В новом сезоне новинки авто по большей части состоят из кроссоверов разных габаритов. Есть среди них и довольно большие. Один из таких автомобилей представил стремительно набирающий популярность у нас бренд из Азии. Haval F7 не считается стопроцентной новинкой — это тщательно переработанная версия популярного в Китае авто, который теперь появился и на российском рынке. По мнению специалистов и людей, увлекающихся автомобилями, эта машина может стать заметным конкурентом даже весьма дорогим и популярным в стране моделям. Например, известному всем своим качеством и шикарным оснащением Toyota RAV4. Но не столь ли опрометчиво данное заявление? И насколько качественной будет эта новинка?
Тойота РАВ4 2020
Китайский автомобиль привлекает внимание мощным турбированным двигателем, полным приводом и шикарными комплектациями. Даже в базовой версии он показывает великолепную оснащенность, а выглядит просто потрясающе, стильно и дорого. Но цена его на самом деле вовсе невелика. Соперник из Японии также обновился к этому сезону. Его двигатели довольно мощны, присутствует полный привод, а также многочисленные современные опции безопасности и комфорта. Машина смотрится космически стильной и необычной. Но стоит она дороже своего соперника. А есть ли смысл переплачивать? И какое авто проходимее и надежнее?
Сравнение технических характеристик
Ответить на эти вопросы поможет сравнение Хавал Ф7 или Тойота РАВ4 на примере их технических данных и прочих характеристик. Кроссоверы считаются среднеразмерными и довольно большими. Длина/ширина/высота китайца составляют 4615/ 1845/ 1690 мм, а японца — 4655/1854/1699 мм. Различия в габаритах автомобилей невелики и совсем незаметны. Также они ничуть не могут повлиять и на ходовые качества. Зато разница в величине клиренса может быть ощутимой, и она совсем не в пользу новинки. У нее дорожный просвет равен лишь 170 мм, тогда как у оппонента – целых 210 мм. Поэтому уровень проходимости первого авто гораздо ниже, чем у второго.
Автомобили оснащены достаточным числом систем безопасности и помощи водителю. Также у них немало и комфортных опций. При этом китаец оснащен богаче японца, что особенно видно по их начальным комплектациям. Но о работе его оборудования пока ничего неизвестно российским автолюбителям, так как машина лишь недавно начала продаваться у нас. Правда, производитель уверяет, что никакого повода для беспокойства быть не может — все оснащение разрабатывалось совместными усилиями китайских и европейских специалистов с использованием успешного опыта крупных мировых автоконцернов. У соперника же все устройства проверены и славятся своей надежной, уверенной работой.
Opel Antara – для любителей велопрогулок!
Среди аналогов находится внедорожник класса Е, который дебютировал в 2006 году в Париже. Авто компактное, но его салон просторный, элегантный. Сиденья удобные, выполнены в спортивном стиле. Водитель может отрегулировать рулевую колонку. Объем бензинового двигателя – 3,2 л. Одно из главных преимуществ модели – безопасный спуск по склонам.
Изюминка Antara – Flex-Fix. Это система, которая выдвигает крепление для велосипеда. Специалисты усовершенствовали авто таким образом, потому что его используют активные люди, в том числе спортсмены. Благодаря Flex Fix водитель может перевозить предметы, которые весят до 40 кг. Модификация 2011 года оснащена противотуманными фарами. Разработчики усовершенствовали интерьер, сделав его более спортивным. Они добавили консоль, которая позволяет хранить вещи, улучшили подсветку внутри. Для повышения уровня безопасности авто оснастили электромеханическим тормозом.
Почитайте обзор на Хайлендер и Туарег здесь.
Двигатели и трансмиссия
Кроссоверы предлагаются в автосалонах с двумя вариантами моторов на выбор. Хавал Ф7, который уже поступил в продажу и дата выхода в России для него была объявлена в СМИ достаточно давно, продается со следующими двигателями:
- турбина, 1,5 литров, мощность 150 лошадиных сил;
- турбированный, 2 л, выдающий мощность 190 л.с.
