Малолитражный кроссовер C-HR японского автоконцерна Toyota производится с 2021 года, но до этого времени ещё ни разу не модернизировался. И менеджеры автогиганта решили эту ситуацию исправить. Сначала в октябре 2021 года инженеры представили рестайлинг внедорожника, а в 2021 году появилась новая модель.
Тойота преобразилась внешне и внутренне. Добавилось электронное оснащение, улучшились динамические характеристики. Интерьер изменился незначительно, однако, и в салоне появились определённые новшества.
Внимание! А расшифровывается C – HR как Couple High Rider. В переводе на русский означает “Купе с высоким положением кузова”.
Здесь информация о внедорожнике Тойота Хайлендер.
Комплектация
Для российского потребителя Тойота C-HR представлена с двумя видами силовых агрегатов. Это 2,0-литровый «атмосферник» и 1,2-литровый бензиновый двигатель с турбиной. Каждый вариант мотора четырёхцилиндровый. В паре с ними идёт бесступенчатая автоматическая коробка передач (вариатор). На выбор представлен привод, который идёт как передний, так и полный. Кроссовер представлен в двух комплектациях «Hot» и «Cool».
Первая модификация представляет собой машину с двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 148 лошадиных сил. В паре с ним идёт вариатор, способный передавать тягу на передние колёса. Машина оснащена следующими опциями:
- 6 подушек безопасности;
- сенсор дождя и света;
- двухзонный климат-контроль;
- парктроник «по кругу»;
- осветительные приборы на светодиодах;
- сенсорный экран диагональю 8 дюймов;
- камера в задней части автомобиля;
- круиз-контроль;
- тканевый салон;
- подогрев рулевого колеса, передних сидений, лобового стекла.
Модификация «Cool» считается топовой. Машина в этой комплектации оснащена полным приводом. Под капотом турбированный двигатель 1,2 литра на 116 лошадиных сил в паре с бесступенчатым вариатором. Помимо тех электронных ассистентов, что есть в комплектации ниже, добавлены ещё помощник при выезде с парковочного места, кожаный салон, люксовая медиасистема с 9-ю колонками компании JBL. Снаружи машина окрашена в два цвета. В салон можно попасть без ключа благодаря функции «комфортный доступ». Кроме того, кроссовер в этой модификации умеет следить за слепыми зонами.
В цене комплектации между собой разделяются в среднем на 400 тысяч рублей.
Комплектации и цены
Для России модель Toyota C-HR поставляется из Турции, выпускается в трех комплектациях:
- Ride;
- Hot;
- Cool.
Комплектация Ride
Базовая дорестайлинговая версия «Райд» включает в себя колеса со стальными дисками R17, тканевую обивку сидений, галогенные фары, освещение с функцией «Проводи меня домой», центральный замок, мультифункциональный руль, светодиодные ходовые огни.
Также здесь предусмотрены опции:
- системы – ABS, BAS, VSC, EBD, HAC, TRC;
- фронтальные подушки безопасности;
- Эра-Глонасс;
- наружные электрозеркала с обогревом;
- датчик света;
- иммобилайзер;
- аудиосистема с радио AM/FM и CD, с четырьмя динамиками;
- передний центральный подлокотник;
- электростеклоподъемники на все боковые двери;
- USB и AUX разъемы.
Наружные зеркала с повторителями поворотов, а также дверные ручки окрашены в кузовной цвет, есть система контроля за шинным давлением.
Рекомендуемая цена Toyota C-HR Ride (дорестайлинг) в ноябре 2019 года равна 1 млн 267 тыс. руб., рестайлинговая версия на текущий момент в России еще не продается.
Комплектация Hot
Более продвинутая комплектация «Хот» (2.0 CVT) идет уже с легкосплавными дисками колес, сиденье водителя выполнено с регулировкой поясничной опоры.
Кроме базового оборудования здесь дополнительно имеется:
- двухзонный климат-контроль;
- подушки безопасности «шторки» и боковые;
- отделка рулевого колеса кожей;
- передние противотуманки;
- датчик дождя;
- обогрев передних кресел/ руля;
- 8-дюймовый экран мультимедиа;
- камера заднего вида;
- круиз-контроль;
- bluetooth.
