Отзыв владельца автомобиля Toyota RAV4 2010 2,0 мех. Комфорт 2010


Описание Toyota RAV4 2010

Третье поколение RAV4 2010 года выпуска производят в двух вариантах:

  • обычная колесная база, двигатель 2,0 л – 158 л. с.;
  • увеличенное расстояние между осями, объем двигателя 2,4 л, мощность – 170 л. с.

Модели имеют механическую коробку на 6 ступеней, снабженную вариатором для перехода на любую из шести скоростей. Снизился расход топлива за счет ДВС нового поколения.

У Тойоты РАВ4 изменился дизайн передней части кузова и алюминиевые диски. Решетка радиатора из хромированной стали придает машине динамичный вид. Внешне в любом ракурсе на фото Тойота РАВ четыре 2010 выглядит стильно.

Внутреннее оборудование салона изменилось в лучшую сторону:

  • кожаная обивка руля;
  • мягкая подсветка панели приборов, защищающая глаза пассажиров;
  • доступность всех приборов управления с водительского сиденья.

Сиденья в салоне Тойота РАВ 4 2010 года регулируются по высоте и посадке, имеются откидные удобные подлокотники. Задние камеры обеспечивают обзор при парковке.

Есть хорошая звукоизоляция, электрический привод на все подвижные элементы кузова. Обогрев ветрового стекла и зеркал заднего вида улучшает обзор зимой.

Отзыв Toyota RAV4 2.0 VVT-i 4WD (2010 г.)

День добрый! Пробег на РАВе перевалил за 10 000 км, решился я черкнуть о нем пару строк.

Началось все год назад. У жены был ФФ2 1,6/120 л.с., Гиа, мех., 5-ти дверный, 2006-го, 26000 км пробега. На замену хотелось чего-то кроссоверного, до 40 000$ в автомате, со страховкой, постановкой на учет, сигналкой, зимними колесами. Машине быть в семье №2, у меня машина есть, а жена работает рядом с домом — в хорошую погоду всегда пешком, поэтому у ФФ2 такой пробег смешной, а я на нем не ездил. Дали объявление о продаже Фокуса и поехали по салонам присматриваться-прицениваться. Б/У не рассматривалось никакое. Начали С КУГИ (не может супруга без Фордов) бензин 2,5Т — в сумму со скрипом влазили, но расход великоват для малыша, внутри тесновато и опять же — здравствуй, родной ФФ 2! Мы нашего еще не продали! Я ратовал за дизель 2,0/163 л.с., но 40600 бакинских только за машину. Непозволительно нам. По этой же причине отвалился Форестер — 2,5 в максималке — те же деньги, только много аскетичнее внутри, в салонном авто карта водительской двери сама по себе ходуном ходит (как пользователь Субару: у меня уже немного тоже гуляет, но после 60-ти тысяч). СГВ жене просто не понравилась, я не настаивал. Аут сменил морду — вычеркнули. Я педалировал Сервант (в нужной комплектации больше 40 000 и заднее стекло как амбразурка) и Хитрилу (чет ее не зацепило) — слетели. Корейцев и Каптиву/Антару не рассматривал(и), америкосы только восстанавлива поставки после кризиса, Фрил — оч дорого. А по ФФ2 что-то не очень и беспокоят. Взяли тайм-аут. Короче, на Тойоте сливают остатки 2010-го года со скидкой 1500 баксов, отдаем Фокус перекупам (за 10300$, блин, сам бы на такой машине за эти деньги ездил!!!), эти два события объединяются, и что мы имеем в итоге: за 36000$ черный (и мне ж ездить!) РАВ-4 рестайл (морда в тойотовском корпоративном стиле, поворотники в зеркалах (а это я не люблю — еще зеркало сшибут, пока еще его заменишь, а поворотника нет)) 2,0/158 л/с, вариатор, комплектация — все, что хочешь (д/д, д/с, подогрев лобового стекла, самозатемняющееся салонное зеркало, подогрев передних поп, 17-ое литье, ЕСП, туча подушек и т.д и т. п.), нет только кожи (у нас что-то вроде кожа+замша, по-моему даже лучше), навигации, рейлингов и ксенона, его ни в какой комплектухе нет. В салоне докупили резиновые коврики (почему-то немного дешевле, чем на автобазаре), установили защиту двигла (тоже не очень дорого) и сигналку (полное г-но и в 2 раза дороже, чем в любом другом месте — ну, на то они и официалы). Застраховался (7,62%) и уехал я наконец оттуда.

