Toyota Corolla Auris manual
Идентификационный номер (VIN) автомобиля, модель двигателя, название заводаизготовителя, год выпуска и информация о сертификации указаны в идентификационной наклейке (рис. 1.5), приклеенной к левой центральной стойке автомобиля. Расшифровка идентификационного номера, например, JTNBV58E002000000: JTN – мировой индекс изготовителя (JTN – Toyota Motor Corporation, Япония); B – тип кузова, колесная формула (B – седан, четырехдверный, 4×2); V – двигатель; 5 – серия двигателя; 8 – система безопасности (0 – две фронтальные подушки безопасности и боковые шторы; 1 – нет подушек безопасности; 2 – одна водительская подушка безопасности; 3 – две фронтальные подушки безопасности; 6 – две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторы, коленная подушка безопасности водителя; 7 – две фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя; 8 – две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности); E – модель (E – Auris-Corolla); 0 – контрольная сумма; 0 – модельный год; 2 – сборочный завод (0–9 – Япония; C – Cambridge,Canada; M – Baja, California, USA; S – Princeton, USA; U – Georgetown, USA; X – San Antonio, USA; Z – Fremont, USA); 000000 – серийный номер.
Кроме того, идентификационный номер (VIN) автомобиля указан на полу автомобиля со стороны водителя, под ковриком.
Чтобы увидеть номер, необходимо снять декоративную облицовку и отвести в сторону вырезанную часть коврика.
Расшифровка кодового обознчения модели ZRE151L – AEGDKW: ZRE151 – номер рамы; L – тип рулевого управления кузова (левостороннее); A – производитель (Toyota Motor Corporation); E – тип кузова (четырехдверный седан); G – тип трансмиссии; D – градация; K – тип двигателя; W – рынок сбыта (Европа). Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока цилиндров в его правой передней части: 1ZR – модель двигателя; 0000000 – номер двигателя.
Рис. 1.5. Идентификационная наклейка: 1 – завод-изготовитель; 2 – идентификационный номер автомобиля; 3 – разрешенная максимальная масса автомобиля; 4 – разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом; 5 – допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; 6 – допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля; 7 – кодовое обозначение модели; 8 – код цвета-отделки салона; 9 – код передаточного числа главной передачи-тип трансмиссии; 10 – код завода
Источник
VIN: TOYOTA | CARInfo
№ п/п | Знак | Описание | |
WMI | 1 | S | Идентификационный код завода-изготовителя. Посмотреть возможные WMI для: TOYOTA |
2 | B | ||
3 | 1 | ||
VDS | 4 | B | Тип кузова и колесная формула: A — седан, 2 двери, 4х2 B — седан, 4 двери, 4×2 C — купе, 2 двери, 4×2 D — хетчбек/лифтбек, 3 или 5 дверей, 4×2 E — универсал; в том числе и повышенной вместимости (как пример — Toyota Corolla Verso) F — кабриолет, 2 двери, 4×2 G — универсал, 4 двери, 4×2 H — универсал, 4 двери, 4×4 J — пикап, 4 двери, 4×2 K — универсал, 5 дверей, 4×2 L — универсал, 5 дверей, 4×4 M — семейный универсал (VAN), 5 дверей, 4×2 P — пикап, 2 двери (regular cab), 4×4 S — хетчбек/лифтбек, 3 двери, 4×4 T — пикап, 2 двери (extended cab), 4×2 Z — универсал, 5 дверей, 4×2 |
5 | Z | Двигатель: A — 4A-FE, 7A-FE (1.6 литра, 16 кл., бензин) A — 2AD-FTV (2.2 литра, 16 кл., турбодизель, 150 л.с. с 2005 года) (common rail, DOHC, intercooler) B — 2AD-FHV (2.2 литра, 16 кл., турбодизель, 170 л.с. с 2005 года) (common rail, DOHC, intercooler) C — 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель) E — 2AZ-FE (2.4 литра, 16кл., бензин) F — 1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., бензин) J — 1AZ-FSE (2.0 литра, 16 кл., бензин, 147 л.с.) семейство D4 (DOHC, VVT-i) P — 2AZ-FSE (2.4 литра, 16 кл., бензин, 163 л.с.) семейство D4 (DOHC, VVT-i) R — 1ZZ-FE (1.8 литра, 16 кл., бензин, 129 л.с.) семейство EFI (DOHC, VVT-i) S — 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин) T — 2UZ-FE (4.7 литра, V8, 32 кл., бензин) W — 1CD-FTV (2.0 литра, 16 кл., турбодизель, 116 л.с.) (common rail, DOHC) Z — 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 литра, 16 кл., бензин, 110 л.с.) семейство EFI (DOHC, VVT-i) | |
