с мощностью 97 л.с., а также двухлитровый бензиновый 1RZ-E (110 лошадиных сил).


Toyota Hiace 2001 uk

2L-TE можно было увидеть и на других моделях Тойота, его ставили на:

  • Chaser;
  • Cresta;
  • Crown;
  • Hilux Pick Up;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser Prado;
  • Mark II.

Двигатель 1RZ-E также устанавливался и на другие автомобили, среди них были Hilux Pick Up и Regius Ace.

Два первых рестайлинга четвертого поколения Toyota Hiace для Японии

Это сложный момент. Оба обновления случились в 1993 году. Одна модификация немного скруглила автомобиль, другая сделала его строже. Скругленная версия продавалась до 1996 года, другой вариант оставался в продаже до 1998 года. У этих машин было два общих мотора:

  • 1RZ-E (2,0 литра, 110 «лошадок»);
  • 3L (2,8 литра, 91 лошадиная сила).

Эксклюзивно на версию автомобиля, которая продавалась до 1996 года ставили двигатель 2RZ-E (2,4 литра, 120 л.с.), а на автомобиль, который реализовывался до 1998 года устанавливали еще один мотор 1KZ-TE (3 литра, 130 лошадиных сил).

Обслуживание

Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.

Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.


Ремень ГРМ 1KZ-TE 3.0 (ссылка на источник изображения)
Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.

Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя.

Два вторых рестайлинга четвертого поколения Тойота Хайс для Японии

Сложная история продолжается, теперь производитель обновил два первых обновления. Одно из них выпускалось с 1996 года по 2002 год, а второе с 1998 год по 2004 год. Обе машины доработали в соответствии со временем, каких-то серьезных изменений нет. Существовало множество комплектаций данных моделей (разная длина кузова, разная высота крыши, разная оснащенность и прочее). Под капотом у этих машин могли быть один общий мотор 2RZ-E (2,4 литра, 120 л.с.) и несколько своих моторов.

На автомобиль, выпускавшийся с 1996 года по 2002 год, ставили дополнительно двигатель 1KZ-TE (три литра и 130 «лошадок»). На модель, которая реализовывалась с 1998 года по 2004 год, устанавливали еще дизельный 5L (три литра и 91 лошадиная сила), 1RZ-E (два литра и 110 л.с.) и 1TR-FE (два литра объема и 133 силы). Мотор 1TR-FE также можно было увидеть на Toyota Regius Ace.


Toyota Hiace 1995 года

Технические характеристики

Тип кузоваМинивен
Тип трансмиссииМКПП 6 или АКПП 6
Тип приводаЗадний
Объем двигателя, куб. см2754
Мощность150 л. с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)420 (43)
об./мин.2200
Объем топливного бака, л70
Длина кузова, мм5915
Высота кузова, мм2280
Колесная база, мм3860
Расход топлива, л/100 км2020-07-08 00:00:00
Число мест13

Тяжело назвать семейный минивеном махину длиной почти в 6 метров. Японцы создали комфортабельную маршрутку с двумя кондиционерами и отопителями. С помощью полукапотной компоновки были улучшены шумовые качества и безопасность. В краш-тестах австралийской компании ANCAP автомобиль получил 5 баллов.

Салон стал больше, сидения удобнее, японцы также немного смягчили подвеску. Доступна ВИП-комплектация с автоматической коробкой передач и девятью посадочными местами. Водителям добавили гидроусилитель руля, улучшили обзор и возможности для регулировки водительского кресла. Порадует потенциальных владельцев и низкий показатель расхода топлива.

Пятое поколение Тойота Хайс для Японии

Эта генерация представлена двумя версиями автомобиля, которые внешне отличаются друг от друга. Одна модель была копией той, которая уходил на экспорт. У этих модификаций был один общий двигатель 2TR-FE. А модель, которая разрабатывалась только для авторынка Японии, под капотом могла иметь еще и другие силовые агрегаты. Сюда ставили 1TR-FE, 2TR-FE и 2KD-FTV с такой настройкой, которая обеспечивала ему 109 лошадиных сил мощности.

Такие автомобили выпускали с 2004 года по 2007 год.

