Двигатели Toyota Rav 4 4 поколения
Toyota Rav 4 4 поколения
Тойота Рав 4 4 поколения комплектовались следующими моторами:
- бензиновые 2.0 3ZR-FE и 2.5 2AR-FE;
- дизельный мотор 2.2 2AD-FHV.
2.0 3ZR-FE
Двухлитровый ДВС марки 3ZR используется в Toyota Rav 4 4 поколения в сочетании с вариатором или механической коробкой передач. Основные характеристики двигателя 2.0 Рав 4 4 поколения:
- мощность (л.с.) – 146;
- максимальный крутящий момент (Н*м) – 187;
- объем (куб.см) – 1986;
- степень сжатия – 10;
- разгон с ноля до ста км/ч (с) – 11,3;
- предел скорости (км/ч) – 180;
- впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
- привод ГРМ – цепной;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле (л/100 км) – 9,4; 6,4; 7,5.
Примерный ресурс двигателя Рав 4 2.0 3ZR-FE составляет 250 – 300 тыс. км, а заводская гарантия даётся на 100 тыс. км или три года. Допустимые производителем показатели расхода масла ограничены до 1 литра на 1000 км.
Глобальных проблем у двигателя 2.0 3ZR-FE нет. Но есть недостатки:
- повышенная вибрация при работе на холостом ходу;
- быстрая растяжка цепного привода ГРМ;
- сложности с запуском зимой (при температуре ниже -10);
- течь помпы.
Для надежной работы ДВС 2.0 3ZR используйте качественное масло и топливо, своевременно меняйте смазку.
Двигатель Тойота Рав 4 2.5 2AR-FE
Toyota Rav 4 с мотором 2.5 2AR в России продается только с полным приводом и автоматической коробкой передач. Характеристики Рав 4 с двигателем 2.5 2AR-FE:
- мощность – 180;
- максимальный крутящий момент – 233;
- объем – 2494;
- степень сжатия – 10,4;
- разгон с ноля до ста – 9,4;
- предел скорости – 180;
- впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,4; 6,8; 8,5.
Согласно эксплуатационным данным ресурс двигателя 2.5 AR-FE Рав 4 составляет более 300 тыс. км, а гарантийный срок равняется ста тысячам или трем годам. Компания Тойота допускает потребление масла мотором Рав 4 2,5 2AR-FE до 1000 грамм на 1000 км.
Отмечается высокая надёжность моторов 2,5 2AR, при условии своевременного обслуживания.
Минусы проявляются в следующем:
- низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
- отмечаются потёки из помпы;
- снижение уровня компрессии после набега более ста тысяч километров;
- при пуске в мороз появляется посторонний звук со стороны муфт VVT-i.
Дизельный 2.2 2AD-FHV
На Toyota Rav 4 4 поколения используются и дизельный мотор 2AD-FHV в сочетании с шестиступенчатой АКПП и полным приводом. Основные характеристики Rav4 2.2 дизель:
- мощность – 150;
- максимальный крутящий момент – 340;
- объем – 2231;
- степень сжатия – 15,7;
- разгон с ноля до ста – 10;
- предел скорости – 185;
- впрыск топлива – прямой Common-rail, DOHC;
- средний расход – 6,7;
- привод ГРМ – цепь;
- ресурс – около 300 тыс. км.
2AD-FHV
В конструкции ДВС 2AD-FHV предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые повышают общий уровень надёжности. Не вызывает никаких нареканий и цепной привод ГРМ. При этом отмечается низкое потребление топлива, по отношению к мощности мотора. Из недостатков:
- низкий ресурс сажевого фильтра;
- периодически отмечается повышенное потребление масла;
- часто наблюдается разрушение прокладки головки блока цилиндров;
- быстрое засорение клапана EGR.
Отзыв Toyota Limited V6 268 л.с. американец (2009 г.)
Доброго дня всем зашедшим на сайт.
В настоящий момент семья владеет 4-мя автомобилями: Кэмри, Короллой, Цивиком и РАВ 4. Вот о последнем я и хочу немного рассказать.
