Обзор Тойоты Рав 4 2 поколения, фото


В общих чертах о Toyota RAV 4 2009 года

Автомобили относятся к 3-му поколению, представленному в 2005 г. В производственной гамме остался только 5-дверный кузов, а укороченная модификация ушла в прошлое вместе с генерацией XA20. В трансмиссии стала использоваться муфта для включения полного привода с кнопочным управлением. В нормальных дорожных условиях поток крутящего момента подавался на передние колеса.

Внешний вид авто

Кроссоверы поколения XA30 претерпели небольшую модернизацию в конце 2008 г. Изменения коснулись двигателя и оформления передней части кузова, а также затронули кормовую зону автомобиля. Предлагалась специальная модель с лимитированным выпуском, отличавшаяся оформлением решетки радиатора и бампера.

Версия Sport для США отличалась установкой антикрыла на верхней кромке дверцы багажника. На таких машинах отсутствовало запасное колесо, вместо него в набор инструментов входили аптечка для быстрого ремонта и компрессор с электрическим мотором.

Дизайн и цвета кузова

Кроссовер оснащался головной оптикой с линзами и круглыми противотуманными фарами, под нижней кромкой бампера предусматривалась серебристая накладка с обрамлением из глянцевого пластика. Трапециевидная решетка радиатора с широкой горизонтальной балкой придавала автомобилю агрессивный облик.

Повторители поворота располагались в корпусах зеркал, а колесные арки подчеркивали плоские поверхности, повторявшие конфигурацию выреза.

Для российского рынка было доступно 9 вариантов окраски (за некоторые оттенки предусматривалась доплата).

Интерьер салона

В салоне сохранились боковые круглые воздуховоды с направляющими элементами, приборная панель была визуально разделена центральной частью на половины с симметричным дизайном. Перед водителем стояла стрелочная комбинация приборов с крупным циферблатом спидометра, в котором находилось окно маршрутного компьютера.

Материалы отделки не отличались высоким качеством, что отмечали не только российские, но и зарубежные покупатели.

Внешний вид и габариты

Обзор на автомобиль Тойота РАВ4 второе поколение стоит начать с рассмотрения кузовных элементов. Выпускалась машина с начала нулевых годов, поэтому ее внешний вид соответствует моде тех лет. Второе поколение стало более габаритным, если сравнивать его с версией, которая больше подходила для использования женщинами. Теперь это брутальный и «мускулистый» автомобиль, радикально изменившийся во внешности.

Производитель выпускал две версии автомобиля второго поколения: с тремя дверьми и пятью. Первая нравилась женщинам за свою миниатюрность, вторая больше подходила для мужчин.

В 2003 году произошел рестайлинг, производитель незначительно обновил обе версии машины.

В таком виде «Равчик» просуществовал до 2005 года, потом вышло третье поколение, где трехдверного варианта уже не стало.

Габариты версии с тремя дверьми до рестайлинга:

  • Длина: 3820 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1665 мм.
  • Клиренс: 205 мм.
  • Колесная база: 2280 мм.

После обновления машина получила следующие параметры:

  • Длина: 3850 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1695 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2280 мм.

Существенных изменений кузов автомобиля не получил.

У пятидверной версии габариты в 2000 году были такими:

  • Длина: 4215 мм.
  • Ширина: 1785 мм.
  • Высота: 1670 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2490 мм.

После обновления машина стала такой:

  • Длина: 4245 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1715 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2490 мм.

Пятидверный вариант был существенно длиннее трехдверного, поэтому последний и использовался женщинами.

Российские комплектации автомобиля

На территории РФ предлагалось несколько вариантов оснащения. В базу входили фронтальные подушки безопасности, электрический обогрев зеркал и заднего стекла. Кресла водителя и пассажира регулировались вручную в 4 направлениях, предусматривалась настройка рулевой колонки. В стандартное оборудование входил кондиционер с ручным управлением и электрические приводы стекол в дверях. Полноразмерное запасное колесо располагалось на внешней части дверцы багажника и оснащалось пластиковым защитным кофром.