У популярного соперника в наличии такие силовые агрегаты, как:
- 2 литра, мощность 175 «лошадей»;
- 2,5 л объема с мощностью 205 «кобыл».
Двигатели кроссоверов работают только на бензине. Среди них есть, как довольно скромные по своим характеристикам, так и «заряженные». А потому, как спокойные автомобилисты, так и любители быстрой езды легко смогут найти свой автомобиль. Моторы этих авто славятся своей экономичностью, но о долговечности силовых агрегатов китайца пока ничего неизвестно, тогда как у соперника они весьма качественные и надежные.
Китайский автомобиль комплектуется лишь роботом, а японский – механической или автоматической трансмиссией. Робот, как говорят специалисты, требует от владельцев повышенного внимания к регламентному обслуживанию и соблюдению правил эксплуатации.
Для обоих авто доступны версии с передним и полным типом привода.
Чем привлекателен Nissan Murano?
В конце 2021 года в Лос-Анджелесе представили обновленную версию авто Nissan Murano. Эту вариацию разработчики сделали более удобной, а также повысили уровень безопасности. Технические характеристики остались прежними.
Усовершенствовали фары, вместо фокусирующих линз установили светодиоды. Радиаторная решетка V-Motion стала крупнее. Вариация Ниссан Мурано отличается от предыдущей модели рельефными бамперами.
Авто рассчитано на 5 человек, багажник у него большой. Бензиновый двигатель рассчитан на 3,5 л, благодаря ему машина набирает скорость 100 км за 8,2 секунды. Максимальная скорость – 210 км в час. Салон не подвергся значительной модификации, но разработчики повысили уровень безопасности, оснастив модель десятью подушками безопасности.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Понять, что лучше в данном случае – Хавал Ф7 или Тойота РАВ4, очень непросто, если учитывать строение подвески, так как оно у них полностью одинаково. Спереди, как и у большинства сегодняшних кроссоверов, устанавливаются стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция. Говорить о выносливости подвески китайского авто пока сложно, так как оно стало продаваться в России не так давно. У соперника же никаких проблем с этим не бывает. Но ремонт элементов подвески определенно обойдется дешевле владельцам китайского автомобиля. В случае с японцем он может оказаться более затратным.
Качественные настройки, как подвески, так и рулевого управления, а также присутствие большого числа передовых помощников водителю обеспечивает этим машинам прекрасную управляемость на любой поверхности. А наличие множества современных опций дарит им безопасное поведение даже в самых сложных дорожных условиях. Автомобили едут весьма неплохо и легко реагируют на любые действия водителя.
Кроссоверы с их довольно крупными размерами не очень подойдут для крупных городов, так как будет присутствовать проблема с парковкой в стесненных условиях. Конечно, парковочные электронные системы упрощают этот процесс, но изначально эти авто создавались вовсе не для такой цели. Стоит учитывать тот факт, что расход бензина у них небольшой и присутствуют комплектации с роботом и автоматом, что особенно актуально для тех, кто часто имеет дело с серьезными городскими пробками.
На трассе машины показывают настоящие чудеса управляемости и скорости. Даже с самыми скромными двигателями они едут просто отлично. А версии с мощными силовыми агрегатами понравятся даже фанатам спортивного вождения. Но для дальних поездок лучше подходит японский кроссовер с его более вместительным салоном. Новинка из Поднебесной может быть тесноватой для этой цели — в путешествии его пассажиры могут очень быстро уставать.
О проходимости китайца говорить практически не приходится — даже при наличии полного привода со столь малым клиренсом он вряд ли справится даже с незначительными неровностями. Потому от поездок на дачу или природу на таком авто лучше отказаться — очень велика вероятность повреждения деталей подвески либо бамперов. У оппонента же отличная проходимость и практически настоящие внедорожные качества, особенно в полноприводных комплектациях. Но, конечно, в России этим автомобилям вряд ли грозит такое использование, поскольку их внешность слишком роскошна для этого.
Тойота Хайлендер отзывы
Тойота Хайлендер 2000 год отзывы
Имя:
Александр
Город:
Братск Highlander, 2000 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Вместительный салон, хорошо управляется. Проходимый. Подвеска мягкая и живёт достаточно.