Итак… RAV 4 Limited edition, V6, 3.5, кожа, блютуз, двойной климат-контроль, спутниковое радио, МР3, 6 CD, люк, реклайнеры в задних сиденьях и много еще чего. Навигацию не брал осознанно, стоит она порядка 1200 долларов, переносной у меня уже есть. Машину взял неделю назад для жены. Так как живем мы не в России и в горной местности, выбор пал на самый мощный двигатель объемом 3,5 л. 268 л.с., крутящий момент 248… Всю эту неделю на машине в основном ездил я, что и сподвигло поделиться некоторыми мыслями по поводу данного авто. Ессно на объективность не претендую, неделя — она и есть неделя. В России данный аппарат не продается, но всегда есть серые дилеры…
Внешний вид неплох. Категорически не согласен с теми, кто утверждает, что РАВ для женщин и мужики смотрятся в нем нелепо. Япы, несомненно, сдвинули экстерьер рестайлингового РАВа от женского до, как минимум, унисекса. Доволен тем, что запаска полноразмерная и висит сзади в традициях настоящих Жипов. Обзор сзади она ничуть не уменьшает, но придает некоторый шарм. Дверь багажника открывается слева направо, высота погрузки багажа невысока. Для женщин размера петит и таких же мужчин это приятная неожиданность.
Интерьер, прямо скажем, на любителя. Он более прикольный, чем, например, СРВ, где интерьер строго классический. Руль кожаный и небольшого размера. Крутится достаточно легко, примерно также, как в моей Кэмри и легче, чем в Королле. Несколько достают небольшие цифры на спидометре, они могли бы быть и побольше. Решение трех колодцев, сливающихся друг с другом, мне не очень, но поездив, привык. Для открывания машины не надо брелка в классическом понимании… есть система распознавания хозяина и брелок, как и сотовый телефон, просто лежат в сумке или кармане. Когда хозяин просто подходит к машине на расстояние одного метра, то загорается свет в салоне… когда кладет руку на ручку дверей, то двери открываются.
Двигатель заводится кнопкой. Если на нее нажимаешь без предварительного нажатия на педаль тормоза, что надо сделать, чтобы машину завести, то включается все, кроме двигателя. В машине стоит декодер, меняющий частоту волны с брелка несколько сот раз в секунду для предотвращения угона. Стекла задних дверей и багажника затонированы, передние нет. Кроме перчаточного ящика снизу есть небольшой ящичек и сверху для всякой мелочи. Качество кожи на вид ничего, но не Ауди, что будет через год — посмотрим.
Задние сиденья имеют функцию реклайнера, т.е. вы можете откинуть спинку вниз настолько глубоко, насколько вам будет удобно и ехать полулежа. Места сзади достаточно для двоих даже здоровых мужчин, для троих уже будет узковато. Пространства для ног достаточно для роста до, по моим прикидкам, 185 см. Багажник не суперогромный, велосипед не влезет, но привести море продуктов хватит. Велосипед влезет при сложенных задних сиденьях. Места тогда реально много. Холодильник, допустим, привести не проблема. Ну и сеточка для всякой всячины, она съемная. Объем пространства для ног пассажира на переднем сиденьи достаточен. Под панель уходит такой глубокий ножной ход и, вроде, ты как пассажир, сидишь близко к панели, но ногам не тесно. Приятно.
На руле есть кнопочки управления CD чейджером и блютузом. Особый восторг жены вызвал климат контроль с его функцией постоянного поддержания заданной температуры. Но здесь есть и обратная сторона. При включенном климате на, допустим, 73 градуса по Фаренгейту при заводке двигателя немедленно начинают дуть мощный поток холодного или горячего воздуха, старающийся довести температуру внутри кабины до заданных параметров. Это не всегда бывает приятно. Климат-контроль двойной. Водитель и пассажир могут регулировать разные температуры обдува для себя. Плохо, что нет воздуховодов на задние сиденья. Сзади только розетка для подключения всяких электроприборов.
