Японский и европейский Toyota Vitz
Toyota Vitz II вышел в те времена, когда повальной унификации моделей во всех частях света ещё не было. Поэтому версии для японского и европейского рынков сильно отличались по техническому наполнению. В основном это касается линейки силовых агрегатов и трансмиссий. Смотрите:
Европейская версия проще во всём, что касалось двигателей и трансмиссий. На них вместо так себе вариаторов и неплохих автоматов стоял «легендарный» тойотовский робот: дёрганый, медленный, ломучий.
Оригинальный «японец» этими недугами не страдал. И вообще на вторичке его больше. При идентичной цене, стоит заметить.
Видимо, из-за ликвидности или более прозрачной истории праворульные авто нередко ввозились набором запчастей-конструктором. «Белые» же куплены у официальных дилеров и, возможно, обслуживались лучше.
Также читайте: Вся правда о гибриде Toyota Prius II (XW20)
Тест-драйв Toyota Vitz. Обзор автомобиля Toyota Vitz 1.5RS
Гонщик в летах
Toyota Vitz RS – это машина, оснащенная наиболее мощным для семейства Vitz двигателем, рабочий объем которого составляет целых 1,5 л. И внутри, и снаружи у него имеется масса дополнительно установленных деталей и узлов специальной разработки, которые предназначены для того, чтобы подчеркнуть спортивную ориентацию этого автомобиля. Например, специальная конструкция кресел со встроенными в спинки боковыми суппортами, которые вместе с сидениями обеспечивают водителю прямую посадку и, таким образом, дают ему возможность смотреть на дорогу «свысока». Или двигатель, который, на каких оборотах его ни гоняй, полностью не «выкладывается». Или хорошо захватываемая рукоятка переключения скоростей и подвеска, обеспечивающая прочный контакт колес с дорогой, и в то же время такая плавная! Интенсивный разгон, который обусловлен низким передаточным коэффициентом и ровно распределяемым крутящим моментом, — все это заслуживает самых высоких оценок. И все-таки отнести эту машину к классике «спортивного» жанра как-то не получается. Так и хочется написать: «Хоть и гонщик, но в летах».
Но можно посмотреть на вещи и с другой стороны. 1,5-литровый двигатель, которым оснащен этот Vitz, имеет в своем распоряжении систему регулируемого газораспределения ( VVT-i). И это позволяет ему довольно энергично приводить в движение машину весом в 940 кг даже тогда, когда тахометр показывает только 2000 об./мин. Очень полезное нововведение, которое резко повышает возможности мотора.
Даже на городских улицах с их поворотами и простаиванием в пробках и на перекрестках расход топлива едва превысит один литр на каждые 10 километров пробега. А какой плавный, комфортный ход, совсем не характерный для моделей, которые принято относить к разряду машин «для бытовых поездок»! Да и простота, с которой можно отрегулировать или разложить кресла, тоже прибавляет автомобилю практичности.
Осталось, видимо, только правильно выбрать для него рекламный слоган, ну к примеру: «Интеллигентный, повзрослевший, компактный», — и тогда, быть может, все положительные стороны новой модели засверкают новыми красками.
Общие сведения о машине
Vitz — это, как известно, компактный автомобиль, разработка компании Toyota, которая появилась на рынке в январе 1999 года. Эта машина вполне резонно рассматривается как стратегически важный «инструмент» борьбы компании за западные рынки сбыта. Кузов Vitz – типичный хэтчбэк с тремя или пятью дверями. Оснащался он первоначально 1-литровым либо 1,3-литровым мотором. Но, начиная с октября 2000 года, линейка Vitz была дополнена модификацией с более мощным двигателем объемом 1,5 л. На машине может устанавливаться либо 4-ступенчатая автоматическая, либо 5-ступенчатая механическая Коробка передач. Наконец, что касается типа привода, то, кроме машин с ведущими передними колесами имеется вариант с полным приводом. Модельный ряд включает в себя ряд комплектаций, а именно базовые B, F, U, затем комплектация с элементами стиля «ретро» Clavia, и, наконец, спортивная комплектация RS.
Vitz RS – это спортивная комплектация базовой модели, которая по всем своим данным копирует автомобиль серии Euro Sport Edition. На вооружении у этой машины стоит двигатель в 1.3 и 1,5 л. Коробка передач может быть 4-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой МКПП. Привод предусмотрен только на передние колеса. Форма переднего и заднего бампера сохранилась прежней, но теперь они имеют специальную окраску. Что касается элементов, расположенных внутри салона, то здесь обращают на себя внимание приборы на главной панели, кресла особой конструкции и т.д. В связи с увеличением объема двигателя подвеска получила дополнительную жесткость, а задние барабанные тормоза заменены на дисковые. Кроме того, увеличен размер шин (155/80 R13 заменен на 185/55 R15).
