Компания Arctic Trucks, являющаяся «дочкой» Toyota Motor Corporation, занимается модернизацией внедорожников.
Фирма базируется в Исландии, славящейся своими непростыми условиями: неудивительно, что Тойота Хайлюкс Арктик появилась именно там, ведь местный ландшафт требует от машин превосходных внедорожных характеристик.
В Исландии качественные дороги можно встретить только в Рейкьявике и ряде крупных близлежащих населенных пунктов: в оставшейся своей значительной части страна в плане дорог во многом напоминает Россию.
Наверное, именно эти обстоятельства во многом и заставили группу разработчиков заняться созданием особенного пикапа, способного добраться до самых отдаленных уголков страны, невзирая на горный ландшафт и непролазную грязь.
Технические характеристики Toyota Arctic Truck
Внедорожник оснащается двумя моторами, мощностью 144 и 171 л. с. Менее мощный агрегат работает в паре с 5-ступенчатой «механикой», его старший собрат – с 6-ступенчатым «автоматом». Двигатель отличается экономичностью: расход топлива не превышает 9,8 литров на 100 км пути.
Клиренс составляет 27 см, автомобиль способен развивать максимальную скорость, равную 205 км/ч, разгоняясь до сотни за 9,1 секунды.
Габариты транспортного средства следующие: его длина равняется 5,26 метрам, ширина составляет 2,04 метра, высота – 1,89 метра.
Стоит поподробнее остановиться на внедорожном арсенале авто. К нему относятся:
- система Multi Terrain Select, дающая возможность менять настройки тяги и ABS в зависимости от окружающих условий;
- 4 обзорных камеры, изображение с которых поступает на дисплей;
- система Crawl Control, являющаяся своего рода аналогом обычного круиз-контроля, но предназначенная именно для пересеченной местности;
- опция Off-Road Turn Assist, позволяющая совершать резкие повороты при езде по грязи или жиже, не боясь, что «корму» Хайлюкс Арктик уведет в сторону.
Технические характеристики LC200 AT35*
Базовый Toyota Land Cruiser 200 | ARCTIC TRUCKS LC200 AT35 | ||||
Двигатель | 1VD-FTV, твин-турбо дизельный, 4461 см³, 249 л.с. | 1UR-FE, бензиновый, 4608 см³, 309 л.с. | 1VD-FTV, твин-турбо дизельный, 4461 см³, 249 л.с. | 1UR-FE, бензиновый, 4608 см³, 309 л.с. | |
Тип трансмиссии | 6-ступ., авт. с секвентальным режимом переключения | 6-ступ., авт. с секвентальным режимом переключения | |||
Размер шин | 285/60 R18 | 35×12,5 R17 | |||
Размер колесных дисков | 18х8J ET60 | 17x10J ET -8 | |||
Габариты | длина, мм | 4 950 | |||
ширина, мм | 1 980 | 2 080 | |||
высота, мм | 1 955 | 2 020 | |||
Колесная база, мм | 2 850 | ||||
Колея передних колес, мм | 1 645 | 1 776 | |||
Колея задних колес, мм | 1 650 | 1 776 | |||
Свес | передний, мм | 925 | |||
задний, мм | 1 175 | ||||
Минимальный дорожный просвет, мм | 230 | 275 | |||
Угол въезда, град. | 32 | 38 | |||
Угол съезда, град. | 24 | 27 | |||
Снаряженная масса, кг | 2 585 — 2 815 | 2 585 — 2 785 | 2 685 — 2 915 | 2 685 — 2 885 | |
Полная масса авто, кг | 3 350 | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 195 | 160 | ||
Минимальный радиус разворота, м | 5,9 | 6,3 | |||
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 10,2 | 13,9 | 11,2 | 15,3 |
Тест-драйв Hilux Arctic Trucks
Машина, благодаря своим размерам, производит потрясающее впечатление: кажется, что эта громадина легко можно раздавить несколько легковушек, а водитель даже не заметит этого.