6 | 2 | Средний символ номера серии. Toyota Land Cruiser J1 0/J1 5 — 0; Toyota Land Cruiser Prado J1 2 0 — 2 | |
7 | 8 | Системы безопасности: 0 — 2 фронтальные подушки безопасности и боковые шторы 1 — нет подушек безопасности 2 — 1 водительская подушка безопасности 3 — 2 фронтальные подушки безопасности 6 — 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторы, коленная подушка безопасности водителя 7 — 2 фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя 8 — 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности | |
8 | E | Модель: 3 — Yaris Verso 4 — Yaris B — Avensis Verso C — Aygo E — Auris / Corolla G — HiLux / Fortuner (созданы для азиатского рынка) J — Land Cruiser / Land Cruiser Prado K — Camry L — Avensis M — Previa R — Corolla Verso T — Celica V — RAV-4 | |
9 | 5 | Контрольная сумма | |
10 | 3 | «0» или модельный год | |
11 | N | Сборочный завод: 0…9 — Япония C — Cambridge (Canada) M — Baja, California, USA S — Princeton, IN, USA U — Georgetown, KY, USA X — San Antonio, TX, USA Z — Fremont, CA, USA (завод компании NUMMI) | |
12 | X | Серийный номер | |
13 | X | ||
14 | X | ||
15 | X | ||
16 | X | ||
17 | X |
Техническая информация автомобиля
Идентификационные данные автомобиля
Идентификационный номер автомобиля
Идентификационный номер автомобиля (VIN) является имеющим законную силу идентификатором автомобиля. Это основной идентификационный номер автомобиля Toyota. Он используется при регистрации права собственности на автомобиль.
Этот номер выбит под правым передним сиденьем.
Также номер указан на этикетке производителя на центральной стойке с левой стороны автомобиля.
Номер двигателя отштампован на блоке двигателя, как показано на рисунке.
Габариты и масса автомобиля
Длина | 4275 мм | |||
Ширина | 1760 мм | |||
Высота* | 1460 мм | |||
Колесная база | 2600 мм | |||
Колея колес | Впереди | Автомобили с шинами 195/65R15 | 1535 мм | |
Автомобили с шинами 205/55R16 | 1525 мм | |||
Автомобили с шинами 215/45R17 или 225/45R17 | 1515 мм | |||
Сзади | Двигатели 1NR-FE и 1ND-TV | Автомобили с шинами 195/65R15 или 205/55R16 | 1535 мм | |
Автомобили с шинами 205/55R16 | 1520 мм | |||
Автомобили с шинами 215/45R17 | 1510 мм | |||
Двигатель 1ZR-FAE | Автомобили с шинами 195/65R15 | 1530 мм | ||
Автомобили с шинами 205/55R16 | 1515 мм | |||
Автомобили с шинами 225/45R17 | 1505 мм | |||
Двигатель 1AD-FTV | Автомобили с шинами 205/55R16 | 1515 мм | ||
Автомобили с шинами 225/45R17 | 1505 мм |
Полная масса автомобиля (версии с пакетом для буксировки) | Двигатель 1NR-FE | 1735 кг | |
Двигатель 1ZR-FAE | Версии с системой Multidrive | 1830 кг | |
Версии с механической трансмиссией | 1805 кг | ||
Двигатель 1ND-TV | 1815 кг | ||
Двигатели 1AD-FTV | 1915 кг | ||
Максимально допустимая нагрузка на ось (версии спакетом для буксировки) | Впереди | Двигатели 1NR-FE, 1ZR-FAE и 1ND-TV | 1020 кг |
Двигатель 1AD-FTV | 1080 кг | ||
Сзади | 1010 кг | ||
Нагрузка на сцепное устройство (версии с пакетом для буксировки) | Версии с двигателями 1NR-FE и 1ND-TV | 55 кг | |
Версии с двигателем 1ZR-FAE | 65 кг | ||
Версии с двигателем 1AD-FTV | 72 кг | ||
Возможность буксировки | Прицеп стормозом | Версии с двигателями 1NR-FE и 1ND-TV | 1000 кг |
Версии с двигателем 1ZR-FAE | 1300 кг | ||
Версии с двигателем 1AD-FTV | 1500 кг | ||
Прицеп без тормоза | 450 кг |
* Для экономии топлива рекомендуется давление ECO. Давление в шинах влияет на комфортность езды, шумность и характеристики управляемости.
