Продукция японской компании Тойота постоянно проходит сертификацию, ее регулярно тестируют в лаборатории. Синтетическая смазка toyota 5w30 высшего класса, хорошо известна автовладельцам.
В Японии качество масла проверяется в системе ILSAC, а затем в API. Кроме того, масла линейки Тойота, проверяются на соответствие АСЕА. Свойства смазки позволяют использовать ее в европейских автомобилях.
Основные сведения
Оригинальное масло Тойота 5W30 изготавливается из нефти по технологии каталитического гидрокрекинга. В международной классификации жидкость находится в 3 группе. Иначе говоря, японцы не относят масло к определенному виду. SAE решило, что этот продукт можно отнести к синтетике.
Однако настоящий синтетический продукт отличается своей термоокислительной стабильностью. Смазка, полученная методом гидрокрекинга, отличается более низким показателем, поэтому она требует более частой замены.
В основном жидкость Toyota 5w30 применяется в бензиновых двигателях. В линейку таких продуктов входит также дизельное масло Тойота 5w30.
Продукция компании Тойота изготавливается на предприятиях, расположенных в самой Японии, а также на европейских заводах.
Смазка поставляемая в железной банке представляет собой продукт toyota 5w30 sn/gf-5 и производится только в Японии. Европейцы продают это масло в обычных пластиковых канистрах с маркировкой toyota 5w30.
Разница состоит в том, что смазка из Японии соответствует категории SN и это указано на банке. Напомню SN Для бензиновых автомобилей 2011 года и выше. А смазка из Европы, соответствует категория SL — для бензиновых двигателей, выпущенных с 2001 по 2004 года.
Но все эти масла являются оригинальными и предназначены для автомобилей концерна Toyota.
Более подробно об отличиях категорий масел смотрите в этом видео
Диапазон цен
Моторное масло Тойота 5w30 продается практически в любом офф-лайн и он-лайн магазине автомобильной тематике или в торговых точках с широким ассортиментом. Найти нужную позицию можно при помощи артикула или консультации специалистов.
Цена за литровую канистру Toyota Fuel Economy 5w-30 будет варьироваться около 700 рублей, за 5 литров – в районе 2 700 рублей. Его аналог Тойота 5w30 Дизель будет стоить дороже: около 900 рублей за литрушку и 3 700 за пятилитровую канистру.
Параметры качества
Линейка оригинальных масел Тойота 5w30 и toyota 5w30 sn/gf-5 отличается несколькими важными показателями, определяющими надежность продукта:
- сбалансированная вязкость;
- высокая текучесть;
- образование на поверхности деталей прочной масляной пленки;
- предотвращает появление коррозии;
- не допускает образование термического налета;
- очищает двигатель.
Среди большого ассортимента синтетического масла, наиболее качественными считаются смазки 5W. В оригинал входит специальный компонент, уплотняющий сальники. В аналогичных маслах других производителей, добавка отсутствует, что приводит к преждевременному старению уплотнений.
Так как эта смазывающая жидкость адаптирована к отечественному топливу, все противосажевые, а также антинагарные присадки, отлично выполняют свои функции на любых автомобилях. Водители отзываются о качестве японского масла только с положительной стороны. Негативных отзывов замечено не было.
Технические характеристики Тойота SN 5w30 GF 5
При достижении температуры 40 градусов, кинематическая вязкость равняется, 62,86 мм2/с. Однако эта величина является справочной и не нормируется.
После поднятия температуры до 100 градусов, кинематическая вязкость падает до 10,59 мм2/с. Индекс вязкости достигает 159 единиц. Конечно, он далек от идеала, однако для смазки, полученной методом гидрокрекинга, этот показатель можно считать очень хорошим.
Азиатские масла, рассчитаны на топливо высокого качества, поэтому у них невысокое щелочное число (8,53 мг КОН). Для отечественных условий этот параметр считается низким, поэтому замену масла необходимо проводить через 6- 8 тыс. пробега. За это время уменьшится объем щелочной среды, нейтрализующей вредные образования.
В состав масла входит 0,97% сульфатной золы. Это немного больше, чем у смазок, относящихся к категории Mid SAPS. Жидкость начинает застывать, когда температура опускается ниже минус 40 градусов.
