Существует ли китайский аналог Ленд Крузер 200: крузак для бедных

Главная / Внедорожники

Назад

Опубликовано: 26.07.2018

Время на чтение: 10 мин

0

17665

Оцените статью

Как известно, китайские производители любят копировать творения именитых брендов со всего мира. Своеобразные аналоги есть у всего: от часов до мобильных телефонов. Но существует ли китайский клон Ленд Крузер 200? Об этом мы и поговорим сейчас.

  • Особенности Yueli SUV
  • Внешность модели
  • Что увидим, заглянув в салон?
  • Основные технические характеристики
  • Стоимость модели
  • Аналог 100 Крузака
  • Что имеем в итоге

Особенности Yueli SUV

Не так давно достаточно малоизвестная китайская торговая марка Hengtian Auto решила заняться производством полноразмерного внедорожника. В принципе, сама по себе идея достаточно неплохая, ведь в мире хватает людей, которые предпочитают ездить на внушительных авто с отличной проходимостью. Вот только конструктивные особенности, а также внешний вид модели нелегально позаимствовали у еще одного азиатского бренда – Тойота. В результате, появился такой-себе китайский Ленд Крузер.

Крутое видео обозрение китайского Ленд Крузер 200:

Внешность модели

Если взглянуть на творение Hengtian Auto, то вы точно не найдете 10 отличий, сравнивая его с более знаменитой Тойотой. Автомобиль такой же грозный, внушительный и презентабельный. Практически никаких изменений в плане дизайна не делалось. Единственное, несколько отличается радиаторная решетка, так что перепутать китайский аналог Ленд Крузер с оригинальной моделью очень даже просто. Для людей, которые не так уж и сильно разбираются в марках транспортных средств, такие авто выглядят полностью идентично. Силуэт, осветительные приборы, вид сзади и сбоку – тут все явно скопировано с Крузака.

Дополнительной массивности автомобилю добавляют и его огромные габариты. Скорее всего, длина транспортного средства будет достигать более чем 5 м. Таким образом, мы получим настоящего гиганта, который будет выделяться на фоне всех остальных машин.

Что увидим, заглянув в салон?

В то же время, китайский Ленд Крузер 200 внутри достаточно сильно отличается от своего аналога. Компания Hengtian Auto заявляет, что внутренний дизайн был разработан полностью самостоятельно. Что ж, возможно, это и так. В то же время, основная архитектура, в принципе, достаточно похожа. Но это и не странно, ведь у дизайнеров была задача скопировать облик знаменитого японского творения. Таким образом, если они не полностью заимствовали определенные элементы отделки салона, то точно вдохновлялись ими.

Также будет интересно почитать: Семиместные кроссоверы и внедорожники для большой семьи

В то же время, китайский Крузак достаточно сильно отстает в плане декора интерьера. Наверное, все понимают причину этого. Японский автомобиль является представителем внедорожников из премиум-сегмента. Сама возможность того, что у него появился практически точный аналог должна быть обусловлена тем, что стоимость оригинального авто достаточно высока, тогда как иметь такой внушительный автомобиль хотят люди и с более скромным достатком. В результате, если внешний вид модели должен более-менее соответствовать знаменитому детищу Тойоты, то на внутренней отделке можно несколько сэкономить. Ведь наслаждаться экстерьером будут все, в салон же заглянут лишь некоторые.

Таким образом, китайская копия Ленд Крузер 200 выглядит несколько беднее. Но это не значит, что тут все выполнено абы как. Нет, интерьер транспортного средства достаточно стильный и оригинальный. Но все сделано относительно просто, без каких либо ненужных излишеств. Одно из главных отличий – возможность опционально установить просто огромный сенсорный экран на приборную панель. С помощью данного монитора можно будет следить за всеми основными системами транспортного средства, а также управлять ими.

В принципе, внутри автомобиля достаточно просторно – Yueli SUV в этом плане является настоящим внедорожником.

Места хватит как для водителя и переднего пассажира, так и для людей, которые находятся сзади. Сидения, как заявляет производитель, достаточно комфортные и мягкие.

Внутри все выполнено в серо-бежевых тонах. Возможно, некоторые посчитают такой дизайн несколько скучноватым, но для многих спокойное оформление является эталонным. Рулевое колесо очень массивное – как раз такое, чтобы управлять внедорожником было легко и удобно.