Начало эксплуатации. Оно для Рава случилось жестоким — на дача началась стройка. Поначалу немного, килограмм по 300-350, я в машине один и грузы размещал равномерно. Но дошла очередь до плитки кафельной. Выписали, оплатили, ай-да грузиться. Я как увидел эту гору… как представил, сколько это весит. Короче, все дорогу до дачи, километров 60, заставлял себя не высчитывать сколько весу тут едет (типа по присевшей машине не видно!). Ехал, конечно, очень аккуратно, но сердце кровью поливалось щедро… Бедный варик… Все обошлось.

Дача дачей, но надо же и осмотреться. Салон+багажник. Дизайн центра торпеды, где управлялки климатом и всем прочим — какой-то двухэтажный ужас. Музон — г-но, но при этом МНОГО лучше, чем у меня в Легаси. Управляется и на руле. Там же присутствует также и круиз; круиз как круиз, штука полезная, за городом пользуюсь. Два бардачка — верхний для смятой страховки, нижний вполне вместительный. Есть еще и бокс-подлокотник, 2 подстаканника, во всех дверях карманы. Нет, в задней двери нет кармана. Задняя дверь открывается по-японски: со стороны дороги, лень узкоглазым петли перебросить. На ней висит кофр с запаской — на литье или штамповке не знаю, не открывал еще (3 раза тьфу). Лучше ли было бы если б 5-ая дверь вверх открывалась? — не знаю, гаража нет. В багажнике присутствует органайзер в подполье, не такой, конечно, как в Хитриле, но тоже очень ничего. Шторку багажную снял к чертям, так и валяется на даче, зачем вообще она нужна — лишние звуки только, а задние стекла на заводе малехо затонированны. Сиденья и складываются, и сдвигаются как хочешь.

Далее. Ну, про ЛКП не буду, и так всем ясно. Капот тяжелый, как-то приятно тяжелый. Фары моются отдельной кнопкой. Хорошо. О езде. А ниче так едет, думал овощная — ан нет! Серьезно, сам не ожидал. Есть еще и волшебная кнопка «спорт» — подкидывает обороты где-то на тысячу, машина нервной такой становится, за педалькой лучше идет. В наших пробках нахрен не нужна, как расход с ней вырастает — тот еще вопрос, а стартует так же вяло. Кстати, расход за 10 месяцев и 10 же тысяч км — 11,8 л по борткомпу средний. Дача-то давно закончилась, а в городе пробки, пробки и поездки на маленькие расстояния. Сейчас морозы -20, прогревы добавятся. А по паспорту, блин, городской расход — 9,5л. Есть еще подрулевые лепестки — их предназначение мне абсолютно не ясно, если хочется варика помучать, то можно палкой это сделать в режиме «М» — чуть резвее становится и двиглом можно тормозить (подтормаживать). Варик адаптивный — если с включенной кнопкой «спорт» поганять немного, затем, отключив ее, чувствуется резвость определенная у машинки, которой ранее не наблюдалось. Но в пробках вся прыть в никуда уходит. Прошу понять меня правильно насчет резвости — я ожидал вообще овоща, а получилось иначе. Но не пуля. В смысле — не Куга 2,5Т.

Была и внедорожная вылазка. Поехали в лес по грибы, собрались обратно, навигатор (не автомобильный) показывает по прямой до дачи 10 км, а так 30+. Едем по лесной дороге, встречаем местных на УАЗе, говорят, что не нужно дальше — там только лесовозы, мы, говорят, сами туда не очень. Развернулись с огромным трудом на узкой лесной дорожке, едем назад. Но засвербело ж в заду !!! — еще один не менее легкий разворот, изумленные лица лесников из УАЗика (изумленно-сочувственные), и мы прем навстречу приключениям в стиле офф-роад! Километров 5 я ехал по колее, потом просто сполз и сел брюхом.

Вышеупомянутые лесники на УАЗе вытащили нас часа через два. С огромным трудом и сломав две лопаты. Недорого обошлось. Офф-род, мля! На следующий день прикрутил повыше задний номер (все равно сорвал ведь) и вставил глушак в резиновые его держалки.