Минусы:
Минусов не заметил за 3 года езды.
Имя:
Андрей
Город:
Северск Highlander, 2000 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы:
Надёжный,крепкий,качественный, удобный.
Минусы:
Нет
Что ремонтировали:
При должном уходе не убиваемый!
Имя:
slav
Город:
Сургут Highlander, 2000 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Золотая середина по размерам. Задние сиденья в ровный пол. Надежность тойоты. Простота обслуживания. Управление обдувом крутилками.
Минусы:
Двигатель 2.4 маловат. Хотелось бы блокировку межосевого дифференциала принудительную. Возможность двигать задний ряд. Запаску вынести наружу.
Что ремонтировали:
У меня не было.
Имя:
Александр
Город:
Кемерово Highlander, 2000 год, 3000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
большой . устойчивый на дороге . сравнительно не большой расход . очень ремонтнопригодный
Минусы:
большой налог
Что ремонтировали:
замена редуктора заднего моста и датчиков детонации,
Тойота Хайлендер 2007 год отзывы
Имя:
Город:
Юрга Highlander, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
отличный горец только положительные воспоминания.
Минусы:
нет.
Что ремонтировали:
только расходники.
Имя:
Владимир
Город:
Владивосток Highlander, 2007 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
При покупки долго выбирал что купить и вот нашел. Нареканий при использование очень мало. Комфортный и не прожорлив
Минусы:
Трубка маслоохлаждения если вовремя не плменять то можит лопнуть
Имя:
Анатолий
Город:
Барнаул Highlander, 2007 год, 3300 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Без проблем
Минусы:
Тормоза
Что ремонтировали:
Нет
Имя:
Город:
Юрга Highlander, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Отличный авто
Минусы:
Практически нет.
Что ремонтировали:
На 168000 замена помпы . Замена подшипников передней левого изданного правого ступичных подшипников на 186000 .на 196000 замена передних тормозных дисков . Остальное расходники машина на сегодняшний день прошла в одних руках с Америки 138000 миль.
Имя:
8310123
Город:
Слюдянка Highlander, 2007 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы:
Отличный надежный крепкий неприхотливый авто. Высокий клиренс просторный салон.
Минусы:
Большая оплата за налог.
Что ремонтировали:
Только расходники ничего глобального.
Имя:
Город:
Новосибирск Highlander, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
как лексус ток лучше.2,4 не ломается совсем
Минусы:
нет
Что ремонтировали:
не было то расходники
Имя:
2537889
Город:
Чита Highlander, 2007 год, 3300 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Отличный автомобиль
Минусы:
Нет
Что ремонтировали:
Замена стоек и тормозных колодок
Имя:
Андрей
Город:
Томск Highlander, 2007 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Устойчивый на трассе, хорошо себя ведет на обгоне, вместительный салон
Что ремонтировали:
после 140 000 замена стоек, подшипников, саленблоков.
Имя:
888
Город:
Кызыл Highlander, 2007 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Много места в салоне, 7 мест,
Минусы:
Слабая подвеска
Тойота Хайлендер 2008 год отзывы
Имя:
Barmalej Highlander, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, Limited
Плюсы:
Надежный автомобиль, просторный салон, огромный богажник. Куча удобных штучек в салоне: одних подстаканников штук 10))) Очень удобный столик, который хранится в нижнем отсеке подлокотника передних сидений и устанавливается вместо подлокотника среднего ряда сидений, который также убирается в тот же отсек подлокотника. Такого я не видел ни у одного автомобиля. Очень хороший, приёмистый движок, удачная коробка.
Минусы:
Не хватает некоторых мелочей: Не складываются зеркала, только в ручную, нет памяти настроек сидений, автоматический стеклоподъемник только на водительской двери (остальный нужно держать кнопочку), никакая навишация.