Несмотря на то, что китайская копия Ленд Крузер должна была появиться на рынке еще под конец 2021 г., на данный момент она еще не поступила в широкую продажу. Таким образом, больше сведений о внешнем оформлении модели пока неизвестно. Тем не менее, из фото, доступных в сети, видно, что машина должна получиться достаточно неплохой.

Также будет интересно почитать: Паджеро Спорт расход топлива не сильно большой, как для внедорожника

Достоинства и недостатки аналога Прадо

У аналогов Тойоты Прадо низкого качества (Dadi Shuttle, Hengtian L4600) одно преимущество – низкая цена. По остальным параметрам автомобили уступают оригиналу.

У более качественного Haval H9 больше преимуществ:

  • комфортабельный салон;
  • мультифункциональный багажник с розеткой, кармашками для мелочей, который ничем не уступает Toyota Prado;
  • комфортные сиденья, обитые кожей;
  • бесшумный салон из-за хорошо подогнанных элементов внутреннего пространства.

Недостатки китайской копии:

  • спустя 50000 км пробега появляется биение при торможении;
  • более низкое качество материалов, используемых при сборке авто;
  • ощутимая вибрация от двигателя;
  • со временем появляется ржавчина на стыке деталей с краской;
  • перебои в работе мультимедийной системы.

Минусов у китайского Лэнд Крузера больше, чем преимуществ. Цена – единственное, что заставляет автомобилиста выбрать подделку.

Основные технические характеристики

Ну, если с дизайном все более-менее понятно, то вот о том, какими параметрами будет обладать китайский Land Cruiser пока точно неизвестно. В то же время, сомнительно, чтобы бренд без особого имени создал что-либо сверхпрогрессивное.

На данный момент есть несколько вариантов того, какими силовыми агрегатами будет оснащаться данный автомобиль. В основном, считают, что вместе с машиной будет идти бензиновый шестицилиндровый мотор с объемом в 3 литра, а также бензиновый восьмицилиндровый двигатель на 4,0 л. Еще одна версия состоит в том, что компания закупит 2,4-литровый 160-сильные движки у торговой марки Мицубиси.

Скорее всего, в паре с мотором китайского Land Cruiser 200 будет идти шестиступенчатая механика (ее видно на фото салона автомобиля) или восьмидиапазонная автоматическая коробка переключения передач. Трудно утверждать, что же получится в результате такого сочетания, но, если судить по конкурентам, то машина должна выйти вполне неплохой в плане динамики и проходимости.

Какие китайские автозаводы скопировали Land Cruiser Prado

Аналог Тойота Лэнд Крузер Прадо начали выпускать в 2006 году. Практически одновременно, придумав непохожее на оригинал название модели, следующие компании начали создавать аналог:

  • Dadi Shuttle;
  • Hengtian L4600;
  • Trumpchi GS8;
  • BAW Land King;
  • Haval H9.

Несмотря на то, что это автомобили должны отличаться повышенной безопасностью, про китайские аналоги сложно найти положительные отзывы. Внедорожники из Китая очень схожи с японской Тойотой лишь внешне и отличаются на порядок меньшей ценой, но при этом качество исполнения практически всех деталей сильно хромает. Именно поэтому производство Dadi Shuttle завершилось уже через год. Модель просто не выдержала гнева автовладельцев, которые готовы были спустить на производителя всех собак.

Внимание! Интересным аналогом Toyota считается BAW Land King. Эта марка больше всех приблизилась к Прадо, тем не менее всё же была очень далека от идеала. У машины спереди торсионная подвеска и при этом пружинная сзади.

На внедорожник идут три версии бензиновых двигателей:

  • 2,4 литра;
  • 2,7 литра;
  • 3,4 литра.

Несмотря на то, что это внедорожник, у него в паре с силовым агрегатом идёт всего лишь четырёхступенчатая автоматическая коробка передач, что не позволяет машине конкурировать с оригиналом, с которого она и была скопирована.

Впрочем, BAW Land King перестали выпускать уже в 2009 году, и сегодня встретить в продаже такую машину можно только на вторичном рынке.

Справка! Между тем в 2021 году конструкторы из BAW решили повторить опыт копирования японского собрата. Машина получила новые фары, крылья и капот, под которым установлен 150-сильный двигатель.

Стоимость модели

Пока еще официальных данных о стоимости транспортных средства нет. В то же время, если принять во внимание ценовую политику других китайских автоконцернов, то можно сказать, что данный автомобиль можно будет приобрести за сумму в районе 15-20 тысяч долларов США. В принципе, это намного меньше, чем вам пришлось бы отвалить за оригинальную модель. Но вот какое же будет качество? Не посидев за рулем Yueli SUV, узнать ответ на данный вопрос не получится.

Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Ёкодзуна по имени Land Cruiser 200 уже немолод, но на своем дохё (ринге для сумо) спуску не даст никому. Поэтому всерьез полагать, что китайский новичок сможет хоть раз вытолкнуть его за пределы круга, конечно, не стоит. Однако стоит признать, что он не зря напялил нарядный маваси: кое-что в Roewe выглядит весьма многообещающе.

Толстый, но серьезный

В этом классе внешность – чуть ли не половина успеха: по крайней мере, у нас никто не купит крупный внедорожник, если тот не будет распугивать своим видом легковушки из левого ряда. В этом отношении RX8 старается соблюсти баланс, не уходя в чистую «азиатчину», но и не пытаясь закосить под своего в европейской тусовке. Простые линии, толстые полосы хрома и правильные акценты вроде арок из неокрашенного пластика и рейлингов на крыше – получившийся коктейль вполне можно подать в любой стране.

Под серьезной оболочкой скрывается то, чего и ожидаешь увидеть: лестничная рама и неразрезной задний мост. Правда, пневмобаллонов, как у того же Land Cruiser, здесь нет – подвеска пружинная. Но с другой стороны, спасибо, что не рессоры: ведь исходной технической основой для RX8 послужил пикап. Тут история простая, но долгая: бренд Roewe, покоящийся на выкупленной китайцами у британцев компании Rover, принадлежит концерну SAIC – и ему же принадлежит бренд Maxus, под которым в недавнем прошлом вышел сначала пикап T60, а затем и внедорожник D90. Собственно, под D90 платформу пикапа и подставили, попутно заменив утилитарные рессоры на более комфортные пружины. Ну а Roewe RX8 получил ту же основу, лишившись, правда, 10 сантиметров длины колесной базы.

1 / 2

2 / 2

Полный привод тут не постоянный: в отличие от пресловутого «двухсотого» с дифференциалом Torsen, здесь многодисковая муфта, которая подкидывает около 40% крутящего момента на переднюю ось. Зато клавиша 4L, которую мы скоро встретим в салоне, «честная» и означает не только принудительное замыкание муфты, но и понижающую передачу с передаточным числом 2,48. На внедорожные качества старательно работает и дифференциал от Eaton в заднем мосту, замыкающийся при разнице скоростей вращения колес свыше 120 об/мин. С учетом всего этого арсенала максимальный угол преодолеваемого подъема у Roewe составляет 31,5 градус — при том, что, к примеру, у его земляка, Haval H9, этот параметр составляет 24,5 градуса. Однако те, кому не интересна вся эта оффроудная требуха, могут сэкономить несколько десятков килограммов и тысяч юаней: базовый привод у RX8 – задний. А это намекает на более «премиально-городское» позиционирование автомобиля.

Доставшийся Roewe от собратьев силовой агрегат эти выводы только подтверждает. Разумеется, никакого дизеля тут нет – в Европе его успели разлюбить, а в Китае никогда особо и не любили. Однако и большого рабочего объема здесь быть не может: китайские налоговые обременения, как мы помним, заставили установить в семиместный Chery Tiggo 8 1,5-литровый моторчик. В RX8 дела чуть получше: его продольно расположенный двигатель с индексом 20L4E имеет «полновесные» 2 литра, турбину и непосредственный впрыск, что на выходе дает 224 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Чего для автомобиля массой под две тонны (о точных цифрах производитель тактично умалчивает)… условно достаточно. Зато в паре с мотором работает классический гидромеханический автомат Aisin на 6 ступеней.

Цацки и фишки

Усаживаемся в салон – и от блеска полностью диодной оптики переходим к сверканию «по-мерседесовски» серебристых клавиш. Организация внутреннего пространства тоже выполнена с оглядкой на знакомых нам лучших представителей класса: простая архитектура панели, хорошее сочетание коричневой кожи и светлого дерева и здоровенные экраны на основных «рабочих» местах.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Приборная панель, к слову, скомпонована довольно остроумно: срезанные по хорде аналоговые шкалы дорисованы на цветном дисплее, занявшем пространство между ними, а на этих электронных дугах разместились указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Дисплей, к слову, крупнее, чем у иных мультимедийных систем: 7 дюймов, а графика и разрешение вполне приличные. Но основной «телевизор» все же разместился на передней панели: это 10,1-дюймовый тачскрин, на который выведено управление большей частью функционала автомобиля. Включая, к сожалению, и климат. Физические клавиши под экраном выполняют роль основной навигации по меню, а дальше разбираться приходится уже пальцами по дисплею.

