Киа Соренто или Тойота Рав 4: сравнение «старичков»


История

Тойота Рав 4 считается первым японским кроссовером, который стал известным далеко за пределами страны-производителя. Разработчики представили Рав 4, как молодёжный автомобиль (RAV — аббревиатура, а «4» обозначает полноприводную систему), хотя он пользовался спросом у автолюбителей всех возрастных групп. Премьера Рав 4 состоялась в 1994 году. Автомобиль базировался на основе тележки своего собрата – Тойота Целика. Однако дебютная версия кроссовера имела большое количество недостатков, что не позволяло достичь большого успеха модели.

В 2000 году стартовало производство Рав 4 2. Часть проблем осталась и это очень негативно восприняли поклонники компании. В 2005 году был представлен кроссовер третьей генерации, который сразу наделал шумихи на мировом рынке. А рестайлинговая версия 2010 года вообще стала самой продаваемой в сегменте.

В 2012 году на автошоу Калифорнии вниманию публики был представлен Рав 4 четвёртого поколения, который стал заметно больше и получил улучшенную линейку моторов.

Киа Соренто, названный в честь одноименного итальянского курорта, был представлен зимой 2002 года на автошоу в Чикаго. Стоит отметить, что дебютная версия автомобиля являлась рамным внедорожником, и мало кто мог ожидать, что вскоре модель начнёт позиционировать себя, как кроссовер.

А случилось это в 2009 году, когда в Сеуле презентовали Соренто 2. Осенью того же года стартовали продажи на отечественном рынке. В 2013 году модель претерпела рестайлинг, в следствии которого, улучшилась её управляемость и динамичность.

В 2014 году в Париже состоялась премьера Соренто третьего поколения. Кстати, сейчас автомобиль собирается на калининградском «Автотор».

Что лучше? Учитывая тот факт, что обе модели не могут похвастаться какими-то существенными достижениями, присудим в этом пункте ничью.

Недостатки кроссоверов

Недостатки кроссоверов RAV 4 пятого поколения:

  • высокий расход топлива;
  • крен кузова при маневрировании;
  • отсутствие подсветки части кнопок в салоне;
  • мелкие огрехи в отделке салона;
  • оседание грязи на закрытой дверью части порогов;
  • небольшой объем топливного бака;
  • плохая шумоизоляция пола кузова и колесных арок;
  • неудобный механизм складывания заднего сиденья;
  • плохое качество пластиковой отделки в багажнике;
  • попадание пыли в моторный отсек через штатную защиту.

Недостатки Sorento, отмечаемые владельцами:

  • не предусмотрен электрический обогрев ветрового стекла;
  • для коммутации накопителей имеется 1 разъем USB;
  • розетка 12 В установлена только в отсеке для багажа;
  • отсутствует система подсветки поворотов;
  • не предусмотрены преобразователь напряжения и розетка 220 В;
  • под накладкой двери скапливается вода;
  • поток грязи летит в моторный отсек через щель между капотом и бампером;
  • в салоне нет емкости для солнцезащитных очков;
  • низкое качество искусственной кожи, на которой быстро появляются заломы;
  • плохая проходимость из-за габаритов и массы.

Внешний вид

Несмотря на то, что экстерьер автомобилей выполнен в разных стилистических направлениях, у них можно заметить много общих черт. Например, это агрессивность и брутальность.

Внешний вид Соренто может похвастаться прогрессивностью и объёмностью. Это же можно сказать и о Рав 4, еще можно добавить, что экстерьер «японца» практически полностью лишился черт модельного ряда Тойота, и выглядит абсолютно аутентичным по отношению к предшественникам.

Дизайн передней части Соренто как раз и создаёт эту агрессивность. Дров в костёр подкидывает и огромная фальшрадиаторная решётка, которая смотрится просто шикарно. У Рав 4 передок скомпонован очень необычно и это является главной изюминкой автомобиля.

Сбоку и сзади у автомобилей очень много схожих моментов. В целом, если подводить итог, преимущество хочется отдать экстерьеру Соренто.

Салон

Заглядывая внутрь автомобилей, можно получить приятный шок, так как мало кто ожидал от азиатских моделей такого богатого и прогрессивного оформления интерьера. Однако, небольшое, но преимущество нужно отдать салону Соренто, ведь в нём удачно сочетаются современные технологии и традиционализм. Дизайнерам Рав 4 нужно еще немного поработать в этом плане.

Что касается вместительности, то здесь опять фаворит Соренто. Но, качество отделки выше у японского автомобиля.