Стандарт

Машина могла поставляться с механической или автоматической коробкой. Головные фары с галогенными лампами, пластиковые детали экстерьера окрашивались в цвет кузова. Предусматривался центральный замок, остекление по кругу имело защитное атермальное покрытие. На двери задка устанавливался дворник с электрическим приводом, на внутренней накладке имелась багажная сетка.

Комфорт

Начиная с версии Комфорт на руле ставились кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером. Задние сиденья могли регулироваться по длине и углу наклона спинки, что обеспечивало перевозку дополнительного груза в багажнике. Передний подлокотник с откидной крышкой позволял хранить мелкие предметы. Клиент мог заказать машину с механической или автоматической КПП.

Элеганс

Модификация отличалась расширенным пакетом опций безопасности, включавшим боковые подушки. Кресла водителя и пассажира настраивались по высоте и имели регулируемый поясничный подпор. Предусматривались датчики света и дождя, управлявшие работой светотехники и очистителей ветрового стекла. Машины поставлялись только с автоматической трансмиссией и оснащались круиз-контролем.

Престиж

Модификация была предназначена только для версии Long с увеличенной колесной базой. Машины оснащались 2-зонным климат-контролем и кожаной отделкой салона с обогревом передних сидений. Магнитола с проигрывателем дисков и навигацией поддерживала протокол беспроводной связи Bluetooth для коммутации смартфонов. Имелись подушки безопасности в спинках кресел и шторки для защиты головы. Предусматривались кнопка запуска мотора и бесключевой доступ.

Иностранные вариации автомобиля


Vanguard
На японском рынке машина продавалась под обозначением Toyota Vanguard и могла оснащаться 7-местным салоном. Для австралийских клиентов предлагались модификации CV, Cruiser, Cruiser L и специальная версия Altitude. Помимо рядного мотора, был доступен 3,5-литровый 6-цилиндровый агрегат от Camry. Для рынка Северной Америки поставлялись модификации с моторами V-6 и рядным 4-цилиндровым 2AR-FE, развивавшим 178 л. с. При использовании 6-цилиндрового двигателя ставилась 5-ступенчатая автоматическая коробка.

Американские машины оснащались системой безопасности Toyota Star Safety с поддержкой курсовой стабилизации. В США не продавались версии с МКПП или дизелем (из-за специфических запросов клиентов). Для Мексики были доступны модели Base и L, отличавшиеся применением трансмиссии с передним приводом, имевшие в качестве базового оснащения литые диски диаметром 16″.

Кроме версии с 4-цилиндровым мотором поставлялась модификация с V-образным 3,5-литровым двигателем и приводом 4WD.

С 2009 г. в линейке появилась ограниченная версия Sport с V-6.

С весны 2009 г. стартовало производство RAV4 в Китае, впоследствии китайские заводы стали собирать многочисленные клоны кроссовера. Предлагались модели 2.0 Classic, 2.0 Luxury, 2.0 Luxury Navi, 2.4 Luxury и 2.4 Luxury Navi. Под капотами стояли моторы 1AZ-FE и 2AZ-FE с 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической коробкой передач. Китайские RAV4 отличались накладками с хромированным покрытием на бамперах, по умолчанию ставились передние и задние датчики парковки.

Рав 4 2009 содержали систему безопасности Toyota Star Safety.

Технические характеристики

Машины 2009 модельного года претерпели изменения интерьера и экстерьера, но конструкция кузова и ходовой части осталась неизменной. В гамму силовых установок для европейских покупателей входил 2,2-литровый дизель с наддувом. В России такие машины встречаются редко, поскольку мотор не отличается высокой надежностью в работе даже при использовании качественного топлива.

Габариты авто

Основные размеры автомобиля со стандартной базой:

  • длина кузова – 4415 мм;
  • ширина – 1815 мм;
  • высота – 1685 мм;
  • клиренс – 190 мм;
  • колесная база – 2560 мм.