Что ремонтировали:
Брал авто в 2013 с пробегом 40 000 миль (60 т.км) Я за 5 лет проехал 80 000 миль (130 т.км). За это время кроме расходников (масла и другие жижи-фильтра-колодки-диски-свечи) поменял задние стойки (15 тр с работой), рулевой кардан (он с самого начала и следующие 5 лет чуть подстукивал при резком изменении направления вращения руля, 17 тр с работой), лобовое стекло (поймал 3 шипа), ремонт шатуна заднего дворника (2,5 тр). Для авто с пробегом почти в 200 000 км и возрастом 10 лет — это сущие пустяки, а стоимость его обслуживания — копейки.
Имя:
Владимир
Город:
Тюмень Highlander, 2008 год, 2700 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы:
Низкий налог, недорогое то, надёжный двигатель.
Минусы:
Передний привод, могли бы при том же двигателе и 4 вд сделать, хотябы подключаемый, цены бы не было…
Имя:
Кравченко Александр Владимирович
Город:
Владивосток Highlander, 2008 год, 3300 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Отличный авто! Верой и правдой отслужил 6 лет. Не зависает на вторичке и продается за адекватную цену.
Минусы:
Скорее не минусы а особенности эксплуатации гибридов. Главное — менять раз в 3 года помпу охлаждающей жидкости инвертора и всё будет хорошо.
Имя:
Нитай
Город:
Анапа 1 год назад Highlander, 2008 год, 3300 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Много
Минусы:
Неудобные диваны
Что ремонтировали:
Расходники
Имя:
10574314
Город:
Владивосток Highlander, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Удобный высокий, просторный салон , вместительный багажник. Мини двухсотый крузак ))
Минусы:
Нет
Что ремонтировали:
Нет
Тойота Хайлендер 2009 год отзывы
Имя:
Сергей
Город:
Дальнереченск Highlander, 2009 год, 3300 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Машина ооооочень хорошая. За такие деньги получаешь все что хочет человек когда ищет хороший паркетник + гибрид это и экономия и драйв!!! Японцы молоды!!!
Минусы:
В дроме данная модель с гибридом не прописана и по этому средняя цена за гибрид сопоставляется со средней ценой за такой же автомобиль но без гибрида, а многие люди при покупки авто ориентируются на среднюю цену, отсюда бывают очень глупые вопросы: «почему так дорого»))))
Что ремонтировали:
НЕТ.
Имя:
12550228
Город:
Новосибирск Highlander, 2009 год, 2700 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы:
Большой и удобный салон Высокий клиренс Удобная посадка, хороший обзор
Минусы:
Передний привод. У такой машины привод должен быть полный Немного слабоват двигатель. Для города нормально, на трассе при скорости от 120 км/ч обгон требует повышенного внимания
Что ремонтировали:
После 150 000 км двигатель стал жрать масло. На предыдущий Тойотах такого не было
Имя:
Город:
Владивосток Highlander, 2009 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Интерьер, динамика, харизма
Минусы:
Хлопают передние стойки при переезде на скорости лежачего полицейского.
Что ремонтировали:
вышел из строя мотор заднего дворника (90000км.)
Имя:
9075572
Город:
Екатеринбург Highlander, 2009 год, 3300 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Гибрид
Минусы:
Бита дверь
Имя:
Город:
Москва Highlander, 2009 год, 2700 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы:
Очень хороший авто.
Минусы:
Краска плохо сидит на кузове.
Сравнение комплектаций и цен
Кроссоверы представлены только в трех комплектациях. У Хавал Ф7 это Comfort, Elite и Premium. Каждая из версий отличается от другой наличием разных видов дополнительного оснащения, функций комфорта и безопасности, а также типом мотора или коробки передач.
Автомобили славятся передовым и очень продуманным оснащением. Но уровень оснащенности нового авто чуть выше своего известного соперника. В основном это несложно заметить по самым дешевым комплектациям. И стоимость китайца чуть меньше по сравнению с японцем. В начальной версии за китайскую новинку сегодня просят примерно 1 600 000 рублей. А, чтобы купить Тойота РАВ4 в практически такой же дешевой комплектации, придется накопить в районе 1 700 000 рублей.
