Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Рав 4 своими руками?

Газораспределительный механизм автомобиля отвечает за управление фазами подачи и отвода газов в цилиндры двигателя. Это происходит за счёт передачи вращательного момента с коленчатого вала на распределительный через ремень ГРМ. Сам ремень представляет собой весьма простую деталь, однако его износ или даже разрыв могут привести к поистине катастрофическим последствиям для двигателя. В данном материале, мы рассмотрим как заменить своими руками ремень ГРМ на Тойоте Рав 4.

Замена цепи ГРМ в Toyota Rav4

  • Сложность выполнения работ:

Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя – цепь или ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой мотор установлен, сроки проведения этой процедуры могут отличаться.

В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров установлена цепь, которая синхронизирует положения коленчатого и распределительного вала. В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели зубчатый ремень, который выполняет те же функции.

История создания

Mitsubishi Motors требовался более мощный, чем 4А30, и в то же время экономичный двигатель для того, чтобы занять «нишу» между популярным key-car Minica (микролитражками с мотором до 700 куб. см), и силовыми агрегатами объемом 1,3–1,5 л. Конструкторы компании приняли решение дорабатывать первый в линейке четырехцилиндровых моторов, оснастив его системой GDI.

Предшественник «тридцать первого» – двигатель 4А30 был поставлен на поток в 1993г. Он устанавливался в малолитражный городской автомобиль Mitsubishi Minica, демонстрировавший показатель расхода 1:30 (30 км пути на одном литре топлива). Процентный показатель высокой экономичности успешно закрепили, параллельно нарастив объем и мощность мотора, и оставив прежнюю компоновку агрегата.

Конструктивные изменения коснулись объема цилиндра, диаметра цилиндра (с 60 до 6,6), расположения клапанов и форсунок. Степень сжатия была увеличена с 9:1 до 9,5:1 и 11,0:1.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Общеизвестно, что цепь значительно надежней и имеет больший срок службы, чем ремень. Кроме того, замена ГРМ Тойота Рав4 цепного привода диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Именно поэтому сроки установки новой цепи весьма расплывчаты. В Rav4 этот показатель практически всегда преодолевает отметку в 100 тысяч км, а то и в 200.

С ременным приводом все более прагматично. Производитель рекомендует производить замену по достижении 90 тысяч км, можно раньше и позже. Но в последнем случае риск обрыва значительно увеличивается. Вместе с установкой ремня обязательно монтируется натяжной ролик и помпа.

Временные интервалы замены ремня/цепи ГРМ в большой степени зависят от условий, в которых эксплуатируется авто.

Примерная стоимость ТО

Учитывая закономерную цикличность регламентированного технического обслуживания автомобилей японского производства Toyota RAV4, расценки на последовательные и повторяющиеся ТО будут примерно одинаковыми.

Потому по ценам можно привести следующие ориентировочные данные. Это минимальные расценки, актуальные в 2021 году для владельцев кроссоверов Toyota RAV4 3 и 4 поколения. Цены приведены только на стоимость расходников. Помимо оплаты расходных материалов, потребуется оплатить и саму работу.

  • Техническое обслуживание с ТО-1 по ТО-3, а также с ТО-5 по ТО-7 обойдётся автовладельцу минимум в 3 тысячи рублей.
  • За техобслуживание через 4 года или при пробеге в 40 тысяч километров, из-за необходимости замены дополнительных расходников, предстоит заплатить от 7,5 тысяч рублей и более.
  • ТО-8 можно назвать одним из самых дорогих, поскольку его ориентировочная цена составляет 15-17 тысяч рублей.

Далее, завершив плановое ТО-8, регламент будет повторяться. Разумеется, к тому времени, когда пробег на вашем кроссовере достигнет нужных отметок, расценки в стране могут кардинально измениться. Потому ориентируемся на то, что просят автосервисы в 2019 году.

  • Учтите, что в рамках 10 ТО через 100 тысяч км. потребуется заменить свечи зажигания. А это по 400 рублей за 1 штуку.
  • Первая плановая замена жидкости охлаждения выполняется через 160 тысяч км., то есть в рамках ТО-16. Замена обойдётся примерно в 3 тысячи рублей.
  • Замена масла в механической коробке передач традиционно дешевле процедуры замены на автоматических КПП. Это от 3 и от 4,5 тысяч рублей соответственно.
  • Вместе с навесным ремнём придётся менять и ролик. В комплекте это стоит минимум 7 тысяч рублей.
  • Комплект для цепи ГРМ стоит от 7,5 тысяч рублей и выше.