Оценка изнутри Внутреннее оборудование салона и передняя панель — 4 балла
Внутри Vitz RS знатока могут порадовать спидометр с белым циферблатом, тахометр, двухцветное рулевое колесо (сочетание черного с золотистым) и особая форма рукоятки рычага переключения скоростей. Правда, перенос этих приборов поближе к середине передней панели вызывает некоторое сомнение относительно своей целесообразности. В самом деле, теперь для того, чтобы узнать, какие обороты держит двигатель, водителю приходится перемещать взгляд и отвлекаться от дороги. То есть, я не хочу сказать, что это совсем недопустимо, просто, вероятно, водителю потребуется некоторое время, чтобы освоиться. Но в целом вся структура передней панели носит очень продуманный характер, вплоть до того, что сбоку от средней консоли и внизу под рулевой колонкой встроены довольно объемные ниши для мелких предметов. И главное — они легко доступны.
Передние сидения — 2 балла
В салоне использованы специальные кресла, имеющие однотонную окраску. Сидения выглядят очень широкими, но обращает на себя внимание их выгнутая форма. Благодаря ей тело водителя остается, я бы сказал, в подвижном состоянии, а это совсем не подходит для спортивного вождения, поскольку не позволяет зафиксировать тело неподвижно. Точнее сказать, тело может приобрести устойчивое положение, если у водителя будет приличный вес. А если нет? Без сомнения, боковые суппорты, включенные в конструкцию спинок, способствуют поддержанию «спортивной» позы водителя, но, тем не менее, их удерживающие свойства совсем не так хороши, как может показаться на первый взгляд.
Точка посадки довольно высокая, поэтому постоянно кажется, что ты не уселся, как следует. Это тоже можно отнести к недочетам.
Задние сидения — 4 балла
Задние сидения очень напоминают кресла в салоне Renault Twingo. Их можно передвигать взад или вперед. Сидения кажутся несколько укороченными, они не очень пухлые, но сидеть в них довольно удобно. Широкие боковые стекла создают ощущения простора. Что касается расстояния между головой заднего пассажира и потолком, то его постарались выдержать. Но потолок уходит вниз прямо за головой сидящего пассажира, поэтому тем, у кого высокий рост, может быть неудобно.
Багажное отделение — 2 балла
При компоновке салона все внимание было обращено на обустройство пространства вокруг задних кресел, и от этого багажное отделение вышло не очень вместительным. В частности, в глубину оно имеет только 40 см, расстояние от поверхности пола до рамки задней двери – 55 см. Максимальная ширина на уровне пола – 130 см, но поскольку в салон выходят верхние ниши крепления подвески, полезная ширина багажника оказывается намного меньше. Правда, следует заметить, что, благодаря раздельной конструкции спинок задних кресел, одну из половинок можно легко, не снимая подголовника, наклонить вперед. А значит, вместительность багажника можно несколько увеличить. Можно поднять сами задние сидения и забросить их вперед, затем завалить вперед спинки (система «double folding»). При таком варианте багажное отделение выигрывает лишний метр глубины.
А какова машина на ходу? Двигатель и трансмиссия — 2 балла
На пятой передаче машина движется со скоростью 100 км/ч, когда тахометр показывает 3250 об./мин. Таким образом, можно констатировать, что передаточное число коробки низкое, а значит, езда с высокой скоростью будет сопровождаться весьма существенным шумом двигателя. Но зато в черте города такая комбинация имеет массу достоинств. По крайней мере, интенсивный разгон вам обеспечен. Благодаря системе VVT-i двигатель 1NZ-FE приобрел плавно нарастающий крутящий момент. В то же время, как уже было замечено, предполагается, что автомобиль будет часто ездить без полной загрузки, и, следовательно, иметь небольшой общий вес. Поэтому не исключен вариант, когда для поддержания вполне приличной скорости не придется заставлять двигатель вращаться слишком быстро. Рычаг переключения скоростей имеет большой ход, «включение» нужной передачи хорошо ощутимо. В общем, машина «деловая».
Комфорт и рулевое управление — 3 балла
И на высокоскоростном шоссе, и в пределах города водитель имеет достаточный уровень комфорта, даже если не принимать в расчет спортивную ориентацию этой машины. Шины с высотой профиля 55 мм хорошо гасят даже очень заметные удары. Автомобиль имеет уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, передняя и задняя подвеска оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости, поэтому до глубокого крена дело не доходит. Хотя от этого езда перестает быть захватывающей. Но все равно вход в поворот с креном, если водитель видит дорогу немного сверху – это всегда бодрит и пробуждает. Одним словом, водить эту машину приятно.
