Отзыв о Toyota Rav 4 (2008 г.в. 81000 км)


Отзыв Toyota RAV4 2.4 4WD (2008 г.)

23.03.2010

Всех автолюбителей — приветствую!

Данный автомобиль в максимальной комплектации (2,4 литра, кожа, АКП, кнопка запуска, доступ без ключа, датчики света, дождя, эл.привод сиденья, причем ТОЛЬКО водительского — «максималка», блин, реллинги на крыше в цвет кузова, пластиковый обвес по аркам колес, подтонированные фары, литье подороже, чем на всех остальных комплектациях))) был приобретен у официального дилера новым. До него был во владении около 3-х месяцев РАВ-4, но с 2-х литровым двигателем на автомате и без кожи.

Опыт владения и управления у меня достаточно разнообразный, поэтому определенное «мировоззрение» на автомобили у меня сложился и давно (с 1991 года), причем с японцами я никогда не связывался — все больше немцев предпочитал, а указанные два авто (РАВ-4) в принципе — дело случайное, больше для продажи, чем для себя.

Что можно отметить сразу — машина покупалась с серьезной скидкой (кто следил за ценами — на тот момент была серьезная акция у Тойоты и, действительно, имела место солидная скидка) — цена была 1млн.25тыс.рублей. Ни до, ни после такой цены не было, да и машины размели за неделю (не только РАВы, но и Камри, и Авенсисы).

Начну с «минусов», не указывая (пока) «плюсов»))))

Итак, напоминаю, что машина стОит более 1миллиона, что для многих в России — целое состояние, но при этом сразу бросились в глаза некие несуразности, даже нелепости!!:

— открываем бардачок и… не ждите света, в нем — его НЕТ!!!! Сразу хочу предупредить отзывы типа «да ладно, не придирайтесь к мелочам», подсветка в бардачке у меня была даже в «копейке» 1985 года выпуска и она (подсветка) там очень необходима!

— открываем дверь багажника — мало того, что она (в машине для Европы!!!) открывается не влево (закрывая вас и сам багажник от грязи из-под колес проезжающих машин), а влево (открывая вас и содержимое багажника «свежему» ветру, особенно свежему на наших трассах))), так еще и свет загорается не в багажнике, чтобы видно было, где что лежит, а на самой двери!!! В итоге — вы если и не испачкаетесь как следует из-под попутно проезжающих машин, то точно ничего в багажнике не увидите, т.к. светильник на двери светит вам в глаза, а не в багажник.

Вы скажете: «мелочи», но мне кажется, что машина за такие деньги вот таких вот откровенных просчетов иметь не должна, ну чего проще сделать светильнички в самом багажнике или сделать светильничек в бардачке???

Далее отмечу — качество отделочных материалов, впрочем как у всех моделей Тойота, оставляет желать лучшего. Пластик на торпедо не совсем деревянный, но и от идеального очень далек, кожа — по-моему, хорошего качества заменитель, а не кожа. Лакокрасочное покрытие кузова — слабое, легко появляются сколы (даже от мелких камней), очень легко и заметно проявляются царапины. Почти сразу появился сверчок в панели приборов — закрывающий приборы прозрачный пластик заскрипел. Очень не понравилось и исправить никак(((

Про внедорожность этого авто говорить не приходится, это и понятно — не для этого он предназначен. Поэтому и «типа» блокировка межосевая — смешная штука, так как помогает она ОЧЕНЬ слабо и только при небольших трудностях, так что штурмовать даже более-менее приличную снежную (не говоря уже о грунтовой) целину необходимо очень осторожно, а лучше вообще ничего не штурмовать))) Я возомнил, что имею авто с определенной степенью проходимости и в итоге увяз в достаточно безобидном месте в снегу, сделав вывод, что если и влазить в сугробики, то только сходу и с уже включенной (пусть и «детской») блокировкой.

Еще по езде — жестко. Жестко. Особенно задним пассажирам. Шумно и опять же — особенно сзади.

Вообще господа из страны восходящего солнца (а РАВы для нашего рынка производятся только в Японии — и это неоспоримый плюс все-таки) нас как-то не очень жалуют, ведь для своего рынка они производят гораздо более богато оснащенные авто, а нам — коробку из 4-х ступеней!!!??? Производители многие уже семи!!!ступенчатые автоматы ставят, даже на «калужском» Тигуане — автомат 6 ступенек!!!

Так вот, 4 ступени превращают 2-х литровый РАВ в абсолютный овощ, поверьте, и, что странно, небольшая казалось бы прибавка объема двигателя (2,4л) и мощности (+20 л.с.), все-таки ощутимо изменяют характер пары «коробка-двигатель» в лучшую сторону — сей факт я испытал лично и до сих пор не пойму зачем вообще на РАВе 2-х литровый двигатель. Расход что на 2л., что на 2,4 — практически одинаковый, если только конечно не передвигаться в режиме «пенсия уже»)))

Компьютер явно страдает оптимизмом в части расхода топлива и при движении по трассе занижает средний расход (относительно реального по баку-пробегу) на 0,5 литра на сотню, а по городу — занижает уже на литр! НО!!! При этом самом оптимизме — при реально имеющихся 12 литрах бензина в баке (т.е. минимум еще при запасе хода километров в 100), комп вдруг превращается в заядлого пессимиста и пишет — ЗАПАС ХОДА=0км!!!, страшно пищит и не показывает уже средний расход!