Технические характеристики

В 2021 году обе компании порадовали своих поклонников выходом очередных обновлений моделей. Для сравнения мы выбрали модификации Рав 4 и Соренто, оснащённые 2.4-литровыми бензиновыми моторами. Стоит сразу заметить, что к корейскому автомобилю подключается система полного привода, а к «японцу» — передний привод. Исходя только из этого, именно первый вариант является более привлекательным для российских автомобилистов.

В плане габаритов Соренто длиннее Рав 4 на 350 мм и выше на 50 мм. Колёсная база также больше у корейского автомобиля – 2700 мм против 2560 мм. А вот дорожный просвет выше у «японца» — 190 мм/185 мм. Учитывая это, неудивительно, что Рав 4 легче своего сегодняшнего оппонента – 1460 кг/1698 кг. Оба автомобиля оснащаются 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Что касается моторов, то, как уже говорилось выше, они имеют одинаковый объём. Но, движок «японца» не очень придирчивый к качеству топлива, и его можно спокойно заправлять 92-ым. Увы, этого нельзя сказать о его визави. Силовой агрегат Соренто выдаёт 175 лошадиных сил, а Рав 4 – 170 «лошадок». Данная разница обусловлена лучшим показателем максимального крутящего момента у «корейца». Но, это никак не сказалось на показателях динамичности, которые у японского автомобиля в некоторой степени даже лучше. Например, чтобы разогнать с нуля до сотни Рав 4 нужно потратить 11.3 с, а Соренто – 11.5 с. Учитывая классовую принадлежность автомобилей, оба результата можно назвать весьма неплохими. Средний расход топлива у обеих моделей одинаковый – 8.8 литров.

Топливный бак объёмнее у Соренто – 64 л/60 л. Это же можно сказать и о вместимости багажного отсека – 530 л/450 л.

Киа Соренто отзывы

Киа Соренто 2001 год отзывы

Имя:

Максим
Город:
АнгарскSorento, 2001 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы:
Ок.
Минусы:
Дешевые запчасти,

Киа Соренто 2007 год отзывы

Имя:

Дима
Город:
НовосибирскSorento, 2007 год, 3300 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Надежность. С ГБО сказка, расход на горючку смешной,меньше чем на королле. Рама. Даже на разбитой подвеске едем без стуков. Пробег при продаже 280000 км. Масло есть 1 литр на 10000 км. Считаю особенностью v образной шестерки. Много места задним пассажирам. При росте 185 сиденье макс. отодвинуто. Сзади не менее 30 см между сиденьями остается. Перевозил 8 мешков картошки. На разгон не повлияло никак, ехать стал даже плавнее. Удачно расположен масл. фильтр. Можно менять не сливая масло. Менял каждые 5000 км.
Минусы:
Передний кардан закисает. Неудачное расположение. Из за того не ходит на шлицах, а стоит намертво. Передние крестовины без тавотниц. Поставил сам тавотницы и настало счастье. Нет поворотниов в 1 касание. Валкая, особенность рамной машины. Лопается задний СПУ. Снял ездил без него, никакой разницы не заметил. Родтекает клапанная крышка….забил.
Что ремонтировали:
Передний кардан. Задний СПУ. Течет клапанная крышка.

Имя:

ПётрSorento, 2007 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод, Полная
Плюсы:
Классная отделка салона, много приятных мелочей как электро привод водительского сидения, автомат.складывание дворников, крепкая подвеска, двигатель без проблем
Что ремонтировали:
Замена ступечного и все

Имя:

12677996
Город:
ОмскSorento, 2007 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Высока проходимость, плавность хода, мощность двигателя
Минусы:
Дизельный двигатель долго прогревается
Что ремонтировали:
На 150т. км поменян передний кардан, стойки стабилизатора, ремень ГРМ, втулки

Киа Соренто 2008 год отзывы

Имя:

dava312
Город:
ДонецкSorento, 2008 год, 3300 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Хорошее соотношение цены и качества. Резвая, не дорогая в содержании, надёжная. Брал с пробегом 130000 продал 176000 км. Ни каких проблем.
Минусы:
Нет
Что ремонтировали:
Не было, только то.

Имя:

Arden888
Город:
ТюменьSorento, 2008 год, 3300 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Надёжный вечный
Минусы:
Нет
Что ремонтировали:
Не было

Имя:

Константин
Город:
НовосибирскSorento, 2008 год, 3300 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
отличный автомобиль
Минусы:
расход топлива, но это ожидаемо
Что ремонтировали:
нужно чаще менять масло в раздатке, тогда этот узел будет радовать своей работой.

Имя:

9724083
Город:
ТомскSorento, 2008 год, 3300 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Проходимый, высокий. мощный мотор, удобное управление, теплый.
Минусы:
Задняя подвеска жесткая.
Что ремонтировали:
За 10 лет никаких крупных ремонтов не было. Потому что во время делали ТО.