Размер шин | 205/55R16 91V, 225/45R17 91W | |||
Давление в шинах (рекомендованное давление вхолодных шинах) | Скорость движения более 160км/ч | Передние колеса | Версии сдвигателем 1AD-FTV | 270 кПа (2,7 кг/см²) |
Кроме версий сдвигателем 1AD-FTV | 260 кПа (2,6 кг/см²) | |||
Задние колеса | 260 кПа (2,6 кг/см²) | |||
Скорость движения менее 160км/ч | Передние колеса | Версии сдвигателем 1AD-FTV | 240 кПа (2,4 кг/см²) | |
Кроме версий сдвигателем 1AD-FTV | 230 кПа (2,3 кг/см²) | |||
Задние колеса | 230 кПа (2,3 кг/см²) | |||
Размер колесного диска | 16×6½ J (205/55R16), 17×7 J (225/45R17) | |||
Момент затяжки гайки колеса | 103 Н · м |
Размер шин | 215/45R17 87W | ||
Давление в шинах (рекомендованное давление вхолодных шинах) | Скорость движения более 160км/ч | Передние колеса | 260 кПа (2,6кг/см²) |
Задние колеса | 260 кПа (2,6кг/см²) | ||
Скорость движения менее 160км/ч | Передние колеса | 230 кПа (2,3кг/см²) | |
Задние колеса | 230 кПа (2,3кг/см²) | ||
Размер колесного диска | 17×7 J | ||
Момент затяжки гайки колеса | 103 Н · м |
Компактное запасное колесо
Размер шин | T125/70D17 98M |
Давление в шинах (рекомендованное давление вхолодных шинах) | 420 кПа (4,2кг/см²) |
Размер колесного диска | 17×4 T |
Момент затяжки гайки колеса | 103 Н · м |
При буксировке прицепа увеличьте рекомендованное давление в шинах на 20,0кПа (0,2кг/см²) и двигайтесь со скоростью ниже 100км/ч.
Дополнительно
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.
Расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 л. (Toyota Corolla, Auris, Allion, Yaris, Porte, Probox, Ractis, Sienta, Vios, Fun Cargo, Raum):
Расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FXE 1.5 л. (Toyota Corolla, Prius, Sienta, Yaris):
Расположение номера двигателя Toyota 1SZ-FE 1.0 л. (Toyota Yaris, Platz):
Расположение номера двигателя Toyota 2ZR-FE 1.8 л. (Toyota Corolla, Yaris, Matrix, Allion):
Расположение номера двигателя Toyota 2ZZ-GE 1.8 л. (Toyota Corolla, Celica, Matrix):
Расположение номера двигателя Toyota 1ZZ-FE 1.8 л. (Toyota Corolla, Corolla Verso, Caldina, Avensis, Allion, Matrix, Premio, Vista, Celica, RAV4, Wish, Opa):
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1AR-FE 2.7 л. (Toyota Highlander, Venza, Sienna, Lexus RX 270):
Расположение номера двигателя Toyota 1AZ-FE 2.0 л. (Toyota RAV4, Avensis Verso, Aurion):
Расположение номера двигателя Toyota 1HD-T 4.2 л. (Toyota Land Cruiser 80/100, Coaster):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1MZ-FE 3.0 л. (Toyota Camry, Avalon, Mark II Wagon, Mark II Wagon, Highlander, Avalon, Sienna, Solara, Alphard, Lexus ES 300, RX 300):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 2AR-FE 2.5 л. (Toyota RAV4, Camry, Alphard, Lexus ES 250):
Расположение номера двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 л. (Toyota Alphard, Camry, Harrier, Highlander, Mark X ZiO, Previa, RAV4, Solara, Ipsum, Matrix):