Кстати, сколько было машин (а было много и в управлении в том числе), а самым точным оказался комп (внимание) на «Приоре»!!! Расход показывал один в один, как реальный! Даже на «жирной» немецкой полноприводной Ауди А6 комп занижал расход, причем чем активнее ездишь — тем больше погрешность.

Неудобно пользоваться борткомпом: чтобы переключить тип отображаемой информации, приходится нажимать «палочку» на приборке. Что за ересь? Захотел в дороге узнать среднюю скорость — лезь через руль на приборку! А как же безопасность?? Да и удобство где??? Узкоглазики, блин))) Вот на Ауди — все это было реализовано на подрулевом переключателе — и не меняя положения тела, и не глядя на этот самый переключатель все спокойненько можно посмотреть…

Подогрев сидений — без регулировки, либо включен, либо выключен. Это вообще нормально??? Кнопки стеклоподъемников у пассажиров подсветки не имеют — это тоже в норме???

Обзор назад в салонное зеркало — откровенно плох и ситуацию усугубляет кожух запаски на двери, закрывает и без того небольшой сектор обзора, а зимой там снега и льда столько собирается, что вычистить невозможно, при этом задний дворник там забивается напрочь и не чистит уже ничего, а жаль)))

Фиксированная «максималка» содержит эл.привод ТОЛЬКО водительского кресла!!! Кресла — традиционно аморфные, слабая боковая поддержка у передних, у задних — ее нет вообще.

Т.О. — через 10000км — нонсенс, 15тысяч хотя бы должно быть.

Расход бензина достаточно высок, хотя для меня это не очень важно и были машины и попрожорливее: город зимой с прогревами — 18л, трасса зимой (130-140 км/ч) — 13л., летом (140км/ч) — 12л. Расход пишу реальный и притопить я люблю, так что фразы типа «надо было на сервис съездить, такого не должно быть» — чушь.

Достаточно игрушечный и нежный кузов, совсем не для бездорожья, да и не для преодоления каких-либо серьезных препятствий, но и машина (справедливости ради) все-таки не для этого.

Что-то плоховато продумано на средних и высоких скоростях при проезде воды вся эта вода летит на лобовое стекло из-под передних колес.

ОЧЕНЬ высокая вероятность угона и, как неотвратимое следствие, — высокая стоимость КАСКО. Мне по нашему, провинциальному, по-минимуму насчитали (правда с рассрочкой по кварталам, что несколько удорожает) около 85 тысяч в год при оценке машины в миллион.

В общем, РАВ-4 — традиционный японский автомобиль со всеми «японскими» минусами, для кого-то эти минусы перекрываются надежностью марки, кого-то напрягают и отталкивают от этой самой марки. Я — из второй группы)))

Теперь о достоинствах:

САМОЕ главное — пресловутая надежность марки и она (надежность) скорее всего есть в РАВе (за мои 20тыс. — все ровно, без даже мелких поломок, вообще ничего, но и 20т. — не показатель), хотя былой неприхотливости конечно же уже нет.

Пусть и маленький, но легко трансформируемый багажник — сиденья можно разложить прямо из багажника, задние сиденья имеют регулировки и по наклону спинок, и по продольному положению, т.е. можно увеличить объем багажника, хотя и немного, но один раз пригодилось и хватило именно сдвинув вперед задний ряд — и нужная коробка влезла!

Легко читаются приборы, их подсветка регулируется, причем при включении габаритов затемняется, но при желании можно включить и в самое яркое даже при ближнем свете. Комп — полностью на русском, даже здоровается (письменно) — «Добро пожаловать. РАВ4»)))

Все-таки автомобиль имеет запас клиренса, что несомненно зимой и весной радует, да и на природу выехать позволяет. Полазили мы с ним и на Белом море, и в Хибины (летом, конечно) проехали.

При средней загрузке багажника появляется определенная мягкость хода или вернее пропадает уж совсем выраженная жесткость. А вообще чудес, конечно, не бывает, поэтому РАВ — да, жесткий, НО он хоть как-то управляется, а не болтается (пусть и мягко), как, например, тот же Прадо или Камри!!! Да и смешно все-таки от кроссовера ждать легковой мягкости — раз купил кроссовер, а не седан — значит оно тебе было надо)))

ОЧЕНЬ легко продать, причем в любой момент времени и более того — чем дольше будете ездить, тем меньше «угорите» при продаже, через год, конечно, купив новым в салоне — продавать не очень выгодно, но тем не менее не так угорите, как на ЛЮБОЙ другой марке.

Симпатичная в общем внешность и мелочь на первый взгляд в виде пластикового обвеса (только на 2,4л) придают машинке приличный вид. Какой-то там женственности я, например, не вижу, это все выдумки и стереотипы ушедших уже прошлых моделей.

