В подвеске автомобиля Тойота Королла, есть главные узловые элементы, которые во время движения играют огромную роль, к ним например относится шрус.
Благодаря этой детали при разных углах на колеса передается крутящий момент. Он представляет собой шарнир, который нужно периодически менять, так как со временем он выходит из строя, в результате чего нужно производить капитальный ремонт, либо менять его полностью. Используются только для переднеприводных автомобилей. Шарниры из-за небрежной эксплуатации автомобиля, а также под влиянием окружающей среды быстро изнашиваются.
Во сколько обойдется ремонт ШРУСов на Королле Е150: будь на чеку!
Замена ШРУСов на Королле Е150 процедура довольно затратная, требующая приобретения новых комплектующих и массы расходного материала – кроме деталей потребуется купить пыльники, сайлентблоки, фиксирующие хомуты, техническое масло и смазку для гранат.
Производитель | Артикул | Сторона установки | Совместимость по году выпуска авто | Примерная стоимость, руб. |
FEBEST | 0110-054 | Внешняя | 2006-2009 | 2200 |
NIPPARTS | J2822032 | Внешняя | 2006-2009 | 2250 |
ОЕМ | 4346009R30 | Внешняя | 2006-2009 | 2100 |
ОЕМ | 4355042010 | Внешняя | 2006-2009 | 2140 |
FEBEST | 0110055A48 | Внутренняя | 2006-2009 | 2200 |
FEBEST | 0110ZZE120A48 | Внутренняя | 2006-2009 | 2480 |
ОЕМ | 4551012391 | Внутренняя | 2006-2009 | 2100 |
Во время выбора комплекта ШРУСов на Toyota Corolla E150 рекомендуется сверять артикулы комплектующих на совместимость с VIN-номером автомобиля, воспользовавшись программой поиска на официальном сайте производителя. Установка несовместимых деталей чревато снижением прочности ходовой и может спровоцировать аварийную ситуации на дороге.
Замена будет проходить с полным снятием ступицы. Гайки рулевого наконечника, шаровой, суппорта, ступицы проливаем WD40. Количество WDшки — в зависимости от загрязненности и «прикипания» гаек.
1. снимаем колесо :о)
2. снимаем рулевой наконечник со ступицы: — вынимаем шпильку фиксирующую рулевой наконечник, — откручиваем гайку, НО НЕ ДО КОНЦА, оставляем пару витков, так чтобы гайка не свалилась, — поддеваем съемником для шаровых. без съемника — наносим БОКОВЫЕ удары молотком по месту крепления шарнира в наконечнике, — затем откручиваем гайку до конца и аккуратно отводим рулевую в сторону.
3. снимаем тормозной суппорт: — откручиваем планку, держащую тормозной шланг, — откручиваем суппорт и снимаем его с тормозного диска, — (!) суппорт не отключаем от тормозного шланга а привязываем проволокой или нейлоновой стяжкой к пружине стойки, — не забываем, также снять датчик ABS.
4. снимаем тормозной диск, и вот что мы видим:
5. откручиваем ступичную гайку. Она может быть со шпилькой или с продавленным корпусом, для контровки. Для большего удобства и простоты очень поможет длинная труба для увеличения плеча, при откручивании гайки, т.к. она очень сильно прикипает.
5. откручиваем 3 нижних болта крепления шаровой к рычагу, от ступицы шаровую НЕ откручиваем.
6. откручиваем 2 болта с поворотного кулака
7. снимаем ступицу: — поворачиваем поворотный кулак в сторону, — опускаем рычаг вниз и тянем ступицу на себя и вверх.
8. на снятой ступице: — откручиваем контровочную гайку, как на рулевом наконечнике, — при помощи съемника вытаскиваем шаровую, — меняем шаровую и попутно смазываем ступичный подшипник.
9. переходим к гранате:
10. снимаем хомуты с пыльника и…
вот тут я повелся на многочисленные отчеты, в которых говорят, что мол можно СБИТЬ наружную гранату не вынимая привода — НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ — так можно сделать только с в г…но разбитой гранатой.
есть несколько способов снять наружную гранату:
1) вытаскиваем привод из внутренней гранаты, предварительно сняв хомуты с внутреннего пыльника — сделать это можно легко, имея яму или повыше подняв авто на домкрате (!) НЕ ЗАБЫВАЕМ о мерах безопасности, при работе под авто ;о). Зажимаем привод в тиски и: — сбиваем наружную гранату — разбиваем обойму подшипника и разбираем гранату — режем болгаркой и разбираем, аккуратно не повредите привод
2) при наличии болгарки можно не вынимать привод
Я разбивал обойму, т.к. не смог изначально сбить гранату (потратив на это часа полтора) а болгарки у меня нет. В результате чего сбил стопорное кольцо с внутренней части привода и на следующий день он вылетел из трипода при повороте (но это другая история)
11. под пыльником мы видим :
12. после разбития обоймы видно это злополучное стопорное кольцо, которое не дает гранате слететь с привода
13. старая граната снята. УРА!
14. одеваем новое кольцо из комплекта гранаты.
15. одеваем новую гранату: — набиваем гранату смазкой; — накручиваем ступичную гайку, так чтобы она была вровень со штоком гранаты, это делается для увеличения площади и чтобы не повредить резьбу; — ставим гранату по пазам и резким ударом по гайке деревянной киянкой (или кувалдой через деревянный брусок) одеваем гранату на привод. Должен быть щелчок, что стопорное кольцо расправилось за «звездочкой», но его можно и не услышать :о) — набиваем еще смазки, вращая гранату распределяем смазку по подшипнику.