Расположение номера двигателя Toyota 2AZ-FXE 2.4 л. (Toyota Estima, Alphard, Camry, Sai):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FE 3.5 л. (Toyota Camry, Alphard, Highlander, RAV4 XA30, Avalon, Previa, Venza, Mark X ZiO, LEXUS RX 350, ES 350):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FXE 3.5 л. (Toyota Highlander, Crown Majesta, LEXUS RX 450h, GS 450h):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FXE 3.5 л. (Toyota Highlander, LEXUS RX 450h, GS 450h):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2JZ-GE 3.0 л. (Toyota Crown Majesta, Chaser, Cresta, Crown, Mark II, Origin, Soarer, Aristo, Altezza, Progres, Supra A80, LEXUS GS S140, GS S160, IS XE10, SC Z30):
Расположение номера двигателя Toyota 2TR-FE 2.7 л. (Toyota Land Cruiser Prado, Fortuner, Hilux, Innova, HiAce, 4Runner):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3GR-FE 3.0 л. (Toyota Crown, Mark X, LEXUS GS 300, IS 300):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3MZ-FE 3.3 л. (Toyota Camry, Sienna, Highlander, Highlander Hybrid, Solara, LEXUS ES 330, RX 330, RX 400h):
Расположение номера двигателя Toyota 3RZ-FE 2.7 л. (Toyota Land Cruiser Prado J90, Hilux N150, 4Runner N180, HiAce H100, Tacoma):
Расположение номера двигателя Toyota 3S-FE 2.0 л. (Toyota Camry, Avensis, Celica, Caldina, Carina, Corona, Picnic, Vista, RAV4):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 4GR-FSE 2.5 л. (Toyota Mark X, Crown, LEXUS IS 250, GS 250):
Расположение номера двигателя Toyota 5S-FE 2.2 л. (Toyota Camry XV10, Celica, Harrier, Scepter, MR2, Solara):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 5VZ-FE 3.4 л. (Toyota Land Cruiser Prado J90, 4Runner, Tundra, Granvia, Tacoma, T100):
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3UZ-FE 4.3 л. (Toyota Crown Majesta, Celsior, Soarer, LEXUS GS S160, GS S190, LS XF30, SC Z40):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3UR-FE 5.7 л. (Toyota Land Cruiser J200, Sequoia, Tundra, LEXUS LX 570):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2UR-FSE 5.0 л. (Toyota Century G60, LEXUS LS 600h):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2UZ-FE 4.7 л. (Toyota Land Cruiser J100, Tundra, Sequoia, 4Runner, LEXUS GX 470, LX 470):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1UR-FE 4.6 л. (Toyota Land Cruiser, Tundra, Sequoia, Lexus GX 460, LS 460):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1GR-FE 4.0 л. (Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser, Fortuner, Tundra, Hilux, 4Runner, FJ Cruiser, Lexus GX 400):
Дополнительно
Расположение номера моторов Toyota Caldina:
Расположение номера мотора Toyota Camry 2.4:
Расположение номера мотора Toyota Camry 2.5:
Расположение номера на моторах Toyota Camry до 2001 года выпуска:
Расположение номеров моторов Toyota Corolla:
Расположение номеров моторов Toyota Chaser, Cresta, Mark II:
Расположение номеров моторов Lexus RX:
Расположение номеров моторов Toyota (2E, 2E-E, 4E-FE, 4A-F, 4A-FE, 7A-FE, 4A-GE, 1C, 2C-E, 2C, 4ZZ-FE, 3ZZ-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 1WZ, 1ND-TV, 1CD-FTV, 1AD-FTV, 1ZR-FE):
Источник
На какие автомобили ставили двигатели
Двигатели этой серии отлично себя зарекомендовали на испытаниях и поэтому получили довольно большое распространение. Их использовали на всех континентах на 18-ти различных моделях автомобилей этого бренда. Стоит отметить, что двигатели устанавливались только на продукцию корпорации Тойота и не реализовывались для других производителей.