Помните, что это ориентировочные цены, и только на сами запчасти и расходные материалы. Сколько придётся заплатить за саму выполненную работу, зависит от конкретного автосервиса.

Кроссоверы Toyota RAV4 нельзя назвать дешёвыми в обслуживании. Но поскольку машина надёжная, основные узлы долговечные, то объективно каждый год тратить огромные деньги на ТО не придётся. Есть лишь несколько ТО, такие как ТО-4 и ТО-8, которые обходятся дороже остальных. Плюс высокие цены на замену масел в коробках передач, навесного ремня, цепи ГРМ и пр.

Способы выяснить о необходимости ремонта

Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.

  1. Измерьте длину цепи.

Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.

Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

Измерьте толщину башмака натяжителя цепи.

Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).

  • Измерьте диаметр ведущей звезды ГРМ.
  • Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов

    Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

Подготовительные мероприятия

Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Тойота Рав 4 обязательна.

Процесс замены не является сложным, однако доступ к узлам, которые необходимо демонтировать, оставляет желать лучшего. Без опыта, наличия специального инструмента (включая измерительный) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить о том, что необходимо использовать только оригинальные запасные части согласно каталожного номера.

Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

  • успокоителя цепи;
  • башмака натяжителя цепи;
  • звездочки системы VVT;
  • звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
  • звездочки коленчатого вала;
  • сальника коленвала;
  • цепи привода ГРМ;
  • автоматического натяжителя цепи.
  • Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

    Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).

    Метки цепи ленд крузера прадо 120

    В двигателе авто есть две головки: правая и левая (определение стороны по ходу движения). Каждая включает впускной и выпускной распределительные валы. На выпускном метка — вмятина на шестерне, показывающая, куда крепится установочное звено цепи. На впускных распредвалах установлены муфты. По обе стороны они одинаковы и также оснащены метками:

    При замене цепь ГРМ для прадо 120 4 л надевают согласно меткам таким образом, чтобы зубчики между установочных звеньев находились рядом с отливами на самом распредвале.

    Метка ГРМ прадо 120 4 литра на коленчатом вале имеет вид маленького углубления и выставляется параллельно отлитому ребру блока двигателя. Шпонка на звездочке вала также должна располагаться напротив отлива блока.

    Разборка для снятия цепи ГРМ

    Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

    • модуля зажигания;
    • клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
    • генератора;
    • водяного насоса.

    Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.

    1. Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком АБС.
    2. Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
    3. Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.

    Снимите правое колесо и пластиковую защиту.

  • Выставьте ВМТ.
  • Снимите приводной ремень вспомогательных агрегатов.
  • Выкрутите гайку крепления натяжителя и демонтируйте шпильку, а затем извлеките его.
    Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.
  • 3 болта на 14 и снимите кронштейн опоры.
  • Застопорив коленвал, открутите болт и демонтируйте шкиф коленвала. Для того чтобы заблокировать коленчатый вал, включите 5-ю передачу, а в тормозной диск вставьте монтировку. После этого болт открутится без усилия.
  • Начнем

    Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

    Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

    Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

    Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

    Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

    Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

    Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

    Выставляем верхнею мертвую точку.

    Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

    Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

    На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

    Сымитируем положение на снятых деталях.

    На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

    Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

    Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

    Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

    Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

    Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

    Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

    Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

    Демонтируйте такие элементы:

    • натяжитель цепи ГРМ.
    • крышку ГРМ.
    • насос гидроусилителя.
    • датчик и ротор, определяющий положение коленвала.

    Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.

    Зафиксировав распредвал ключом, открутите болт муфты VVT и снимете звезду VVT.

    Процесс разборки завершен. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.

    Инструкция по замене ГРМ

    Процесс замены цепи ГРМ на автомобиле прадо 120 с мотором на дизеле трудоемкий и состоит из ряда действий. Их обязательно выполнять последовательно и четко.

    Автомобиль подготавливают к замене, отключают аккумулятор, защиту, сливают масла и охладительные жидкости.

    После обеспечивают доступ к мотору, чтобы ГРМ был на виду.