Двигатель

Стандартным для российского рынка стал 4-цилиндровый 1AZ-FE, имевший мощность 152 л. с. при объеме 2 л. На версию Long ставился 170-сильный 2,4-литровый 2AZ-FE. Оба варианта моторов имели 16-клапанную схему газораспределения с поддержкой системы регулировки фаз. Двигатели соответствовали нормативам Евро-4 и оснащались нейтрализаторами и системой впрыска бензина. За счет использования 2 датчиков кислорода поддерживался стабильный состав топливовоздушной смеси, что повышало экономичность.

Трансмиссия и ходовая часть

На машинах для российского рынка использовалась 5-скоростная МКПП, 4-ступенчатая АКПП или вариатор. На автомобили с полным приводом устанавливалась многодисковая муфта на заднем подрамнике. Узел работал в автоматическом режиме, передавая часть потока мощности при пробуксовке колес и по сигналам от датчика стабилизации. Предусматривалась блокировка муфты кнопкой на скорости до 40 км/ч.

На кроссовере сохранились независимые подвески колес со стабилизаторами поперечной устойчивости, пружинами и телескопическими амортизаторами.

Расход топлива

При использовании базового 152-сильного мотора с механической коробкой машина сжигала в городе 11 л, а на трассе – около 7,2 л бензина. Применение автоматической трансмиссии приводило к росту затрат горючего до 11,6 и 7,4 л соответственно. Версия Long с 2,4-литровым двигателем требовала в аналогичных условиях 12,6 и 7,9 л топлива. Владельцы отмечают, что при стандартной эксплуатации кроссоверы могут расходовать в городе до 15 л бензина А-95, а на трассе укладываются в 8,5 л только при условии спокойного движения со скоростью 90-95 км/ч.


Расход топлива составляет около 7,2 л бензина.

Затраты на обслуживание

Возраст автомобилей и большие пробеги требуют постоянного внимания, помимо регламентных работ на машинах требуется менять элементы подвески или тормозной системы. Цена стандартного ТО с заменой масла и фильтров в неофициальном сервисе обойдется в 6-8 тыс. руб. Преимуществом автомобилей RAV4 является высокая надежность двигателя и коробки, запасные части для подвески производит ряд альтернативных поставщиков, что позволяет снизить затраты на ремонт.

Отзыв Toyota RAV-4 2.0 (2009 г.)

Эту «мечту» в рейсталинге (точнее в фейслифтинге) 2009 купил отец, т.к. ему очень понравился внешний дизайн. Но ездить пришлось мне, т.к. после месяца эксплуатации он попросил отдать ему мой «Мондео». Кости-то не казённые. Я его прекрасно понимаю! К тому, что он по моему совету не прошёл тест — драйв, относились снисходительно: старость не радость.

Первое, что обратило на себя внимание — это короткая подушка водительского кресла. С моим ростом 185 см. шансов удобно устроиться практически нет. Спустя 1 час катания по городу (да и на трассе та же фигня) начали болеть ноги в коленках и ступнях, причём левая сильнее (выжим сцепления). Спустя неделю мучений был найден забавный выход. Демонтировал водительское сиденье, развальцевал отверстия в месте переднего крепежа. Купил удлиненные усиленные болты и подложил огромные гайки высотой грани 2-2.5 см по одной с каждой стороны крепежа. Этим я добился того, что нижняя часть тела получила наклон назад, путём поднятия передней части кресла. Ляжки получили хоть какую-то опору, колени болели только после 4 часов езды, а не одного как раньше.

Подвеска полностью повторяет рельеф местности, вытряхивая всё, что только можно вытряхнуть из водителя и пассажиров. Водителю поможет посадка 3 пассажиров назад. Передок приподнимается, и комфорт становится как у Приоры. Мне хорошо, а вот сзади «прощай копчик».