Однако, справившись с первым шоком и оказавшись в салоне, приходит осознание, что это вполне обычный, хоть и крупногабаритный автомобиль, на котором можно передвигаться не только по бездорожью, но и по городу, если привыкнуть к размерам. К тому же, великолепная обзорность позволяет с легкостью маневрировать в потоке (положение огромных зеркал можно даже не менять после предыдущего водителя, поскольку всё хорошо видно чуть ли не в любом их положении).
Впрочем, около 75% владельцев внедорожников практически никогда не съезжают с асфальтированных дорог, оставшаяся часть делает это время от времени. Скорее всего, те, кому действительно приходится часто передвигаться по непростым условиям, всё же приобретают автомобили попроще: Toyota Hilux Arctic Trucks, чья стоимость превышает 3 миллиона рублей, для этой цели хоть и подходит идеально, но не жалко ли будет машину?
Тойота Хайлюкс Арктик Трак чутко реагирует на повороты руля, давая возможность с легкостью совершать обгон при необходимости. Реакции на руль можно сравнить с ездой на легковом автомобиле премиум-класса, а никак не с массивным внедорожником. Шумоизоляция – на высоте, а материалы отделки радуют своим отменным качеством.
Отдельного внимания заслуживает ход подвески: у Тойота Арктик Трак, заехавшей на бугор, одно колесо может оказаться выше другого чуть ли не на полметра! То есть, невзирая на условия, контакт с поверхностью всегда будет осуществляться всеми четырьмя колесами.
Если говорить о езде по гравийной дороге, то жесткость подвески дает о себе знать: чувствуется чуть ли не каждый камень, но, с другой стороны, это даёт больший контроль над дорогой.
Комплектации LC150: AT33, AT35, AT38
Land Cruiser Prado Arctic Truck выпущен в трех модификациях: AT33, AT35, AT38.
Каждая из них обеспечивает различные показатели выносливости при передвижении в условиях бездорожья.
Land Cruiser Prado AT33
AT33 series — комплектация с увеличенным дорожным просветом и шинами с высоким профилем. Дополнительно возможна установка заднего обвеса с запаской, так как под днищем запасное колесо по техническим причинам не предусмотрено.
Land Cruiser Prado AT35
Arctic Trucks Toyota Land Cruiser Prado AT35 150 отличается небольшим весом, короткой колесной базой, обеспечивает комфортное передвижение по городу, а также неплохо справляется с преодолением расстояний по безасфальтовому покрытию.
Угол съезда, по сравнению с другими моделями, снижен на ¼, задний свес уменьшен на 0,25 см. Такой рестайлинг кузова позволяет быстро и уверенно проезжать через любые препятствия без тряски и дискомфорта для пассажиров.
Шины с диаметром 35 дюймов сохраняют плавный ход машины в условиях полного отсутствия даже намека на дорогу. Ровные и идеальные магистрали AT35 не нужны. Он способен выполнять свои задачи в любых условиях.
Land Cruiser Prado AT38
AT38 — модель, разработанная специально для туристов и тех, кто хочет путешествовать на авто без ограничений и постоянного контроля качества дороги. Она не только реализует их ожидания и нужды, но и предвосхищает их.
Теперь не придется оставлять авто и отправляться до нужной точки пешком, чтобы посмотреть на известный источник, взобраться на гору, подъехать к древнему замку или храму.
“Тойота Ленд Крузер Прадо 150 Арктик Трак AT38” отличается невероятной гибкостью в перемещении по любым типам покрытий, включая сильно холмистые участки, дороги с ямами и выбоинами, лесные и горные тропы.
Особенности сервиса Тойота Хайлюкс Арктик
В российском филиале Arctic Trucks Russia работает почти 30 человек. Установка внедорожного пакета, как правило, занимает не более 4 рабочих дней, однако в реальности с момента сделанного клиентом заказа до его выполнения проходит порядка 2 месяцев, поскольку работа по оформлению документов, подтверждающих изменения конструкции, требует времени.
Компания придерживается строгой сервисной политики: владелец не может отдельно приобрести ничего из того, что используется для модификации, а в случае поломки ремонт должен осуществлять только уполномоченный дилер (детали высылаются исключительно по запросу для каждого конкретного случая).