    Следующий шаг — выставление шкива коленвала согласно мертвым точкам. Нельзя забывать о ремнях, вискомуфте, вентиляторе, которые нужно снять. Убрать придется охлаждающий радиатор, фильтры для воздуха, коллектор впуска. Далее следует отключить датчики, зажигание и форсунки от жгутов проводки, чтобы обесточить. Их вынимают вместе с крышками клапанов.

    После нужно убрать:

    Свинчивают болты крепления с поддона и передней крышки, после чего ее убирают в сторону.

    Затем устанавливают метки, убирают основную цепь, натяжитель и успокоитель, а также цепь с распредвалов. Необходимо удалить остатки герметика, уплотнительные кольца и прокладки.

    Только после этих этапов производится установка новой запчасти согласно меткам.

    Затем все детали собираются в обратном порядке.

    Сборка с новыми деталями

      Установите успокоитель и звезды VVT выпускного распределительного и коленчатого вала.

    Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.

    Проконтролируйте, чтобы цепь, проходящая от звезды выпускного распредвала и до звезды коленвала (через звезду VVT) находилась под натяжением.

    Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.

  • Установите на место крышку ГРМ, воспользовавшись герметиком.
  • Установите новый натяжитель.
    Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.
  • Смажьте цепь ГРМ и звезды моторным маслом.
  • Проверните на два оборота коленвал.
  • Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.

    Остальная сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Примите во внимание моменты затяжки.

    Тойота РАВ4. Двигатель 3S-FE. Зубчатый ремень и его шкивы

    – потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечники с высоковольтными проводами 6 ( смотрите рисунок — 3.11 ) со свечей зажигания; – струей сжатого воздуха очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечей зажигания. Выверните свечи зажигания; – снимите поликлиновые ремни привода навесных агрегатов; – снимите генератор и кронштейн генератора; – отделите от передней части двигателя защитный короб 14 для жгута проводов; – домкратом через деревянный брусок, за масляный поддон поддержите двигатель. Выверните 3 болта и снимите правую опору двигателя; – выверните винты, отсоедините тяги и провода и снимите верхний кожух 3 зубчатого ремня и прокладку;

    Рисунок — 3.12. Метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров, наблюдаемая через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала

    – установите поршень первого цилиндра в ВМТ (в положение такта сжатия). Проверяйте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров ( смотрите рисунок — 3.12 ); – мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня, а также нанесите метки совмещения на шкив распределительного вала и зубчатый ремень. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению;

    Рисунок — 3.Расположение болта крепления натяжного ролика и снятие пружины

    – ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите пружину ( смотрите рисунок — 3.13 ). Снимите зубчатый ремень со шкивов. Если необходимо снять головку блока цилиндров, распределительный вал или заменить уплотнительное кольцо распределительного вала, не требуется снимать зубчатый ремень со шкива коленчатого вала;

    Рисунок — 3.14. Использование ключей для удержания распределительного вала от проворачивания и отворачивания болта крепления шкива зубчатого ремня

    – если шкив зубчатого ремня распределительного вала изношен или поврежден, снимите крышку головки блока цилиндров. Удерживая гаечным ключом распределительный вал от проворачивания ( смотрите рисунок — 3.14 ) за шестигранник, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала;

    Рисунок — 3.15. Фиксация лезвием отвертки маховика от проворачивания и отворачивание болта крепления шкива коленчатого вала

    – снимите крышку, закрывающую отверстие для осмотра маховика, и лезвием большой плоской отвертки за зубчатый венец маховика зафиксируйте его от проворачивания ( смотрите рисунок — 3.15 ). Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Так как болт сильно затянут, используйте ключ с большим плечом. Используя монтировку или съемник гасителя колебаний, снимите шкив с коленчатого вала ( смотрите рисунок — 3.16 ). Перед снятием шкива убедитесь, что поршень первого цилиндра установлен в ВМТ;

    Рисунок — 3.16. Использование монтировки для снятия шкива с коленчатого вала
    Рисунок — 3.17. Расположение болтов крепления нижнего кожуха зубчатого ремня

    – выверните болты ( смотрите рисунок — 3.17 ) и снимите нижний кожух зубчатого ремня и его прокладку. Снимите с коленчатого вала направляющую зубчатого ремня; – если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, нанесите метки совмещения на шкив коленчатого вала и зубчатый ремень; – сдвиньте зубчатый ремень со шкива и снимите его с двигателя;