1 / 2

2 / 2

Более приятная новость – это то, что по части сборки и тактильных ощущений интерьер вполне соответствует своему внешнему виду. Клавиши не гуляют под пальцами, мягкие пластики с имитацией прострочки соседствуют с «фальшивым», но нарядным деревом, а отклики тачскрина не позволяют отвлечься во время работы с ним. Пожалуй, единственное, что несколько удивило, так это необходимость регулировать руль в двух плоскостях вручную, несмотря на то, что комплектация тестовой машины явно была одной их самых богатых. А надпись «Health air», гордо отштампованная на дефлекторе ионизатора воздуха, спрятавшемся у центрального подлокотника, вызвала улыбку. Все же некоторые тонкости перевода «понятийного» иероглифического письма на безжалостно-буквенный язык по-прежнему остаются для китайцев непобедимыми.

1 / 2

2 / 2

Зато победить многих по части оснащения им оказалось под силу. Помимо традиционных «роскошных» опций вроде кожаного салона, электроприводов и панорамной крыши, Roewe предлагает и вполне современный комплекс систем активной безопасности: здесь и адаптивный круиз с функцией предотвращения фронтального столкновения, и удержание в полосе, и круговой обзор… Кроме того, задний ряд имеет подогрев и розетку на 220 вольт, руль тоже «отапливается», а на передней панели можно найти площадку для беспроводной зарядки смартфонов. Вполне себе, надо сказать!

Ездим не там, где надо

Несмотря на то, что времени познакомиться с автомобилем в статике было не так много, сделать это удалось – а вот поездить на нем там, где его ожидаешь увидеть, к сожалению, нет: в нашем распоряжении была лишь гоночная трасса и два коротких круга. Посему о «4L» на шайбе выбора режимов движения можно было и не вспоминать, равно как и об отключении системы стабилизации. Переключаемся в Sport и выкатываемся туда, куда RX8 больше никогда в жизни не попадет.

Не хочется повторяться в очередной раз, но первые впечатления за рулем до подозрительного похожи на «крузеровские». Та же задранная посадка (а сзади – еще выше: спасибо раме), тот же крупный руль, та же вибрация большого капота на холостых оборотах… Нажатие на педаль только усиливает сходство: тойотовский дизель нетороплив и довольно бережлив в выдаче тяги на прямой, а местный «малокубатурный» бензиновый мотор попросту не может обеспечить выдающейся динамики. Тем не менее, на пик момента он выходит уже примерно к 2,5 тысячам оборотов, и может поддерживать нормальный темп, не давая ощущения, что машине явно его не хватает. При этом звук мотора на высоких оборотах в салоне слышен явно, но не слишком навязчиво. Радует и его совместная работа с автоматом: силовой агрегат чувствуется единым целым, без пинков и провалов как на разгоне, так и на торможении.

Доходим до «змейки», обозначенной конусами, и неспешно вваливаемся в первый вираж. Руль здесь, разумеется, не самый короткий, но «перебирать» его на перекладках не приходится, достаточно одного перехвата. Порадовали крены: они вполне умеренные и не доставляют неудобств, так что в быстрых поворотах «ограничителем» выступают не они, а снос передней оси.

1 / 2

2 / 2

Однако самым интересным в контексте RX8 было не это – а то, как он поведет себя на плохой дороге. В отсутствие настоящего бездорожья пришлось хитрить, проведя весь второй круг на поребриках. И это, пожалуй, стало основным разочарованием в Roewe. Вибрацию интерьера и не самое идеальное умение отфильтровывать дорожную мелочь мы отмечали и у Land Cruiser – но здесь эта нелюбовь к «гребенке» проявляет себя еще сильнее. Вибрируют сиденья, особенно пустые задние, дрожит в руках руль, а салон наполняется низкочастотным гулом, перемежаемым отдельными призвуками. Гул, конечно, не оглушительный – но к примеру, говорить, не повышая голос, будет уже некомфортно. Возможно, на «базовых» 18-дюймовых колесах 60-го профиля ситуация была бы получше, но наш тестовый автомобиль был обут в топовые 20-дюймовые Michelin размерности 255/50.