Иначе говоря, при температуре минус 30 градусов, масло сохранит свою текучесть, двигатель быстро заведется. Показатель текучести достигает 5772 мПас. Он полностью укладывается в норматив, который не должен превышать 6600 мПас.
Результаты испытаний моторного масла Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5
Наименование показателя | Единицы измерения | Метод испытания | Требования нормативов | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | ГОСТ 33 | нет данных | 62,86 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | ГОСТ 33 | 9,3-12,5 | 10,59 |
Индекс вязкости | — | ГОСТ 25371 | нет данных | 159 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 30050 | нет данных | 8,53 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 11362 | нет данных | 1,53 |
Зола сульфатная | % | ГОСТ 12417 | нет данных | 0,97 |
Температура застывания | ГОСТ 20287 | нет данных | минус 40 | |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°С | мПас | АСТМ Д 5293 | 6600 не более | 5772 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | АСТМ Д 5185 | ||
молибден (Мо) | —//— | —//— | нет данных | 44 |
фосфор (Р) | —//— | —//— | нет данных | 907 |
цинк (Zn) | —//— | —//— | нет данных | 1028 |
барий (Ва) | —//— | —//— | нет данных | 0 |
бор (В) | —//— | —//— | нет данных | 2 |
магний (Мд) | —//— | —//— | нет данных | Н 12 ш |
кальций (Са) | —//— | —//— | нет данных | 2608 |
олово (Sn) | —//— | —//— | нет данных | 0 |
свинец (РЬ) | —//— | —//— | нет данных | |
алюминий (AI) | —//— | —//— | нет данных | 1 1 1 |
железо (Fe) | —//— | —//— | нет данных | |
хром (Сг) | —//— | —//— | нет данных | 0 |
медь (Си) | —//— | —//— | нет данных | 0 |
кремний (Si) | —//— | —//— | нет данных | 10 |
натрий (Na) | —//— | —//— | нет данных | 1 |
калий (К) | —//— | —//— | нет данных | 0 |
Содержание воды | —//— | —//— | 10..40 | 10 |
Содержание этиленгликоля | IR Units | АСТМ Е 2412 | 0..1 | 0 |
Содержание продуктов окисления | —//— | —//— | 6..12 | 10 |
Содержание продуктов нитрации | —//— | —//— | 3..8 | 4 |
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
Toyota Fuel Economy 5W-30 | 08880-80846 | канистра | 1 литр |
08880-80845 | канистра | 5 литров | |
бочка | 208 литров | ||
Toyota Premium Fuel Economy 5W-30 | 08880-83388 | канистра | 1 литр |
08880-83389 | канистра | 5 литров | |
08880-82720GO | бочка | 208 литров |
Технические характеристики Тойота 5w-30
Синтетическая смазка 5W30 категории SL подверглась тщательному исследованию в лаборатории. Был проведен анализ состава, определены основные характеристики.
Основные технические характеристики:
- кинематическая вязкость — 49,77 ед. при температуре 40 градусов;
- после достижения 100 градусов — 10,35 ед.;
- температура замерзания с полной потерей текучести: минус 39 градусов;
- индекс вязкости — 170,2 ед.;
- пробег для бензинового двигателя – 10000 км;
- для дизеля – 5000 км.
При замене смазки, обязательно устанавливается новый масляный фильтр.
Присадки, входящие в состав масляной жидкости
При изучении состава смазки был обнаружен трёхъядерный молибден. Он считается отличным модификатором трения. Предотвращает повышенный износ деталей.
Кроме того, в состав смазки входит специальная присадка ZDDP. Она считается лучшей противоизносной добавкой. В ее состав входит цинк и фосфор.
Присадка придает смазке несколько положительных качеств:
- предотвращает появление задиров;
- не допускает окисления;
- защищает детали от коррозии.
Идеальную чистоту двигателя поддерживает высокий уровень кальция. Причем полностью отсутствует бор, присутствует минимальное количество магния.
Как можно отличить подделку масла 5w30 Toyota
Прежде чем приобрести жидкость в магазине, необходимо проверить:
- Емкость. Если она изготовлена из пластмассы, поверхность канистры должна отличаться идеальной гладкостью, быть однородного цвета. Хорошо сделанные швы не должны иметь зубцов. Если вы обнаружили любое отклонение от нормы, например канистра, отличается прозрачностью, во время прикосновения чувствуется шероховатость поверхности, значит, вы держите в руках контрафактную продукцию.