Имя:

MaximSorento, 2008 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод, LX
Плюсы:
Владею машиной 2годаБюджетный рамный внедорожник, очень простой в эксплуатации, все доработки и улучшения можно производить самому если имеется гараж с ямой.

  • Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики

Ходовка очень крепкая и простая, катая 265/75R16 MT поэтому знаю что говорю. Двигатель требует ухода и будет вас радоватьСалон просторный, под мой рост 165 вообще заглаза.Минусы:

минусы могут быть только у тех кто не следит за машиной.и если отдавать машину рукажопам в сто тогда и хапните горя.
Что ремонтировали:
за два года, из поломок можно сказать ни чего. Так как в процессе этого времени эксплуатации машина постоянно улучшалась и улучшается по сей день, поэтому от мега ухода она только радует меня.

Имя:
Город:
Улан-УдэSorento, 2008 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Мало ест топливаМощьныйРезвый
Минусы:
Проблемы с дизелем

Имя:

2706703
Город:
ТомскSorento, 2008 год, 3300 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Надежный и приемистый двигатель с умеренным расходом топлива.
Минусы:
Жестковатая подвеска
Что ремонтировали:
НЕТ

Киа Соренто 2009 год отзывы

Имя:

горных максим
Город:
НефтеюганскSorento, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Объём багажного отделения
Минусы:
СКРИПУЧИЙ ПЛАСТИК САЛОНА
Что ремонтировали:
Ходовка

Имя:

2202515
Город:
МакушиноSorento, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Машына классно миня всё устраивало.
Минусы:
Несказалбы что у машины минусы просто можит что чисто корейц пока я влодел только плюсы конечно не щитая ходовой как у всех машинах думаю.
Что ремонтировали:
Небыло никаких всё ок.

Имя:

1430523
Город:
ВладивостокSorento, 2009 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы:
соотношение цена -качество, комфортная и ремнотопригодная подвеска, возможность подбора более дешевых аналогов, отменная, для данного типа машин, проходимость, уютный салон.
Минусы:
абсолютная зависимость от качества топлива. не любит остывать ниже -17. нестандартные по дыркам диски.
Что ремонтировали:
за 5 лет замена ДМРВ, крышки клапанов, патрубков и интеркуллера, правого ступичного со ступицей, стойки, пружины по кругу, крышка клапанов (не мойте холодной водой неостывший движок)

Имя:

Dudya
Город:
Комсомольск-на-АмуреSorento, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы:
Малый расход, просторный салон, хороший внешний вид
Минусы:
Слабый двигатель

Имя:

Артем
Город:
СургутSorento, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
БольшойЭкономичныйНадежный
Минусы:
Подвеска иногда «бухает»Детские болячки (полный привод)

Имя:
Город:
НовосибирскSorento, 2009 год, 2200 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Динамика, хорощий автомобиль для своего года, много всего есть, очень надежный и дешевый в обслуживании
Минусы:
Жесткая ходовка

Имя:

Томич
Город:
ТомскSorento, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Большой салон, большой багажник. Не японец конечно, но в целом честный авто за свои деньги.
Минусы:
Особо нет. Не очень живущая подвеска.

Имя:

10511304
Город:
Сергиев ПосадSorento, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
Комфорт, стоимость (соотношение качества и цена)

Киа Соренто 2010 год отзывы

Имя:

Денис
Город:
НовосибирскSorento, 2010 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Соотношение цены и качества. Да и на самом деле очень доволен, главное взять не отжатую.
Минусы:
Надо прошивать , как и все современные. Жестковата подвеска, но привык.
Что ремонтировали:
Продал на 220 тыс. Только расходники. Передние стойки на 180 и «яйца». Всё.

Имя:

Wasyek2000

Город:

Свободный2 месяца назад Сообщений: 34Sorento, 2010 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Просторный салон. Довольно крепкая ходовая часть. Даже сейчас при 185 тыс.км. стоит почти всё родное и целое. Полный привод зимой не даёт буксовать. Относительно невысокий расход, город 13-14, трасса 8-10 л, смешанный 11-12 л на сотню. Для 2.4 л двигателя считаю вполне приемлемым.
Минусы:
Особых минусов не вижу. Разве что немного жестковата на разбитых дорогах, при этом довольно сильно кренится в поворотах на скорости. Но это всё субъективно.
Что ремонтировали:
Стёрлись дорожки на двигателе печки (170 тыс.км). Замена печки.Срезало шлицы на дифференциале (172 тыс.км). Замена дифференциала.Замена шаровых (180 тыс.км).

Имя:

11338941
Город:
Айхал

Sorento, 2010 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы:

большой, надежный.
Минусы:
хороший аппетит
Что ремонтировали:
это мелочи

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]