Двигатель Toyota Auris
Моторы устанавливали на следующие модели автомобилей:
4ZZ-FE для России и Европы | 1NR-FE для России, Европы и Японии | 1ZR-FE для России и Европы | 1ZR-FAE для России и Европы | 2ZR-FAE для России, Европы и Японии |
Auris, Corolla | Auris, Corolla, Corolla Axio, iQ, Passo, Porte, Probox, Ractis, Spade, Vitz, Yaris | Auris, Corolla | Auris, Avensis, Corolla, Verso | Allion, Auris, Avensis, Corolla, Corolla Axio, Corolla Fielder, Corolla Rumion, Isis, Premio, Verso, Wish |
Двигатели очень распространены и популярны. Они устанавливались на различные модели автопроизводителя для рынков Азии, России, Европы и Америки. Как и остальная продукция японского производителя отличается высокими качествами, выносливостью, долгим сроком эксплуатации и прекрасными характеристиками.
На данный момент и сегодня двигатели этих модификаций устанавливаются на ряд моделей Тойота.
Их популярность и востребованность связана с хорошими характеристиками, эксплуатационными качествами и экономичностью. На протяжении многих лет модификации ДВС отлично зарекомендовали себя с лучшей стороны.
3ZZ-FE — двигатель Тойота 1.6 бензин
ДВС Toyota 1ZZ-FE – первый образец высокотехнологичных японских моторов с индексом «ZZ», которые в 1998-2000 годах пришли на смену надежным силовым установкам серии «A». 1ZZ-FE представляет собой классическую рядную 16-клапанную «четверку» объемом 1.8 литра. В ГБЦ присутствуют два распредвала, приводимые в движение цепью, и интеллектуальная система регулировки фаз VVTi на впуске. В качестве топливной системы используется распределенный электронный впрыск EFI. Двигатель изначально предназначен для установки только на переднеприводные легковые автомобили.
При проектировании и разработке мотора конструкторами преследовались следующие основные цели, которые и предопределили впоследствии все достоинств и недостатки силового агрегата:
В итоге двигатель 1ZZ-FE получил множество технологических и конструктивных новшеств, которые позволили решить поставленные разработчиками задачи, но при этом потерял высокие позиции в таких важных для потребителя категориях как надежность, долговечность и ремонтопригодность.
Все это не помешало двигателю занять свою достойную нишу под капотами переднеприводных автомобилей Toyota С- и D-классов на пяти континентах и стать одним из самых массовых серийных моторов за всю историю двигателестроения. Перечень моделей Toyota, оснащаемых ДВС 1ZZ-FE, впечатляет:
Помимо компании Toyota силовые установки 1ZZ использовали в своих моделях и другие автопроизводители: английская фирма Lotus на автомобиле Elise и американская General Motors на Chevrolet Prizm и Pontiac Vibe.
Модификации двигателя 1ZZ:
Мотор 1ZZ-FE явился базовой платформой для разработки других образцов серии «ZZ»: спортивного агрегата 2ZZ-GE, 1.6-л 3ZZ-FE, 1.4-л 4ZZ-FE. Ему на смену в 2007 году пришел более современный агрегат 2ZR-FE.
Как увеличить мощность 4ZZ-FE?
В отзывах можно найти много отчетов о тюнинге данного двигателя. Но заниматься этим можно только в том случае, если в гараже у вас лежит запасная установка в рабочем состоянии. После увеличения мощности ресурс мотора сократится. Да и при хороших вложения удастся получить сверху до 15 лошадиных сил.
Чип-тюнинг практически ничего не дает. Судя по тем самым отзывам, это только разбалансирует двигатель и выводит из строя его основные узлы. А вот замена системы впрыска и выхлопа может дать результат. Дальше идти не стоит. Турбокиты от TRD для данного агрегата не выпускались, а устанавливать какие-либо «колхозные» варианты очень не рекомендуют специалисты.
Идентификация тойота, номер двигателя Тойота
Идентификация тойота, номер двигателя Тойота
Номер кузова и идентификационная табличка расположены на перегородке моторного отсека.
На двигателях серии S 4S-FE, 3S-FE, 3S-GE
Двигатели серии JZ 1JZ-GE, 2JZ-GE
Двигатели: 1Y, 2Y, 3Y
A — 1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE; B-1G-FE.