- На каждой канистре имеется мерная линия. Обычно на подделке она выглядит кривой, цифры нанесены неровно, плохо читаются.
- Европейские производители всегда стремятся нанести на этикетку четкий рисунок с яркими, сильно насыщенными цветами. Средний шрифт хорошо читается, на картинке можно различить малейшие детали. На поддельной этикетке рисунок обычно слегка смазан, нанесен очень небрежно. При чтении можно обнаружить опечатки, информационные столбцы часто не совпадают.
- Канистра с настоящим маслом Тойота 5W30 обязательно имеет фирменную пробку. На ее поверхности сделано тиснение, нанесены стрелочки, указывающие направление вращения крышки для ее открытия. Крышка должна быть закрыта очень плотно без малейшего люфта.
На подделке крышка имеет гладкую поверхность, отсутствуют специальные знаки. Стрелка будет показывать только круговое движение. Иногда она вообще отсутствует. Между горловиной и пробкой чувствуется небольшой люфт. - Все опечатки хорошо видны на задней этикетке. Если внимательно рассмотреть правый угол внизу картинки, можно увидеть размытую информацию, нет контрастности, отсутствует резкость. На оригинальной банке такие огрехи отсутствуют.
Чем отличается подделка от оригинальной ЖБ масла Тойота 5w-30 SN/GF-5 — видео
Моторное масло Toyota 5W30 — отзывы
Гость
https://ru.otzyv.com/zic-motornoe-maslo/review-226544
не в коем случае не лейте zic синтетику это отрава для двигателя у меня 2 литра двигатель Япония машина Toyota Voxy микрик 2012 года выпуска пробег 83000 залил эту шнягу до этого лил юнико 5w 20 но масло с производства сняли пришлось пробовать залить другое решил залить zic плюс форума добавить результат через 600 км меняю фильтр ну и заодно смотрю что там а там в фильтре песок я так понял форум кристализовался от присадок наверное не совместимость либо просто со стенок смыло мусор ну да ладно думаю поменяю фильтр поезжу ещё посмотрю проехал ещё 1000 км и началось двигатель стал гудеть на оборотах выше 2000 как собака чую надо немедленно эту бодягу сливать приехал в магаз Гипермаркет во Владивостоке там где покупал этот мусор и рассказал всё продавцам и менеджерам и что вы думаете мне ответили мне ответили что такого не может быть типа zic замечательное масло и прекрасно совместимо с форумом и типа ездите до 5000 типа ничего страшного я конечно плюнул на советы этих умников взял Totachi 5w 30 полусинтетику и форум поменял всё это и в этот же день поехал в другой город и где то через км 80 не стало больше гудения двигателя и ушла мелкая вибрация на холостых делайте выводы друзья автолюбители
Robert03
https://resource-auto.ru/zic/review-2178
Автомобиль Audi 100 C4 quattro — пробег: 350000 км. год выпуска: 1993
Да аудюхи было три нивы, с 2005 года. В первую лили ZIC полусинь, причем 100% НЕ паленую, потому что покупал у сертифицированного дилера именно этого производителя. Масло — дрянь. 10W40 при -20-25 застывало в солидол. Летом же было такое впечатление, что вместо масла вода, все звенело. Год терпел, потом плюнул, залил другое (не буду называть, чтобы не посчитали за рекламу) отечественного производителя, полусинь 5W40 — и не узнал двигатель. Тихий, ровный звук, зимой с полпинка. Читаю тут восторженные отзывы о зике — как под копирку. Работают люди…
Spartak27
https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151271805-p2.html#post1078147228
ZIC многие не любят именно с тех пор, как с журнале за рулем много лет назад появилась негативная статья о нем. А это происки врагов. Будучи владельцем дизельного 3L, на протяжении 150 тыс. км. лил это масло. И 2 раза (по причине шкива коленвала и обрыве ремня) снимал головку и частично блок. Все было просто в идеальном состоянии (в плане кокса). Лил это масло в 5Е, 1S, 4S, 3S в камри, ноахе, гайе, 1JZ, 3Y. Все всегда отмывает великолепно, на угар лучше любой синтетики. Негатив неоправдан, а люди порой глупы.
