Тойота Ярис (Toyota Yaris) — выбор между автоматом или роботом

В 1999 году Тойота показала миру новую модель Ярис (Toyota Yaris), которая в кротчайший срок стала автомобилем года в Европе и Японии. Спустя шесть лет производители выпустили Ярис второго поколения, который должен был превзойти своего предшественника. Он имеет много отличий, одно из которых коробка передач с автоматическим сцеплением.

Эта особенность, а именно, коробка «Мультимод», стала предметом спора множества автовладельцев.

Так что же выбрать, автомат или робот?

Многие утверждают, что новая коробка Мультимод не уступает автомату по удобству, а так же близка к механике по расходу топлива и динамике вождения. Но это мнение ошибочно. Робот сравнивать с автоматом никак нельзя. Мультимод – это простая механика с автоматическим управлением сцепления.

В связи с этим, многим не нравятся дергания во время езды. Для того, чтобы этого избежать, нужно четко отслеживать моменты переключения и сбрасывать газ. Вдобавок, потребуется пользоваться ручником, про который на автомате многие уже и не помнят. Что касается подъемов и спусков, то по ним лучше передвигаться в ручном режиме.

Выбор при покупке Тойота Ярис автомат или робот

делает каждый сам для себя. У автомата есть свои плюсы и свои минусы, так же, как и у коробки мультимод.

Еще по теме:

  • Как правильно выбрать шины для авто?

Toyota Yaris коробка «робот-автомат»

Почитал бред, который пишут нищеброды на механике на данном форуме и робота не нюхающие ни разу, что аж зарегистрироваться пришлось, что бы ответить.

Итак, что же такое робот?! Это ОБЫЧНАЯ МЕХАНИЧЕСЧКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, но переключение передач осуществляют сервоприводы (моторчики) по команде электроники. но хорошие роботизированные коробки ставят только на Toyota и ещё они работают быстрее автомата и не снижают мощности.

В прошлом году стоял выбор: купить автомобиль не на механике, а на автомате. Так как не было нормальных вариантов покупки автомобиля, а в бюджет попадал только ярис — решил остановиться на нём. Купил сей чудный аппарат за 350т.р. с пробегом 50 тысяч. По неопытности не обратил внимания, что нету помощи при трогании, а это первый признак неправильной работы робота. В результате на 100тысячах загорается «шестерня» — индикатор неисправности робота. Цепляем автомобиль на буксир и на заведённом моторе в нейтрале буксируем авто из Жуковского в Москву к «неофициалам». РОБОТ МОЖНО БУКСИРОВАТЬ!

После диагностики мне сказали, что я «попал» на замену робота. Мне стало плохо т.к. у оффициалов замена робота стоит ~110т.р. В стоимость замены робота входят (у официалов):

-Замена котроллера робота 30-50т.р.

-Замена актуатора сцепления 30-40 т.р.

-Замена сцепления 20т.р.

+работа

Но неофициалы меня обрадовали: Оказывается актуатор сцепления (а именно этот электромоторчик приходит в негодность при пробеге 60-100тысыч) стоит то всего 8-10т.р. Контроллер идеально работает и менять его нет необходимости, кстати «мозги робота» тоже довольно таки не дорогие — 20т.р. и ломаются ну очееень редко. + до кучи я заказал замену сцепления.

Итого:

-Замена актуатора 10т.р.

-Замена сцепления 12т.р.

+работа

=

26600р.

При переключении передач у робота есть небольшие «затупы» в случаях, если вы едите в режиме Es (Easy sport) или надавили педаль газа до упора в пол, тогда мотор крутится до 6-7 тысячах и при переключении действительно будут «глюки». При обычном режиме езды до половины нажатия на педаль переключения скорости не ощущается практически.

Роботы в тойотах очень качественные и «долгоиграющие» нет никаких гидроприводов, как в изитрониках опелевских. Ремонт актуатора копеечное дело, ломается он из-за того, что стираются щётки, новые подходят от жигулей, а я по неопытности новый купил. Расход топлива в смешанном цикле 7-8 л на 100км. Можно лить как 95, так и 92 бензин — расход остаётся такой же. Ярисы внутри очень просторные. В максимальных комплектациях оснащаются 9 подушками безопасности. Единственное, что робот надо переучивать примерно 2 раза в год. Связано это с тем, что сцепление со временем стирается и робот необходимо переучивать на новые зазоры иначе он начинает дёргаться и быстрее заканчивается его ресурс так же пропадает помощь при трогании. Если отпустив педаль тормоза машинка не покатится до 10км\ч, то либо робот не переобучен, либо скоро сдохнет.