Модели с левым рулем. А — двигатель, В — гибридная трансмиссия
Модели с правым рулем. А — двигатель, В — гибридная трансмиссия. двигатель 1NZ-FXI
Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE.
А-двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE В — двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE;
D — коробки передач U340E, U341E, U340F, U341F Е — коробка передач U441E;
Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZFE
На движках 3ZZ FE, выпущенных до 2002 года, главной неисправностью, которая случается с моторами, считается масложор. Раскоксовка не помогает. Опытные механики советуют менять маслокольца.
Похожая статья Технические характеристики двигателя Beams 1G FE
Часто опытные автовладельцы жалуются на шумы и стуки агрегата. Эти симптомы расскажут механику о том, что разболталась цепь ГРМ. И чем быстрее проблема будет исправлена, тем лучше для клапанов. Срыв цепи не приведет к тому, что они погнутся и автовладельцу придется везти двигатель 3ZZ FE на капитальный ремонт.
Помимо цепи, может быть неисправен натяжитель цепи. Опытные механики рекомендуют при любых стуках и шумах привозить движок на диагностику в ремонтный центр. Требуется диагностика на стенде мотора, чтобы определить неисправность и привезти агрегат в нормальное состояние.
Клапана на этом движке 3ZZ FE не стучат.
Судя по отзывам автовладельцев, у этого движка есть еще одна проблема. Заключается в плавающих оборотах. Эта проблема преследует все двигатели модификации 3ZZ FE. Ее можно легко исправить. Нужно промыть модуль дросселя-заслонки и клапана на холостом ходу.
Вибрирование двигателя является детской болезнью или недоработкой производителей. Его никак не исправишь. В крайнем случае, потребуется проверить подушки, на которых стоит агрегат. Если с ними все в порядке, то с вибрированием придется свыкнуться.
Опытные механики не рекомендуют перегревать движок 3ZZ FE. Это чревато искривлением блока цилиндров. Если довести мотор до такого состояния, то владельцу придется заменить блок цилиндров.
Производитель запрещает проводить расточку или гильзовку цилиндров агрегата. Это приведет к тому, что агрегат отправится на покой через несколько месяцев, так как будет нарушена работа всех элементов мотора.
Маслосъемные колпачки придется постоянно менять. А также опытным механикам приходится устранять мелкие проблемы в головке блока цилиндров после пробега в 100 000 километров этого агрегата.
Недостатки мотора 4ZZ-FE – список неприятностей
По поводу проблем данной линейки силовых установок можно говорить очень долго. Многие владельцы сталкиваются с большим расходом. Это возможно из-за различных экологических приборов, которых здесь появилось очень много. Шумы под капотом и звон цепи – нормальное явление. Менять натяжители можно, но помогает это не всегда. Такая конструкция агрегата.
Доставляют неприятности такие особенности установки:
- Замена цепи требуется уже к 100 000 км пробега. Теряется весь смысл установки этой цепи, лучше бы спроектировали двигатель под обычный ремень ГРМ.
- Очень часто требуется замена термостата, а его выход из строя чреват перегревом или сбоем рабочей температуры силовой установки.
- Снять ГБЦ проблематично, равно как и провести ремонт в случае выхода из строя основных деталей этого блока.
- Для адекватной работы на Тойота Королла потребуется установка подогревателя, в зимнее время агрегат сложно прогревается до рабочих температур.
- Вопрос обслуживания довольно дорогой. Нужно лить хорошие жидкости, ставить оригинальные комплектующие, цены на которые не самые низкие.
- Ресурс даже при аккуратной эксплуатации – 200 000 км. Это очень мало даже для такого малого агрегата.
Многих интересует, гнет ли клапана на 4ZZ-FE, если перескочила цепь. Проблема в том, что при перескоке цепи вполне вероятен выход из строя сразу нескольких дорогих узлов ГБЦ. Так что про загнутые клапана вам переживать не придется. Если это произошло, скорее всего, выгоднее найти контрактный агрегат с небольшим пробегом. Это сэкономит ваши деньги.