    Рисунок — 3.18. Использование съемника для снятия шкива с коленчатого вала

    – если шкив изношен или поврежден или необходимо заменить переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого вала. Шкив должен легко сниматься с коленчатого вала. Если шкив посажен очень плотно, снимите его съемником ( смотрите рисунок — 3.18 ). Для крепления захватов съемника просверлите в шкиве 2 отверстия и нарежьте в них резьбу. Проверка

    Проверяйте состояние и плавность вращения холостого и натяжного роликов. Проверяйте состояние и измерьте длину пружины, которая для двигателей с 1996 по 1997 год должна быть равна 46,0 мм, а для двигателей с 1998 по 2000 год – 42,0 мм. Разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе может привести к удару поршней о клапаны, в результате чего клапаны могут деформироваться. Проверяйте зазоры клапанов. На деформированных клапанах они будут значительно больше требуемых. Если произошло выкрошивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинило водяной насос , масляный насос или распределительный вал. Если наружная поверхность зубчатого ремня значительно изношена или расслоена, Проверяйте состояния беговых дорожек холостого и натяжного роликов. Если износ или повреждение обнаружены только на одной стороне ремня, Проверяйте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.

    Установка

    Установку производите в следующем порядке: – вытрите всю грязь и смазку в передней части двигателя, в зоне работы зубчатого ремня; – если снимались, то установите на место холостой и натяжной ролики и пружину натяжного ролика. Отведите натяжной ролик до максимального натяжения пружины и болтом временно закрепите его в этом положении; – установите шкивы зубчатого ремня на распределительный и коленчатый валы. Шкив коленчатого вала установите таким образом, чтобы зубья датчика коленчатого вала располагались со стороны передней крышки двигателя; – Проверяйте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров (смотрите рисунок — 3.12 ), а шпонка шкива коленчатого вала направлена на знак ВМТ на передней крышке. В этом случае поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия; – установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала, масляного насоса, водяного насоса и холостой и натяжной ролики. При повторной установке зубчатого ремня, совместите ранее нанесенные метки;

    Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Рав 4 своими руками?

    Газораспределительный механизм автомобиля отвечает за управление фазами подачи и отвода газов в цилиндры двигателя. Это происходит за счёт передачи вращательного момента с коленчатого вала на распределительный через ремень ГРМ. Сам ремень представляет собой весьма простую деталь, однако его износ или даже разрыв могут привести к поистине катастрофическим последствиям для двигателя. В данном материале, мы рассмотрим как заменить своими руками ремень ГРМ на Тойоте Рав 4.

    Когда требуется замена?

    Согласно регламенту техобслуживания, замена ремня ГРМ на Тойоте Рав 4 должна производиться каждые 60 — 75 тысяч километров пробега. Впрочем, в зависимости от стиля вождения, климата, наличия или отсутствия прицепа или других факторов, срок службы детали может упасть. Во избежание неприятных сюрпризов, следует проводить визуальную диагностику ремня ГРМ, каждые 25 тысяч километров. Важно проводить именно визуальную диагностику, поскольку определить неисправность детали по косвенным признакам очень сложно. Дело в том, что признаки, указывающие на неполадки системы ГРМ, могут быть связаны с поломкой других компонентов автомобиля.

    На необходимость диагностики указывают следующие признаки:

    • Выхлопные газы чёрного цвета, с ярко выраженным запахом гари;
    • Звон и постукивание в двигателе;
    • Проседание мощности на низких или высоких оборотах;
    • Троение двигателя при езде.

    Основным признаком необходимости замены ремня газораспределителя является наличие потертостей и сколов на его зубьях. Помимо этого стоит обратить внимание на внешнюю поверхность детали. Если на ней присутствуют разрывы, трещины, вмятины и прочие механические повреждения, его следует незамедлительно заменить.

    Какой интервал замены ГРМ на прадо 120

    Рекомендации по замене детали прописаны в инструкции по эксплуатации авто производителем. Но на деле сроки отличаются из-за условий, в которых машина используется. Компания формирует свои данные на основе полигонных тестов, но реальные условия эксплуатации авто сильно отличаются от них.

    Согласно общему регламенту, замена цепи ГРМ с двигателем 1GR-FE на тойоте прадо 120 проводится раз в 150-200 тыс. км пробега. Однако если автомобиль ездит по бездорожью, его эксплуатируют в изменчивых климатических условиях, то такую процедуру рекомендуют проводить чаще — при километраже 100 тыс.