В этом оснащении автомобиль наделяется электрохромным салонным зеркалом, цветным 4.2-дюймовым экраном на комбинации приборов.
Вместо четырех здесь устанавливается шесть динамиков, стоимость кроссовера в модификации Hot составляет 1 млн 656 тысяч рублей.
Комплектация Cool
В топовой комплектации «Кул» автомобиль имеет кожаную обивку сидений, черную крышу вне зависимости от цвета кузова, полностью светодиодную оптику.
Машина дополнительно оснащается бесключевым доступом, мониторингом слепых зон, четырьмя парктрониками, системами автоматического торможения и помощи при парковке.
Также здесь есть кнопочный запуск двигателя, электропривод складывания зеркал, ионизатор воздуха.
Купить Toyota C-HR Cool в ноябре 2019-го можно по цене 2069000 рублей.
Технические характеристики Toyota C-HR 2021
Автомобиль Тойота С-HR относится к так называемым компактным кроссоверам. Машины имеют следующие размеры:
Длина / ширина / высота, см | 436 / 179,5 / 156,5 |
Колёсная база, см | 264 |
Клиренс, мм | 160 |
Объем багажника, л | 240 |
Объем бака, л | 50 |
Снаряженная масса, кг | 1320-1460 |
Обе комплектации оснащены бензиновыми силовым агрегатом. 1,2-литровый мотор с турбиной имеет 185 Нм крутящего момента, в то время как 2,0-литровый – 189 Нм.
В зависимости от комплектации разгон до сотни составляет 11,2-11,5 км/час. При этом максимальная скорость – 180 и 195 километров в час соответственно.
Средний расход топлива в городском режиме – от 8,1 до 8,8 литров. По трассе – 5,7-5,8 литров. В смешанном режиме – 6,6-6,9 литров.
Здесь полная информация о Тойота Рав 4.
Тест-драйв Toyota C-HR 2021 года
Кроссовер Toyota CH-R проник на российский рынок можно сказать украдкой. Машину показали еще два года назад в Женеве, однако о планах российских продаж представительство не распространялось даже когда об этом просили. А в начале 2021 года выяснилось, что ООО «Тойота Мотор» получило на CH-R одобрение типа транспортного средства. Сертификация штука недешевая, поэтому стало ясно — дело к продажам.
Три версии — три комплектации. Базовая Ride 1.2Т (115 л.с.) с «механикой» и передним приводом стоит 1 299 000 рублей, средняя Hot 2.0 (148 л.с.) с вариатором — 1 670 000. А на вершине — полноприводный вариант Cool 1.2T с вариатором за 2 083 000 рублей.
Формально — это самый доступный кроссовер марки: в «базе» — на 100 тысяч рублей дешевле, чем RAV4. Реально — за 1 299 000 рублей CH-R будет не только с передним приводом, но и с «механикой»: кому такой нужен? А 148-сильная версия с вариатором — это уже 1,67 млн, на полмиллиона дороже, чем менее мощный, но не менее двухпедальный Nissan Juke 1.6 (117 л.с.). За эти деньги рядом уже и RAV4 — с тем же мотором, коробкой и даже полным приводом. Выходит, что в преимуществах новой Тойоты цены нет. Остается только стиль?
Доплата 17 тысяч рублей за цвет металлик предусмотрена только для базовой версии. Но перламутр (на фото) платен для всех — 8 500. Кроме того, возможны двухцветные варианты с черной крышей, наборы наклеек и прочие разноцветности.
Не только. Еще размер — C-HR ощутимо крупнее и просторнее ниссановского Джука: это почти Qashqai. Аббревиатура C-HR расшифровывается как Coupe High-Rider. Я бы истолковал это как «купе с высокой посадкой» в том смысле, что за рулем сидишь выше, чем в обычной легковушке. Хотя сам кроссовер от земли недалек: дорожный просвет — всего 160 мм, поэтому бордюрами, не говоря о бездорожье, лучше не увлекаться.
Салон неплох на вид и на ощупь. Бытовая трудность — некуда пристроить большой смартфон. А ездовая — так себе обзорность, хотя в зеркалах видно все, что нужно.