В водительском кресле есть поясничный подпор.

Обзор вперед и вбок с водительского места — неплох.

В заключении:

Для меня эта машина — машина ни о чем, без души. Машине, которая тебе нравится, готов простить многое, даже некоторые поломочки, но РАВу я не готов простить досадных мелочей, экономии производителя на моем комфорте. НО мне кажется, что если вам хочется просто надежной доставки из А в Б, без адреналина — это ваш вариант, но потом не грустите от отсутствия удовольствия от этой самой «доставки»)))

24.10.2010

Увлекшись своим опусом вчера не рассказал про еще один несомненный «плюс» РАВа (правда только в последних двух комплектациях). Функция заключается в следующем: у вас нет ключа в классическом его виде, его заменяет электронный ключ в виде тоненького (примерно 1см) прямоугольничка размером примерно 5см х 2,5см. На нем — кнопки закрывания-открывания дверей, но ими можно не пользоваться вообще. Еще в этот корпус спрятан ключик, которым можно механически открыть водительскую дверь и бардачок.

Итак, вы выходите из авто, ключ где-то в кармане, нажимаете на небольшую кнопку (таких кнопок на ручках дверей — три, одна — на водительской ручке, вторая — на ручке передней пасс.двери, третья — на ручке двери багажника) — машина закрыта. Подходите потом к машине (ключ, естественно, где-то у вас) — просто беретесь за ручку (одной из трех этих дверей) — машина открыта! Сев за руль — нажимаем педаль тормоза (ключ даже не достаем из кармана), нажимаем кнопку запуска двигателя — он завелся!

Мне теоретически эта функция не казалась уж очень нужной, НО!!! Как только я начал ей пользоваться — ОЧЕНЬ понравилась, не надо вечно искать ключ по карманам, не надо ничего никуда вставлять)))

Отзыв о Toyota Rav 4 (2008 г.в. 81000 км)

Отзывы о Toyota Отзывы о Toyota RAV4 08 октября 2012

Rav 4 – далеко не первый автомобиль марки Toyota, которым довелось управлять, поэтому могу смело обобщить, что данный производитель выпускает качественные, надежные авто с отличными характеристиками и привлекательным внешним видом. Rav 4 эксплуатирую с 2008 года, сразу хочу отметить, что очень доволен автомобилем.

Во – первых, внешний вид сразу бросается в глаза благодаря стремительным и несколько агрессивным формам кузова, четким, но плавным линиям. Во-вторых, салон выполнен на высшем уровне, в нем приятно и комфортно находиться, все детали продуманы и абсолютно уместны. В-третьих, высокий уровень управляемости, никаких сюрпризов во время езды автомобиль не выдает. Отдельно хочу отметить отличную проходимость – бездорожье даже в снегопады и дожди для Rav 4 не проблема. На хороший уровень поставлена система безопасности. Оптика – замечательная.

Теперь о минусах, которые, к сожалению, тоже были замечены. Несколько жестковатая подвеска – иногда неровности на дорогах слишком дают о себе знать. Все же хотелось бы видеть чуть меньше пластмассы. И последнее – аккумулятор. Это, конечно, не проблема самого Rav 4, но, как говорится, осадок остался.

Если обобщить мнение, то машина – хорошая, надежная, быстрая, отлично подходит, как для города, так и для полнейшего бездорожья. А придерживаясь самых элементарных правил эксплуатации, проходя обязательные ТО, Rav 4 будет радовать очень долго.

Попов Сергей

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии

0 Серега 25.11.2012 22:20 Ни о каком полнейшем бездорожье, я думаю, не может быть и речи. Это же кроссовер. Ладно, приведу опытный образец: у соседа Раф-4, зимой квартал заметает снегом — чистить некому — дак он уже при 20см-ом снеге начинает буксовать, даже в один год пришлось выйти — помочь (где-то ногу подвихнул — а тут еще машина застряла). Вывод (тем, кто собирается брать данную машину): не надейтесь, что она пройдет любой брод. Если у вас проблемы с дорогами, то присмотритесь к чему-нибудь более серьезному.
Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

0 Наталья 28.12.2012 17:07 Бренд Тойота многое за себя говорит. Машины у них действительно прекрасные. Если не сказать больше. Очень нравится сам салон, все сделано очень продумано. Не нужно тянуться до какой-нибудь кнопочки. Запчасти на Тойоту есть всегда.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

0 Александр 24.08.2019 16:14 Владею таким же,2007 г. хотелось бы дополнить. Нет кнопки отключения esp, и на бездорожье вездеход превращается в овощ, чтобы отключить esp нужно провести танцы с ручником и нож.тормозом и все равно при долгой пробуксовке перегревается муфта,так что не стоит лезть в дебри. Подвеска жестковата, но не критично, по трассе идет уверенно, без кренов, пластик не гремучий ,постукивает рейка, но говорят ничего странного. А в остальном добротный, крепкий, ЛИКВИДНЫЙ КРОССОВЕР.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

Обновить список комментариев

Добавить комментарий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]