16. собираем в обратном порядке.
Сальники ШРУСов на Toyota Corolla E150: что и когда менять?
Установка новых сальников на шарниры является неотъемлемой частью обслуживания ходовой части транспортного средства – пренебрежение заменой снижает эксплуатационный ресурс ШРУСов. Для замены, кроме новых сальников и смазки, потребуются торцовые головки на «30» и «13», а также шлицевая отвертка и молоток. Дабы заменить расходники на ШРУСах необходимо:
- Установить транспортное средство на подъемник или поддомкратить передок автомобиля;
- Слить масло с распределительной коробки;
- Далее потребуется снять правый привод и поддев наконечником отвертки извлечь сальники из гнезда картера и коробки;
- Затем смазываем новую деталь маслом и устанавливаем соответствующий хомут для фиксации, после чего устанавливаем сальник на место;
- Теперь устанавливаем привод и заливаем трансмиссионное масло.
Дабы не повредить новый сальник, устанавливать деталь рекомендуется также наконечником шлицевой отвертки, предварительно обмотав шлиц молярным скотчем или изолентой.
Немного подробнее о шрусах
Шарнир обеспечивающий передачу крутящего момента под различными углами. Его основным предназначением является передача момента на колеса. В автомобилестроении используется только для переднеприводных автомобилей, а именно таковыми и явояются наши Короллы. Шарниры достаточно быстро изнашиваются, особенно под влиянием окружающей среды и небрежной эксплуатацией автомобиля. Очень важно чтобы резинка плотно прикрывала сами шарниры, а также держали внутри себя всю смазку, предназначенной для увеличения срока службы детали.
Чаще всего замена необходимо именно из-за разрыва резинки. Когда такекое происходит , вся смазка очень быстро вырабатывается, внутрь попадает грязь, которая достаточно быстро изнашивает шрусы. В таких моментах деталь требует полной замены. Однако, если вы заметили что ризинка полопалась или только порвалась, следует купить ремкомплект и поменять резинку, предварительно промыв, отполеровав и смазав саму деталь.
Неисправности с ШРУСами Toyota Corolla E150: распространенные проблемы
Несмотря на долгий эксплуатационный ресурс, ШРУСы часто выходят из строя ввиду попадания грязи и мелких абразивных части внутрь конструкции. Аварийное состояние ходовой автомобиля можно диагностировать по поведении транспортного средства – срочная замена комплектующих необходима в случае:
- Излишней вибронагруженности машины – возможен сильный износ внешнего ШРУСА приводного колеса или вероятность механического стачивания роликов внутреннего шарнира. Исправить ситуацию можно путем замены внутреннего шарнира или ШРУСа в сборе;
- Неуправляемости автомобиля – при крене или ведении машины с сторону вероятен сильный износ наружного ШРУСа или обоймы внутреннего;
- Рывков во время разгона или ускорение – свидетельствует о неравномерной нагрузке на детали, что провоцирует люфт гранат. При возникновении данной ситуации заменить ШРУСы рекомендуется как можно быстрее;
- Посторонних шумы при старте автомобиля – ситуация является признаком разболтовки ШРУСов, что требует замены комплектующих и восстановлении сход-развала колес;
- Наличии подтеков или течи масла – наличие следов технологических жидкостей свидетельствует о износе резиновых пыльников или слабой фиксации крепящих хомутов;
- Стуков при вхождении авто в повороты – сильный износ или деформация наружного ШРУСа, необходима срочная замена детали.
Важно знать! Замена ШРУСов на Toyota Corolla E150 рекомендуема каждые 80 000 км пробега. При эксплуатации транспортного средства по дорогам с недостаточным качеством покрытия или при перевозках тяжелой поклажи замена конструкционного узла может понадобиться раньше.
Не стоит экономить и оттягивать время ремонтных работ – пренебрежение заменой ШРУСов чревато дорогостоящим ремонтом, а также снижением безопасности эксплуатации автомобиля.
Проверить ШРУСы на целостность можно при резком старте с места – в случае резкого хруста под капотом, рекомендуется перепроверить детали и при необходимости заменить новыми комплектующими. При замене ШРУСов также рекомендуется менять весь конструкционный узел, что увеличит прочностные качества связки и стабилизирует поведение автомобиля на дороге.
Основные признаки неисправности на 120-150 кузове
Признаки говорящие о том что есть проблемы с этой узловой системой следующие:
- Во время движения появляется вибрация. Это может говорить о том, что у привода колес наружный шарнир или его ролики сильно износились;
- Машину начинает вести;
- На шрусе появились масляные потеки, как правило причиной является плохо затянутые хомуты или повреждение пыльника;
- В районе переднего колеса во время движения слышен посторонний стук или шум;
- Во время поворота появляется стук.
Основными причинами возникновения этих проблем это повреждение или износ обоймы или роликов внутреннего шруса. Особенно важным является то чтобы шарниры держали внутри себя смазывающую жидкость, и были плотно прикрыты резинками, так как их разрыв чаще всего является причиной по которой меняется эта деталь. Если появилась данная проблема то нужно купить специальный ремкомплект и поменять порвавшуюся резинку.