    Когда же водитель замечает неполадки в работе машины, то требуется экстренная замена.

    Дело в том, что во время работы двигателя цепь изгибается и нагревается. Из-за этого происходит провисание. Как следствие — снижение прочности. Соединения звеньев изнашиваются. По этой причине они перескакивают с одного зубца шестерни на другой. В таком случае необходимо быстро заменить деталь, чтобы не допустить серьезных поломок.

    Подготовка к работе

    Начинать подготовку к работе следует с подбора нового ремня газораспределителя. На сегодняшний день существует множество фирм, выпускающих ремни ГРМ. Безусловными лидерами несомненно являются Conitech и Gates. Их продукция отличается почти безупречным качеством, впрочем, цены на неё кусаются.

    Детали от Dayco, Bosch или Lemforder быть может не настолько хороши, однако стоят гораздо дешевле. Вдаваться в более глубокие подробности не имеет смысла, здесь уже каждый выберет производителя исходя из предпочтений и финансов. Однако следует упомянуть, что компоненты для автомобиля лучше всего брать у официального дилера. Конечно, наценка в 30 — 50% мало кого устраивает, но это своеобразный гарант безопасности. На данный момент существует множество подделок, причём настолько хороших, что они могут одурачить даже опытных продавцов. Естественно всё качество ушло в визуальное оформление и на практике поддельные ремни быстро деформируются и рвутся.

    Прежде чем приступить к замене ремня газораспределительного механизма на тойоте Тойота Рав 4, следует установить автомобиль в гараже, заблокировать задние колёса и дать мотору остыть. Проводя замену на горячем моторе, можно получить серьёзные ожоги. Помимо этого, на горячем или даже тёплом моторе не удастся правильно натянуть ремень, что может привести к его ускоренному износу. Непосредственно перед заменой, в целях безопасности, следует извлечь ключи из зажигания и откинуть отрицательные клемм аккумулятора.

    Для замены вам потребуются следующие инструменты:

    • Набор рожковых и накидных ключей;
    • Трещотка и набор головок;
    • Динамометрический ключ;
    • Свечной ключ;
    • Фиксатор шкива;
    • Тренога;
    • Домкрат;
    • Растворитель ржавчины WD-40 или его аналог.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota RAV4

    Процедура замены ремня на РАВ4 состоит из трёх этапов и проводится по ниже следующему алгоритму.

    Подготовка к замене ремня

    Последовательность действий:

    1. Демонтируем переднее правое колесо и устанавливаем под него треногу;
    2. Демонтируем пластиковую крышку двигателя, после чего снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания;
    3. Откручиваем два крепёжных болта, удерживающие пластиковый чехол и отгибаем его в стороны;
    4. Снимаем ремень навесных агрегатов, для этого ослабляем его натяжной ролик;
    5. Откручиваем крепёжные болты генератора и отодвигаем его в сторону. Провода отсоединять не нужно;
    6. Откручиваем крепёжные болты бачка ГУР и крепления трубок. После этого отодвигаем бачок в сторону, не снимая трубок;
    7. Поддомкрачиваем двигатель. Между двигателем и домкратом лучше всего установить деревянный брусок;
    8. Фиксируем шкив. Сделать это можно с помощью специального инструмента. Если его нет, можно просунуть хвостовик сверла или металлический штырь в одно их отверстий шкива. На штырь надеваем накидной ключ, а на ключ кусок трубы. Данная конструкция должна упереться в землю. Далее следует ослабить крепёжные болты шкива;
    9. Откручиваем болты крепления правой подушки двигателя и его кронштейна, после чего демонтируем их;
    10. Ослабляем крепления насоса ГУР, после чего отводим его в сторону и снимаем ремень ГУР;
    11. Демонтируем верхнюю крышку НРМ и снимаем её.