Ещё одна особенность, что в зимний период на роботе надо трогаться в «ручном» режиме иначе если пробуксовка, то робот сразу начинает «играть» скоростями думая, что водитель решил разогнаться :) а как только колёса «схватываются» и пробуксовка пропадает робот скидывает передачу до 1 и так можно до бесконечности. Поэтому тронувшись в ручном режиме на 1-2 скорости выезжаем на дорогу и только там ставим коробку в автоматический режим иначе и сцепление загубите и робота. У робота есть такая «фишка», которая меня не раз выручала: если вы застряли на льду и буксуя не получается выбраться из ямки, то в коробке можно поставить 2 скорость и на ней в 70% случаях удаётся выехать без помощи окружающих. Не так страшен робот, как его малюют черти не имеющие дело с ним. Ресурс робота до 120 тыс.км. Цена ремонта 20-30 т.р. с учётом зап. частей. Весь пример приведён для автомобиля Toyota Yaris.
Изменено 26 апреля, 2013 пользователем Locky

Роботизированная коробка передач Тойота Ярис и ее особенности

Мультимод – это обычная механика с добавлением приводов, управление которых осуществляется электродвигателями. С его помощью возможно автоматическое управление сцеплением. Возможны два режима автоматического и ручного переключения.

Мультимод может так же работать в аварийном режиме. Когда ТСМ находит неисправности, он задействует контрольную лампу, доводя до водителя информацию о появлении неисправности. При необходимости, вместе с контрольной, включается лампа неисправности.

При этом, снижается риск аварии, за счет препятствия потери управления аварийным режимом.

Рычаг переключения у мультимода оснащен системой «Shift-by-Wire», определяющей установленное положение рычага и выдающей сигнал в ТСМ. В рычаге, так же, установлен механизм блокировки. В случае выключенного зажигания, и если нет нажатия на тормоз, когда мотор работает в нейтральном положении рычага, происходит автоматическое фиксирование в нейтральное положение. Когда температура муфты сцепления переходит установленные значения, мультимод активирует зуммер и отображает информацию о перегреве сцепления с помощью контрольной лампы.

Независимо от того, какую трансмиссию вы выберете, Тойота Ярис остается качественным японским автомобилем.

Отзыв Toyota Yaris 1.3 16v VVT-i (2007 г.)

Хочу написать несколько, как мне кажется, интересных и полезных слов для потенциальных покупателей б/у Яриса (с 2005 по 2011 годов выпуска).

Покупка была случайной. Искал второй автомобиль в семью, требования – «автомат», «кондей» и техническое состояние, чтоб хотя бы года три под капот не заглядывать. Бюджет около 300 тыс.руб. Тойоту изначально не рассматривал. Не то чтобы мне не нравится марка, просто для меня Тойота — это простой, дешёвый (в смысле не дорогой) автомобиль. Но в России Тойота это ещё «управляй мечтой» и, следовательно, +15% к ценнику. Тоже самое касается вторички.

Однако, судьба повернулась так, что знакомые друзей продавали Ярис с абсолютно прозрачной историей, небольшим пробегом и за 340 тыс.руб., пришлось взять. :)

Итак, мотор 1.3, коробка робот, кондиционер. За последние четыре месяца Ярис у нас проехал 10 тыс.км. и прошёл одно ТО на 50 тыс.км. общего пробега.

Первое, что пришлось делать после покупки – инициализацию коробки. Удивительно, но многие владельцы Тойот с роботами не знают, что это такое и меняют блок сцепления на минимальных пробегах. Также и предыдущие хозяева Яриса мучились год (!) с дерганьем коробки и в итоге продали машину, а я потратил 500 рублей + два часа и коробка работает как. Один совет – инициализацию нужно доверять только официалам.

Что касается самой коробки – это классический робот с однодисковым сцеплением, очень дёрганный и с большими задержками при переключениях. Из достоинств низкий расход топлива и две педали. В общем, не нужно питать иллюзий – робот с одним сцеплением худший «автомат».

Мотор вполне приличный – тупой в низах и достаточно бодрый наверху. Телегу весом в 1 тонну он везёт легко.

Порадовала подвеска. Для этого класса автомобиля она достаточно мягкая и прекрасно справляется с брусчаткой, рельсами, выбоинами и т.д. Но это всё в городе, на трассе же машина откровенно никакая. Если дорога с колеёй, то приходится постоянно ловить машину по дороге, да ещё и парусность, в общем, обгонять опасно и никакого удовольствия от вождения вы не получите. Думаю, что 90 км/ч это предел, за который нет смысла перешагивать.

Шумоизоляция ужасная. Можно сказать её нет. Ветер, шум из-под колёс, шум проезжающих мимо машин, да что там – даже негромкая музыка в салоне прекрасно слышна снаружи сквозь двери!