Комплектации и цены (Haval F7)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 1.5 SAT 2WD Comfort | 2019 — | 1 489 000 | Передний | РКПП 7 | 1499 | 180 | 150 (110) / 5600 | 8,2 |
2 | 1.5 SAT 2WD Elite | 2019 — | 1 579 000 | Передний | РКПП 7 | 1499 | 180 | 150 (110) / 5600 | 8,2 |
3 | 1.5 SAT 2WD Premium | 2019 — | 1 679 000 | Передний | РКПП 7 | 1499 | 180 | 150 (110) / 5600 | 8,2 |
4 | 1.5 SAT 4WD Comfort | 2019 — | 1 569 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1499 | 180 | 150 (110) / 5600 | 8,4 |
5 | 1.5 SAT 4WD Elite | 2019 — | 1 659 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1499 | 180 | 150 (110) / 5600 | 8,4 |
6 | 1.5 SAT 4WD Premium | 2019 — | 1 759 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1499 | 180 | 150 (110) / 5600 | 8,4 |
7 | 2.0 SAT 2WD Comfort | 2019 — | 1 589 000 | Передний | РКПП 7 | 1967 | 195 | 190 (140) / 5500 | 8,8 |
8 | 2.0 SAT 2WD Elite | 2019 — | 1 679 000 | Передний | РКПП 7 | 1967 | 195 | 190 (140) / 5500 | 8,8 |
9 | 2.0 SAT 2WD Premium | 2019 — | 1 779 000 | Передний | РКПП 7 | 1967 | 195 | 190 (140) / 5500 | 8,8 |
10 | 2.0 SAT 4WD Comfort | 2019 — | 1 669 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1967 | 195 | 190 (140) / 5500 | 8,8 |
11 | 2.0 SAT 4WD Elite | 2019 — | 1 759 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1967 | 195 | 190 (140) / 5500 | 8,8 |
12 | 2.0 SAT 4WD Premium | 2019 — | 1 879 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1967 | 195 | 190 (140) / 5500 | 8,8 |
Комплектации и цены (Toyota RAV4)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 2.0 MT Стандарт | октябрь 2021 — | 1 820 000 | Передний | МКПП 6 | 1986 | 9.8 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,8 |
2 | 2.0 CVT Комфорт | октябрь 2021 — | 2 044 000 | Передний | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,4 |
3 | 2.0 CVT 4WD Комфорт | октябрь 2021 — | 2 150 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,6 |
4 | 2.0 CVT 4WD Престиж | октябрь 2021 — | 2 354 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,6 |
5 | 2.5 AT 4WD Комфорт | октябрь 2021 — | 2 351 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | None | None | 199 (146) / 6600 | 7,2 |
6 | 2.5 AT 4WD Престиж Safety | октябрь 2021 — | 2 732 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | None | None | 199 (146) / 6600 | 7,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комфортный Honda Pilot
Это один из аналогов Highlander. Дебют Honda Pilot состоялся в 2001 году. Интерьер авто консервативный, кресла комфортабельные, на заднем диване есть место для хранения личных вещей. Разработчики позиционируют внедорожник как единственный в своем роде восьмиместный автомобиль. Honda Pilot включает регулирующуюся рулевую конструкцию, климат-контроль, систему с несколькими динамиками.
Model X имеет противотуманные фары, сиденье водителя в ней регулируется автоматически. EX-L от моделей-предшественников отличается кожаным салоном, здесь есть опция подогрева передних сидений. На крыше машины располагается люк, зеркало оснащено камерой.
Есть также топовая модель внедорожника. Ее акустическая система состоит из 10 динамиков, навигация способна распознавать голос, привод располагается на задней двери, имеется usb-интерфейс. Можно установить систему мультимедиа с 10 динамиками.
У Honda Pilot двигатель объемом 3,5. Его мощность увеличили. За 9,5 сек. машина разгоняется до 100 км/ч. Особенность усовершенствованной модели – система VCM, способная сократить расход топлива. Представленный внедорожник переднеприводный. За безопасное вождение отвечают дисковые тормоза, имеющие антиблокировочную систему. Разработчики усовершенствовали задние фары и бампер, новая машина стала больше. Honda Pilot – комфортабельный семейный автомобиль.
Здесь вы найдете полное сравнений всех характеристик Хонда Пилот и Тойота Хайлендер.