Двигатель мощный, без сомнения. Есть проблемка, однако. При трогании с места машина несколько прыгает и начинает интенсивный разгон. Надо быть осторожным в дозировании усилия на педаль газа. Жену это сначала несколько пугало, но сейчас привыкла. Расход 95-го бензина по городу по компу примерно 13 л/100 км. По трассе еще не знаю, не ездил. Объем бака всего 60 л. что, прямо скажем, маловато. Разгон до 60 миль (96 км) по инструкции 7,3 с, думаю, что правда. Удивило отсутствие телескопических подпорок при открытии капота… у меня в Кэмри 05 года такая фишка есть… а здесь надо подставлять кочергу. Это минус. Звук двигателя низкочастотный рык, но не злой. Уже по звуку опытный водитель поймет, что под капотом явно больше 200 л.с. Мне нравится… Рекомендованный бензин от 95-го и выше.
На дороге стоит уверенно, правда больше 120-130 км еще не ездил. Это первый SUV в семье и как-то непривычно быть выше соседей по потоку на легковых авто. РАВ однозначно пожестче, чем Кэмри, но черту, где заканчивается комфорт, не пересекает. Вот комплектация «Sport»… это да… В поворотах надо помнить, что ты не на легковушке, иначе система стабилизации немедленно напомнит о себе.
Систем безопасности хватает. ABS, система стабилизации, система слежения за сцеплением с дорогой, передние и боковые подушки безопасности, помощь при как езды на крутой холм, так и спуска с него, автоматически подключаемый задний привод при проскальзывании переднего, принудительная блокировка 50/50 всех колес, при наборе скорости выше 40 км/ч она отключается… но надо помнить, что все это вряд ли поможет в реальных говнах. Это все хорошо в заметенном снегом городе, что частенько случается у нас и на легком бездорожье. На моей памяти высота снега однажды после трехдневного снегопада сравнялась с крышей моего легкового авто… а что касается 20-40 см снежного покрова — это легко.
В общем этот авто — прекрасная альтернатива для не старого, но уже семейного человека с пару киндеров, который иногда не прочь проехать с огоньком и не думающем о мелких дорожных неудобствах типа бордюрчиков и мелкого бездорожья. Как опция есть возможность установки третьего ряда сидений. Я там сидел… детям лет до 12 будет ОК, взрослому проехать пару км, потом будет выбрасывать белый флаг. Но все равно, этот авто может быть семиместным при необходимости, если есть данная фишка. Мы от нее отказались.
Пока все… спасибо за внимание. В заключение скажу, что машина с двигателем 3,5 совсем другая… вы понимаете, о чем я говорю, не правда ли…?
Моторы Рав 4 3 поколения
Toyota RAV4 3 поколение (2-й рестайлинг)
Toyota Rav 4 3 поколения комплектовались бензиновыми двигателями 2.0 двух модификаций: 3ZR-FE и 1AZ-FE. Ещё кроссовер агрегировали бензиновым 2.4 2AZ.
Двигатель Рав 4 2.0 1AZ
Двухлитровый мотор Тойота Рав 4 серии 1AZ-FE устанавливался в период с декабря 2008 по апрель 2010 года. Параметры Rav4 2.0 1AZ c четырехступенчатой АКПП и полным приводом:
- мощность – 152;
- максимальный крутящий момент – 194;
- объем – 1998;
- степень сжатия – 9,8;
- разгон с ноля до ста – 12;
- предел скорости – 175;
- впрыск топлива – распределённый DOHC, VVT-i;
- привод газораспределительного механизма – цепной;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,6; 7,4; 9,0;
- ресурс при хорошем обслуживании более 300 тыс. км.
Мотор 1AZ, в сравнении с другими ДВС, отличается высоким показателем надёжности и экономичностью. Но при условии использования очень хорошего топлива и масла.
2.0 1AZ-FE под капотом Рав 4
Но случаются и характерные поломки:
- срыв крепежных болтов головки блока цилиндров (на пробегах далеко за 300 тыс. км);
- растягивание приводной цепи ГРМ;
- увеличенный расход масла;
- неполадки в системе прямого впрыска.