    Процедура замены ремня

    Последовательность действий:

    1. Совмещаем метки на нижнем шкиве с меткой на нижнем кожухе системы газораспределителя;
    2. Демонтируем шкив коленвала;
    3. Откручиваем нижнюю крышку системы газораспределителя;
    4. Ослабляем крепления натяжного ролика, после чего отжимаем ролик вниз и затягиваем болт;
    5. Снимаем Ремень ГРМ;
    6. В случае необходимости демонтируем паразитный и натяжной ролик;
    7. Очищаем поверхность под крышками газораспределителя от грязи, пыли и подтёков;
    8. Установка нового ремня и роликов;
    9. Монтируем новый паразитный ролик и затягиваем болт крепления с усилием 42 Н-м;
    10. Монтируем обводной ролик и его пружину. После чего отжимаем его вниз и наживляем болты креплений;
    11. Проверяем метки на шкивах. На малом шкиве коленвала присутствует метка, которая должна совпадать с меткой около масляного наноса;
    12. Надеваем новый зубчатый ремень газораспределителя. Надевать следует так, чтобы провисание находилось со стороны натяжителя;
    13. Ослабляем крепления натяжителя;
    14. Устанавливаем направляющую шайбу ремня и нижний кожух ГРМ. Далее следует установить шкив и наживить его крепления;
    15. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и проверяем метки. Если метки сбились, ремень следует снять, а метки выставить по новой;
    16. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой, расположенной в пяти сантиметрах левее нулевой метки;
    17. Затягиваем крепёжные болты натяжителя с усилием 42 Н-м;
    18. Монтируем верхнюю крышку ремня ГРМ;
    19. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

    На этом процедуру замены ремня газораспределительного механизма на Тойоте Рав 4 можно считать завершённой.

    Установка нового ремня

    Заключительная часть замены ремня ГРМ мотора 4A-FE и, наверное, самая простая. Проверяем установленные нами метки. Они должны остаться в прежнем положении. После этого новый ремень одевается на оба шкива и натягивается роликом. Для проверки натяжения требуется вручную провернуть газораспределительный механизм, и в случае необходимости, отрегулировать натяжение.

    Качественная замена ремня ГРМ Тойота РАВ 4 от автосервиса ДжапСервис

    Ремень газораспределительного механизма входит в число деталей автомобиля, подверженных быстрому износу. Если не проводить его своевременную замену, это может привести к появлению серьезных поломок двигателя, требующих длительного и дорогостоящего ремонта. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был всегда в отличном состоянии и не подводил в самый неподходящий момент из-за разрыва ремня газораспределительного механизма, вам достаточно своевременно обращаться в наш автосервис JapService, действующий на базе автоклуба Хонда. Нашими мастерами будет выполнена быстро и качественно замена ремня РГМ Toyota RAV 4 в Москве. Чтобы записаться к нам на проведение ремонта вашей машины, достаточно позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.

    Замена ремня ГРМ Toyota RAV 4 цена:

    Стоимость нормо-часа: 1500 руб; При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)

    Стоимость работ по ремонту Вашего авто рассчитывается по оригинальным программам автомобильных производителей и зависит от марки и модели автомобиля. Для снижения стоимости ремонта Вашего автомобиля посмотрите раздел АКЦИИ.

    На 40% дешевле дилера! Стоимость нормо-часа: 1500 руб При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)

    • ✔ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ по 43 параметрам(при последующем ремонте)
    • Обслуживаться в нашем автосервисе выгодно и новым автомобилям: они НЕ СЛЕТАЮТ c гарантии!

    • (WhatsApp, Viber, Telegram)
    • Лучший сервис по ремонту японских автомобилей в Москве (ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, ЦАО) ;
    • Наш сервис открыт на базе международного автоклуба — нам доверяют профессионалы;
    • Мы знаем все о японских авто;
    • Опыт наших мастеров;
    • Гарантию до 2 лет на проделанную работу;
    • Экономию денег;
    • Кратчайшие сроки выполнения работ;

    Когда должна проводиться замена ремня ГРМ Toyota RAV 4

    Период эксплуатации ремня ГРМ указывается производителем автомобиля в рекомендациях по регламентному обслуживанию. Зачастую, менять такую деталь вашей машины рекомендуется менять после 80 000 километров пробега. Но стоит учитывать, что из-за простаивания в пробках, негативного влияния резких перепадов внешних температур замена ремня ГРМ Тойота РАВ 4 может потребоваться гораздо раньше. Наилучшим вариантом будет консультация с нашими опытными мастерами, которые установят оптимальные сроки замены детали в каждом конкретном случае.