На третий месяц эксплуатации (пробег 12000 км) заскрипела пятая дверь: на ней висит запасное колесо. Заскрипела она потому, что в отличие от той же старой Хонды CRV у неё нет дополнительного телескопического упора снизу. Т.е. дверь висит на обычных петлях (а металл, к которому прикреплены петли, не слабо «играет», когда дверь открыта!). Дабы не усугублять ситуацию, решил демонтировать колесо и положить его на фальш-пол багажника. Зря, через 4 месяца эксплуатации он приобрёл форму метеоритного кратера.

Шумоизоляция – практически отсутствует и, что забавно, штампованные формы кузова, например внутреннее пространство дверей, практически не позволяет сделать качественную шумку. То стеклоподъёмник со стеклом мешает, то толстый прут безопасности. Зашумить колёсные арки вообще нереально. А шины неслабо шумят.

Пластик в салоне полный отстой: и окрашенный, и неокрашенный мгновенно царапается. Повсюду следы облоя. Капот не имеет газовых упоров, и это 21 век на дворе.

Двигатель 2 л. на прогреве ревет как спортивный, да и в движении надоест кому – угодно. Причём динамика разгона у него какая-то туповатая. Говорят, что 2.4 л. ведёт себя гораздо лучше. К коробке претензий нет: включения короткие, но чёткие, хотя бобышка палки крайне неудобна для хвата кистью.

Последнее ТО 30000 на нескольких колёсах провернулись гайки: сорвана резьба. Колёса никогда не снимались. После покупки автомобиля проверил дотяжку руками штатным балонником — никаких признаков прокрутки не было. Гарантия: замена шпилек. Спереди появились резиновые скрипы при торможении (особенно сильно при резком). ОД ничего не обнаружил, но полностью пролил силиконом все резинки. Стало получше, но полностью скрип не ушёл.

Про надёжность в целом ничего не могу сказать, т.к. пробег очень мал.

Чтобы меня не обвинили в голословности, сравнивал не с Мондео, а с Х-Трейлом (взял у брата на пару дней) и Хондой CR-V (тест-драйв), понравились оба. Хотел поменяться, но денег по TRADE IN не хватило.

И напоследок ещё ложка дёгтя. После восьми месяцев эксплуатации (пробег 36850 км.) решил её продать. Куплен автомобиль был за 1 млн. 215 тык. с обвесом и допами. На момент продажи автомобилю был ровно год. Начал с миллиона – месяц ни одного звонка, 950 — ещё месяц, один звонок от перекупов, давай мол за 800, 920 — ещё два месяца, 3 звонка – один с предложением обмена (на такую же, но с вариатором). На четвертый месяц психанул и TRADE IN её на нового бензинового Кайрона в максималке с доплатой в 50 тык. Батя вот уже полгода ездит и доволен как слон.

Единственный вопрос: откуда такие цены? И за что? По всем параметрам кроме цены Тойота уступает практически всем кроссоверам, кроме, пожалуй, компакт-класса.

Плюсы и минусы авто

Основные преимущества автомобилей:

  • хорошая управляемость;
  • достаточная динамика для города;
  • проходимость позволяет проехать через сугробы на стоянках;
  • запасное колесо имеет штатную размерность;
  • двигатель рассчитан на запуск при температуре воздуха до -35°С.

Недостатки кроссоверов 2009 модельного года:

  • небольшой объем багажника;
  • низкое качество штатной шумоизоляции;
  • намерзающий на бампере лед блокирует крышку багажника;
  • не предусмотрена индикация включенной передачи;
  • не предусмотрены воздуховоды для задней части салона.

Тест-драйв

Тесты автомобилей с пробегом не позволяют полностью оценить возможности техники. Имеющиеся на вторичном рынке RAV4 имеют износ двигателя и агрегатов трансмиссии, повреждения деталей салона или кузова. Динамика кроссовера достаточная для города и шоссе, но мотор не отличается высокой экономичностью, а автоматическая коробка переключает скорости с задержкой. На грязной дороге машина движется уверенно, включение полного привода производится клавишей. Для тяжелого бездорожья RAV4 не предназначен, его стихия – город и редкие выезды на природу.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Тойота РАВ4 во 2 поколении имеет много недостатков в подвеске и других узлах автомобиля. Некоторые проблемы повторяются систематически на всех машинах этого поколения.