Мотор 2.4 2AZ
Toyota Rav 4 3 поколения в комплектации 2.4 AT Престиж Long оснащался силовым агрегатом 2AZ-FE в сочетании с четырехступенчатой АКПП. Четырехрядный ДВС имеет следующие характеристики:
- мощность – 170;
- максимальный крутящий момент – 224;
- объем – 2362;
- степень сжатия – 9,8;
- разгон с ноля до ста – 10,6;
- предел скорости – 180;
- параметры – распределённый DOHC, VVT-i, в приводе ГРМ используется цепь;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 7,9; 9,6.
При правильном техническом обслуживании ресурс силового агрегата составит более 300 тыс. км.
Заводом изготовителем допускается «жор» масла до 1 литра на 1000 км. Среди минусов ДВС 2.4 2AZ выделяются:
- срыв крепежных болтов ГБЦ (на очень больших пробегах);
- повышенное потребление масла;
- короткий срок службы цепи ГРМ;
- подверженность перегреванию при долгосрочном нахождении в пробках или движении на низкой скорости;
- незначительные, но неприятные проблемы – течь помпы, выход из строя обгонной муфты генератора, поломка пластмассовых шестерен балансировочных муфт, разрушение крепежных подушек генератора,
Отзыв Toyota RAV4 2.0 4WD (2016 г.)
Ну вот я и прошёл первое ТО. Обошлось оно мне в 10494,25 р… это с учётом скидки 20% на работы, блин 10500 за замену масла!! Дорого, но таково цена гарантии.
Процесс занял чуть больше двух часов, в ремзону пустили и всё показали. В целом сервис и качество выполненных работ меня удовлетворило, от замены воздушных фильтров отказался, заменю сам, на ТО можно ехать со своим маслом, дилер льёт 5w40 Тойотовское, цена литра 540р.
Сам RAV4 ведёт себя хорошо. Экспериментировал с бензином, особой разницы между 92 и 95 не ощутил, возможно из-за спокойной эксплуатации. Вот мои показания БК:
Это я 13 минут ехал со скоростью 100.
А это скорость 80:
ну и для статистики средний расход и скорость за 24 минуты:
Это всё на 92 в апреле месяце. После ТО попробовал разогнать до максимума, на спидометре было 190, машина немного начинает «плавать» и сильно «чувствует» боковой ветер. Так как получилось спонтанно и не продолжительно, заметил только обороты в районе 5800.
Осенью оценил все прелести дорожного просвета и AWD, купленные зимние шины я так и не поставил, когда выпал первый снег пробег машины составлял 1200 км, покупка дисков в бюджете не была запланирована, а заводские, новенькие, отбалансированные в Японии, да ещё и с датчиками давления колёс, рука не поднялась перебортировать. Решил попробовать на штатной внесезоннке поездить, Зима в СПб была местами снежной, но основную часть лил дождь, ну а когда появлялся гололёд и сыпал снег ездил очень осторожно. Супруга в такую погоду в принципе до руля не допускалась. Пробовал по заснеженному (не глубокому, см 5-7) полю, в горку, через карьер, везде прополз, конечно же я не пытался «засадить» машину. В общем штатная всесезонка мне понравилась, поведение машины сравнимо с поведением опеля виты на «липучке», немного шумновата. Осенью всё же диски куплю, а вот шипы ставить не хочу, попробую продать и взять липучку.
Возможностей машины по преодолению «бездорожья» мне хватает с головой, теперь езжу там, где раньше на жигулях пробирался, а на хонде даже и не пытался сунуться.