    Ремень газораспределительного механизма входит в число деталей автомобиля, подверженных быстрому износу. Если не проводить его своевременную замену, это может привести к появлению серьезных поломок двигателя, требующих длительного и дорогостоящего ремонта. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был всегда в отличном состоянии и не подводил в самый неподходящий момент из-за разрыва ремня газораспределительного механизма, вам достаточно своевременно обращаться в наш автосервис JapService, действующий на базе автоклуба Хонда. Нашими мастерами будет выполнена быстро и качественно замена ремня РГМ Toyota RAV 4 в Москве. Чтобы записаться к нам на проведение ремонта вашей машины, достаточно позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.

    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.

    1. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

    Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.

    Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется храповым механизмом и не смещается при нажатии пальцем.

    С помощью штангенциркуля измерьте длину 16 звеньев полностью растянутой цепи.

    Максимально допустимая длина участка цепи: 122,6 мм (4,827 дюйма) Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь. УКАЗАНИЕ: Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.

    С помощью штангенциркуля измерьте длину 8 звеньев полностью растянутой цепи.

    Измерьте износ башмака натяжителя цепи штангенциркулем.

    Максимально допустимый износ: 1,0 мм (0,039 дюйма) Если износ превышает максимально допустимое значение, замените башмак натяжителя цепи.

    Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем.

    Максимально допустимый износ: 1,0 мм (0,039 дюйма) Если износ больше максимально допустимого, замените успокоитель цепи № 1.

    Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

    Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса газораспределительного механизма с цепью.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):: 51,6 мм (2,031 дюйма) ПРИМЕЧАНИЕ: При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи. Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь в сборе и ведущую звездочку коленчатого вала.

    Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

    Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса с цепью.

    Оберните цепь вокруг звездочки приводного вала.

    Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала с цепью.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью): 48,2 мм (1,898 дюйма) ПРИМЕЧАНИЕ: При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

    Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и звездочку приводного вала масляного насоса.

    1. ЗАМЕНИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

    Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.

    Поместите стопор сальника на деревянные бруски.

    Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.

    С помощью SST и молотка установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки зубчатого колеса ГРМ.

    Специальный инструмент (SST): 09223-22010 ПРИМЕЧАНИЕ: Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.

    1. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

    Установите коленчатый вал так, чтобы его шпонка заняла горизонтальное положение слева.

    Поверните приводной вал так, что вырез был повернут вверх.

    Совместите отмеченные желтым цветом звенья с синхронизирующими метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.

    Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, одев цепь на зубчатые колеса.

    Временно закрепите звездочку приводного вала масляного насоса гайкой.

    Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом.

    Момент затяжки: 12 Н*м

    Совместите регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.

    Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и затяните гайку.

    Закрепите успокоитель цепи 2 болтами.

    Момент затяжки: 9,0 Н*м

    Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

    Гаечным ключом поверните распредвалы (за шестигранную часть) так, чтобы совместить синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала с синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.

    С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.

    Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено с золотистой или оранжевой меткой с синхронизирующей меткой коленчатого вала.

    С помощью SST и молотка запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал.

    Специальный инструмент (SST): 09309-37010

    Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала, а затем оденьте цепь.

    Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

    Момент затяжки: 19 Н*м

    Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.

    Момент затяжки: 9,0 Н*м

    Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала, так чтобы метка F была спереди.

    Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

    Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-5,0 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

    Герметик: Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный. ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
    1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.
      Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      Герметик: Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный. ПРИМЕЧАНИЕ:

      1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
    1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.

    Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Toyota RAV4

    Инструмент:

    Примечания:

    Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при прооведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

    Выставляйте ВМТ по меткам на звездочке распределительного вала выпускных клапанов и на механизме системы изменения фаз газораспределения (WT-i) (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в положение ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь (ремень) привода газораспределительного механизма и повернуть коленчатый вал до совпадения меток.

    1. Сперва нужно поддомкратить правую переднюю сторону (точка поддомкрачивания указана на фото) Toyota RAV4 и снимите правое переднее колесо с помощью балонного ключа.

    2. Снимите правый боковой брызговик двигателя, как описано в этой статье.

    3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

    4. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано в этой статье.

    5. Проверните коленчатый вал двигателя с помощью ключа за болт крепления шкива до совпадения метки (канавки) на шкиве коленчатого вала с меткой на приливе крышки цепи привода газораспределительного механизма.

    6. Проверьте совпадение меток на звездочке распределительного вала выпускных клапанов и на механизме системы изменения фаз газораспределения (WT-i) с метками (стрелками) на крышках подшипников распределительных валов. Если межи не совпадают, проверните коленчатый вал на один оборот.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]