Toyota Corolla E150 – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Поиск хорошего экземпляра Toyota Corolla E150 обычно затягивается на месяцы. Однако, обнаружив на рынке что-то стоящее, не спешите трубить в фанфары и выкладывать продавцу кровные, не взглянув должным образом на криминалистические маркировки. Угнанных и перебитых экземпляров ездит по нашей стране столько, что шанс нарваться на проблему, оставшись без машины и денег, крайне высок, особенно, если наткнулись на стоящий вариант по «сладкой» цене.
Также, как собрат по имени Auris, Toyota Corolla E150 спрятала главный идентификационный номер VIN в привычном для японского бренда месте – под сиденьем переднего пассажира:
Символы проточены на поперечной планке кузова, которую могли просто приварить сюда от другого автомобиля, а это значит, что на валидность нужно осмотреть не только буквы с цифрами, но и сам крепеж, в качестве которого служит точечная сварка. Для этого придется демонтировать часть декоративной обивки порога правой передней двери:
Снимаем накладку Точечная сварка крепления
Следы кручения болтов сиденья не означает криминал, однако это повод проверить машину ещё более тщательно:
Дублирующая металлизированная шильда с обозначением VIN крепится в проеме водительской двери под наружной петлёй замка. Обычно наклейка закреплена прочно и просто так её повредить не получится даже у не самых аккуратных автомойщиков:
Шильда несет на себе информацию об оснащении, отделке и цвете кузова. Сравните данные с тем, что имеется в автомобиле по факту
В качестве защиты от переклеивания используется ультрафиолетовая метка по контуру:
Где располагается номер двигателя в автомобилях Toyota Highlander?
Такой автомобиль, как японский внедорожник Тойота Хайлендер, – это всегда осознанный выбор автовладельца. Глядя на человека за рулём упомянутого кроссовера, можно смело сказать, что водитель приобретал не первые попавшиеся модель и марку, а подбирал машину по определённым критериям. Скорее всего, внутри сидит семьянин, который не растрачивается по пустякам, рассудительно подходит к выбору и не теряет времени понапрасну. Не исключено, что такой хозяин кроссовера перед покупкой, если речь идёт о приобретении Toyota Highlander на вторичном рынке, заглядывал не только под капот, но и проверял номер двигателя, а ведь многие не знают, где он расположен.
Здесь почитайте об аналогах Хайлендер.
Самые распространенные моторы
Самыми распространенными ДВС Тойота являются 1NR-FE и 2ZR-FAE. Их устанавливали на 11 различных моделей автопроизводителя, которые по многим характеристикам имеют значительные отличия. Стоит отметить, что японский автопроизводитель использовал все модели двигателей только для своих машин.
Двигатель серии NR
И именно модели 1NR-FE и 2ZR-FAE являются самыми надежными, долговечными и качественными, что подтверждает их распространенность, характеристики и длительный срок эксплуатации без серьезных поломок, но при условии правильного и своевременного обслуживания.
Поколения внедорожника Toyota Highlander
Японский внедорожник Тойота Хайлендер имеет двадцатилетнюю историю и уже насчитывает 4 поколения. Последняя версия появилась осенью 2021 года и полностью поменяла представление об этом кроссовере. Но прежде чем узнать, что такое Toyota Highlander четвёртой серии, следует разобраться в предшественниках, которые тоже отличались, а в иных вопросах даже превосходили конкурентов.
Тойота Хайлендер первого поколения
Впервые мир увидел этот внедорожник в 2000 году. Его показали в автосалоне в Америке. Уже после начала продаж топ-менеджеры корпорации Toyota Motor Corporation поняли, что модель получилась удачная и очень востребованная. Внедорожник интересовал автолюбителей по всему миру, и продажи автомобильного концерна Тойота с появлением этой модели стремительно поползли вверх.
Машину построили на платформе не менее легендарного седана Тойота Камри. Эта же база стояла и у премиальной версии Toyota – внедорожника Lexus RX. Внедорожник от Тойота оснащался тремя видами движков:
Кроссовер отличался как большой вместимостью, так и повышенной проходимостью. Первое достигалось эргономикой салона, второе – повышенным клиренсом. Уже 20 лет назад в машине было множество электронных датчиков, которые позволяли контролировать параметры кроссовера. Эта модель продавалась в течение 8 лет.