Общая оценка – 3 балла
Результаты испытаний
Автор репортажа: Аомори Тэйно (Aomori Teino). Дата испытаний: 25 ноября 2000 г. Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец. Год выпуска испытываемого автомобиля: 2000 г. Общий пробег на момент испытаний: 1278 км. Шины: передние и задние – 185/55R15 81V Bridgestone Potenza RE040. Опциональное оборудование: дополнительный стоп-сигнал верхнего расположения (8.000 иен, или около $76). Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу. График движения: городская черта – высокоскоростное шоссе – горная дорога.
Технические характеристики Toyota Vitz 1.5 RS
Размеры кузова (длина / ширина / высота) 3630 мм / 1660 мм / 1485 мм Колесная база 2370 мм Вес машины 940 кг Привод На передние колеса Двигатель 1,5-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность — 110 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 14,6 кг/м при 4200 об./мин. Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП Базовая цена машины 1.453.000 иен (около $13.800) Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка 1.461.000 иен (около $13.900)
Автор: Аомори Тэйно (Aomori Teino)
2000 г. Источник:
webCG
Перевод:
AUTO.VL.RU При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Drom.ru
Специфика комплектаций Toyota Vitz II (XP90)
По части систем безопасности Vitz II шагнул вперёд по сравнению с предшественником, но не сразу — после модернизации в 2007 году. Тогда в списке опций появились боковые подушки безопасности и шторки для защиты коленей.
Японские версии разнообразнее европейских в плане вариантов отделки салона: есть и кожа, и различные виды комбинаций ткани. Аналогично по части мультимедиа. У японских версий есть штатная «голова» с навигацией (в России бесполезной, но сам факт!). У европейских «Витцов» все богатства заканчивались на радиоприёмнике с дисководом под CD/MP3.
Правда, на вторичке сегодня это мало кого смущает. Судя по объявлениям, хозяева через одного добавили благ цивилизации в виде парктроников и камеры заднего вида.
Также читайте: Средний или бизнес-класс: обзор Toyota Camry (XV40)
Отзывы о Toyota Vitz Оценка: 4.4 из 5 Найдено 33 отзыва
01.04.2010
Привет всем авторушникам. Вот и я решил написать отзыв об одной из машин.Toyota Vitz (японец) 2000 г.в. Взяли мы его в 2007 году с пробегом ~60 000 км. (не знаю, может был скручен). До этого на нем около года каталась девушка. То есть, в России мы получились вторые хозяева. Салон был в хорошем состоянии, не прокурен, кузов – без следов ДТП, в общем видно, что за машиной следили. Мы даже на диагностику ее гонять не стали — поверили продавщице на слово. Молодые были, неопытные. Скажу сразу, нам повезло, машинка и вправду оказалась в отличном состоянии. Цвет – серебристый металлик. Комплектация – самая простая: «мясорубки» на дверях, черные бампера (очень практично), 1л. ~70 л.с., АКПП, кондик, табло без тахо (да и не нужен он на автомате), airbag водителя. Ездила на ней в основном жена.Отъездили мы на ней около 40 тысяч за два года, и в декабре 2009 благополучно продали знакомой с пробегом 99 000 км. Продали потому, что хотелось левый руль и пять дверей (она у нас была трехдверка). По техническому состоянию нареканий не было никаких. Теперь по машине. За два года, кроме плановых замен масел и колодок поменяли термостат, и хотели поменять ремень гены (засвистел), но на станции нам его подтянули, и сказали что можно еще поездить. Перегорела одна лампочка стопа. Вот и все. По движку – цепь ГРМ. Меня это очень радовало, да и будущую владелицу, думаю, тоже будет радовать. Пихло, я так понял, спокойно принимает любое нормальное масло (синт и полусинт), главное, знать, где покупать. Пред.хозяйка лила Кастрол, мы – Шелл, в последний раз залили Энеос – тоже ниче. Разницы не заметили. Салон. Впереди достаточно просторно (но не для ног) – при моем росте 175 см я ездил с полностью отодвинутым назад креслом. Передние стойки немного мешают обзорности в поворотах, но это беда многих современных машин. Заднее сиденье складывается, при желании можно замутить достаточно большой отсек для груза. В общем, машина компактная и вместительная одновременно. Шумка в машине слабая, пихла почти не слышно, а вот шум дороги — очень даже очень ) Зато сам салон не скрипит ВООБЩЕ. На скорости на кочках стала «стонать» дверь багажника — смазал замок WD-шкой — и все прошло. По динамике, вернее, по ее отсутствии. АКПП душит движок, как только может. Даже с кикдауном разгоняется вяло и неохотно: где-то на 4500 об (судя по звуку) спешит воткнуть следующую передачу (бензин, видимо, экономит), поэтому обгоны получаются несколько натужными. В гору я не стесняюсь включать «2», иначе заползает нехотя. Что однозначно радует, так это расход: 7-8 л на сотню (город), что для нашей гористой местности и пробок просто отлично (Сочи). Разгонял я ее где-то до 140, может и больше, если топить тапку, но ехать страшно. Короче, разгоняется медленно, но едет быстро.