Родная резина — европейская всесезонка Бридж Дуэлер — настоящая всесезонка — во все сезоны хреновенько. Летнюю нормальную пока не купил, а на зиму Бридж DM-V1 — супер, зимой на ней в сто раз лучше, чем на родной летом! Но стоит она… зараза. Но того стоит!

Ну, вроде все пока. Набрасывайтесь.

Характеристики автомобиля

Тойота РАВ 4 – автомобиль для спокойного стиля вождения. Не стоит ожидать от машины мощного драйва, это рабочая лошадка для поездок по городу или на природу.

Двигатели

Компания с выходом третьего поколения машин предлагает и новые двигатели – взамен 3S-FE устанавливаются 1AZ-FE 2,0 л и 2AZ-FE 2,4 л, мощность до 160 л. с.

Технические характеристики новых двигателей:

  • тип DOHC, 4 цилиндра диаметром 86 мм;
  • бензин АИ-95 Евро-5, для мотора 2,4 л лучше использовать АИ-92;
  • полного бака топлива хватит на 800 км смешанного цикла;
  • ресурс работы 400 тыс. км пробега.

У цепного привода газораспределительного механизма двигателя ресурс 150 тыс. км, потом нужна замена. Потенциал двухлитрового агрегата 1AZ-FE приличный, способен пройти до 500 тыс. км без капитального ремонта. Клапаны мотора не пострадают даже при поломке ГРМ, но в этом случае необходимо будет сменить ролик с помпой. Для продления ресурса двигателя надо вовремя менять расходные материалы и исправлять даже незначительные поломки агрегата.

Ходовая

На автомобиле независимая подвеска колес со стабилизатором устойчивости. Шаровые опоры установлены отдельно от рычага. Передняя подвеска МакФерсон, а сзади – многорычажная. У автомобиля хорошая управляемость, но жесткая подвеска, поэтому на дороге ощущается каждая выбоина. Система стабилизации нагружает автоматически заднюю ось при ухудшении сцепления шин с дорогой.

На автомобиле установлена трансмиссия Multidrive S, с плавным изменением передачи, способная выдержать пробег до 200 тыс. км. Управляется механизм электроникой в зависимости от нагрузки привода, имеет габариты меньше, чем АКПП. Подключение полного привода на машине происходит через электромагнитную муфту автоматически при пробуксовке.

Частые проблемы и неисправности

Каждое новое поколение или рестайлинг добавляют Тойота РАВ 4 комфорта и надежности. Но остались недостатки, несмотря на усилия инженеров компании.

Трансмиссия

Преимущества такой вариатора перед ступенчатой механикой – динамика, высокий КПД, экономия топлива, ресурс до 200 тыс. км.

Основные проблемы:

  • износ насечек рабочего конуса и ремня, в результате снижается тяга;
  • автомат изменения передачи – степ-мотор служит не больше 150 тыс. км;
  • разрушение подшипников;
  • неисправность масляного насоса, износ клапана;
  • засорение теплообменника охлаждения масла.

Признаки неисправности вариатора:

  • нагрев коробки передач выше нормы;
  • толчки машины при старте, в движении;
  • шум в подшипниках.

Для продления ресурса трансмиссии следует не перегружать автомобиль и не эксплуатировать холодную коробку без прогрева.

Толчки при переключении передач свидетельствуют о проблеме с раздаткой – потребуется замена гидрокомпенсатора. Для увеличения ресурса трансмиссии нужно через 60 тыс. км заливать свежее масло. Сцепление служит 120 тыс. км, а основная проблема трансмиссии – течь жидкости через сальники полуосей.

Ходовая часть

Подвеска надежная, но ремонт дорогой. Стабилизатор устойчивости меняют через 40 тыс. км, а опоры амортизаторов – 80 тыс. км. Рычаги и сайлентблоки выдерживают 120 тыс. км пробега. Чаще всего ломаются втулки рулевого привода, но детали легко ремонтируются, а запаса прочности ремкомплекта хватает на 20 тыс. км. Распространенные поломки ходовой РАВ 4:

  • износ на рычагах задней подвески сайлентблоков;
  • скрип втулок передних стабилизаторов;
  • рулевая рейка требует замены после езды по плохим дорогам.

Если регулярно проходить техобслуживание, смазывать суппорты, менять изношенные подшипники, амортизаторы и сайлентблоки, то подвески хватит на ресурс автомобиля.