Тойота Хайлендер второго поколения
В 2008 году мир ожидала новинка от Тойота. Хайлендер преобразился, оставив привычным только форму кузова. Модель снова показали в Америке, но на этот раз в автосалоне не в Нью-Йорке, а в Чикаго. Главной особенностью стало появление гибридного силового агрегата. Все силовые агрегаты разных конфигураций внедорожника были бензиновыми и шли в паре с автоматической коробкой переключения передач. Впрочем, эту тенденцию второе поколение унаследовало у предшественника в семействе.
На выбор были представлены три двигателя объёмами 2,7, 3,5 и 3,3 литра. Последний как раз и являлся гибридной версией. При этом машины начали выпускать не только с передним приводом, но и со всеми четырьмя ведущими колёсами.
Особенности конструкции и технические параметры
1ZZ-FE под капотом Toyota Premio Двигатель 1ZZ имеет много новых конструктивных решений, которые ранее не применялись компанией Toyota при производстве моторов. Они относятся как к механической части двигателя, так и к его электронной оснастке. Среди таких решений необходимо выделить следующие:
Параметр | Значение |
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation |
Модель и тип ДВС | 1ZZ-FE, бензиновый |
Годы производства | 1997-2007* |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядный четырехцилиндровый (R4) |
Рабочий объем, см3 | 1794 |
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм | 79,0 / 91,5 |
Степень сжатия | 10,0 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) |
Механизм газораспределения | Цепь, два верхних распредвала (DOHC) и система VVTi |
Макс. мощность, л.с. / об.мин. | 125-140 / 6000-6400 |
Макс. крут. Момент, Н·м / об.мин. | 161-171 / 4000-4400 |
Система питания | Распределенный электронный впрыск топлива (EFI) |
Система зажигания | До 2000 г. – DIS-2 (одна катушка зажигания на 2 цилиндра, после 2000 г. – DIS-4 (индивидуальная катушка на каждый цилиндр) |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | Неэтилированный бензин АИ-92 |
Соответствие экологическим нормам | ЕВРО 4 |
Типы агрегатируемых с ДВС трансмиссий | 5-ст., 6-ст. МКП / 3-ст., 4-ст. АКП |
Материал БЦ / ГБЦ | Литой алюминий с чугунными гильзами / Алюминиевый сплав |
Вес двигателя (примерный), кг | 135 |
Расход топлива в разных режимах, л/100 км | 10.3 (город) / 6.2 (шоссе) / 7.7 (смешанный цикл) |
Расход моторного масла на угар, г/1000 км | До 1000 |
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км | 200-250 |
* В 2007 году компания Toyota официально прекратила выпуск двигателей 1ZZ-FE на своих заводах, но на лицензированных предприятиях Азии и Южной Америки их производство продолжается до настоящего времени. Они используются для оснащения выпускаемых там же автомобилей Corolla и Corolla Altis в 140-м кузове.
Источник
Основные преимущества агрегата 4ZZ-FE
Наверное, преимуществом можно назвать отсутствие гидрокомпенсаторов, которые к тому времени уже были на многих других моторах. Здесь приходится вручную регулировать клапана, искать информацию о зазорах. Но зато нет дорогостоящего ремонта и замены этих самых компенсаторов. Также замена маслосъемных колпачков проходит легче и не доставляет столько финансового дискомфорта.
Также стоит выделить такие преимущества:
- при спокойной поездке получается вполне адекватный расход топлива в любых условиях;
- нет проблем с температурными режимами эксплуатации, если хорошо работает охлаждение;
- генератор обслуживается, а также ремонтируется стартер – замена бендикса дешевле, чем установка нового устройства;
- не нужна замена ремня – на моторе установлена цепь ГРМ, нужно менять только ремень генератора;
- в комплекте с двигателем шли очень надежные японские МКПП, ходят они дольше самого мотора;
- среди плюсов также отмечают умеренную требовательность к качеству топлива.
Возможность проводить простой ремонт стартера, а также простая регулировка клапанов – вот и все серьезные преимущества данной установки. Но ДВС рассчитан на 200 000 км, именно таков его ресурс. Так что особых ожиданий при покупке машины с таким двигателем под капотом быть не должно. Если покупаете авто с большим пробегом, будьте готовы к свапу.