Расходы на обслуживание
Расходы на обслуживание будут невероятно низкими у тех, кто выберет китайский кроссовер. Содержание же его оппонента будет более затратным. Несмотря на то, что машина из Поднебесной только появилась в продаже на территории нашей страны, представители бренда утверждают, что на сегодняшний день никаких трудностей с запчастями или расходными материалами нет.
Присутствует мнение о высоком качестве китайского авто и его достаточной долговечности, но проверить истинность этих данных пока нет никакой возможности. RAV4 же известен своей надежностью, несмотря на то, что некоторые владельцы утверждают, что теперь знаменитая модель стала менее качественной, чем раньше. Но ее ремонт в любом случае не может быть слишком дешевым, чего не скажешь о Хавал, который не потребует значительных затрат на восстановление.
Внешний вид, размеры
Если габариты кроссоверов практически неотличимы, то внешний дизайн у каждого из них легко узнаваем и неповторим. Haval F7 смотрится невероятно дорогим и агрессивным. Toyota RAV4 также не менее роскошна и динамична, но при этом внешне кажется настоящим гостем из будущего, благодаря необычности своих форм.
Оба автомобиля прекрасно защищены от появления мелких дефектов ЛКП пластиковым неокрашенным обвесом, установленным по всему низу кузова. Они оборудуются светодиодными оптическими элементами, которые соответствуют духу времени и отлично освещают дорогу. Кроссоверы комплектуются большими литыми дисками, оформление которых подчеркивает индивидуальность каждой из машин. Китаец в некоторых комплектациях имеет электрический люк на крыше, обеспечивающий прохладу в салоне в летний зной. У соперника может быть доступна панорамная крыша.
Передняя часть кроссоверов смотрится очень агрессивно и динамично. У китайца выделяются узкие оригинальной формы передние фары. Решетка радиатора очень большая по размеру и окрашена в черный цвет. На весьма крупном и обильно украшенном различным декором переднем бампере очень заметен большой воздухозаборник. Спереди у этого авто очень много хрома. Передние фары оппонента также очень узкие. Его радиаторная решетка практически целиком состоит из хромированных деталей и отличается немалыми размерами. Много хрома и на рельефном огромном переднем бампере.
Сбоку новинка выглядит очень дорого и современно. Она отличается объемными формами за счет небольших выштампованных элементов на крыльях и дверях. В низу дверей установлены покрытые хромом молдинги. Боковые стекла также получили хромированную отделку. Боковым зеркалам присущи немалые размеры, что указывает на отличную видимость дороги. Оппонент сбоку отличается футуристичными и необычными формами. Его колесные арки огромны и выделяются на фоне остальных элементов кузова — со стороны они смотрятся квадратными. На дверях и крыльях имеется множество выштампованных деталей, что придает боковинам уникальный вид. В оформлении стекол присутствует хром. Боковые зеркала обеспечивают водителю прекрасный обзор за счет своих значительных размеров.
Сзади Ф7 смотрится агрессивно и богато. Он имеет небольшую крышку багажника, на которой крупными хромированными буквами выложено название бренда. Фонари здесь узкие и соединяются друг с другом покрытой хромом полосой. Задний бампер отличается большим количеством декора. По его краям установлены патрубки системы выхлопа, имеющие форму прямоугольника. Корма японца выглядит весьма необычно и оригинально. Здесь очень много хрома на бампере и крышке багажника. Узкие задние фонари соединены хромированной полосой. По бокам довольно массивного заднего бампера разместились патрубки выхлопной системы, имеющие круглую форму.
Салон и багажник
Салон автомобилей выглядит невероятно роскошно и дорого. Для отделки использованы ткань, пластик и кожа, которые кажутся очень долговечными и качественными. Но, если у Тойота РАВ4 их реальное качество уже давно проверено и доказано, то у китайца об этом пока информации нет. Это станет понятно только по мере эксплуатации. Внутреннее пространство в обоих случаях довольно темное и стильное. Но у Хавал Ф7 в салоне присутствует много хромированных и иных декоративных элементов. Внутри китаец тесноват в отличие от оппонента. На заднем сидении новинки спокойно могут поместиться только два взрослых человека. При этом шумоизоляция каждого авто обещает быть хорошей. Но, если у популярной модели качество защиты от шума уже удалось давно проверить, то в случае с китайским авто пока приходится лишь верить производителю на слово.