Ощущения после 10т.км.:
-шумоизоляция всё таки лучше чем в Civic, да в принципе лучше чем в других машинах, которые были или есть в собственности
-пластик в салона так себе, царапается и затирается легко, пока ведёт себя тихо
-кресла удобные, в моей комплектации нет регулируемого поясничного подпора, ну вроде он и ненужен мне, покатался на XC90 2010 года, пассажирское мне показалось похуже, сидушка короче чем у меня
-как и раньше не нравится отсутствие подсветки всех кнопок, в темноте фиг настроишь зеркала к примеру, подсветка «бордочка» вроде и не нужна мне, с другой стороны довольно просто и дёшево устанавливается
— с выключением экрана магнитолы разобрался, надо в меню лезть, не очень удобно. Кстати к данной магнитоле можно докупить нави-модуль китайский , стоит 30т.р. (оригинал 60) появится навигация + просмотр видео, а можно за те же деньги поставить полностью китайскую голову на андройде. Я пока к первому варианту склоняюсь.
-прекрасная защита порогов от грязи, но надо обязательно клеить защиту на внутреннюю часть порога, ногами быстро исцарапается
-молдинги по кругу то же надо клеить, «соседи» уже 6 (шесть!!!) отметин от дверей оставили по кругу, что за «люди»?
-ЛКП нормальное, пока только один маленький скол на капоте, но и машина в щадящем режиме работает.
-двигатель плохо защищён от грязи, вроде и уплотнители есть. Тут японцам пора учиться у корейцев, во всяком случае на Церато соседа, подкапотное пространство после 3 лет и 70т.км. выглядит чище.
-ездить на вариаторе мне нравится, машина всегда готова ускоряться, ну и сам процесс разгона, бывает обороты падают, а скорость растёт, необычно + экономичность. По «бездорожью» ездить надо аккуратно, обязательно должна быть прогретая коробка и в ручном режиме на первой условной передаче, ну и стараться не допускать долгих пробуксовок. Если коробку не насиловать, то до 150т.км. проблем не должно быть, потом замена цепи и ещё 150т.км. Если не менять, то лотерея, может 200 пройдёт, а может 250, но в любом случае стоимость ремонта будет гораздо выше.
-подогрев лобового оставил двоякие ощущения, во время сильного снегопада помогает, а вот в сильный мороз (ниже -20) довольно долго греет после ночи, на том же служебном форде отогревает быстрей.
-подогрев форсунок не повод лить плохую омывайку)) при первом же морозе, первый раз брызнули с паром и всё… больше часа на подземном паркинге стоял, ждал когда всё оттает.
-климат пока расстроил, зимой ноги мёрзли, приходилось ставить принудительный обдув, а в мае после долгого стояния на солнце, холодный воздух пошёл только минуты через 3-4, в хонде почти сразу идёт, но этот момент ещё надо понаблюдать, тк с нынешней весной пока в основном печкой пользуемся)) Зимой салон быстро прогревает.
-на дороге конечно себя уверенней чувствуешь, посадка высокая, довольно массивный капот, много всяких систем и подушек
-если при покупке внешность не «цепляла» то сейчас всё таки нравится.
Про надёжность пока писать не буду, держу в уме. Вообще с кем не поговоришь, все одобряют покупку, бренд Toyota… посмотрим из чего слеплена «управляй мечтой»!
В целом машина нравится, семья довольна!
Спасибо за потраченное время на чтение, надеюсь кому то было интересно, а может даже и полезно!
Двигатель Рав 4 1 поколения 2.0 3S-FE
Первое поколение Toyota Rav 4 комплектовалось ДВС марки 3S-FE с АКПП-4 или механикой. Двигатель Тойота Рав 4 2.0 обладает следующими характеристиками:
- мощность – 128;
- максимальный крутящий момент – 178;
- объем – 1998;
- степень сжатия – 9,5;
- разгон с ноля до ста – 12,1;
- предел скорости – 166;
- впрыск топлива – распределённый;
- привод ГРМ – ремень, который надо менять раз в 100 тыс. км;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 8,1; 9,8.
Двигатель Тойота Рав 4 2.0 3S-FE неприхотлив в обслуживании, надежен. Из проблем можно отметить рост потребления масла после двухсот тысяч километров пробега. Ременной привод газораспределительного механизма вращает помпу и масляный насос.
Гидрокомпенсаторов нет, поэтому регулярно проверяйте зазоры клапанов.