Салон для передних пассажиров для этого класса автомобиля очень просторный, сзади всё намного хуже, втроём далеко точно не уедешь, а для двоих коротышек места хватит. Кресла мне категорически не нравятся, ни их форма, ни возможности по настройке, для более-менее длительной дороги они однозначно не подходят. Всё остальное нормально, ничего не гремит, не скрипит, куча ящичков, в целом эргономика салона хорошая.

Тормоза не нравятся, они вполне эффективны, но ход педали не равномерен тормозной силе, при постепенном нажатии сначала следует равномерное торможение, а затем в какой-то момент торможение резко усиливается, что приводит к рывку. Привыкнуть к педали тормоза и избежать рывков мне удалось только через несколько недель! Также педаль тормоза имеет необычное свойство двигаться во время длительного нажатия, но это, как я понял, конструктивная особенность.

Отдельного упоминания заслуживает официальный сервис Тойота. Я обслуживался в трёх официальных сервисах нашего города – Форд, Фольксваген и Тойота. И если первые два я могу смело назвать неудовлетворительными, то в Тойоте приятно удивили. По моему мнению, сегодня в Калининграде это лучший официальный сервис, и дело не только в умении облизывать клиента, гостевой зоне с бесплатным кофе и компьютерами, подключёнными к интернету, главное — это качественное техническое обслуживание и адекватные цены. Я не хочу идеализировать, оленей там наверняка тоже хватает, в частности лапши, которой мне навешал сервисный консультант перед проведением инициализации коробки, хватило бы и на ужин, но цены и качество выполненных работ стирают все недостатки, оценку 4+ за сервис я ставлю смело.

Отзыв Toyota Yaris (2007 г.)

Первый собственный семейный автомобиль. Езжу 4 месяца, пробег 8.000 км. Выбор модели определяли габариты ¬– хотелось, чтобы первая собственная машина была компактной, но имела достаточно места для всей семьи и имела все необходимое для комфорта — кожаный руль, всякие мелкие примочки и, исключительно приятный наворот, парковочные датчики.

Достоинства:

Компактность позволяет влезть почти в любую «дырку», особенно, если имеются парковочные датчики, показывающие расстояние до объектов и сигналом предупреждающие о критическом расстоянии. Тихий двигатель и хорошая звукоизоляция. Потрясающая экономность — расход бензина по городу 5-6 литров, а на шоссе в спортивном режиме на дальние расстояния 4 литра, хотя порой ощущение, что реально еще меньше! Малый радиус разворота — меньше 2 метров — позволяет развернуться без задержек на двухполосной дороге обычной ширины. Много места внутри — этот факт отмечается каждым вторым пассажиром, удивленно сравнивающим компактные габариты с ощущением простора внутри. Цифровой спидометр — сразу же к нему привыкнул, и уже не хочется переходить на обычный, аналоговый. Окна не потеют при включенном кондиционере, независимо от того, включено тепло или холод.

Недостатки:

Первое негативное впечатление — невозможно быстро стартовать, хотя со временем привыкаешь. При машинальном сильном выдавливании педали — электроника включает другой режим, в результате чего первичный разгон еще медленнее. Реальный разгон с 3 передачи. Но уже через месяц-два это совсем не мешает, тем более, что модель изначально рассчитана на городские условия. А если спешишь, то включаешь спортивный режим, который несколько ускоряет разгон.

Крайне миниатюрное багажное отделение. Влезает 2 чемодана. Хотя, как и остальные недостатки, это вполне логичный момент. Это ведь компактная городская модель, а не грузовое авто! При большом желании, конечно, складываются задние сиденья, плюс еще немного места можно «выжать», сняв первый «пол» в багажном отделении — плюс 10-15 см по вертикали. Все остальные недостатки также обусловлены типом — принципиальное отсутствие круиз-контроля, средний дорожный просвет (кажется, около 12 см), из-за которого при парковке у бордюра даже средней высоты — передний бампер «шкрябает», хотя некоторые «страшные» ямы на удивление «берутся» :) Именно по этой причине при покупке следующей машины буду целиться на больший просвет (наверное, RAV4), а эта достанется жене. Тем более, что обычно на Yaris ездят девушки.

Максимальная скорость — официально, кажется, 155. Разгонялся до этой скорости и можно было без проблем выжать еще +20 км, но уже не хотелось — по ночной, неровной и извилистой дороге.

Вывод и общее впечатление — очень положительное, особенно, при наличии наворотов. Проникаешься уважением к Toyota, а имеющиеся минусы вполне закономерны (уже писал выше). Лично мне также очень импонирует дизайн. Отличное семейное авто в городских условиях, хотя Mercedes A-класс, возможно, превосходит по большинству параметров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]