Чем вызваны такие довольно жесткие условия? Тойота Арктик предназначается для работы в экстремальных условиях, поэтому малейшая ошибка, допущенная при ремонте, может привести к очередной поломке и, как следствие, испорченной репутации.
Достоинства и недостатки Land Cruiser Prado Arctic Truck
Конструкция и «внутренности» LC150 разработаны с учетом езды в экстремальных условиях.
Наклон лобового стекла рассчитан так, чтобы защитить его от вылетающих камней при езде на высокой скорости. Это несколько ухудшает обзор и может показаться неудобным.
К преимуществам модели относятся складываемые задние сиденья. Они убираются под пол. Багажник после этой трансформации значительно вырастает в размере, так что на LC150 можно спокойно перевозить мебель.
Основные проблемные места модели:
- система охлаждения часто дает сбои, особенно при интенсивной эксплуатации;
- после первых 150 тысяч пробега начинает течь радиатор;
- форсунки сильно засоряются, за ними нужно постоянно следить;
- покрытие у LC150, как и остальных “Тойот”, добротное и сделано на совесть, но сильные механические воздействия оно не переносит — краска быстро трескается и легко царапается.
После 100 тысяч пробега расходы на содержание авто существенно увеличиваются: придется менять стартер, пневматику на подвеске, шаровые опоры, сальники редуктора, рулевую рейку.
Все зависит от характера вождения: чем больше приходится кататься по камням и ухабам, тем серьезнее нужно следить за резиной и элементами подвески.
Тойота Арктик Тракс: цены
Стоимость базовой версии составляет 3,15 – 3,29 млн. рублей в зависимости от типа мотора и комплектации. Впрочем, даже в начальном варианте у автомобиля есть всё и даже более, чем нужно среднестатистическому автолюбителю.
Специальный пакет Арктик Тракс обойдется еще примерно в 500000 рублей. Он включает в себя шины R17, размером 35х12,5, легкосплавные диски в цвет кузова, обрезанные крылья (подобная конструкция позволяет увеличить углы въезда и съезда), расширенные пороги и лифтинг подвески на 4,5 см.
Комплектации и цены
Идея создания АТ заключается в преодолении непроходимой для других внедорожников местности без какой-либо внешней помощи, инструментов и особых навыков вождения. Этому и подчинена комплектация. Она может быть изменена по желанию владельца:
- дополнительными фарами;
- стационарным компрессором;
- секционным багажником;
- шноркелем;
- вариантами шин и дисков;
- пневмоблокировкой заднего дифференциала;
- крышкой на лебедку или заглушкой фаркопа с логотипами АТ.
В стандартное оборудование LC 200 AT35 входят алюминиевые колесные диски 17 X 10J, пневмошины 315/70 R17, лифты подвесок, кронштейны амортизаторов и креплений, расширители заднего бампера и двери. Брызговики, эмблемы, наклейки и шины украшает логотип Arctic Trucks.
Цена у официального дилера колеблется в пределах 100000 долларов США. Размер скидки во время действия акций бывает существенным, то же относится к гарантийному сервисному обслуживанию.
Преимущества и недостатки Тойота Арктик Тракс
К явным плюсам внедорожника можно отнести:
- богатую комплектацию;
- обилие свободного места в салоне;
- отличную шумоизоляцию;
- безукоризненные внедорожные качества.
Наверное, единственным минусом является высокая стоимость автомобиля: далеко не каждому любителю езды по бездорожью доходы позволяют отдать более 3 млн. рублей за Хайлюкс Арктик Тракс.
Land Cruiser 200 и Arctic Trucks: Конкретные близнецы
Land Cruiser 200 относится к той категории автомобилей, которые не нуждаются в особых представлениях. Внедорожник, подчёркивающий статус своего владельца, – символом успеха и надёжности. Дорожные покрытия для него не имеют никакого значения, а городской асфальт вдруг становится идеально ровным благодаря непревзойдённому комфорту и роскоши, которые Land Cruiser 200 дарит водителю и пассажирам. Надёжный и мощный, этот тяжёлый внедорожник неожиданно удивляет своим стремительным характером, динамикой и лёгкостью в управлении.