В общем, главным, в этом автомобиле, судя по всему, остается не дорожный просвет в 202 мм, заявленная глубина преодолеваемого брода в 80 сантиметров и многодисковая муфта подключения передка, а три ряда сидений, панорамная крыша и максимальный объем грузового пространства в 2 178 литров при сложенных сиденьях. И то, что по заверениям производителя, расход топлива даже у полноприводной версии не превышает 10 литров на сотню, что с учетом не самого вместительного бака на 70 литров вызывает большой интерес в своей правдивости.

Верным ли будет путь?

По-китайски название марки Roewe произносится как «rongwei», что в английском языке тождественно словосочетанию «wrong way» – то есть, «неверный путь», а то и вовсе «проезд запрещен» или «ошибочный метод». Воспринимать это забавное совпадение как «знак свыше» точно не стоит: в 2021 году автомобили под брендом Roewe на домашнем рынке разошлись тиражом свыше 350 000 штук. Так что осталось лишь подождать и выяснить, когда на пути в Россию для RX8 окажется знак «проезд разрешен».

Куда пристальнее в этом смысле стоит смотреть на цены. В Китае базовый семиместный, но заднеприводный RX8 стоит 168 800 юаней – то есть, примерно 1,7 миллиона рублей. Самая же богатая полноприводная версия обойдется китайскому покупателю в 228 800 юаней – то есть, 2,3 миллиона рублей, хотя есть и «межгалактическая» комплектация за 251 800 юаней. В России в «рамно-семиместной» лиге при схожей стоимости играют, к примеру, Toyota Fortuner и Haval H9 – но они немного меньше по габаритам. Пресловутый Land Cruiser же, имея практически идентичные размеры (колесная база, к примеру, совпадает с точностью до миллиметра – 2 850 мм), вдвое дороже. Так что вопрос того, как бы сложилась судьба, окажись Roewe RX8 в российских шоурумах, остается довольно интересным.

Опрос

Выглядит ли Roewe RX8 многообещающим предложением для нашего рынка?

Ваш голос

Всего голосов:

Аналог 100 Крузака

Но не только двухсотая модель получила свою копию, существует также китайский Ленд Крузер 100. Модель Fuqi 6500 с откидными дверями полностью скопировала фонари с более популярного японского транспортного средства. Да и дверная обшивка тут явно позаимствована – не надо быть профессионалом, чтобы понять, что они идентичны. Боковые окна также сильно напоминают оригинал. Кроме того, есть и масса других похожих элементов между этими авто.

Также будет интересно почитать: Внедорожники Тойота: модельный ряд и характеристики

Выпускаются также клоны других популярных моделей от торговой марки Тойота. Ведь всегда найдутся люди, которые хотят получить выгоду от творений других. Да и продукция от знаменитого японского концерна действительно достойна того, чтобы ее копировали и наследовали.

Что имеем в итоге

Итак, китайцы делают копии более популярных машин из Японии, в этом нет никаких сомнений. В то же время, основное сходство проявляется в экстерьере автомобилей, где они могут быть практически полностью идентичными. Заглянув же под капот или в салон машины, мы увидим новое и оригинальное авто. При этом характеристики китайских моделей, как правило, сильно отстают от оригиналов.

С другой стороны, это позволяет приобрести стильное транспортное средство с узнаваемыми чертами по вполне приемлемой стоимости. Но вот есть ли смысл экономить на качестве? Что ж, решать только вам.

Видео обзор китайского аналога Ленд Крузер 200:

Оцените статью

Отличия от оригинала

Несмотря на близкую схожесть Hengtian L4600 с японским джипом Toyota, все же присутствуют кардинальные отличия этих моделей:

  • Стоимость китайского Land Cruiser 200 делает его доступным для людей со средним заработком.
  • Во внешности китайского джипа, похожего на Ленд Крузер 200, радиаторная решетка позаимствована от японского Prado. Это заметно людям, разбирающимся в моделях транспортных средств.
  • Китайский крузак 200 слегка превосходит по размерам оригинал.
  • Внутренняя отделка джипа – результат работы дизайнеров компании Hengtian Automobile. Такое решение позволило разработчикам сэкономить деньги при производстве автомобиля. В сравнении с оригиналом салон выглядит просто и без излишеств.
  • По техническим характеристикам китайский клон Ленд Крузера 200 значительно уступает настоящему крузаку. Внутри внедорожника разместился мотор, произведенный в Поднебесной. Объем двигателя составляет 4,6 литров. Отсюда вывод – мощность такого автомобиля значительно меньше оригинального.

Отличия крузака из Китая позволили представить его на рынке с ценой, приемлемой для людей с небольшими доходами, но желающими передвигаться посредством габаритного и внушительного внедорожника.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]