Перчаточный ящик невелик и гол внутри. Бокс под крышкой центрального подлокотника тоже скромный. Сам подлокотник по длине не регулируется. Разъемы USB и AUX — внизу центральной консоли, а розетка 12 В — в подлокотнике между креслами.
Кроссовер C-HR — третий после пары Приусов, построенный на платформе TNGA. На разных рынках у него разные бензиновые «четверки» — например, в Европе и Северной Америке есть гибрид с мотором 1.8 модели 2ZR-FXE. У нас же — двухлитровый «атмосферник» 3ZR-FAE, как в Штатах, и европейский турбомотор 1.2 вида 8NR-FTS. Оптимум, на мой взгляд, именно вариант 2.0 — в том числе и потому, что уровень оснащения жестко привязан к силовому агрегату.
Приборы, несмотря на мелкую графику спидометра, читаются хорошо. У базовой версии Ride монохромный дисплей борткомпьютера выглядит проще, чем на этом фото.
Со средней комплектации кроссоверу положены обогрев руля (только в местах хвата), передних кресел и зоны покоя стеклоочистителей. Регулировка поясничного подпора электрифицирована.
Комплектации C-HR вообще неоднозначны. Базовая Ride откровенно бедна. В исполнении Hot за 1,7 млн двухлитровый паркетник оснащен богаче, но ему не хватает бесключевого доступа и задних датчиков парковки: камерой заднего вида их отсутствия не оправдать. Топ-версия Cool действительно крута, но — это почти 2,1 млн рублей и крошка-турбомотор взамен атмосферника 2.0. В общем, идеального варианта C-HR, увы, не существует.
Восьмидюймовый планшет с устаревшей графикой, как и электронные часы, типичны для Тойоты. Сенсорные кнопки громкости — печаль-беда. Встроенный Яндекс.Навигатор — хорошо, но это 39 990 рублей плюс доплата за 3G/4G-модем.
Однако 148-сильный кроссовер едет так, что о топ-версии и не вспоминаешь. Динамика разгона — в городе лучше и не надо! Отклик на газ нелинеен, но удобство управления тягой это портит несильно. Управляемость — веселая: руль легкий, реакции движения им острые и точные.
Тканевые передние кресла удобны. Проем задних дверей небольшой, но сложностей с посадкой, как правило, не возникает. Втроем, правда, на этом диване тесно.
В общем, удовольствие от вождения присутствует, причем — не в ущерб комфорту: подвеска плотная, энергоемкая. Плавность хода оказывается лучше, чем ожидаешь от столь живо управляемой машины. Явный ездовой минус, пожалуй, разве что шум — и шины тут главный источник.
Багажник небольшой. По бортам — крючки для пакетов. Вокруг докатки — органайзер. Ручка закрывания крышки отсека под обратный хват — издевательство на ровном месте.
В практическом смысле C-HR — далеко не купе: задний ряд тут вполне полноценный. Даже у относительно рослых пассажиров есть запас пространства в ногах и над головой. Из удобств, правда, лишь дверные подстаканники, да автоматический режим стеклоподъемников. А из неудобств — зауженные окна: сидишь, как в чулане.
Потайные ручки задних дверей в использовании удобны. Минус — это незакрытые дверьми пороги: в слякоть шагать придется шире.
Колеса — безальтернативно 17-дюймовые, в базовом варианте — штампованные, стальные. Гранатовая бижутерия нашей версии — это плюс 48 300 рублей.
Наивно полагать, что стильный паркетник будет у нас сверхпопулярен. Да, он по-дизайнерски ярок, не мал, как на первый взгляд. Но в отличие от локализованного в Санкт-Петербурге «рафика» едет к нам аж из Турции — потому и так дорог. С другой стороны если так совпало, что вы и Тойоту хотите, и выделиться из толпы, то C-HR — вполне вариант сэкономить на Приусе. Цены на тот с 2,1 млн рублей только начинаются.
Дизайн
Новый кузов Тойота С-НR 2021 более обтекаемый. При этом машина стала ярче, но в то же время агрессивней. Именно за счёт футуристической формы наибольшую популярность Тойота снискала среди молодого поколения водителей.