Машины оснащаются современной и объемной приборной панелью. У автомобиля из Поднебесной она выделяется хромированными украшениями и крупными дефлекторами прямоугольной формы. Также в некоторых комплектациях показания его приборов могут быть представлены на сенсорном дисплее. Управлять большинством функций в каждом случае очень легко даже при скоростной и быстрой езде. Кроссоверы получили качественные мультирули. У китайца он обладает очень интересным дизайном.
Автомобилям присуще наличие современных мультимедийных устройств премиального уровня. Для них характерно качественное звучание, а также роскошный и максимальный функционал. В обоих случаях такие гаджеты представляют собой огромные сенсорные дисплеи.
Сидения машин отличаются высоким качеством обшивки и множеством опций подогрева и регулировки положений. При этом они прекрасно держат спину и обеспечивают максимальный комфорт водителю и пассажирам.
Ф7 славится своим невероятно огромным багажником, объем которого равен 723 литрам, чего хватит даже для перевозки весьма габаритных вещей и грузов. У оппонента багажное отделение также достаточно вместительное, но заметно уступает ему в размерах. Объем багажника японца составил всего 590 л. В каждом случае задний пассажирский диванчик складывается очень быстро и просто, что позволяет увеличить пространство для перевозки грузов.
Что лучше выбрать?
Конечно, выбор автомобиля всегда должен оставаться только за самим покупателем. Но в этот раз выбрать машину будет совсем непросто. Ведь Haval практически еще неизвестная россиянам новинка, поэтому говорить о ее данных можно лишь на основе предоставленных производителем характеристик, так как реальных фактов об эксплуатации еще нет. Соперник же хорошо изучен отечественными автовладельцами. Он знаменит своим качеством, которое, по мнению некоторых водителей, с течением времени слегка ухудшилось. Автомобили принято считать премиальными и прекрасно оснащенными. Но при этом китаец имеет чуть больше полезных опций, что очень заметно по минимальным комплектациям машин. А стоимость кроссоверов находится практически на одном уровне. И поэтому новинка позволяет купить примерно за те же деньги чуть больше функций самого современного уровня. Кроме того, она поможет сэкономить и на обслуживании. И поэтому это отличный вариант для тех, кто ограничен в средствах, но при этом хочет купить хорошо оборудованное авто, а также привлечь внимание окружающих своим настоящим или мнимым высоким общественным статусом. РАВ4 также позволяет показать свое значимое положение в обществе, но и владение им будет более дорогим.
Китайский кроссовер может одинаково нравиться, как молодежи, так и людям более старшего возраста. При этом он считается мужским, хотя это мнение может быть субъективным. Оппонент же одинаково привлекает внимание, как мужчин, так и женщин. В обоих случаях есть версии с роботом либо автоматом, которые часто выбирают автоледи и горожане. Правда, китайца специалисты не советуют тем, кто не хочет дополнительных возможных проблем и затрат, так как робот может потребовать повышенного внимания. Обе машины созданы для тех, кто хочет быть заметным на дороге. При этом авто из Поднебесной выгодно подчеркивает роскошь и богатство владельца, а из Японии – его неординарное чувство стиля.
Несмотря на то, что автомобили наделены довольно немалыми размерами и изначально создавались не для городской езды, в России их, вероятнее всего, по большей части будут эксплуатировать в городах. В обоих случаях есть удобные для пробок робот и АКПП, а расход топлива довольно невелик. В качестве семейного авто лучше рассмотреть Toyota с его более просторным салоном. Но тем, кто часто перевозит много вещей, желательно обратить внимание на F7.
Авто хороши и для частых поездок по загородной трассе. В обоих случаях присутствуют, как более скромные версии, так и комплектации для активных автомобилистов, которые любят скорость. Но японца чаще выбирают те, кто ценит проверенную безопасность. Также он может стать отличным вариантом для автопутешественников. Салон китайского автомобиля немного тесноват для таких целей.