Рестайлинг пятого поколения Toyota Hiace для Японии

Такие машины реализовывались с 2007 года по 2010 год. Снова это было два разных кузова. Один из них было копией экспортного варианта, второй был разработкой для своего рынка. Машины имели два общих силовых агрегата, это были 1KD-FTV и 2TR-FE. Модель для внутреннего рынка комплектовали дополнительно мотором 1TR-FE.

Второй рестайлинг пятого поколения Toyota Hiace для Японии

Данная генерация снова подразумевает два разных кузова одной модели. Такие автомобили выпускали с 2010 года по 2013 год. Обновления в большей части затронули кузов, в котором четко вырисовывались фирменные линии. Линейка двигателей осталась без изменений (два общих мотора 1KD-FTV, 2TR-FE и один силовой агрегат 1TR-FE, который ставили только на авто для рынка Японии).


Toyota Hiace 2010 год

Третий рестайлинг пятого поколения Тойота Хайс для Японии

Это обновление сделали в 2012 году, автомобили в такой генерации продаются до сих пор. Это снова две версии кузовов, которые соответствуют фирменному дизайну кампании. На машину с «европейской» внешностью ставят моторы 2TR-FE, 1KD-FTV (его мощность подняли до 144 «лошадок») и новый 1GD-FTV (151 сильный дизельный двигатель с рабочим объемом 2,8 литров), его можно также увидеть на таких моделях Тойота как:

  • Fortuner;
  • Hilux Pick Up;
  • Land Cruiser Prado;
  • Regius Ace.

На Хайс с «японской» внешностью устанавливают двигатели 1TR-FE, 2TR-FE (151 и 160 л.с.), 1GD-FTV и 1KD-FTV.

Плюсы и минусы Toyota HiAce в сравнении с одноклассниками

Кулиса 5-ступенчатой коробкой передач Тойоты Хайс, выполненная в виде джойстика, размещена близко к рулевому колесу. По мнению экспертов, такое ее расположение удобнее для управления, чем, например, у Фольксваген Мультивэн. В числе преимуществ – и возможность настраивать наклон рулевого колеса в зависимости от личных предпочтений водителя. А вот отсутствие у водительского кресла правого подлокотника, снижающее эргономику сиденья, – явное упущение конструкторов Тойота Хайс.

Очевидным недостатком тойотовского автобуса является стоимость его ремонта и обслуживания. Особенно его дизельных вариаций, запчасти для которых традиционно дороже бензиновых комплектующих. Детали современной системы зажигания также недешевы. А вот для ходовой части Тойота предлагает бюджетные детали, сопоставимые по цене с запчастями к популярной и недорогой в обслуживании моделью «Королла».

Что касается рыночной стоимости пассажирских модификаций Тойота Хайс, то она кажется высокой даже в сравнении с японскими одноклассниками. Грузовые варианты оцениваются значительно дешевле.

Технические данные моторов Тойоты Хайс

Название модели мотораРабочий объем ДВС (в литрах)Мощность двигателя (в л.с.)Тип топливаТип двигателя и количество цилиндров
2RZ-E2.4120/116БензинРядный, 4
3L2.878/91ДизельРядный, 4
5L390/91ДизельРядный, 4
2TR-FE2.7149/151/160БензинРядный, 4
1KD-FTV3136/144ДизельРядный, 4
2L2.485/80ДизельРядный, 4
1RZ2100/101БензинРядный, 4
2RZ2.485БензинРядный, 4
2KD-FTV2.588/95/101/102/117ДизельРядный, 4
2L-T2.490/94ДизельРядный, 4
3RZ-FE2.7144/145БензинРядный, 4
1KZ-TE3130/140ДизельРядный, 4
2Y1.895БензинРядный, 4
3Y2105БензинРядный, 4
L2.272ДизельРядный, 4
2L-TE2.497ДизельРядный, 4
1RZ-E2110БензинРядный, 4
1TR-FE2133БензинРядный, 4
1GD-FTV2.8151ДизельРядный, 4

Все упомянутые моторы широко распространены, можно быстро и без проблем в наше время найти на них запчасти, причем за весьма разумные деньги. Сами по себе все эти двигатели надежные, подтверждающие высокое качество японское качество Тойота.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]