Удивительно, но и без того квинтэссенция мощи и статуса одного из самых непревзойдённых автомобилей мира может получить и более расширенные функции, позволяющие забыть о том, что Land Cruiser 200 находится на «диком» бездорожье. Благодаря модификации Arctic Trucks солидный «двухсотый» превращается в настоящего монстра, способного преодолевать практически любые преграды на уровне профессионально подготовленных автомобилей, участвующих в соревнованиях внедорожников. Да и можно ли ожидать меньшего от компании разработчиков, один из автомобилей которых покорил Антарктиду?
Впрочем, всё познаётся в сравнении. Интерес, подогреваемый наличием уже готовой «заряженной» версии Land Cruiser Arctic Trucks и классического 200-го был с лихвой удовлетворён дождливой погодой и размытым грунтом с коварной глиной, способными пленить даже «генералов» бездорожья.
Разница между стандартной и «перчёной» версией автомобилей сразу же бросается в глаза: «прокачанный» 200-й возвышается над своим собратом – колёса внедорожника сильно подросли и обзавелись «тракторным» протектором. При этом передние арки Arctic Trucks подтянулись поближе к крышке капота, а задние – к пассажирской двери. И хотя изменения в экстерьере кажутся минимальными, «внедорожный» Land Cruiser 200 выглядит настоящим самцом-хищником, внушающим уверенность в непревзойдённых ходовых качествах.
Но изменения в дизайне кузова – это только внешние проявления стараний конструкторов. Потому что основную разницу между автомобилями составляет доработанная ходовая часть. Arctic Trucks обзавёлся колёсами, которые больше стандартных почти на 10 см с шириной протектора 31,5 см и увеличенным индексом нагрузки – 121 вместо 104. Специалисты вырезали колёсные арки, подтянув их повыше, а также усилили крепления амортизаторов. Дорожный просвет увеличился на 45 мм – с 225 до 270.
В остальном же автомобили идентичны за исключением цвета кузова и оснащения приборной панели.
Кожаная отделка салона, положенная Land Cruiser 200 по статусу, сразу же заставляет почувствовать себя чуть ли не королём дороги. Вылезать из водительского кресла совершенно не хочется, а на пассажирском диване можно кататься, развалившись во фривольной позе. Впрочем, отделка интерьера славится ещё и качественным пластиком вкупе с деревянными вставками. Кроме того, места внутри «Крузера» с лихвой хватит семерым: специально для большей вместительности внедорожник оборудован третьим рядом сидений. При желании дополнительные кресла можно просто убрать из автомобиля.
Но насколько многофункциональна и ненавязчива приборная панель! Садясь за руль, сразу же понимаешь, что интерьер Land Cruiser 200 исполнен без лишних элементов, а грамотно расположенные на торпедо кнопки удобны в использовании – не приходится отвлекаться от дороги. Кроме того, «сундук» между передними сиденьями одновременно является ещё и холодильником, а управление вспомогательными системами находится рядом с рычагом переключения передач.
Двигатели на рядовом Land Cruiser 200, равно как и на Arctic Trucks запускаются с кнопки, под которой расположено «колесо» переключения трансмиссии. И на том, и на другом автомобиле установлены одинаковые силовые агрегаты: V-образные «восьмёрки» объёмом 4,5 литра с отдачей в 235 л.с. Оба двигателя дизельные, с двумя турбинами, заводятся с рыком, весьма радующим слух. На сотню эти моторы едят 14-17 литров – аппетит, хоть и немалый, с лихвой компенсируется мощью и способностью вытащить автомобиль из любой самой безнадёжной ямы. Кстати, «дизели» работают в паре с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» с сегментальным режимом переключения передач. Превосходное сочетание, проявляющееся в отличной динамике автомобиля.
На Arctic Trucks мощность агрегата не увеличилась, однако возможность прокачать мотор есть: при желании специалисты увеличат число лошадей на 30-40 единиц. При этом меняются настройки газораспределительного механизма и блока управления двигателем. Таким образом, можно повысить динамические характеристики автомобиля.