Дачникам и любителям часто отдыхать на природе отлично подойдет RAV4 в версии с полным приводом. Его клиренс идеально подходит для таких целей. У соперника же дорожный просвет откровенно мал, несмотря на то, что полный привод также имеет место. Но в нашей стране обычно не принято столь стильные и роскошные авто покупать для подобных нужд.
Кроссоверы хороши по-своему — имеется множество достоинств, но также присутствуют и недостатки. А потому выбирать автомобиль желательно лишь на основе своих собственных предпочтений, пожеланий и возможностей. Бесспорно, обновленная Тойота и в новом сезоне не останется без внимания отечественных автолюбителей. Но и недавно появившийся в автосалонах страны кроссовер из Китая, несомненно, заслуживает внимания автомобилистов.
Краткий обзор авто
Его модификации оснащены эргономичной подсветкой. На дорогах Toyota Highlander проявляет себя хорошо: без проблем поворачивает, держит дугу, курсирует даже при наличии неровностей на проезжей части. Особенность внедорожника – легкий руль. Мотор 3,5 л, конечно, нельзя назвать сверхмощным. Чтобы осуществить торможение, требуется приложить усилия.
Авто Toyota Highlander сравнивают с домом на колесах. Салон стильный, здесь можно найти полку для мелочей, отверстие для смартфона. В подлокотник вмещается сумочка. Сиденья кресел комфортные, регулируемые. Багажник у модели просторный, можно сделать его еще больше, если отрегулировать задние сиденья. Отсек спланирован грамотно: есть ниши для транспортировки вещей, отделения для размещения сумок и специальные крючки. Тойота Хайлендер радует функциональностью.
В передней части салона расположены полки, предназначенные для личных вещей. Авто оснащено вентиляцией и системой управления климатом. Несущий кузов выполнен из прочного сплава, передняя подвеска классическая, сзади она многорычажная. В новых модификациях салон стал на 10 см больше.
Важно! Управление рулем оснащено электроусилителем. Крутящий момент распределяется интеллектуальной системой. Расход топлива у этой модели умеренный.
Toyota Highlander отличается от конкурентов крупным кузовом. Внедорожник также оснащен тахометром и спидометром. Дисплей 4,2 дюйма позволяет настроить множество дополнительных опций. У Хайлендер есть аналоги, их мы рассмотрим далее.
Другие варианты
Прекрасным альтернативным вариантом представленным в этом материале кроссоверам может стать не менее популярный у нас японский автомобиль Mitsubishi Outlander. Он стоит чуть дороже китайца, но в минимальных комплектациях не может похвастаться столь шикарными опциями. Автомобиль славится отличной проходимостью и надежностью. По некоторым данным, его расход топлива достаточно большой в сравнении с данными кроссоверами. Авто продается в нескольких привлекательных комплектациях на выбор и имеет интересный дизайн.
Стильный Hyundai ix55
Hyundai ix55 – на первый взгляд, непримечательный внедорожник, в нем прослеживаются черты как европейских, так и японских авто. Салон отделан качественными материалами, сборка хорошая. Руль модели многофункциональный. Авто оснащено качественной магнитолой, системой микроклимата. Hyundai ix55 рассчитан на 7 мест. Кресла удобные, с валиками по бокам, сиденья можно регулировать.
Багажник небольшой – 184 л. Кресла третьего ряда тоже складываются. Все версии модели укомплектованы запасными колесами. Hyundai ix55 имеет 2 двигателя. За 8 секунд машина набирает скорость 100 км. Основа Hyundai ix55 – платформа от Santa Fe. Рулевой механизм оснащен усилителем управления гидравлического типа, тормозная система представлена в виде вентилируемых дисковых элементов.
К сведенью! Новый внедорожник в России можно было купить до 2013 года, а сейчас продают подержанные модели, их цена – около 650 000 руб.
Стоимость некоторых вариаций Hyundai ix55 доходит до 3 000 000 руб. Такие машины оснащены шестью подушками безопасности. Салон моделей кожаный, в нем имеется двухзонный климат, световые датчики и опция подогрева кресел.