В подвеске на всех автомобилях закусывает «гранаты» после 200 тысяч пробега, но это ресурсные поломки, которые в пределах «срока годности» ломаются редко.

Следить стоит и за «раздаткой». Элемент достаточно надежный, но при эксплуатации можно не заметить повреждения сальников или течи масла, что приведет к поломке. Новая оригинальная деталь стоит более 120 000 рублей, чаще всего редуктор покупается на разборе.

Еще один минус второго поколения «Равчика» – блок управления АКПП. Из-за ненадежной контакты могут отрываться, иногда встречается повреждение дорожки из-за постоянного воздействия вибрации.

К двигателям у владельцев замечаний нет, но первые серии, которые позже были отозваны производителем, имели брак резьбы в блоке цилиндров. Из-за этого «головка» поднималась и нарушалась герметичность.

Проблема с ГБЦ не встречается на автомобилях, которые сейчас представлены на вторичном рынке. Причиной для возникновения неисправности может стать перегрев, но не заводской брак.

«Слабые» на автомобилях и радиаторы, которые «теряют» соты, но причина перегрева «Равчиков» второго поколения не в них, а в помпе. Этот элемент владельцы машины меняют каждые 50 тысяч километров пробега, как расходник.

Цепь ГРМ на этих автомобилях надежна. Иногда их не меняют по 300 тысяч километров пробега, следить за ее состоянием стоит, начиная со 150 тысяч километров.

Вместе с помпой советуют менять и гидронатяжитель, который ломается раз в 50 тысяч километров пробега.

Отзывы автовладельцев

Евгений, 29 лет, Омск

В 2021 г. приобрел подержанный RAV4 с АКПП и в максимальной комплектации. При первом выезде на трассу обратил внимание на плохую шумоизоляцию и скрип пластиковых панелей отделки. Решил установить дополнительную защиту от посторонних звуков, одновременно очистил ковровое покрытие пола от пыли. Кроссовер устойчив на любой дороге, но из-за устаревшей коробки передач расход в городе может доходить до 15-16 л. Низкая экономичность стала причиной продажи машины спустя 1,5 года эксплуатации.

Михаил, 35 лет, Краснодар
Являюсь владельцем RAV4 выпуска 2009 г., пробег машины составляет 169 тыс. км. Сиденья имеют слабую боковую поддержку, высокие люди испытывают дискомфорт из-за дефицита свободного пространства для ног. Ходовая часть жесткая, но на шоссе ехать быстрее 110-120 км/ч желания не возникает. Кроме того, с ростом скорости увеличивается расход бензина. Ближе к 100 тыс. км появился стук рулевой рейки, пришлось покупать новую. Южный климат способствует сохранности кузова, очагов коррозии нет ни на порогах, ни на днище.

Линейка силовых агрегатов и трансмиссия

До рестайлинга на автомобиль устанавливалось 4 типа двигателей. В минимальных версиях работал следующий силовой агрегат:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 1,8 литров.
  • Максимальная мощность: 125 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 175 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 12.2 секунды.
  • Смешанный расход топлива: 7,4 литра на 100 километров.

Устанавливался такой двигатель только совместно с механической коробкой переключения передач.

С «автоматом» инженеры бренда комплектовали другой двигатель:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 150 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 175 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,8 секунд.
  • Смешанный расход топлива: 9,2 литра на 100 километров.

Отдельно предоставлялись версии с дизельным силовым агрегатом:

  • Тип: дизель.
  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 116 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 170 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 12,1 секунды.
  • Смешанный расход топлива: 8,9 литров на 100 километров.

В современных версиях автомобиля дизельный двигатель – самый экономичный, расход топлива на таком агрегате достигает показателей бензинового мотора с АКПП.

Для пятидверных автомобилей предлагались аналогичные двигатели.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]