Ivankononov
https://otzovik.com/review_1646838.html
Достоинства:
Большой ассортимент
Недостатки:
Не качественное масло
Моторное масло ZIC. Отвратительное качества масло, добавленно мало присадков, масло садится на дно. При не большой минусовой температуре сильно густеет масло, если АКБ не одна из лучших то уже автомобиль может и не завестись. Дешовая упаковка в которой продается масло, не качественно закрытая крышка на канистре. Единственный плюс в этом масле то что огромный ассортимент данного производителя на любой тип двигателя и на любой тип авто. Покупая это масло рассмотрите аналогичные варианты, они будут гораздо лучше. В итоге масла хучщего я не встречал. Цена к качеству не имеет вообще никакого отношения. Цена выше-качество ниже. Я никогда такого масло не стал бы брать больше.
Общее впечатление:
Отвратительное масло
Slovoblud
https://irecommend.ru/content/zhestkaya-rabota
Достоинства:
удобная тара
Недостатки:
жёсткая
Из своего опыты использования масел Zic могу, к сожалению, сказать, что это масло единственное которое я слил, не дожидаясь очередной смены масла. Слил его проехав всего порядка 1000 км. Что побудило меня это сделать.Мне лично показался очень «жёстким» и шумным звук работы двигателя на этот масле. Заливал его в свою пятнашку. Залив после него кастрол и даже лукойл ощутил разницу очень заметную и двигатель стал работать заметно ровнее и тише. Может конечно сравнении с синтетическими маслами некорректно, но подобный звук двигателя не наблюдал и на более дешевых полусинтетический маслах которые залива в пятнашку до этого. Не знаю, возможно, нарвался на подделку, хотя приобретал его как раз по соображениям, что подделать его сложнее и затратнее из за металлической тары в котором оно поставляется в магазины на продажу. Или все таки данное масло не совсем подходит отечественным двигателям. Но после этого случая его не покупал.
Оптимист
https://forum.zr.ru/forum/topic/373865-pochemu-ne-rekomenduiut-zalivat-zic-a/#entry1320337
три авто, 21103, 2112 и деу эсперо, с рождения эксплуатировал-ю, на масле зик только 5w40 зимой и 10w40 летом все синтетика, по причине обрыва ремня грм пришлось разбирать оба двигателя ваз 2112, видимого износа или закоксовывания не отметил, на обоих были заменены поршни на 124е, пробег на 21103 105тык при разборке, на 2112 около 90000, я сам неплохой моторист, ремонтировал сам.
Ничего плохохо не могу сказать об этом масле.
Deeptrancellards
https://otzyv.expert/ne-stoit-svoih-deneg-2116898
Достоинства:
Нет
Недостатки:
Сгорает, темнеет.
Самый первый и главный недостаток масла зик ( при чем не важно 5w30,10w40,0w40 и т. д.) это згорание на высоких температурах. То есть масло вобще не предназначено для высокооборотистых автомобилей импортного производства. Заливая к примеру 5 литров масла и при нормальной работе мысленно системы уже через 1000-2000 км езды на высоких оборотах у вас не будет и половины масла.
Так же очень быстро зик темнеет. Из выхлопной трубы летит не просто конденсат, а самый натуральный чёрный масленистый осадок.
И цена. Ну извините за масло такого качества отдавать полторы — две тысячи рублей — это смешно, если можно добавить немного и взять хорошо масло.
Общее впечатление:
Не стоит своих денег
александр б
https://auto.mail.ru/forum/topic/maslo_zic_brat_ili_ne_brat_volosy_dybom/#comment-11747
ZIC-это говно! вообщем захотел я сменить масло в коробке на своей десятке.прошла она 90000,что было залито и менялось ли не знаю.ну так вот купил я zic,слил старое.залил новое.доехал домой,достаю щуп,он весь в пене.у всех кого мог переспросил,говорят масло дерьмовое с водой.вообщем купил я промывку промыл кпп,залил другое масло тоже ZIC,брал в другом магазине.та же самая песня.пена как с пива в коробке.плевался я плевался проклинал это масло.вообщем купил MANNOL,промыл 2 раза кпп соляркой,залил новое и все беды прошли! масло как слеза сейчас,и скорости переключаются плавно,мягко,а с ZIC,еле включал.зато продавцы у кого я покупал божились что такого быть не может,что самое лучшее масло.сами себе льют.короче ZIC фуфло.MANNOL -отличное масло!