Кузов имеет несколько изогнутых линий и грозный взгляд передней оптики. В глаза бросается яркий дизайн передней части кроссовера. На капоте чётко просматривается волнообразный рисунок, а центральная часть значительно утоплена. Серьёзный прищур головного света заливается яркими ксеноновыми лучами, которые мягко, но под широким углом освещают дорогу. Причём такое освещение идёт в обеих комплектациях.
Интересный дизайн придумали и для боковой части автомобиля. На этой стороне просматривается несколько рельефных рисунков. Крыша тоже имеет нестандартную форму, а в топовой модели ещё и окрашена в чёрный глянцевый цвет, который также представлен на выпуклых зеркалах заднего вида и дополнительных поворотниках.
Сзади Тойота C-HR смотрится не менее агрессивно, чем спереди. Зад автомобиля начинается с покатой крыши, оснащённой длинным спойлером. В двери багажника окно среднего размера, которое больше походит на элемент дизайна, нежели на объект для обзора. Далее на кузове появляется аэродинамический выступ, который буквально отвесной стеной ниспадает перпендикулярно поверхности. На него заходят задние фонари, которые выполнены в не менее агрессивном дизайне, чем передние фары.
На обвесе нижней части заднего бампера установлены треугольные детали, в которых разместились противотуманные фары. Фонари обрамляет рамка, покрытая чёрной глянцевой краской. Особенно в глаза бросаются две внушительного размера выхлопные трубы.
Неменьший интерес вызывает салон автомобиля. Дизайн внутренней отделки вобрал в себя современные тенденции с причудливыми угловатыми формами. В первую очередь это касается монитора, который словно нарочно “вылез” из передней панели, изогнув грани панели.
Поскольку экран сенсорный, под ним количество клавиш минимальное. Всё перенесено в компьютер. Для удобства водителя большинство органов управления электроникой перенесено в кнопки на руль. То есть отрывать руки от рулевого колеса приходится нечасто.
Сравнение с аналогами
В один ряд с Toyota C-HR ставят кроссоверы В-класса. К ним относятся следующие автомобили:
- Suzuki Vitara S;
- Nissan Juke;
- KIA Seltos.
Внешне машины схожи, но если всматриваться в детали, то сразу находится множество различий. Вместимостью багажника Тойота не отличается. В этом вопросе лидирует Suzuki Vitara S. У C-HR он на 20 литров меньше, но на 60 больше, чем у Nissan Juke, который превосходит остальных по управляемости. Но вот динамические характеристики лучше как раз у Тойота. C-HR лучше всех ещё и тормозит. Общая тормозная характеристика у каждого кроссовера примерно одинаковая, однако, первый «прихват» наиболее правильный именно у обновленной Тойота C-HR.
“Японец” показывает себя выгодней и на просёлочной дороге. Неровности преодолеваются плавнее и незаметнее, чем у конкурентов. Этого эффекта удалось добиться за счёт внедрения в заднюю ось многорычажной подвески.
А вот с бордюрами в городе у Тойота C-HR будут проблемы. Слишком низкая «юбка» переднего бампера впритык позволяет занести нос над тротуаром. При подъезде к бордюру задней частью надо помнить, что нижняя часть машины начинается не от бампера, а от выхлопной трубы, которая смотрит вниз и по уровню расположена ниже спойлера.
Что касается уровня комфортности пребывания в салоне, то Тойота здесь выходит на первое место. Материалы исполнения применяются более высокого качества, а эргономичность кресел и модулей управления значительно превосходит конкурентов.
Сравните Фортунер и Рав 4.
Toyota впервые показала салон нового кроссовера C-HR
Кроссовер Toyota C-HR создан по мотивам одноимённого концепта, впервые показанного во Франкфурте 2013 года. Внешне серийный автомобиль практически полностью идентичен прототипу с поправкой на гиперболизированные элементы, характерные для шоу-каров.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
«С новым C-HR мы пытаемся вывести на рынок принципиально новое видение компактных кроссоверов, — говорит Кадзухико Исава, главный инженер проекта Toyota C-HR. — Все хотят автомобиль, который бы излучал надёжность и внушал чувство безопасности, но не многим хочется покупаться внедорожник. К тому же кроссовер предоставляет куда больше динамики и он более проворен, послушнее в плане управления».