Обкатка Land Cruiser 200 по городу приносит массу положительных эмоций: благодаря солидному облику автомобиль пользуется уважением на дороге. Водители предпочитают держаться от «Крузака» на почтительном расстоянии, а при малейшем намёке на желание сменить ряд вежливо уступают. А все возникающие на пути препятствия, в том числе, множественные «лежачие полицейские», преодолеваются со спокойной невозмутимостью и без малейшего нарушения комфорта пассажиров.
Но всё-таки настоящие ходовые качества Land Cruiser интересно проверить там, где дорог нет. Более того: поиски места «погрязнее» были вознаграждены проливными дождями, длившимися несколько дней подряд. Полигон для испытаний прибывал в идеальном для внедорожников состоянии. Огромная гора щебня, гигантские лужи глубиной в полметра, просёлочная дорога, превратившаяся в две колеи жидкой грязи – это только минимальная дистанция «полосы препятствий».
Принимать грязевые ванны совершенно не боится ни тот, ни другой автомобиль. Дорожный просвет в 225 мм, а уж тем более 270 мм позволяет преодолевать практически любые препятствия без особых проблем, а подросший Arctic Trucks кажется, вообще не замечает, по какой поверхности передвигается. Вызывающие опаску ямы и огромные лужи, на дне которых может скрываться всё что угодно, неизменно остаются позади, пока водитель изучает плейлист магнитолы.
Совершенно иные ощущения от вождения появляются в момент, когда педаль газа уходит в пол практически до упора. Автомобиль превращается в сгусток мощи и целеустремлённости, оповещая рёвом двигателя всё живое вокруг о своих намерениях. Из-под колёс летят комья грязи и глины, а пройдённые лужи поливают окрестности мутной водой. При этом Land Cruiser словно пытается выбросить «пилота» из кресла, раскачиваясь из стороны в сторону. Зато за сохранность подвески можно не опасаться совсем.
В плане выс оких скоростей на пересечённой местности Arctic Trucks выглядит достойнее своего «базового» собрата. Увеличенный дорожный просвет и огромные «тракторные» колёса не только резво разбрасывают грязь, но и не дают автомобилю утонуть или закопаться. Преодоление склонов также даётся намного легче – не приходится пользоваться вспомогательными системами. Достаточно просто нажать на акселератор, и автомобиль карабкается в гору со скоростью прыткой ящерицы.
А вот стандартный 200-й один раз всё-таки не одолел подъём в гору. Газ в пол, грязь во все стороны – но нет. Приходится включать пониженную. И Crawl Control – систему помощи при езде по бездорожью, позволяющую выбрать оптимальный режим исходя из дорожных условий, будь это пес ок, гравий или болотистая местность.
При постоянном полном приводе 60% крутящего момента Land Cruiser приходится на задние колёса и 40% — на передние. Поэтому при нажатии педали газа «в пол» автомобиль приподнимает капот, переносит вес на двигатель и стремительно рвётся вперёд. Однако за счёт своей массы внедорожник тяжеловат в торможении, а приземление после полёта даётся несколько тяжело. Зато сколько ощущений испытывает в такие моменты водитель! Такое можно только почувствовать. Когда туша японца с размаху приземляется на землю, а брызги грязи и вода из луж заливает лобовое стекло, адреналин зашкаливает неимоверно.
В условиях отсутствия дорог испытания Arctic Trucks оказываются намного интереснее, чем его «базового» собрата. Автомобиль, специально созданный для преодоления препятствий, справляется со своей задачей играючи. Могучая сила, исходящая от внедорожника, придаёт уверенности его солидному облику, а шильдик Arctic Trucks – настоящей индивидуальности. При желании можно собрать и собственный Land Cruiser 200 Arctic Trucks с необходимым пакетом опций для спокойной езды вне дорог.
Тойота-Центр Нижний Новгород официальный дилер Toyota в Нижнем Новгороде (831) 275-43-34Московское шоссе, д. 94 А
Тойота-Центр Нижний Новгород Юг официальный дилер Toyota в Нижнем Новгороде (831) 425-85-85 улица Ларина, д. 30
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на
обязательна.