Перед продажей поменял масло в коробке заодно с фильтром. Фильтр можно было не менять (он сетчатый), ну да ладно, он 700 руб стоил на экзисте. Масло взял, на котором написано Toyota T-IV. Не знаю original – не original, наверное нет, откуда в Сочи оригинальные тойотовские масла?. 4л за 1300 руб, делал на станции, частичную замену, без аппарата: слили масло из поддона, сняли поддон, почистили его, заменили фильтр, все собрали, залили масло (около 3,5 л.). В общем, ниче вроде. За работу взяли 1000 руб. можно было самому сделать (на дроме была инструкция в картинках), но неохота перед продажей было запороть коробку. Все-таки, это не «жигуль». Когда стали продавать, два раза приезжали (с потенциальными покупателями) на диагностику. Оба раза слесаря делали квадратные глаза, когда после диагностики узнавали год выпуска и пробег машины. – ни ржавчины, ни потеков масла. Ходовая вся родная. В общем, простите, если многа букаф, машина в целом, я считаю, отличная, своих денег стоит. Через два года мы продали ее за столько же, за сколько и купили. Если вы хотите *опу на работу возить и весьма ограничены в бюджете – больше и не надо. Хотите драйва – покупайте Субарик или БМВ.
Бытовые особенности Toyota Vitz II (XP90)
Особого комфорта в салоне ждать не приходится: это маленькая машинка на стыке А- и В-классов. Колёсная база — всего 2,5 м, так что назад надо сажать или провинившихся друзей, или маленьких детей. Если кто-то с ростом зрелого мужчины там и поместится, будет глубоко несчастен.
Не ищите и шумоизоляции снаружи и тишины внутри салона. Шины будут гудеть в уши, пластик жёсткий и заскрипит на морозе. Но не много ли просим за 250 тысяч рублей?
У жителей глубинки могут возникнуть проблемы с дорожным просветом. Скромных 145 мм под нижней точкой не всегда хватает, чтобы встать вплотную к бордюру.
Зато свесы короткие, колёса расставлены по углам, а этого достаточно, чтобы не цеплять бампером коряги на просёлке и юрко прошивать городской поток.
С маневренностью у Vitz отлично, с грузоперевозками не очень. 250 л багажника впритык даже для субботних поездок по супермаркетам, не говоря о том, чтобы сына-хоккеиста отвезти со снаряжением на тренировку.
Зато организован багажник грамотно и предполагает возможность трансформации. Спинка заднего дивана складывается по частям, что в те годы встречалось редко и в машинах классом выше. У Polo и Fabia той поры спинка дивана опускалась только полностью, превращая машину в «грузовую», но строго двухместную. Vitz разумнее: один пассажир сзади всё равно поместится, даже если надо перевезти длинномер.
Расход топлива прямо пропорционален частоте и глубине продавливания педали газа, то есть у каждого человека свой, с оглядкой на манеру езды. Одно можно сказать точно: у редких версий с гидротрансформаторной АКПП он будет выше, чем у «ручных» и вариаторных. Но зачастую владельцы «японских» Vitz с двигателями 1,0-1,3 говорят про 6 л в городе и 4 на трассе.
Самая экономичная — роботизированная европейская спецификация, но экономия не стоит всех заморочек с трансмиссией.
Также читайте: Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300
Toyota Vitz / Тойота Vitz
Vitz: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
Тойота Vitz
— начало выпуска 2005 г. Cочетание стиля и технологий Vitz , созданные компанией Тойота, зарекомендавали себя на рынке и проверены временем. Среди существующих базовых цветов Vitz вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Тойота Vitz, среди которых представлены различные варианты сборки Vitz: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Vitz, которые непременно отразятся в цене Vitz. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Vitz или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Vitz и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период,
какие поездки совершать на Vitz
. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Vitz, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Vitz, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Vitz, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Vitz, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).