Электрика

Оборудование автомобиля однопроводное, функцию второй фазы выполняет кузов, напряжение в сети 12 В. Комплектация машины включает электрический привод боковых стекол, зеркал, водительского сиденья и двери багажника.

Меры по предупреждению поломки электроприборов:

  • не размыкать сеть во время работы двигателя;
  • если мотор не запустился, не держать зажигание включенным более 10 секунд;
  • не допускать работу двигателя без генератора;
  • при ремонтных работах отключать отрицательную клемму аккумулятора, а при сварке – генератор и блок электронного управления.

Распространенные проблемы с электрикой у Toyota RAV 2010:

  • Часто перегорает выключатель стоп-сигналов под тормозной педалью.
  • Перегревается и выходит из строя электропривод задней двери.
  • Отказывают лампы ближнего света при использовании неоригинальных запчастей.

Электрооборудование машины надежное. За время эксплуатации обычно ничего, кроме замены предохранителей, предпринимать не надо.

Кузов

В третьем поколении Toyota RAV4 2010 года обновлены элементы и форма кузова. На рекламной фотографии машина выглядит мощной, создает ощущение скорости. По сравнению с предыдущими моделями произошли изменения – запасное колесо теперь в багажнике, на порогах и арках прорезиненные накладки. Бампер в базовой комплектации неокрашенный.

Но некоторые проблемы все же есть:

  • слой краски всего 90 микрон, легко царапается и скалывается;
  • при длительной эксплуатации машины ржавеет капот;
  • провисает багажная дверь из-за слабых петель;
  • пластиковое покрытие фар темнеет от времени.

Царапины на RAV 4 2010 легко устраняются полировкой.

За доплату предлагается тюнинг – стойкая перламутровая краска, как на фото.

Салон

Внутренняя отделка выполнена жесткой пластмассой, которая не скрипит первые 250 тыс. км пробега. Детали салона не имеют острых углов, кожа на креслах создает комфорт пассажирам. Неудобство вызывают широкие стойки, загораживающие внешний обзор.

Недостатки интерьера автомобиля:

  • плохая звукоизоляция;
  • скрип пластика салона в машинах с пробегом;
  • быстро лысеет рулевая оплетка;
  • засаливаются тканевые участки обивки.

Салон машины не очень большого размера, но уютный, хорошо укомплектована приборная панель.

Отзыв владельца автомобиля Toyota RAV4 2010 2,0 мех. Комфорт 2010

Автор:Ренат
Модель: Toyota RAV4 2010 2,0 мех. Комфорт Год выпуска: 2010 Расход топлива: 7-11
  • Тех. характеристики
  • Другие отзывы
  • Продажа
  • Результаты краш-теста