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Дизайн Toyota C-HR выполнен в соответствии с концепциями Under Priority и Keen Look, который предполагают тонкую решётку радиатора, являющуюся как бы монолитной конструкцией с фарами, и акцент на нижней части — она должна быть широкой, массивной, внушительной. Купеобразный стиль подчёркивается формой задней двери с замаскированной ручкой.
Длина C-HR, базирующегося на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture) составляет 4 360 мм, ширина — 1 795 мм, высота — 1 555 мм; размер колёсной базы — 2 640 мм.
1 / 2
2 / 2
В работу над интерьером новинки европейская штаб-квартира подключилась на ранней стадии. Дизайнеры говорят, что работать над салоном C-HR было трудно, так как это новая модель, а не рестайлинг существующей. Работали скрупулёзно над каждой деталью, включая текстуру пластика и глубину швов прострочки. В компании говорят, что это один из лучших интерьеров в автомобилях марки по эргономике и тактильным ощущениям.
1 / 2
2 / 2
Концепция торпедо многоуровневая, и в Тойоте гордятся тем, что она получилась «бесшовной», то есть без большого количества состыкованных элементов. Дисплей мультимедиа системы диагональю 8 дюймов не «вписан» в консоль, а возвышается над нею, и чуть повёрнут в сторону водителя.
Для обивки будет доступно три цветовые схемы: тёмно-серый, чёрно-голубой и чёрно-коричневый. В плане технического оснащения новинку не обделили — для кроссовера предложат все передовые системы безопасности Toyota Safety Sense, сиденья с подогревом, ассистент парковки, аудиосистему премиум-класса от JBL и так далее.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Моторная гамма нового Toyota C-HR была анонсирована в марте этого года в рамках премьеры серийной версии кроссовера на автосалоне в Женеве. Разумеется, японцы не смогли отказать себе в удовольствии сделать 122-сильную гибридную модификацию, заявленный расход которой составляет 3.7 литра. Её компоненты стали легче и компактнее, а их расположение обеспечивает низкий центр тяжести.
Также в линейке будет присутствовать бензиновый турбодвигатель объёмом 1.2 литра, дебютировавший на Auris. Его отдача составляет 116 л.с., в пару можно выбрать либо шестиступенчатую МКП, либо вариатор CVT. Для версий с CVT доступна система полного привода.
Ну и для избранных рынков, таких как Украина и Кавказ, Тойота предложит C-HR со 150-сильным мотором объёмом 2.0 литра и вариатором.
Ранее «Колёса.ру» сообщал, что у C-HR в будущем может появиться «заряженная» модификация, как у одного из главных соперников — Nissan Juke. Также в стане конкурентов присутствуют Honda HR-V и Mazda CX-3. Но это, кажется, совсем не пугает Тойоту — компания планирует продавать в Европе более 100 000 экземпляров C-HR ежегодно.
Отзывы
Андрей Гончаров, 34 года:
Приятно удивило отсутствие посторонних шумов в салоне. То есть звукоизоляция на высшем уровне, как у хорошего “баварца”. От шума колёс страдают только те, кто сидит на задних креслах. Не очень понравились передние кресла. Полному человеку или водителю в верхней зимней одежде будет не совсем комфортно. Заднее окошко, конечно, маленькое. Приходится ориентироваться только на зеркала.
Иван Михаловский, 38 лет:
Тойота C-HR прекрасно рулится. При езде не трясёт, не проваливаешься в ямы, не подпрыгиваешь на выступах. Такого у других Тойот нет. Кузов жёсткий, поэтому можно застрять зимой в сугробе или повиснуть на бордюре. Причём даже на том, который ниже среднего. Клиренс довольно низкий.
Никита Манилов, 25 лет:
Чувствуется тойотовское качество. Машинка очень компактная и динамичная. Я как раз такие люблю, и мне вот этой манёвренности всегда и не хватало. Пугали низким дорожным просветом. Он действительно невысокий, но для меня это не помеха. Это хоть и кроссовер, но всё-таки городской автомобиль. Очень понравилась мультимедиа с большим и чувствительным монитором. Всё удобно и понятно. Я в неё влюбился по одному только фото.