Отзыв:
За шесть месяцев эксплуатации накатал 16000км. Из них почти 8500км. поездка в Абхазию, остальное время город и короткие вылазки на природу в приделах региона. Считаю, испытал своего Рафика по полной программе по ходовым качествам и в разных климатических условиях. По дороге на юг попали в настоящее пекло. Действительно лето 2010г. в европейской части было выдающееся, по компу в некоторых местах доходило до 42 градусов. Зима 2010-2011 у нас в Сибири не самая суровая, но после нового года стояли приличные морозы. РАФик у нас на механике с двухлитровым двигателем 158л.с. в комплектации Комфорт. Привод полный подключаемый. Полный набор систем активной безопасности, семь подушек, активные подголовники. Круиз-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с ченджером и Bluetooth, подогрев сидений, двухзонный климат. По моему мнению, достойный вариант оснащения. Цена конечно тоже достойная 1120000, но при детальном рассмотрении ближайших конкурентов вполне соответствует. Был один нюанс-коробка. Для меня вид трансмиссии не имеет значения, а жена предпочитает автомат. Вариатор мы не рассматривали, а с классическим автоматом выбивались за рамки бюджета где-то на 150000. Поэтому пришлось супруге вспоминать навыки, полученные в автошколе, так как после получения ей прав у нас в семье были автомобили только с АКПП. Боевое крещение RAV получил во время поездки на юг. На начало путешествия на спидометре было 1200км. Дорога прямо скажу не близкая, были опасения за новую машину. Но они оказались напрасными. Хотя когда я поделился ещё в салоне планами с менеджером, он мне честно признался, что в период до 2000-5000км. могут проявиться заводские косяки. Двухлитровый двигатель в 158л.с. не подвёл. Машина была почти полностью загружена, и постоянно работал кондиционер. Нехватки тяги я не ощутил. Средний расход 95 бензина по трассе составил 7л. В городском режиме зимой с прогревами 10-11л. С непривычки механика потребовала вспомнить навыки, зато потом полное слияние с машиной. Существенная экономия топлива по сравнению с автоматом. Пожалуй, только в пробках дискомфорт. Круиз-контролем раньше пользовался только на автоматах, на механике несколько необычно. Но для больших незагруженных транспортом перегонов полезная опция. Легко разгонял RAV до 180км/ч, но не могу сказать, что скорости выше 130-140км/ч комфортны, однако это больше заслуга подвески. Зимой двигатель заводится отлично, самая низкая температура была -33 без проблем. А вот в самую жару несколько раз случался даблстарт. По большому счёту работа двигателя и коробки нареканий не вызвала. Подвеска на Рафике жесткая, особенно задняя. На хорошей дороге, конечно, всё прекрасно, а вот неровности, стыки прилично отдаются в кузов. И звук при этом особенно сзади неприятный. ЭУР имеет свои особенности, на малых оборотах лёгкость граничит с пустотой, но с увеличением скорости руль тяжелеет и становится более информативным. О спортивности речь не идёт, но управляемость неплохая. Крейсерская комфортная скорость 100-130км/ч, расход оптимальный и удовольствие от вождения получаешь. Высокий просвет отличное противоядие нечищеным дворам и высоким бордюрам. Настоящим проходимцем RAV назвать нельзя. Полный подключаемый привод хорошо помогает при старте на скользкой дороге, на уклонах, в меньшей степени в грязи и глубоком снегу. Вместе с VSC+ неплохо справляется при потери контакта с покрытием. Всё это я уже проходил на легковушках 4WD, эффект похожий. Но если честно я был к этому готов и прекрасно понимаю, что от паркетника большего и не требуется. Зато спокойно отпускаю супругу в гололёд на шопинг. Внешне рестайлинговый RAV мне нравится больше предшественника. Изменения в передней части бампера, оптики, решетки придали ему брутальности. По-моему разрушен устоявшийся стереотип, ну не поворачивается язык назвать машину женской. Внутри всё функционально и практично. Места достаточно и впереди и сзади. Задний ряд прилично передвигается и наклоняется. А при складывании высвобождается большой объём с ровным полом. Но мне все посадочные места, включая водительское, показались не самыми удобными. На заднем ряду опущенный подголовник упирается в спину. Водительское без выраженной боковой поддержки и при длительных перегонах чувствуется усталость в спине и ещё одном месте. У супруги габариты существенно меньше, ей удобно. Оснащенность электронными устройствами на высоком современном уровне. Кондиционер легко справился с аномальной жарой, правда, иногда приходилось переходить на ручной режим управления. Зимой в полной мере испытали двухзонный климат-контроль, оказывается у нас с женой разное понимание комфортной температуры. Очень полезен для зимы подогрев сидений. Машина ещё прогревается, в ней ещё холодно, а ты уже чувствуешь доброе тепло. Я не музыкальный гурман, по-моему, аудиосистема на уровне. Любимый автомобилистами формат MP3 читает, 6 дисков в ченджере мы за 9 суток дороги так до конца и не дослушали, конечно, с учётом радиостанций вблизи населённых пунктов. Bluetooth с голосовым управлением работает отлично, но случаются казусы. Когда в машине дети, например, а приходится объясняться с разгневанным и не выбирающим выражения начальником. Материалы отделки в машине за миллион с лишним хотелось бы побогаче. Сверчков я пока не наблюдаю, но тенденция есть и это дело времени. Совсем забыл упомянуть новый руль спортивного типа в коже, с управлением магнитолой и Bluetooth. Действительно удобная баранка. ТО1 при пробеге 10000км. не выявило отклонений, цена вопроса по замене расходников около 6000руб. Хотелось бы пробег межсервисный побольше. О выборе автомобиля абсолютно не жалею. Недостатки есть, как у любого автомобиля. Но они не настолько существенны, чтобы отговаривать потенциальных покупателей.

Добавить свой отзыв

Оценка отзыва — 2.41

Просмотрено 22784 раз Проголосовало 42 человек

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]